Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-18 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Соотнесите формы методической работы с их видами.
а) коллективные б) индивидуальные | 1) методические комиссии 2) педсовет 3) беседа директора учебного заведения с мастерами 4) повышение общекультурного уровня мастера |
2. Где осуществляются проведение и анализ открытых уроков?
а) на педсоветах
б) на методических комиссиях
3. Где обсуждаются вопросы деятельности училища?
а) на педсоветах
б) на научно-практических конференциях
в) на методических комиссиях
Литература
Скакун В.А. Методика производственного обучения. ч.2. – 1992.
УЭ №23. Самостоятельная методическая работа мастера.
Изучив данный учебный элемент, Вы будете:
знать:
– индивидуальные формы методической работы;
– как выполнять анализ посещенного урока.
Самостоятельная работа мастеров и преподавателей в части совершенствования методики обучения и воспитания включает:
– систематическое изучение методической литературы;
– подготовка докладов на педагогические чтения, педагогические советы и конференции;
– изучение передового педагогического опыта лучших мастеров и преподавателей;
– составление методических разработок по темам учебных программ.
Передовой педагогический опыт
Схема методической разработки
по теме производственного обучения, изучаемой
в учебной мастерской
1. Характеристика темы: место темы в учебном процессе; приемы, разновидности, операции, виды работы, которые учащиеся должны изучить или закрепить; методические особенности изучения темы.
2. Учебно-воспитательные цели и задачи изучения темы.
3. Планирование изучения темы: распределение материала темы на урок график изучения темы.
|
4. Материально-техническое оснащение: инструменты, приспособления, контрольно-измерительные средства и т.п.
5. Подбор учебно-производственных работ: исходные положения и особенности; основные учебно-технические требования; примерный перечень работ по теме.
6. Учебно-техническая документация: инструкционные, инструкционно-технологические, технологические карты; примерные критерии оценки; чертежи и оригинальные приспособления и оснастку; технические требования к качеству основных учебно-производственных работ.
7. Рекомендации по организации и методике проведения занятий:
Вводное инструктирование:
– узловые вопросы содержания;
– способы актуализации знаний и опыта учащихся;
– методика и организация показа основных трудовых приемов;
– способы контроля усвоения материала инструктирования.
Упражнения; текущее инструктирование:
– упражнения, порядок их выполнения;
– вопросы методики руководства упражнениями;
– способы обучения учащихся передовым приемам и способам работы;
– организация и методика упражнений на тренажерах;
– методика и организация коллективного текущего и итогового контроля работы учащихся.
8. Методика и организация заключительного инструктирования.
Практическая работа №19. Анализ урока
Производственного обучения
Выполнив эту работу, Вы будете:
знать:
– как выполнить анализ урока производственного обучения.
Задание
1. Изучите схему анализа урока производственного обучения.
2. Выполните анализ урока по схеме.
Схема анализа урока (занятия) производственного
обучения
ПТУ № __________________________________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________
Мастера п/о ______________________________________
Профессия _______________________________________
группа №
Дата
Тема учебной программы
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока.
2. Условия организации урока.
– соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;
|
– обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;
– наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;
– состояние рабочих мест мастера производственного обучения и учащихся;
– наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.
3. Содержание и методы вводного инструктажа.
– рациональность отбора мастерами вводного инструктажа;
– целесообразность общей структуры и организации проведения;
– рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;
– методика и организация проведения вступительной беседы;
– методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;
– отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда;
– эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;
– способы развития интереса и познавательной активности учащихся;
– степень усвоения учащимися материала инструктажа.
4. Содержание и методы текущего инструктажа.
– содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся);
– соотношение упражнений требованиям программы, правильность подбора УПР;
– организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;
– содержание и методика коллективного текущего инструктирования.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения; качество выполняемых работ.
6. Содержание и методика заключительного инструктирования.
7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:
– педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;
– уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность;
– элементы новизны в его творчестве.
8. Оценка урока.
9. Общие выводы и рекомендации.
Подпись анализирующего
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!