Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-18 | 605 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Летательный аппарат (ракета-носитель) – сложная техническая система, состоящая из большого количества элементов, состав и наиболее существенные взаимосвязи которых раскрываются ее структурной схемой (рис. 3.1).
Схема имеет несколько уровней иерархии.
Рис. 3.1. Структурная схема РН
В проектных расчетах используется деление ЛА на ступени и ракетные блоки (РБл). Совокупность РБл многоступенчатой ракеты является собственно ракетной частью, обеспечивающей в конце активного участка траектории транспортируемому полезному грузу требуемые кинематические параметры движения. В ракетах космического назначения (РКН), предназначенных для выведения полезных грузов на ОИСЗ, ракетную часть принято называть РАКЕТОЙ-НОСИТЕЛЕМ (РН).
Второй уровень иерархии (наиболее высокий), составляют ступени многоступенчатой РН.
СТУПЕНЬ – часть составной ракеты, обеспечивающая ее полет на определенном отрезке активного участка и состоящая из:
– РБл с запасами топлива;
– ДУ;
– элементов СУ;
– полезного груза ступени.
Полезный груз ступени может служить последующей ступенью многоступенчатой ракеты после отделения опорожнившихся РБл.
Третий уровень иерархии составляют:
– ракетные блоки (РБл) ступеней;
– головной блок (ГБ);
– системы управления (СУ);
– системы телеизмерений (С'Г);
– системы разделения ступеней (СРС);
– дополнительные устройства, необходимые для функционирования ступеней РН в целом.
Размещение на 3-м уровне СУ, СТ и СРС определяет их функциональную связь со ступенями РН, т.к. они существуют в законченном виде только в составе полностью собранной РН, хотя их отдельные элементы входят составной частью в автономные РБл.
|
На 3-м уровне структурной схемы размещены и элементы связи РН с технологическим оборудованием наземного комплекса, а также элементы системы наведения (переходные конструкции типа рам, кабель-заправочная мачта (КЗМ), прицельные призмы и т.д.).
Эти элементы являются вспомогательными и после старта РН остаются на стартовой позиции. Функционально они обслуживают всю РН в целом в период подготовки и проведения пуска.
РАКЕТНЫЙ БЛОК (РБл) – автономная часть составной ракеты, состоящая из отсеков корпуса (топливный отсек с запасами топлива, хвостовой и переходный отсеки), маршевых ДУ, аппаратуры, агрегатов и бортовой кабельной сети СУ и СТ, элементов СРС и отброса пассивных масс конструкции, а также элементов конструкции, служащих для связи борта РН с технологическим оборудованием наземного и испытательного комплексов.
КОСМИЧЕСКАЯ ГЧ (КГЧ), ГОЛОВНОЙ БЛОК (ГБ) РН является автономной структурной единицей, состав которой меняется в зависимость от решаемой задачи и практически не влияет на комплектацию РБл.
ГЧ включает:
– полезный груз (ПГ);
– головной обтекатель (ГО);
– систему аварийного покидания и спасения (САПС) – для пилотируемых космических кораблей (ПКК);
– может иметь РБл.
Головной обтекатель, образуя обтекаемую поверхность передней части РН при ее полете в атмосфере, защищает конструкцию ПГ от силового и теплового воздействия набегающего потока воздуха, а также служит для размещения (монтажа) на его внутренней поверхности ряда систем (или их элементов), участвующих в подготовке к пуску, но не функционирующих в полете.
ГО позволяет облегчить конструкцию ПГ и является пассивным элементом, надобность в котором отпадает после выхода РН из плотных слоев атмосферы (после этого он сбрасывается).
Конструктивно-силовые схемы корпуса ступени
Структура корпуса ступени
Основой конструкции ступени, воспринимающей и передающей (перераспределяющей) все виды нагрузок: статических, динамических, сосредоточенных и распределенных, является КОРПУС.
|
Масса корпуса, зависящая прежде всего от эксплуатационных нагрузок, может составлять 70–80% массы конструкции РН.
Для обеспечения высокого конструктивного совершенства РН конструкция корпуса должна иметь минимальную массу. Это обусловливает работу корпуса в области напряжений, предельно допустимых для применяемых материалов с учетом аэродинамического нагрева, снижающего их механическую прочность. Корпус, объединяя все системы РН в единое целое, одновременно определяет и условия их работы, т.е. действующие на них нагрузки, температуру, вибрации, параметры среды в отсеках и др. Корпус можно считать составным элементом каждой из систем РН.
Из-за необходимости расстыковки при эксплуатации, функционировании, технологичности изготовления, сборки и возможности транспортировки обычными видами транспорта, крупногабаритные ракетно-космические изделия проектируются и изготавливаются разделяемыми на отдельные ОТСЕКИ.
Членятся и корпусные конструкции. Каждый отсек корпуса имеет поверхности стыка со смежными отсеками.
Стыки снабжаются конструктивными узлами для сборки и соединения отсеков друг с другом, для уплотнения (герметизации) стыков, а также, при функциональной необходимости – узлами для разделения отсеков или отброса смежного отсека, агрегата. Конструкцию корпуса отдельного РБл условно делят на отсеки по функциональному (выполняемая отсеком роль) или конструктивно-технологическому (тип его конструкции) признакам.
Корпус ступени включает (рис. 3.2):
1) ПЕРЕДНИЙ ОТСЕК – предназначен для стыковки с последующим РБл и служит для размещения приборов СУ и СТ при "холодном" разделении ступеней и для обеспечения выхода струй газов при запуске ДУ последующей ступени при "горячем" разделении;
2) ТОПЛИВНЫЙ ОТСЕК – состоит из баков окислителя и горючего и служит для размещения топлива на борту;
3) МЕЖБАКОВЫЙ ОТСЕК – объединяет баки окислителя и горючего в топливный отсек, а также служит для размещения в его объеме приборов СУ и СТ. Конструктивно топливный отсек может быть выполнен и без межбакового отсека с одним общим для обоих баков днищем.
4) ХВОСТОВОЙ ОТСЕК – образует хвостовую часть РБл и предназначен для размещения двигателей и агрегатов ДУ. Корпус хвостового отсека РБлП и последующих ступеней обычно сбрасываемый и выполняет роль переходного отсека.
|
5) ДОННАЯ ЗАЩИТА (ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН) – предназначена для защиты расположенных в хвостовом отсеке конструкций и агрегатов от теплового и газодинамического, воздействия струй работающих РД.
6) ОТРАЖАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО – предназначено для защиты расположенного ниже бака от силового и теплового воздействия струй ДУ последующей ступени в процессе ее запуска при горячем разделении ступеней;
7) СИЛОВАЯ РАМА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ – служит для передачи и рассредоточения силы тяги двигателей на корпус хвостового отсека или заднюю юбку.
8) СИЛОВЫЕ КОЛЬЦА (СИЛОВЫЕ ШПАНГОУТЫ) – предназначены для передачи сосредоточенных нагрузок от ненесущих (подвесных) топливных баков к внешнему силовому корпусу.
9) УЗЛЫ СВЯЗИ С КОМПЛЕКСОМ НАЗЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СВЯЗИ "БОРТ–ЗЕМЛЯ") – обеспечивают транспортирование РН агрегатами комплекса, установку на стартовое сооружение, а также связь с агрегатами и системами стартового комплекса в процессе подготовки и проведения пуска.
Рис. 3.2. Структура корпуса ступени ракеты
Требования, предъявляемые к конструкции корпуса, должны обеспечивать:
– минимальную массу при необходимых прочности и жесткости;
– эксплуатацию РН во всем диапазоне заданных внешних условий;
– простоту изготовления и минимальную стоимость.
Элементы конструкции ракеты покажем на примере двухступенчатой ракеты с ЖРД (см. рис. 3.3).
Проанализируем конструктивно-силовые схемы элементов корпуса ступеней ракеты (см. рис. 3.1).
Рис. 3.3. Компоновочная схема баллистической двухступенчатой ракеты УР-100 1, 2 – двигатели 1-й ступени; 3 – тормозной двигатель (4 шт.); 4 – блок разъемов магистралей пневмогидравлической системы (ПГС) 1-й ступени; 5 – продольные демпфирующие перегородки; 6 – магистраль наддува бака окислителя 1-й ступени; 7 – бак горючего 1-й ступени; 8, 11, 21, 29 – датчики системы опорожнения баков (СОБ); 9, 18 – тоннельные трубы; 10 – бак окислителя 1-й ступени; 12 – двигатель 2-й ступени; 13 – бугель (4 шт.); 14 – рама для крепления двигателя 2-й ступени; 15 – блок разъемов магистралей ПГС 2-й ступени; 16 – камера сгорания (4 шт.) рулевого двигателя 2-й ступени; 17 – электрическая рулевая машина (4 шт.); 19 – магистраль наддува бака окислителя 2-й ступени; 20 – бак окислителя 2-й ступени; 22 – головная часть; 23 – приборы системы управления; 24, 27, 30, 33 – коллекторы магистралей наддува баков; 25 – поперечная демпфирующая перегородка; 26 – продольные демпфирующие перегородки; 28 – бак горючего 2-й ступени; 31 – защитный экран двигательной установки 2-й ступени; 32 – гаргрот; 34 – расходная магистраль окислителя; 35 – расходная магистраль горючего; 36 – стартовая опора (4 шт.); 37 – защитный экран двигательной установки 1-й ступени |
|
Баки
3.3.1. Назначение баков и требования, предъявляемые к ним
Баки предназначаются для размещения компонентов РКТ, а баллоны – для газа (воздуха). Топливо необходимо для работы двигательной установки. Газ (в том числе и сжиженный) используется для создания необходимого давления в баках при вытеснительной подаче топлива, а при подаче топлива турбонасосным агрегатом – для создания такого давления в баках, которое обеспечивает бескавитационную подачу топлива. Кроме того, газ используется как рабочее тело в системе органов устойчивости и управляемости, разделении ступеней и головной части ракеты.
Топливный отсек (отсеки) являются наиболее крупногабаритными агрегатами ракеты, часто до 70–80% длины ракеты (или ступени многоступенчатой ракеты). При конструировании ракет большое внимание должно уделяться выбору формы баков горючего и окислителя, а также расположению их относительно других частей ракеты, т.к. при заданном количестве топлива форма баков и их взаимное расположение будут в значительной степени определять размеры ракеты в целом, ее баллистические и массовые характеристики.
На современных ракетах применяются две разновидности баков: несущие и ненесущие. Несущие баки представляют собой часть конструкции ракеты и применяются главным образом для размещения вних горючего и окислителя. Поэтому они участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на ракету. Если же баки расположены внутри корпуса и воспринимают лишь нагрузки от избыточного давления газа (воздуха), их называют ненесущими. Такие баки используются только для размещения рабочего тела.
Конструкции топливных баков выбирается исходя из конкретных условий компоновки ракеты, обеспечивающей выполнение тактико-технических требований и должны отвечать следующим основным условиям:
– топливные баки, поскольку они занимают самый большой объем ракеты, должны выбираться такой формы, чтобы обеспечить хорошие аэродинамические и баллистические характеристики ракеты;
|
– конструкция баков и их относительное расположение должны быть такими, чтобы перемещение центра масс ракеты в полете были малыми и лежали в допустимых пределах;
– при заданном количестве топлива баки должны иметь возможно меньшую массу, что достигается использованием прочных и легких материалов, имеющих высокие значения характеристик (удельная прочность материала) и (удельная жесткость) выбором рационального типа конструкции и относительно небольшими запасами прочности, обеспечивающими, однако, работу баков без остаточных деформаций под действием внешних и внутренних сил во всех случаях полета и эксплуатации;
– свободные объемы баков и гарантийные запасы топлива должны быть обоснованы;
– баки должны быть простыми по конструкции и технологичными в изготовлении;
– конструкция баков должна обеспечить быструю и простую заправку топливом, требуемую точность заправки, удобный слив топлив и, если необходимо, должна обеспечить повторный запуск двигателя;
– топливные баки должны иметь устройства, обеспечивающие надежный забор топлива и минимальный остаток недозабора;
– баки должны быть устойчивыми против коррозии (это необходимо в случае длительного хранения ракеты в заправленном состоянии и при применении агрессивных компонентов топлива).
Конструкция топливных баков состоит из собственно баков, куда входят обечайки, днища, шпангоуты, стрингеры, узлы крепления, которые образуют силовую схему, и арматуры, состоящей из заборных устройств, датчиков уровня жидкости, трубопроводов, тоннельных труб, заливных и сливных горловин, лючков, дренажных отверстий, различных клапанов и т.д. Арматура предназначена для заправки и надежной подачи топлива в двигатель.
Схемы баков
Для обеспечения приемлемой аэродинамической формы ракеты широко применяются баки цилиндрической формы. Принципиальные конструктивные схемы баков показаны на рис. 3.1.
Конструкция топливного отсека схемы "а" (рис. 3.1, а) применима для любых компонентов топлива, включая и низкокипящие. В этом случае легко осуществить теплоизоляцию днищ, а при использовании самовоспламеняющихся топлив легче обеспечить безопасность при эксплуатации. Топливные баки просты в производстве, технологичны при испытании и имеют более высокую ремонтопригодность, чем баки других типов. Межбаковое пространство может быть использовано для размещения приборов.
Топливные баки, выполненные по схеме " б " – "бак в баке" (рис.3.1, б) – более сложны в производстве, чем баки первой схемы, но, однако, длина топливного отсека и его масса значительно меньше, чем у топливных баков, выполненных по схеме "а ".
Схема "в" – "бак в баке" (рис. 3.1, в) – выгодна в весовом отношении для коротких баков высокого давления. Схема " г " – "бак за баком" (рис. 3.1, г) – имеет сферический бак горючего и цилиндрический – окислителя, принципиально не отличается от баков схемы "б ".
Чтобы уменьшить длину ракеты и возможно полнее использовать объемы, в некоторых случаях на последней ступени ракеты применяются торовые баки (рис. 3.1, д).
Для баков высокого давления, где размещается рабочее тело (азот, гелий, воздух и т.д.), и в случае использования низкокипящих топлив целесообразно применять сферические баки поскольку они при одинаковой емкости с цилиндрическими, имеют меньшую поверхность и, следовательно, вес теплоизоляции будет меньшим. Кроме того, при одинаковом давлении наддува масса такого бака будет меньше, чем цилиндрического.
Рис. 3.1. Конструктивные схемы топливных баков
Днища баков выполняются в виде элементов сферических поверхностей. Такая форма днища выгодна в весовом отношении. Для обеспечения бескавитационной подачи топлива в баках создается избыточное давление, что сказывается на работе конструкции. За счет наддува в баке создашься растягивающие усилия, которые частично или полностью уравновешивают сжимающие усилия от внешней нагрузки. Кроме того, наддув повышает критические напряжения сжатия обшивки. При некотором значении избыточного давления необходимость в шпангоутах для подкрепления обшивки отпадает. Такие отсеки могут выполняться в виде тонкостенной цилиндрической оболочки.
Конструкционные материалы для изготовления элементов топливных баков выбираются с учетом стойкости по отношению к химическому воздействию горючего и окислителя. Материал баков должен обладать высокой удельной прочностью в широком диапазоне температур. Несущие баки для азотной кислоты, перекиси водорода, керосина и жидкого кислорода обычно изготовляют из легированной стали. Несущие баки также изготовляют и из алюминиевых сплавов, допускающих сварку. Баки для жидкого фтора, окиси и нитрата фтора могут выполняться из никелевых и медных сплавов. Возможно использовать клепаные конструкция из материалов типа Д16-Т, которые при одинаковом удельном весе имеют лучшие механические характеристики, чем, допустим, хорошо свариваемый алюминиевый сплав АМг-6.
Топливные отсеки нагружаются, как часть силовойсхемыкорпуса, сжатием, поперечными силами, изгибающим и крутящим моментами. Кроме того, они нагружаются внутренним избыточным давлением и гидростатическим давлением столба жидкости.
Конструкция баков
Топливные баки состоят из обечаек и днищ.
Обечайки топливных баков выполняются в виде тонкостенных гладких или подкрепленных оболочек. Типы обечаек, применяемых в топливных баках современных ракет, показаны на рис. 3.2.
а)
б)
в)
Рис. 3.2. Виды обечаек цилиндрических топливных баков:
а) подкрепленная легким формообразующими шпангоутами; б) панельная обечайка; в) вафельная обечайка
Каждый бак может иметь собственные верхнее и нижнее днища (рис. 3.3).
Рис. 3.3. Схема топливного отсека, состоящего из баков
с раздельными днищами:
1 – бак окислителя; 2 – днище бака окислителя; 3 – межбаковый отсек;
4 – бак горючего; 5 – днище бака горючего
Часто днища двух соседних баков выполняются общими или совмещенными (рис. 3.4). Такая конструкция днищ дает определенный выигрыш в массе и длине топливного отсека, однако, требует значительно более тщательного изготовления, т.к. возникает опасность соединения КРТ, находящихся в баках, при проникновении их через микродефекты в сварных швах. Это особенно опасно при размещении в баках пар самовоспламеняющихся компонентов.
Рис. 3.4. Схема топливного отсека с совмещенными днищами:
1 – бак окислителя; 2 – силовое совмещенное днище; 3 – герметизирующее совмещенное днище; 4 – бак горючего
3.3.3.1. Гладкие баки
При некотором значении избыточного давления необходимость в продольном и поперечном наборе для подкрепления обечайки отпадает. Такие баки могут выполняться в виде тонкостенной цилиндрической оболочки. Конструкция гладкого бака показана на рис. 3.5.
Рис. 3. 5. Конструкция бака без подкрепляющих элементов:
1 – верхнее днище; 2 – опорный шпангоут; 3 – обшивка; 4 –распорный шпангоут; 5 – обечайка
Если размеры и нагрузки, действующие на бак, не позволяют выполнить бак гладкой конструкции, используют баки каркасного типа.
3.3.3.2. Бак с продольным набором
Как правило, баки основных КРТ ракет-носителей являются несущими, т.е. передающими нагрузки от двигателя к вышележащим частям РН. Поэтому такие баки могут подвергаться действию интенсивных сжимающих нагрузок, вследствие чего может произойти потеря устойчивости оболочек баков. Для предупреждения потери устойчивости баки подкрепляются. Подкрепление оболочек может осуществляться с помощью продольных тонкостенных элементов (стрингеров), поперечных кольцевых элементов (шпангоутов), соединяемых с обечайками сваркой, либо оболочки баков могут иметь вафельную конструкцию.
На рис. 3.6 показана конструкция бака с продольным набором, на рис. 3.7 показан бак со шпангоутами, на рис. 3.8 – бак каркасного типа, на рис. 3.9–3.12 бак и различные виды подкреплений вафельного типа.
Рис. 3.6. Бак с продольным набором:
1 – верхнее днище; 2 – опорный шпангоут; 3 – панель обечайки; 4 – нижнее днище; 5 – тоннельная труба
Рис. 3.7. Бак со шпангоутами:
1 – опорный шпангоут; 2 – обшивка; 3 – верхнее днище; 4 – распорный шпангоут; 5 – обечайка; 6 – шпангоут; 7 – промежуточный шпангоут; 8 – перегородка бака; 9 – шпангоут; 10 – нижнее днище; 11 – фланец
Рис. 3.8. Бак каркасного типа:
1 – верхнее днище; 2 – обечайка; 3 – шпангоут; 4 – стрингер; 5 – нижнее днище; 6 – ребро панели; 7 – уголок (вариант а – шпангоут крепится к обечайке, а стрингеры крепятся только к шпангоуту; вариант б – шпангоут крепится угольниками к продольному ребру)
Рис. 3.9. Бак вафельного типа:
1 – опорный шпангоут, 2 – обшивка; 3 – верхнее днище; 4 – обечайка вафельного типа; 5 – нижнее днище; 6 – тоннельная труба
а) 6) в)
Рис. 3.10. Типы вафельных цилиндрических оболочек:
а) квадратная прямая; б) квадратная наклонная под 45°; в) треугольная
Рис. 3.11. Вафельное подкрепление конических оболочек:
Рис. 3.12. Схемы вафельных сферических оболочек:
а) с радиально-концентрическими вафлями; б) с квадратными вафлями; в) с радиальными ребрами
3.3.3.3. Шпангоуты бака
Места стыка днища и обечайки характеризуются изменением кривизны обечаек и возникновением распорных усилий. Чем плавнее переход от днища к обечайке, тем меньше величина распорного усилия (предельный случай у днища полусферической формы). Для восприятия распорных усилий применяются распорно-стыковочные шпангоуты, конструкция которых определяется размерами бака и величиной действующих напряжений (рис. 3.13, 3.14).
Рис. 3.13. Схемы нагружения распорного шпангоута |
Рис. 3.14. Характерные сечения распорно-стыковочных шпангоутов
В местах концентрации напряжений (резком изменении кривизны обечайки или жесткости элементов конструкции) нежелательно использовать сварные соединения. Поэтому, если шпангоуты не предусмотрены, днища желательно изготавливать вместе с цилиндрической частью высотой более 30 мм.
Аналогичные требования предъявляются к элементам шпангоутов, стыкуемым с обечайкой и днищами.
Части шпангоута и обечайки, примыкающие друг к другу, под сварку должны иметь участки одинаковой толщины протяженностью 20...25 мм с обеих сторон сварочного шва. При соединении днища и обечайки или этих элементов со шпангоутами желательно, чтобы их срединные поверхности являлись одна продолжением другой (см. рис. 3.15).
Рис. 3.15. Конструктивное исполнение соединения распорного шпангоута с обечайкой: 1 – обечайка; 2 – шпангоут распорно-стыковочный: 3 – днище |
Конструктивное оформление типового соединения распорного шпангоута с обечайками представлено на рис. 3.16.
Рис. 3.16. Примеры исполнения шпангоутов в узлах соединения днищ и оболочек топливных отсеков: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – шпангоут стыковочный сухого отсека; 4 – футорка: 5 – шпангоут стыковочный топливного бака; 6 – обечайка бака: 7 – обшивка сухого отсека; 8 – штырь; 9 – днище бака |
В некоторых случаях для сохранения формы обечаек при изгибе внутри баков могут устанавливаться легкие формообразующие шпангоуты. Иногда эти шпангоуты могут использоваться как элементы гашения колебаний жидкости.
Днища соединяются с обечайками мощными кольцевыми распорными элементами (шпангоутами), на которых крепятся другие отсеки и двигатели.
Схемы таких соединительных элементов показаны на рис. 3.17.
а) |
б) | в) | |
г) |
д) | ||
Рис. 3.17. Схемы соединения топливных и сухих отсеков:
а) Внутреннее соединение с помощью шпилек:
1 – обечайка бака; 2 – днище бака; 3 – силовой стыковочный шпангоут бака; 4 – стыковочный шпангоут сухого отсека; 5 – обечайка сухого отсека; 6 – соединительная шпилька с гайкой;
б) Внутреннее соединение с помощью болтов:
1 – обечайка бака; 2 – днище бака; 3 – силовой шпангоут бака; 4 – стыковочный шпангоут бака; 5 – стыковочный шпангоут сухого отсека; 6 – обечайка сухого отсека; 7 – стыковочные болты с гайками;
в) Внешнее соединение с помощью утопленных шпилек:
1 – обечайка бака; 2 – днище бака; 3 – силовой стыковочный шпангоут; 4 – стыковочный шпангоут сухого отсека; 5 – обечайка сухого отсека; 6 – стрингер сухого отсека; 7 – заклепочное соединение стрингера и обечайки сухого отсека; 8 – "карман" для установки стыковочных шпилек; 9 – соединительные шпильки с гайками;
г) Внешнее соединение с помощью болтов:
1 – обечайка бака; 2 – днище бака; 3 – стыковочный силовой шпангоут бака; 4 – стыковочный шпангоут сухого отсека; 5 – обечайка сухого отсека;
6 – наружный стрингер сухого отсека; 7 – соединительный болт с гайкой;
д) Сварное соединение бака с сухим отсеком:
1 – обечайка бака; 2 – днище бака; 3 – силовой стыковочный шпангоут бака; 4 – стыковочный шпангоут сухого отсека; 5 – обечайка сухого отсека; 6 – соединительный шпангоут сухого отсека
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!