Система выпуска отработавших газов. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система выпуска отработавших газов.

2021-04-18 77
Система выпуска отработавших газов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение – гашение шума выпуска отработавших газов, доведение экологических параметров отработавших газов до требуемых нормативов.

Достигается за счет резкого изменения объема пространства в которое поступают газы. Для уменьшения объема выпускаемых газов предназначена система рециркуляции.

Электрооборудование автомобиля.

Система электрооборудования состоит из отдельных подсистем, основными из которых являются:

- система электроснабжения;

- система пуска;

- система зажигания;

- система освещения и сигнализации;

- система контрольно-измерительных приборов;

- система коммутационной аппаратуры;

- система комфорта;

- система управления двигателем и трансмиссией.

Система энергоснабжения.

АКБ – химический источник электроэнергии. На АТС используются стартерные кислотно-свинцовые АКБ, альтернативой которых являются щелочные АКБ.

Все аккумуляторные батареи подразделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

главным источником электроэнергии является генераторная установка (постоянного или переменного тока).

 

 

 

 

Все рассмотренные выше системы зажигания являются аналоговыми, это в которых управление моментом зажигания осуществляется при помощи механических устройств, а именно центробежного и вакуумного регуляторов, октан-корректора. Перечисленные устройства изменяют момент подачи искры в цилиндр по аналогии с рассмотренной выше муфтой опережения впрыска топлива.

Электронные аналоговые системы относятся к системам 1-го поколения. Это также системы с ненормированным временем накопления энергии в катушке зажигания, т.е. энергия разряда зависит от параметров тока первичной цепи, а значит и режима работы ДВС. Этот недостаток устранен в электронных системах 2-го поколения в которых энергия вторичной цепи является постоянной.

Современный уровень развития электроники позволил создать системы 3-го поколения, характерной особенностью которых является использование микропроцессора. В подобных система сигналы от целого ряда микродатчиков (температуры двигателя, разряжение во впускном трубопроводе, частоты оборотов) поступают к преобразователю, где они формируются в удобную распознаванию процессором систему сигналов, обрабатываемых процессором в соответствии с заложенной в него программой, и последующим выходом этого сигнала на транзистор управление первичной цепью.

Недостатком данных систем является то, что они приспособлены к работе в условиях границ, заложенных программой. Выход параметра за заранее установленные пределы приводит к сбою системы.

Современные системы 4-го поколения, цифровые системы зажигания, представляют собой часть единого комплекса управления не столько системой зажигания, но системой питания ДВС, работой трансмиссии, подвески и т.д., т.е. бортовой компьютер, который отслеживает параметры работы всех систем, исходя их необходимости обеспечения экономичности, экологичности и безопасности. Характерной особенностью современных систем зажигания (3-го и 4-го поколений) является отсутствие механического распределителя высокого напряжения, как правило подобные системы выполнены по схеме со статическим распределения высокого напряжения.

Система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

При работы системы происходит образования 2-х разрядов искры, причем один холостой, он направляется в цилиндр, работающий в противофазе с основным. На отдельных автомобилях ВАЗ, ГАЗ-3110 (с ЗМЗ-406), Volvo-S80 устанавливаются свечи-катушки на каждом цилиндре.

Система пуска.

На современных АТС для запуска двигателя используется электростартерная система пуска. Электростартер это электрическая машина постоянного тока с последовательно расположенными обмотками возбуждения. Данный тип двигателя обеспечивает необходимый крутящий момент в начальный период пуска, превышающий момент сопротивления двигателя. После запуска двигателя, осуществляемого за счет передачи крутящего момента от ротора стартера (якоря) через зубчатую передачу, необходимо обеспечить разъединение вала ротора стартера и коленвала двигателя. возможность вывода шестерни стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика достигается установкой на стартере специального устройства, обеспечивающего это действие. Эти устройства могут быть механического либо электромеханического типа. Подобное устройство называется втягивающим реле. Работой реле управляет водитель, естественно, что водитель не может мгновенно отключить тяговое реле после запуска двигателя и вывести шестерни из зацепления. Поэтому шестерня стартера соединяется с валом ротора стартера через обгонную муфту.

Система пуска современных автомобилей имеет в своем составе реле включения стартера (для уменьшения величины тока на контактах управления стартером).

Устройство обеспечивающее блокировку возможности повторного включения стартера после запуска ДВС называется реле блокировки стартера.

Стартеры большегрузных автомобилей наряду с последовательной обмоткой возбуждения имеют и параллельную обмотку, что дает возможность ограничить максимальную частоту вращения ротора стартера.

Современные стартеры делают компактными, при этом они имеют торцовый коллектор. С целью повышения крутящего момента стартера в его конструкцию может устанавливается редуктор.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.