I. Общая характеристика исследования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

I. Общая характеристика исследования

2021-03-18 72
I. Общая характеристика исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время в России наблюдается рост рынка общественного питания. При этом посещение отдельных заведений общественного питания становится все более привычным для российского гражданина.

Ивановский регион не является исключением. Каждый год открывается несколько новых заведений общественного питания (кафе, ресторанов, баров, пиццерий), а их востребованность подтверждает спрос на данную услугу.

По данным статистики сейчас в Ивановской области функционирует более 1000 заведений общественного питания, а в самом Иванове – более 300. За последние годы сеть предприятий общественного питания развивается в основном за счет таких форма как рестораны, кафе, бары, закусочные и предприятия придорожного бизнеса. Чуть более 20 % предприятий в области имеют государственную форму собственности, это школьные и студенческие столовые. В обороте розничной торговли общественное питание занимает около 5%.

В областном центре быстрыми темпами развивается сеть предприятий общественного питания направления Fast-food. Однако в городах и районах области ниша развития предприятий этого направления пока свободна.

Исследование, проведенное в апреле 2004 г. было направлено на изучение рынка общественного питания, а также выявления положения кафе быстрого обслуживания на данном рынке. В ходе исследования определялась степень популярности кафе быстрого обслуживания среди всех заведений общественного питания, определялась емкость рынка услуг данных заведений, была определена целевая аудитория, выявлены некоторые количественные показатели потребительского поведения и т.д.

В качестве объекта исследования выступало взрослое население г. Иваново.

В ходе реализации исследования был использован метод стандартизированного интервью по месту жительства. Для этого был разработан маршрут, согласно которому интервьюеры отбирали респондентов.

Использовалась квотная модель выборки, репрезентирующая взрослое население города. Квотируемые признаки – пол и возраст. Объем выборки составил 400 человек.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Общая характеристика рынка общественного питания

 

В ходе анализа полученных данных выяснялось соотношение посетителей и не посетителей, т.е. сколько процентов респондентов посещает какие-либо заведения общественного питания, а сколько – не посещает.

Рис. 1

 

Таким образом, было получено, что 66,3 % респондентов посещают заведения общественного питания, а 33,7 % – не посещают.

 

Характеристики потребителей на рынке общественного питания

 

Сначала были определены социально-демографические характеристики целевой аудитории. Приведенная ниже таблица представляет собой структуру целевой аудитории по полу, возрасту, уровню образования, роду занятий и уровню доходов в расчете на 1 члена семьи.

Таблица 1

Социально-демографические характеристики посетителей заведений общественного питания

Характеристика

Доля в выборке, в %

Пол

Мужской

49,1

Женский

50,9

Возраст

16-20 лет

23,1

21-25 лет

20,4

26-30 лет

9,3

31-40 лет

23,1

41-50 лет

17,6

51-60 лет

5,6

61 и старше

0,9

Образование

Начальное

0,0

Неполное среднее

7,5

Полное общее среднее

16,0

Среднее специальное

26,4

Незаконченное высшее

19,8

Высшее

30,2

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, связи

23,4

ИТР промышленности

6,5

Служащий не специалист

5,6

Представитель непроизводственной интеллигенции

7,5

Служащий-специалист

12,1

Военнослужащий, сотрудник милиции

2,8

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

3,7

Предприниматель-собственник

3,7

Студент ВУЗа, учащийся техникума

19,6

Домохозяйка

5,6

Пенсионер

1,9

Безработный

3,7

Иное

3,7

Уровень дохода на одного члена семьи

401-800 руб.

1,9

801-1200

5,6

1201-1600

15,0

1601-2000

9,3

2001-2500

15,0

2501-3500

22,4

3501-4500

17,8

4501-5000

6,5

Свыше 5000 руб.

6,5

     

 

Таким образом, заведения общественного питания посещают почти в равной степени мужчины и женщины. Что касается возрастных групп, следует отметить, что заведения общепита посещает в основном молодежь (16-25 лет) и средняя возрастная группа от 30 до 40 лет, по роду занятий – в основном учащиеся и студенты, рабочие и служащие-специалисты. Доход данной группы колеблется от 1200 до 1600 и от 2000 до 4500 руб. на 1 члена семьи.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.