Направленность - экологическая — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Направленность - экологическая

2021-03-18 79
Направленность - экологическая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность - экологическая

 

Автор программы:

Ибрагимова Адель,

Бускунова Гузель

Вожатая _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием гуаши, красок и подручных материалов.

2. Актуальность: Работа кружка «Экологическая азбука» способствует воспитанию экологической культуры и трудолюбия детей, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения в области экологии.

3. Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

· Научить видеть и понимать красоту живой природы.

· Сформировать навыки экологически грамотного поведения.

· Познакомить детей с исчезающими видами животных и птиц.

· Познакомить детей с лекарственными травами.

· Познакомить детей с технологией изделия аппликации из сухих листьев.

5. Область образования: экологическая,художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей 10-12 лет

7. Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 60 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Задание Количество часов
1 Вводное занятие.     Рассказ о том, чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. 30 минут
2 Мастер-класс №1. Гербарий. ГЕРБАРИЙ. Что нужно: альбом, клей, ножницы, фломастеры. Что получится: оформление гербария. 1 час
4 Мастер-класс №2. В гости к Берендею. В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ Что нужно: картон, клей, сухие листья. Что получится: аппликация из сухих листьев. 1 час
5 Мастер-класс №3. Экологические знатоки. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ Что нужно: листы А4, гуашь, кисти, вода. Что получается: составление экологических знаков. 1 час
6 Мастер-класс №4. Птицы – наши друзья. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ Что нужно: картон, бумага, краски, ножницы, клей. Что получится: изготовление масок птиц. 1 час
7 Мастер-класс №5. Красная книга – сигнал опасности. КРАСНАЯ КНИГА – СИГНАЛ ОПАСНОСТИ Что нужно: Обои, ножницы, клей, кисти, вода, краски, гуашь, фломастеры. Что получится: выставка плакатов «Их нужно спасти». 1 час
5 Заключительное занятие Смотр работ Выставка работ 30 минут
6 Итого   5 занятий по 1 часу и 2 занятия по 30 минут
7 Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с исчезающими видами животных и птиц, с травами на территории лагеря, аппликацией из сухих листьев.  
8 Фестиваль детского творчества

На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике, которую выберут дети.

9. Итог программы:   Выставка итоговой работы отряда на фестивале детского творчества!

Способы отслеживания результатов реализации программы кружка

Работы будут собираться в портфолио работ отряда.

Методическое и материально-техническое обеспечение

Материалы и инструменты:

· Цветная бумага, обои.

· Цветной картон, листы А4.

· Ножницы.

· Клей.

· Сухие листья.

· Краски, гуашь, фломастеры, карандаши.

Приложение


Приложение

Шаблоны-схемы работ

Мастер-класс 1. Гербарий.

Рассказ о травах, лекарственных травах, растениях-сорняках. Экскурсия «Травы, которые растут на территории лагеря». Оформление гербариев.

 

Станция «БОЛОТО»

 

Водяной: Здравствуйте, гости незваные! Зачем пришли, мой покой нарушили?

(Ответы детей)

Хорошо, отдам вам то, что ищете, но только если с моими заданиями справитесь.

1. Отгадайте мои водяные загадки

 

                                        Кругом вода, а с питьём беда!

                                        Кто знает, где это бывает? (Море)

 

                                        По воде идёт, идёт

                                        Как до берега дойдёт –

                                        Сразу тут и пропадёт. (Волна)

 

                                        Дождь и снег, гроза и ливень,

                                        Одним словом, как назвать,

                                          Чтоб загадку отгадать (Осадки)

 

                                       По небесам оравою

                                       Бредут мешки дырявые,

                                       И, бывает иногда

                                       Из мешков течёт вода. (Туча)

 

                                      Много рек, озёр, морей

                                      Он в себя вобрал,

                                      Ты подумай и ответь,

                                      Что за великан? (Океан)

 

                                      Ни вода, ни суша –

                                      На лодке не уплывёшь

                                            И ногами не пройдёшь (Болото)

 

      2. А теперь загадки о моих соседях:

 

Средь морей и океанов за 100 вёрст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака, по следам добычи мчусь (Акула)

 

                                      Никогда мне страх не ведом,

                                      Смело дам отпор врагу.

                                      Острым носом, как торпедой,

                                      Танкер я пробить могу. (Рыба – меч)

 

Живут под водой великаны, всплывая, пускают фонтаны (Кит)

 

По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)

 

3.Придумайте заговор на хорошую погоду.

4.Нам нужно ответить на вопросы и дать быстрые ответы.

- Назовите цветные моря. (Красное, Чёрное, Белое)

- Какой цветок, растение растёт на болоте? (Кувшинка. Лотос)

- Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова.

                             Матросская шапка, верёвка в руке.

                            Тяну я кораблик по быстрой (реке)

                            Скачут (лягушки) за мной по пятам

                            И просят меня: (Прокати, капитан)

 

        5. Вопросы по краеведению:

       - Какие реки протекают в Московской области?

       -  Назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах

      - Какие правиладолжны соблюдать люди, чтобы водоёмы нашего края были чистыми?

 

                                                 Станция «Поляна Эльфов»

Эльф предлагает выполнить задания.

1.Отгадайте загадки.

- Ботаники его называют виолой, а как он зовётся в природе? (Анютины глазки)

- Для какой героини цветок был домом? (Дюймовочка)

- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров? (Иван – чай)

- Какой напиток пили древние боги? (Нектар)

- Древнеегипетский бог Осирис всегда изображён сидящим на цветке. Каком? (Лотос)

- Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)

 2. «Быстро нарисуй»

Каждой команде даны по 6 кругов. Нужно быстро нарисовать запрещающие знаки поведения в

природе, используя данные круги, повторяться нельзя.

3. Второе задание: выразительно прочитайте стихи о лекарственных растениях.

                                        Я – Жень – шень – чудесный корень.

                                         Если кто – то сильно болен,

                                         Разыщите корень мой,

                                         И поправится любой.

                                         Вам настойка из жень - шеня

                                         Аппетит вернёт и смех,

                                         Ведь Жень – шень обозначает

                                         Это «корень – человек»

 

                                         На тропинке, на дорожке

                                         Всюду чирьева трава,

                                         Или просто подорожник,

                                         Всем знакома, не нова.

                                         Привязал листок к нарыву,

                                        День – другой пройдёт – и диво!

                                        Ты здоров без докторов.

                                        Вот простой листок каков!

 

                                       Липа – средство от простуды,

                                       Знают все о том повсюду.

                                       Хоть невзрачен липы цвет,

                                       Но полезней чая нет.

                                       При ангинах и простудах

                                       Пьют лечебной липы чай.

                                       Говорят, когда болеют:

                                       «Ну-ка, липа, выручай!»

 

                                     Есть герань, гвоздика, кашка –

                                      Всех цветов не сосчитать.

                                      Есть аптечная ромашка.

                                      Про ромашку надо знать:

                                      Белый крошечный цветочек –

                                      Для припарок, для примочек.

                                      Если воспаление,

                                      Отвар – успокоение.

 

4. «Чей хвост?»

      - С помощью хвоста она плавает (Рыба)

     - У неё хвост вместо руля (Птица)

     - Благодаря хвосту она отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит,  опираясь на хвост (Кенгуру)

    - У неё хвост – мухобойка (Корова)

    - У неё на хвосте погремушка, которой она отпугивает врагов (Гремучая змея)

    - В случае опасности она отбрасывает свой хвост (Ящерица)

 

БЕРЕНДЕЙ: Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли? Вот спасибо, дорогие мои!

Я знаю, что вы ещё приготовили мне в подарок стихи о природе. Порадуйте старика.

Дети читают стихи о природе.

И напоследок, ребята, я хочу сказать вам: погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из нас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем? Надеюсь, вы сделаете правильный вывод. А сейчас угощу я вас дарами лесными: чаем с травами душистыми.

 

 

Направленность - экологическая

 

Автор программы:

Ибрагимова Адель,

Бускунова Гузель

Вожатая _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования осуществляется в рамках детского оздоровительного лагеря, по обучению изготовления работ в различных техниках с использованием гуаши, красок и подручных материалов.

2. Актуальность: Работа кружка «Экологическая азбука» способствует воспитанию экологической культуры и трудолюбия детей, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить свои знания и умения в области экологии.

3. Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

· Научить видеть и понимать красоту живой природы.

· Сформировать навыки экологически грамотного поведения.

· Познакомить детей с исчезающими видами животных и птиц.

· Познакомить детей с лекарственными травами.

· Познакомить детей с технологией изделия аппликации из сухих листьев.

5. Область образования: экологическая,художественно-эстетическая.

6. Предназначена для детей 10-12 лет

7. Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 60 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Задание Количество часов
1 Вводное занятие.     Рассказ о том, чем мы будем заниматься на каждом занятии, показ материалов, обсуждение техники безопасности. 30 минут
2 Мастер-класс №1. Гербарий. ГЕРБАРИЙ. Что нужно: альбом, клей, ножницы, фломастеры. Что получится: оформление гербария. 1 час
4 Мастер-класс №2. В гости к Берендею. В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ Что нужно: картон, клей, сухие листья. Что получится: аппликация из сухих листьев. 1 час
5 Мастер-класс №3. Экологические знатоки. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ Что нужно: листы А4, гуашь, кисти, вода. Что получается: составление экологических знаков. 1 час
6 Мастер-класс №4. Птицы – наши друзья. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ Что нужно: картон, бумага, краски, ножницы, клей. Что получится: изготовление масок птиц. 1 час
7 Мастер-класс №5. Красная книга – сигнал опасности. КРАСНАЯ КНИГА – СИГНАЛ ОПАСНОСТИ Что нужно: Обои, ножницы, клей, кисти, вода, краски, гуашь, фломастеры. Что получится: выставка плакатов «Их нужно спасти». 1 час
5 Заключительное занятие Смотр работ Выставка работ 30 минут
6 Итого   5 занятий по 1 часу и 2 занятия по 30 минут
7 Ожидаемый результат Каждый ребенок познакомится с исчезающими видами животных и птиц, с травами на территории лагеря, аппликацией из сухих листьев.  
8 Фестиваль детского творчества

На фестиваль детского творчества будет выставлена общая поделка от отряда, сделанная в технике, которую выберут дети.

9. Итог программы:   Выставка итоговой работы отряда на фестивале детского творчества!


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.