Общее устройство автомобиля. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общее устройство автомобиля.

2021-04-18 91
Общее устройство автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автомобиль состоит из большого количества деталей, приборов, узлов и агрегатов.

Деталь – отдельная неделимая часть машины.

Узел – часть машины (агрегата) состоящая из нескольких связанных между собой деталей.

Агрегат – механическое соединение в одно целое нескольких однородных или разнородных частей выполняющих определенную функцию.

Прибор – специальное устройство (аппарат) для произведения какой-либо самостоятельной работы.

В зависимости от назначения и рода выполняемой работы все части автомобиля возможно разделить на отдельные составляющие по группам.

Автомобиль состоит из 3-х основных частей: двигатель, шасси, кузов.

Двигатель – это силовая установка автомобиля, источник механической работы.

Кузов – необходим для перевозки грузов и пассажиров.

Шасси – включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия – служит для преобразования и передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В состав трансмиссии входят: сцепления, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

В состав автомобиля также могут быть включены другие составные части, в зависимости от его специфики и назначения, особенностей компоновочной схемы и др. К примеру, при наличии нескольких ведущих мотов устанавливается раздаточная коробка, в переднеприводных авто (при переднем расположении двигателя) отсутствует карданная передача.

Сцепление – предназначено для временного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения. Во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Коробка передач – служит для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.

Главная передача – служит для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам.

Дифференциал – предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами (мостами) автомобиля.

Полуоси – передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.

Ходовая часть – тележка (в виде рамы или др.), служащая для монтажа и подвески колес и эластичной связи мостов с рамой либо кузовом.

Механизмы управления – служат для изменения направления и скорости движения. В МУ входят рулевое управление и тормозная система.

 

Приведенное деление автомобиля на составные части не является общепринятой нормой. Например, в Германии существует иная система разделения автомобиля на части – это двигатель, силовая часть, ходовая часть и электрооборудование.

Компоновочные схемы современных АТС.

В зависимости от того, в какой части АТС расположен двигатель, какие колеса получают крутящий момент (являются ведущими), их числа, числа и расположение управляемых колес, расположения мест для груза и пассажиров, возможны различные компоновочные схемы автомобиля:

· в зависимости от расположения двигателя:

- двигатель в передней части автомобиля (наиболее распространенное расположение);

- двигатель в задней части автомобиля (ЗАЗ, Шкода, Татра, Порше);

- двигатель в средней части (гоночные модели).

Решая вопрос об установке двигателя исходят из того, чтобы вес автомобиля равномерно распределялся по осям.

· в зависимости от числа и расположения ведущих колес:

- переднеприводные;

- заднеприводные;

- полноприводные.

· в зависимости от направления расположения двигателя:

- с продольным расположением;

- с поперечным расположением.

 

Компоновка грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили компонуют в зависимости от расположения двигателя, ведущих колес, их числа и расположения кабины относительно двигателя:

ёёёёёёёёёёёё

ёёёёёёёёёёёёёёё

 

Компоновка автобусов.

Компоновочные схемы автобусов различают по расположению двигателя, расположению и числу ведущих колес. Расположение двигателя при компоновке автобуса оказывает существенное влияние на удобства в его салоне, особенно для городских автобусов.

 

Двигатель атс.

На современных автомобилях наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Классификация ДВС.

Все ДВС подразделяются н поршневые и роторные.

· поршневые подразделяются:

- по роду топлива: бензиновые, дизельные, газовые;

- по способу смесеобразования: с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и с внутренним смесеобразованием (дизельные).

- По способу воспламенения смеси: с принудительным воспламенением (бензиновые) с самовоспламенением (дизельные).

· роторные двигатели подразделяются на газотурбинные ГТД (на АТС встречаются редко) и роторно-поршневые РПД (двигатель Ванкеля).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.