Многорежимные регулятор числа оборотов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Многорежимные регулятор числа оборотов.

2021-04-18 106
Многорежимные регулятор числа оборотов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение – поддержание частоты вращения коленвала при изменении нагрузки на двигатель.

Работа системы.

На 2-хтактных дизелях ЯАЗ-М204 устанавливались 2-х режимные регуляторы частоты вращения (max и min). Необходимость установки подобных регуляторов объяснялась особенностью рабочего процесса 2-хтактного дизеля, имеющего комбинированную ГРМ (золотник+клапан).

Муфта опережения впрыска топлива.

При изменении режима работы ДВС (рост нагрузки, изменение мощности) для эффективной работы двигателя необходимо изменять момент подачи топлива форсункой в цилиндр (по аналогии с опережением угла зажигания для бензиновых ДВС).

Конструкция элементов системы питания современных дизелей.

На двигателях КамАЗ-740 и его модификациях определенной особенностью является компоновка ТНВД. ТНВД КамАЗ выполнены V-образными. Это 2-х рядная схема расположения секций ТНВД получила управление от единого кулачкового вала. На корпус ТНВД устанавливаются топливоподкачивающий насос низкого давления, также получающий привод от кулачкового вала. Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака в секцию ТНВД. На КамАЗ устанавливается поршневой подкачивающий насос.

На кулачковом валу ТНВД установлена муфта опережения впрыска топлива. От этого же кулачкового вала получает вращение всережимный регулятор частоты вращения. ТНВД устанавливается в развале между цилиндрами двигателя. аналогичную конструкцию имеет ТНВД КамАЗ-840, отличается он лишь числом секций – 12. Отличием ТНВД ЯМЗ-236, -238, 240 и их модификаций является рядное расположение секций ТНВД.

Компоновочная схема ТНВД, всережимного регулятора и муфты опережения впрыска топлива.

Особое внимание в системе питания дизеля уделяется чистоте воздуха. Воздушные фильтры по своей конструкции аналогичны фильтрам бензиновых двигателей и подразделяются на сухие и инерционно-масляные. Сухие фильтры бывают бумажные и хлопчатобумажные.

В системе питания воздухом 2-хтактных дизелей устанавливается воздухонагнетатель, обеспечивающий подачу воздуха цилиндры, продувку цилиндров под избыточным давлением, что благоприятно сказывается на мощностных и экономичных характеристиках двигателя. Воздухонагнетатель имеет роторную конструкцию и получает вращение от турбины приводимой выхлопными газами.

Наиболее эффективна работа нагнетателя при больших оборотах турбины – 12…20 тыс. об.

Системы впрыска бензина.

На современных двигателях с искровым зажиганием устанавливают системы впрыска топлива (системы распыливания). Существует 2 способа распыливания:

- пульверизационный, когда частицы бензина захватываются потоками воздуха, который движется в трубопроводе за счет разряжения (принцип действия всех карбюраторов);

- второй способ – распыление (впрыск) топлива под давлением в поток воздуха.

Система впрыска топлива позволяет увеличить мощность двигателя на 10-15%. Впервые система впрыска с механическим регулированием подачи бензина была установлена на "Mercedes-Benz 300SL" (1954 г.). сегодня существуют системы впрыска топлива с электронным управлением. Серийный выпуск аппаратуры с электронным управлением был начат в 1967 г. фирмой "Bosch". В этой системе топливо в виде распыленного факела впрыскивается во впускной трубопровод. Количество впрыскиваемого топлива регулируется продолжительностью открытия электромагнитного клапана управления форсункой. Сечение клапана точно калибрируется, а давление впрыска поддерживается специальным регулятором. Поэтому количество топлива, впрыснутого за один цикл пропорционально длительности электрического импульса на электромагнитном клапане. Частота управляющих импульсов соответствует частоте вращения коленвала, а их длительность вычисляет электронный блок, анализирующий информацию от датчиков нагрузки, температуры двигателя, степени разряжения во впускном трубопроводе.

Газовые дизели.

Дизели работающие на сжиженном нефтяном газе отличаются по принципу работы. Эти двигатели переходят из разряда ДВС с самовоспламенением к ДВС с принудительным воспламенением. Двигатель работает на смеси газа и воздуха, которая приготавливается специальным дозатором, обеспечивающим подачу необходимой массы газа в диффузор, расположенный во впускном трубопроводе дизеля. Форсунка необходима для подачи запальной дозы топлива в цилиндр двигателя.

Газодизель оборудован ТНВД с 2-х режимным регулятором. В системе питания на ТНВД устанавливается ограничитель запальной дозы, который переключает ТНВД после запуска двигателя в дизельном режиме на режим подачи топлива в запальном режиме. Подобная схема питания позволяет уменьшить расход дизельного топлива на 80%. Потери мощности незначительны. В системе имеются газовые баллоны для хранения топлива в сжиженном или сжатом виде, редуктор высокого давления, редуктор низкого давления, клапан управления подачей газа, манометры контроля высокого и низкого давления.

Газогенераторные установки.

Предназначаются для непосредственного получения газового топлива на АТС и последующую передачу его в систему питания двигателя, работающего по аналогии с газобаллонными ДВС

В основу процесса газорегенерации положено горение топлива при ограниченном количестве подаваемого в камеру горения кислорода. В качестве твердого топлива используются как правило деревянные чурки, которые закладываются в топку (нижняя часть газогенератора). Сюда же подается за счет вентилятора необходимое количество воздуха. Деревянные чурки в результате горения переходят в древесный уголь, а зола оседает в нижней части топки.

Горение древесного угля сопровождается получением СО, который после очистки фильтром подается через охладитель в систему питания ДВС. Подобные системы испытывались в районах, где имелось достаточное количество древесного топлива, при ограниченном количестве жидкого.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.