Станция «заколдованная поляна» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Станция «заколдованная поляна»

2021-03-18 79
Станция «заколдованная поляна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Баба Яга: Не побоялись, значит, вторгнуться в мои владения лесные? Ну что же, проверю я вас на сообразительность, находчивость и внимание.

1. Игра «Кто где водится, там и выводится»

                                                    Там водятся акулы – (море)

                                                    Будка собаки – (конура)

                                                    Лежбище медведя – (берлога)

                                                    Там, где живут мыши, кроты – (нора)

                                                    Там отдыхают коровы – (коровник)

                                                    Там птицы выводят птенцов – (гнездо)

                                                    Домишко пчёл – (улей)

                                                    Помещение для лошадей – (конюшня)

                                                    Её плетут пауки – (паутина)

                                                    Там водятся и охотятся щуки – (река)

                                                    Жилище муравьёв – (муравейник)

                                                    Там живут белки – (дупло)

                                                    Там живут свиньи – (свинарник)

                                                    Там куры высиживают яйца – (курятник)

                                                    Там живут бобры – (хатка)

2. Отгадайте загадки:

- Почему крокодил никогда не высовывает язык? (Он прирос)

- Умеют ли слоны плавать? (Да, и нырять тоже)

- Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарство? (Вороний глаз, белена, дурман)

- Назови растения с названиями животных. (Вороний глаз, волчья ягода, медвежье ушко, конский щавель)

- Почему ночью цветы белые? (Они заметны насекомым)

3. Придумай приворотное зелье.

4. «Верни птичку на страничку»

                                           Сейчас получите вы строчки,

                                           Где вместо птиц остались точки.

                                           Садитесь вместе вокруг страничек,

                                           Чтобы вернуть названия птичек.

 

                                           Получит больше баллов тот,

                                           Кто первым лист жюри вернёт.

                                           Улетели птичьи стаи,

                                           Лес в сугробах до ветвей.

                                           Вот тогда мы и дождались

                                           Наших северных гостей.

                                           Кто там ловко и упорно

                                           Лазит острым клювом вниз?

                                           Это____________ проворный

                                           Перед стайкою синиц.

 

                                           У опушки в старых ёлках

                                           От зари и до зари

                                           Разговор ведут чечётки,

                                           Громко вторят ___________

 

                                           Пёстрый дятел стукнет громко,

                                           Разогнав лесную тишь,

                                           А на вырубках, на липах

                                          Отзовётся бойкий __________

 

                                          Мы могли б ещё так много

                                          Про лесных сказать певцов,

                                          Как средь стужи и морозов

                                          Вывел _______ своих птенцов.

 

                                         Как с утра и до заката

                                         На репьях гостят _________,

                                         И торопятся куда – то ярко – красные щуры.

                                                                                        (Ответы: поползень, снегири, чиж, клёст, щеглы.)

 

                                               Станция «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»

Леший:

                                                         Если я сорву цветок,

                                                        Если ты сорвёшь цветок.

                                                        Если мы сорвём цветы

                                                        Опустеют все поляны,

                                                       И не будет красоты

Леший:

 1. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я знаю вы любите ходить в лес, собирать ягоды, грибы.

2. Ответьте на вопросы моей Лесной викторины:

  - Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, кедр, пихта)

- Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых)

- У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива)

- Какие животные помогают распространять семена? (Птицы, собаки, муравьи, бурундуки)

- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василёк, Иван – да – Марья)

- Почему лес называют зелёной аптекой? (В наших лесах растёт много лекарственных растений. Можно найти лекарство от любой болезни)

3.Изобразить голоса птиц и животных.

4. Конкурс «Природные ресурсы нашего края»

Вам нужно назвать природные ресурсы, которыми богат наш край (Лекарственные растения, лес, природные ископаемые, птицы, рыба, звери)

 

Станция «БОЛОТО»

 

Водяной: Здравствуйте, гости незваные! Зачем пришли, мой покой нарушили?

(Ответы детей)

Хорошо, отдам вам то, что ищете, но только если с моими заданиями справитесь.

1. Отгадайте мои водяные загадки

 

                                        Кругом вода, а с питьём беда!

                                        Кто знает, где это бывает? (Море)

 

                                        По воде идёт, идёт

                                        Как до берега дойдёт –

                                        Сразу тут и пропадёт. (Волна)

 

                                        Дождь и снег, гроза и ливень,

                                        Одним словом, как назвать,

                                          Чтоб загадку отгадать (Осадки)

 

                                       По небесам оравою

                                       Бредут мешки дырявые,

                                       И, бывает иногда

                                       Из мешков течёт вода. (Туча)

 

                                      Много рек, озёр, морей

                                      Он в себя вобрал,

                                      Ты подумай и ответь,

                                      Что за великан? (Океан)

 

                                      Ни вода, ни суша –

                                      На лодке не уплывёшь

                                            И ногами не пройдёшь (Болото)

 

      2. А теперь загадки о моих соседях:

 

Средь морей и океанов за 100 вёрст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака, по следам добычи мчусь (Акула)

 

                                      Никогда мне страх не ведом,

                                      Смело дам отпор врагу.

                                      Острым носом, как торпедой,

                                      Танкер я пробить могу. (Рыба – меч)

 

Живут под водой великаны, всплывая, пускают фонтаны (Кит)

 

По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво, зонтик жжётся, как крапива! (Медуза)

 

3.Придумайте заговор на хорошую погоду.

4.Нам нужно ответить на вопросы и дать быстрые ответы.

- Назовите цветные моря. (Красное, Чёрное, Белое)

- Какой цветок, растение растёт на болоте? (Кувшинка. Лотос)

- Вспомните стихотворение, вставьте пропущенные слова.

                             Матросская шапка, верёвка в руке.

                            Тяну я кораблик по быстрой (реке)

                            Скачут (лягушки) за мной по пятам

                            И просят меня: (Прокати, капитан)

 

        5. Вопросы по краеведению:

       - Какие реки протекают в Московской области?

       -  Назовите рыб, которые водятся в наших водоёмах

      - Какие правила должны соблюдать люди, чтобы водоёмы нашего края были чистыми?

 

                                                 Станция «Поляна Эльфов»

Эльф предлагает выполнить задания.

1.Отгадайте загадки.

- Ботаники его называют виолой, а как он зовётся в природе? (Анютины глазки)

- Для какой героини цветок был домом? (Дюймовочка)

- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров? (Иван – чай)

- Какой напиток пили древние боги? (Нектар)

- Древнеегипетский бог Осирис всегда изображён сидящим на цветке. Каком? (Лотос)

- Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс)

 2. «Быстро нарисуй»

Каждой команде даны по 6 кругов. Нужно быстро нарисовать запрещающие знаки поведения в

природе, используя данные круги, повторяться нельзя.

3. Второе задание: выразительно прочитайте стихи о лекарственных растениях.

                                        Я – Жень – шень – чудесный корень.

                                         Если кто – то сильно болен,

                                         Разыщите корень мой,

                                         И поправится любой.

                                         Вам настойка из жень - шеня

                                         Аппетит вернёт и смех,

                                         Ведь Жень – шень обозначает

                                         Это «корень – человек»

 

                                         На тропинке, на дорожке

                                         Всюду чирьева трава,

                                         Или просто подорожник,

                                         Всем знакома, не нова.

                                         Привязал листок к нарыву,

                                        День – другой пройдёт – и диво!

                                        Ты здоров без докторов.

                                        Вот простой листок каков!

 

                                       Липа – средство от простуды,

                                       Знают все о том повсюду.

                                       Хоть невзрачен липы цвет,

                                       Но полезней чая нет.

                                       При ангинах и простудах

                                       Пьют лечебной липы чай.

                                       Говорят, когда болеют:

                                       «Ну-ка, липа, выручай!»

 

                                     Есть герань, гвоздика, кашка –

                                      Всех цветов не сосчитать.

                                      Есть аптечная ромашка.

                                      Про ромашку надо знать:

                                      Белый крошечный цветочек –

                                      Для припарок, для примочек.

                                      Если воспаление,

                                      Отвар – успокоение.

 

4. «Чей хвост?»

      - С помощью хвоста она плавает (Рыба)

     - У неё хвост вместо руля (Птица)

     - Благодаря хвосту она отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит,  опираясь на хвост (Кенгуру)

    - У неё хвост – мухобойка (Корова)

    - У неё на хвосте погремушка, которой она отпугивает врагов (Гремучая змея)

    - В случае опасности она отбрасывает свой хвост (Ящерица)

 

БЕРЕНДЕЙ: Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли? Вот спасибо, дорогие мои!

Я знаю, что вы ещё приготовили мне в подарок стихи о природе. Порадуйте старика.

Дети читают стихи о природе.

И напоследок, ребята, я хочу сказать вам: погубив природу, мы погибнем сами. И каждый из нас пусть решит сам, кем же должен быть человек: сыном природы или её покорителем? Надеюсь, вы сделаете правильный вывод. А сейчас угощу я вас дарами лесными: чаем с травами душистыми.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.