Методика работы над орфографическим правилом. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методика работы над орфографическим правилом.

2021-04-18 26
Методика работы над орфографическим правилом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы, применяемые на уроках русского языка и литературного чтения, как общепедагогические так и специфические методов обучения русскому языку(М.Б.Успенского):

А) методы получения знаний (собственно познавательные):

- объяснительный (объяснительно-иллюстративный): метод получения знаний в готовом виде с опорой на знания, умения и навыки, полученные на уроках украинского языка;

- проблемный (поисковый): метод приобретения знаний путем решения проблемных задач.

Б) методы приобретения речевых умений и навыков (тренировочные):

- рецептивно-имитационный (подражательный): связан с подражательным воспроизведением, механическими повторами речевых образцов;

- операционный: реализуется в использовании аналитических и синтетических упражнений на уровне слова, предложения, текста;

- метод продуцирования речи: реализуется в таких формах, как составление предложений, ответы на вопросы, различные виды творческих работ, речевая деятельность учащихся.

Приемы, способствующие формированию орфографической зоркости:

- параллельное орфоэпическое и орфографическое проговаривание: материал, который предстоит записать, вначале читают в соответствии с правилами произношения, затем его рассматривают для запоминания особенностей правописания, после этого проговаривают орфографически, при этом особенно четко произносятся части слова с «орфографической опасностью»;

-списывание с одновременным орфографическим проговариванием (в том числе хоровым);

-запоминание написания слов;

-письмо по памяти(полушепотом проговаривая слова «как его пишут»);

-самостоятельное списывание с предварительным орфоэпическим и орфографическим проговариванием;

-наблюдение над соотношением написания и звучания слова;

-выделение в слове тех звуков, которые нельзя обозначить на слух;

-сопоставление написанного с образцом и исправление ошибок;

-зрительно – слуховой диктант с проговариванием(чтение текста в соответствии с правилами произношения, рассмотрение его для запоминания особенностей правописания(возможно подчеркивание, графическое выделение букв), орфографическое проговаривание учениками, запись текста под диктовку учителя с одновременным, по ходу письма, орфографическим проговариванием кем-либо из школьников);

-зрительно- слуховой диктант без проговаривания (слушают текст, затем всматриваются в него, далее пишут под диктовку);

-списывание со вставкой пропущенных букв (слова для запоминания);

-списывание со вставкой пропущенных букв с последующей проверкой написания путем поиска данных слов на указанной странице учебника.

Орфограммы, изучаемые в начальной школе (по Коваль А.П.)

1.Прямо определяемые произношением (Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова; Ь перед Я,Ю,Е,Е,И)

Методические рекомендации: важен развитый речевой слух, умения определять звуковой состав слов, качество звуков в слове, правильно соотносить звучание и написание.

2.Морфологические написания – которые расходятся с произношением (безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне).

Методические рекомендации: важны умения изменять слова, подбирать однокорен-ные слова, в которых сомнительные звуки были бы в сильной позиции.

3. Беспроверочные написания (жи, ши, ча, ща, чу, щу, удвоенные согласные в корне).

Методические рекомендации: главную роль играет зрение, память, следовательно, среди обучающих упражнений должны преобладать те, которые способствуют зрительному запоминанию слов – предупредительный диктант, списывание с подчеркиванием орфограмм).

4.Написания, требующие осознания смысловой стороны речи (прописная буква в именах собственных).

Методические рекомендации: эффективны упражнения на подбор детьми примеров, включение слов в предложения.

Следовательно: орфографическое правило – это руководство к действию при написании слов (одновариантные и двухвариантные). А по классификации И.Гудзик – простые и сложные. Простые правила – которые должны быть усвоены и самостоятельно применяться учениками во время письма (чн,ЧК, нч,нщ, Ы, И после Ц, удвоенных согласных). Сложные правила– освоение которых в 4 классе только начинается. Они применяются в совместной работе ученика и учителя, с опорой на вспомогательные материалы – слова для справок, образцы выполнения и т.д.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.