Общее устройство системы смазки. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общее устройство системы смазки.

2021-04-18 121
Общее устройство системы смазки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все трущиеся детали двигателя могут обеспечивается смазкой за счет подводе ее следующими способами: под давлением, разбрызгиванием, самотеком. В современных двигателях в системе смазки используют как правило все 3 вида подвода смазки, и такая система получила название комбинированная система смазки.

Принципиальная система смазки автомобильного двигателя.

От шатунных шеек коленвала масло по специальным отверстиям может поступать к поршневому пальцу, либо разбрызгиваться из канала шатуна на стенки цилиндра двигателя, при совпадении канала шатуна каналом в шатунной шейки. Из этого же канала масло под разбрызгиванием может поступать на кулачки распределительного вала при его нижнем расположении. Вытекая из неплотностей в зоне контакта трущихся частей, смазываемых под давлением, масло самотеком поступает на детали ГРМ (штанги, толкатели, стержень клапана, цепь привода распредвала). Коленвал, вращаясь разбивает в картере скопившиеся капли масла, создавая в картере масляный туман, что способствует улучшению смазки трущихся поверхностей. К маслу, подаваемому насосом в систему предъявляются жесткие требования в плане очистки его от продуктов износа трущихся поверхностей, смоляных выделений, появляющихся в процессе работы масла. Поэтому система смазки оснащается целым рядом фильтров.

Первый фильтр – фильтр на маслозаборнике насоса. Как правило это сетчатый фильтр.

После насоса очистка возможна следующими способами:

1. Полнопоточная очистка -когда все масло подающееся насосом в систему смазки проходит через данный фильтр

2. Возможна очистка лиши части масла путем направления определенного количества масла системы к фильтру от насоса либо секции насоса по параллельному каналу с последующим сливом масла в поддон.

Система смазки оснащается устройствами поддерживающими оптимальную температуру работы системы и обеспечивающими работу в аварийном режиме.

Основными параметрами работы системы смазки являются давление и температура.

Оптимальная величина давления в зависимости от конструкции ДВС лежит в пределах 1…8 кг/см2.

Пределы определяются также режимом работы ДВС.

Для поддержания давления в системе она оснащается редукционным клапаном, ограничивающим давление до определенного значения. Этот клапан устанавливается непосредственно на масляном насосе, либо в главной магистрали (ЗМЗ-402, УМЗ-414, -417, -419).

В случае отказа в работе полнопоточного масляного фильтра система оборудуется перепускным клапаном, позволяющем пропускать масло в систему минуя фильтр.

Для поддержания оптимального теплового режима системы смазки, часть масла по специальному каналу от масляного насоса передается к радиатору охлаждения, после которого сливается в поддон картера. В подводящем канале устанавливают специальный клапан, отключающий подачу масла к радиатору при снижении давления в системе до 1 кг/см2.

Для контроля уровня масла в системе смазки используется щуп или медная линейка.

Залив масла в систему происходит через специальную горловину в блоке цилиндров или через горловину клапанной крышки.

При работе системы смазки неизбежно попадание части отработавших газов из цилиндра в поддон картера. Контакт газов с маслом приводит к ухудшению его эксплуатационных качеств. Для вывода проникающих в поддон картера газов двигатель оснащается системой вентиляции картера. Различают открытую и закрытую вентиляцию картера.

Закрытая система вентиляции картера.

Осуществляется отводом отработавших газов, проникающих в поддон картера, во впускной трубопровод двигателя.

При соединении системы вентиляции с впускным трубопроводом в системе должен устанавливаться клапан, отключающий систему при работе ДВС на холостом ходу.

Система вентиляции отводящая отработавшие газы в воздушный фильтр получила наибольшее распространение.

Приборы системы смазки.

1. Масляный поддон – корытообразная емкость с поперечными переборками для поддержания уровня в поддоне при движении автомобиля на подъем, уклон, торможении или разгоне. Внизу поддона имеется пробка для слива масла при замене.

2. Масляный насос – как правило шестеренчатого типа. Его привод осуществляется как правило от распредвала либо коленвала. Он может состоять из нескольких секций, каждая из которых предназначена для смазки определенной части двигателя либо подачи масла в фильтр (ЗиЛ-508, -509). Масляный насос может быть оборудован редукционным клапаном (ЗМЗ-402, -406, ЗиЛ-508). На некоторых двигателях масляный насос совмещен с маслоприемником, оснащенным сетчатым фильтром, который может быть подвижным или нет (ЗМЗ, ВАЗ, УЗАМ). При плавающем маслозаборнике масло поступает из верхнего, более чистого слоя масла.

3. Масляные фильтры – различают в зависимости от назначения и конструкции фильтрующих устройств. Бывают фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки устанавливается на двигателях ЗМЗ-21, ГАЗ-52, ЗИС-120 и их модификациях. Представлял собой цельнометаллический щелевой фильтрующий элемент. Фильтры тонкой очистки имеют хлопчатобумажный или картонный одноразовый фильтрующий элемент. Помимо хлопчатобумажных и других щелевых фильтров возможна также очистка масла с использованием центробежных сил.

4. Масляный радиатор – необходим для охлаждения масла при превышении оптимальной температуры. Охлаждение масла осуществляется воздушным потоком. Включение и выключение осуществляется специальным клапаном и этот процесс практически полностью автоматизирован.

Система питания.

Система питания автомобильных ДВС различается по конструкции в зависимости:

- от типа используемого топлива;

- от способа смесеобразования;

- от качества смесеобразования.

Типы автомобильных топлив.

1. Жидкие – бензины, дизельные топлива.

2. Газообразные – получаемые при переработке различных видов топлива либо природный газ.

Способы смесеобразования.

1. С внешним смесеобразованием в специальных устройствах – карбюраторах либо во впускном трубопроводе.

2. Внутреннее смесеобразование. Когда смешение воздуха и топлива происходит в цилиндре двигателя.

 

Системы питания двигателя с внешним смесеобразованием.

Когда в качестве топлива для данных систем применяются бензины либо газообразные топлива. Помимо бензина существуют альтернативные виды топлива – метанол, спирт, водород и др. Преимущества использования бензина – дешевизна, возможность хранения достаточного запаса непосредственно на автомобиле, относительная химическая безопасность.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.