МБ №9. Методическая работа мастера — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

МБ №9. Методическая работа мастера

2021-03-18 57
МБ №9. Методическая работа мастера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБ №9. Методическая работа мастера

Производственного обучения

 

Изучив данный блок, Вы будете:

иметь представление:

– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;

– о формах методической работы;

знать:

– как выполнить анализ посещенного урока.

УЭ № 22. Участие мастера в коллективных формах методической работы.

Изучив данный учебный элемент, Вы будете:

иметь представление:

– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;

– о коллективных формах методической работы.

Требования к методической работе


Система форм методической работы в профтехучилище


Педагогический совет колледжа

Предметные (цикловые) методические комиссии

Основные направления деятельности методических комиссий

 


Изучение и разработка учебно-методической документации Повышение качества учебно-воспитательной работы Повышение педагогической квалификации инженерно-педагогических работ
Организация изучения и использования документов органов профтехобразования по вопросам содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса; Разработка рекомендаций по внесению коррективов в действующую учебно-программную документацию; Организация разработки и изучения новых планов и программ; Обсуждение перечней учебно-производственных работ, учебно-технической документации, содержание тестов, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных работ; Оказание помощи преподавателям и мастерам в подготовке дидактических материалов и методических разработок, программ производственной практики,; Организация разработки и обсуждения паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий средствами обучения. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся; обсуждение состояния и мер о совершенствовании –организации и методике теоретического и производственного обучения; Обсуждение методики и организации выполнения учащимися самостоятельных работ лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения и информатики; разработка мер по планированию и осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения, организации и методике индивидуализации учебного процесса; участие в комплексном методическом обеспечении учебного процесса средствами обучения; обсуждение вопросов подготовки и анализ результатов тестовых проверок, экзаменов по предметам, проверочных и контрольных работ, квалификационных экзаменов. Организация проведения и обсуждения открытых уроков мастеров производственного обучения и преподавателей организация обмена опытом работы мастеров и преподавателей: доклады взаимопосещения уроков, выставки материалов, смотры-конкурсы учебных кабинетов и мастерских, конкурсы профессионального мастерства, участие в организации и работе школ передового педагогического опыта, педагогических чтений, семинаров-практикумов; Оказание помощи мастерам и преподавателя в планировании и –организации педагогического самообразования и самостоятельной методической работы; Организация шевства (педагогического наставничества) опытных мастеров производственного обучения и преподавателей над менее опытными; участие в организации в училище научно-педагогической конференции.

Массовые формы методической работы

 

 


Производственного обучения

 

Выполнив эту работу, Вы будете:

знать:

– как выполнить анализ урока производственного обучения.

 

Задание

1. Изучите схему анализа урока производственного обучения.

2. Выполните анализ урока по схеме.

Схема анализа урока (занятия) производственного
обучения

 

ПТУ № __________________________________________

Фамилия, имя, отчество ____________________________

Мастера п/о ______________________________________

Профессия _______________________________________

группа №

     Дата

Тема учебной программы

1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока.

2. Условия организации урока.

– соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;

– обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;

– наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;

– состояние рабочих мест мастера производственного обучения и учащихся;

– наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.

3. Содержание и методы вводного инструктажа.

– рациональность отбора мастерами вводного инструктажа;

– целесообразность общей структуры и организации проведения;

– рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;

– методика и организация проведения вступительной беседы;

– методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;

– отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда;

– эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;

– способы развития интереса и познавательной активности учащихся;

– степень усвоения учащимися материала инструктажа.

4. Содержание и методы текущего инструктажа.

– содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся);

– соотношение упражнений требованиям программы, правильность подбора УПР;

– организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;

– содержание и методика коллективного текущего инструктирования.

5. Самостоятельная работа учащихся:

– степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения; качество выполняемых работ.

6. Содержание и методика заключительного инструктирования.

7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:

– педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;

– уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность;

– элементы новизны в его творчестве.

8. Оценка урока.

9. Общие выводы и рекомендации.

 

Подпись анализирующего

Контрольный тест к МБ № 9

 

1. Соотнесите формы методической работы с их видами:

а) коллективные б) индивидуальные 1) методические комиссии 2) педсовет 3) беседа директора учебного заведения с мастерами 4) повышение общекультурного уровня мастера

2. Что включает в себя самостоятельная методическая работа мастера?

а) изучение методической литературы;

б) изучение передового педагогического опыта;

в) составление методических разработок;

г) участие в инструктивно-методических совещаниях;

д) участие в работе методических комиссий.

3. Где осуществляется проведение и анализ открытых уроков?

а) на педсоветах;

б) на методических комиссиях.

4. Где обсуждаются вопросы деятельности училища?

а) на педсоветах;

б) на научно-практических комиссиях;

в) на методических комиссиях.

5. Что включает в себя педагогическое наставничество?

а) оказание помощи в составлении перспективно-тематического плана;

б) посещение и анализ уроков;

в) оказание помощи в составлении планов уроков производственного обучения.

МБ №9. Методическая работа мастера

Производственного обучения

 

Изучив данный блок, Вы будете:

иметь представление:

– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;

– о формах методической работы;

знать:

– как выполнить анализ посещенного урока.

УЭ № 22. Участие мастера в коллективных формах методической работы.

Изучив данный учебный элемент, Вы будете:

иметь представление:

– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;

– о коллективных формах методической работы.

Требования к методической работе


Система форм методической работы в профтехучилище


Педагогический совет колледжа

Предметные (цикловые) методические комиссии

Основные направления деятельности методических комиссий

 


Изучение и разработка учебно-методической документации Повышение качества учебно-воспитательной работы Повышение педагогической квалификации инженерно-педагогических работ
Организация изучения и использования документов органов профтехобразования по вопросам содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса; Разработка рекомендаций по внесению коррективов в действующую учебно-программную документацию; Организация разработки и изучения новых планов и программ; Обсуждение перечней учебно-производственных работ, учебно-технической документации, содержание тестов, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных работ; Оказание помощи преподавателям и мастерам в подготовке дидактических материалов и методических разработок, программ производственной практики,; Организация разработки и обсуждения паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий средствами обучения. Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся; обсуждение состояния и мер о совершенствовании –организации и методике теоретического и производственного обучения; Обсуждение методики и организации выполнения учащимися самостоятельных работ лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения и информатики; разработка мер по планированию и осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения, организации и методике индивидуализации учебного процесса; участие в комплексном методическом обеспечении учебного процесса средствами обучения; обсуждение вопросов подготовки и анализ результатов тестовых проверок, экзаменов по предметам, проверочных и контрольных работ, квалификационных экзаменов. Организация проведения и обсуждения открытых уроков мастеров производственного обучения и преподавателей организация обмена опытом работы мастеров и преподавателей: доклады взаимопосещения уроков, выставки материалов, смотры-конкурсы учебных кабинетов и мастерских, конкурсы профессионального мастерства, участие в организации и работе школ передового педагогического опыта, педагогических чтений, семинаров-практикумов; Оказание помощи мастерам и преподавателя в планировании и –организации педагогического самообразования и самостоятельной методической работы; Организация шевства (педагогического наставничества) опытных мастеров производственного обучения и преподавателей над менее опытными; участие в организации в училище научно-педагогической конференции.

Массовые формы методической работы

 

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.