Исследование положения столовых на рынке услуг общественного питания в Г. Иваново — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Исследование положения столовых на рынке услуг общественного питания в Г. Иваново

2021-03-18 58
Исследование положения столовых на рынке услуг общественного питания в Г. Иваново 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЛОВЫХ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. ИВАНОВО

 

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

В настоящее время в России наблюдается рост рынка общественного питания. При этом посещение отдельных заведений общественного питания становится все более привычным для российского гражданина.

Ивановский регион не является исключением. Каждый год открывается несколько новых заведений общественного питания (кафе, ресторанов, баров, пиццерий), а их востребованность подтверждает спрос на данную услугу.

По данным статистики сейчас в Ивановской области функционирует более 1000 заведений общественного питания, а в самом Иванове – более 300. За последние годы сеть предприятий общественного питания развивается в основном за счет таких форма как рестораны, кафе, бары, закусочные и предприятия придорожного бизнеса. Чуть более 20 % предприятий в области имеют государственную форму собственности, это школьные и студенческие столовые. В обороте розничной торговли общественное питание занимает около 5%.

В областном центре быстрыми темпами развивается сеть предприятий общественного питания направления Fast-food. Однако в городах и районах области ниша развития предприятий этого направления пока свободна.

Исследование, проведенное в апреле 2004 г. было направлено на изучение рынка общественного питания, а также выявления положения кафе быстрого обслуживания на данном рынке. В ходе исследования определялась степень популярности кафе быстрого обслуживания среди всех заведений общественного питания, определялась емкость рынка услуг данных заведений, была определена целевая аудитория, выявлены некоторые количественные показатели потребительского поведения и т.д.

В качестве объекта исследования выступало взрослое население г. Иваново.

В ходе реализации исследования был использован метод стандартизированного интервью по месту жительства. Для этого был разработан маршрут, согласно которому интервьюеры отбирали респондентов.

Использовалась квотная модель выборки, репрезентирующая взрослое население города. Квотируемые признаки – пол и возраст. Объем выборки составил 400 человек.

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Общая характеристика рынка общественного питания

 

В ходе анализа полученных данных выяснялось соотношение посетителей и не посетителей, т.е. сколько процентов респондентов посещает какие-либо заведения общественного питания, а сколько – не посещает.

Рис. 1

 

Таким образом, было получено, что 66,3 % респондентов посещают заведения общественного питания, а 33,7 % – не посещают.

 

Характеристики потребителей на рынке общественного питания

 

Сначала были определены социально-демографические характеристики целевой аудитории. Приведенная ниже таблица представляет собой структуру целевой аудитории по полу, возрасту, уровню образования, роду занятий и уровню доходов в расчете на 1 члена семьи.

Таблица 1

Социально-демографические характеристики посетителей заведений общественного питания

Характеристика

Доля в выборке, в %

Пол

Мужской

49,1

Женский

50,9

Возраст

16-20 лет

23,1

21-25 лет

20,4

26-30 лет

9,3

31-40 лет

23,1

41-50 лет

17,6

51-60 лет

5,6

61 и старше

0,9

Образование

Начальное

0,0

Неполное среднее

7,5

Полное общее среднее

16,0

Среднее специальное

26,4

Незаконченное высшее

19,8

Высшее

30,2

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, связи

23,4

ИТР промышленности

6,5

Служащий не специалист

5,6

Представитель непроизводственной интеллигенции

7,5

Служащий-специалист

12,1

Военнослужащий, сотрудник милиции

2,8

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

3,7

Предприниматель-собственник

3,7

Студент ВУЗа, учащийся техникума

19,6

Домохозяйка

5,6

Пенсионер

1,9

Безработный

3,7

Иное

3,7

Характеристики непосетителей заведений общественного питания

 

В ходе исследовании были также проанализированы социально-демографические характеристики непосетителей заведений общественного питания.

       Таблица 2

Социально-демографические характеристики непосетителей заведений общественного питания

Характеристика

Доля в выборке, в %

Пол

Мужской

39,0

Женский

61,0

Возраст

16-20 лет

4,5

21-25 лет

5,1

26-30 лет

7,9

31-40 лет

13,7

41-50 лет

18,8

51-60 лет

14,4

61 и старше

35,6

Образование

Начальное

1,4

Неполное среднее

5,2

Полное общее среднее

15,3

Среднее специальное

33,7

Незаконченное высшее

4,2

Высшее

40,3

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, вязи

13,7

ИТР промышленности

2,7

Служащий не специалист

1,7

Представитель непроизводственной интеллигенции

7,5

Руководитель предприятия

0,3

Служащий-специалист

4,5

Военнослужащий, сотрудник милиции

1,7

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

1,7

Предприниматель-собственник

1,7

Студент ВУЗа, учащийся техникума

2,1

Домохозяйка

10,3

Пенсионер

46,6

Безработный

4,5

Иное

1,0

Пол

Мужской

46,4

Женский

53,6

Возраст

16-20 лет

25,0

21-25 лет

23,2

26-30 лет

12,5

31-40 лет

23,2

41-50 лет

14,3

51-60 лет

1,8

61 и старше

0,0

Образование

Начальное

0,0

Неполное среднее

3,6

Полное общее среднее

20,0

Среднее специальное

23,6

Незаконченное высшее

20,0

Высшее

32,7

Род деятельности

Рабочий промышленности, строительства, связи

16,1

ИТР промышленности

10,7

Служащий не специалист

8,9

Представитель непроизводственной интеллигенции

5,4

Руководитель предприятия

0,0

Служащий-специалист

16,1

Военнослужащий, сотрудник милиции

1,8

Работник торговли и сферы бытового обслуживания

3,6

Предприниматель-собственник

5,4

Студент ВУЗа, учащийся техникума

17,9

Домохозяйка

5,4

Пенсионер

0,0

Безработный

1,8

Иное

7,1

ВЫВОДЫ

 

1. Большинство респондентов положительно относятся к посещению предприятий общественного питания (более 66 %). Основными посетителями предприятий общественного питания являются в равной степени мужчины и женщины практически всех в основном младших (16-25 лет) и средних возрастных групп (30-40 лет). Доход данной группы колеблется от 1200 до 1600 и от 2000 до 4500 руб. на 1 члена семьи.

2. Среди респондентов, посещающих заведения общественного питания кафе быстрого обслуживания посещают 51,9 %. Однако если рассматривать процент респондентов, посещающих отдельные заведения общественного питания в общей выборке, то получится, что кафе-бистро посещают лишь 14,0 % от числа ответивших.

3. Среди тех, кто не посещает заведения общественного питания, встречаются в большей степени женщины, нежели мужчины, в основном люди пожилого (61 старше) и старшего (40-50 лет) возраста. По роду занятий это в основном пенсионеры, реже рабочие и домохозяйки с уровнем дохода от 1600 до 3500 руб. на 1 человека в семье.

4. Исследование индивидуальных предпочтений показало, что: кафе быстрого обслуживания посещают ивановцы чаще мужчины, чем женщины в основном в возрасте 16-25 и 31-40 лет. Уровень дохода в основном – 2500-3500 руб. на 1 члена семьи.

5. Кафе быстрого обслуживания посещают в основном 1-2 раза в месяц, либо 3-4 раза в месяц.

6. В кафе быстрого обслуживания за 1 посещение тратят в среднем 110 руб.

7. Наиболее важными характеристиками при выборе кафе быстрого обслуживания являются уровень обслуживания, уровень цен в заведениях данного типа, широта ассортимента, дизайн помещения и специфика кухни.

8. Также были выявлены возможные условия посещения кафе быстрого обслуживания. Сравнительный анализ проводился в двух группах: среди посетителей заведений общественного питания, которые не ходят в столовые, и тех, кто вообще не посещает заведения общественного питания. Высокий процент респондентов (около 50 %) отказывается посещать кафе быстрого обслуживания при каких-либо обстоятельствах. Однако при условии увеличения широты ассортимента, непосетители заведений общественного питания согласны начать посещать кафе быстрого обслуживания, а в случае если посетителей заведений общественного питания пригласят друзья, то процент посетителей кафе быстрого обслуживания может повыситься.

9. На питание вне дома респонденты, которые посещают заведения общественного питания, тратят в среднем около 15 %, а на питание вообще – 53,6 % от заработков. При этом те, кто не посещает заведения общественного питания тратят на питание 64,6 % от своей зарплаты (пенсии и т.д.).

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЛОВЫХ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г. ИВАНОВО

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.