Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-18 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
МБ №9. Методическая работа мастера
Производственного обучения
Изучив данный блок, Вы будете:
иметь представление:
– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;
– о формах методической работы;
знать:
– как выполнить анализ посещенного урока.
УЭ № 22. Участие мастера в коллективных формах методической работы.
Изучив данный учебный элемент, Вы будете:
иметь представление:
– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;
– о коллективных формах методической работы.
Требования к методической работе
Система форм методической работы в профтехучилище
Педагогический совет колледжа
Предметные (цикловые) методические комиссии
|
Изучение и разработка учебно-методической документации | Повышение качества учебно-воспитательной работы | Повышение педагогической квалификации инженерно-педагогических работ |
Организация изучения и использования документов органов профтехобразования по вопросам содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса; Разработка рекомендаций по внесению коррективов в действующую учебно-программную документацию; Организация разработки и изучения новых планов и программ; Обсуждение перечней учебно-производственных работ, учебно-технической документации, содержание тестов, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных работ; Оказание помощи преподавателям и мастерам в подготовке дидактических материалов и методических разработок, программ производственной практики,; Организация разработки и обсуждения паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий средствами обучения. | Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся; обсуждение состояния и мер о совершенствовании –организации и методике теоретического и производственного обучения; Обсуждение методики и организации выполнения учащимися самостоятельных работ лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения и информатики; разработка мер по планированию и осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения, организации и методике индивидуализации учебного процесса; участие в комплексном методическом обеспечении учебного процесса средствами обучения; обсуждение вопросов подготовки и анализ результатов тестовых проверок, экзаменов по предметам, проверочных и контрольных работ, квалификационных экзаменов. | Организация проведения и обсуждения открытых уроков мастеров производственного обучения и преподавателей организация обмена опытом работы мастеров и преподавателей: доклады взаимопосещения уроков, выставки материалов, смотры-конкурсы учебных кабинетов и мастерских, конкурсы профессионального мастерства, участие в организации и работе школ передового педагогического опыта, педагогических чтений, семинаров-практикумов; Оказание помощи мастерам и преподавателя в планировании и –организации педагогического самообразования и самостоятельной методической работы; Организация шевства (педагогического наставничества) опытных мастеров производственного обучения и преподавателей над менее опытными; участие в организации в училище научно-педагогической конференции. |
Массовые формы методической работы
Производственного обучения
Выполнив эту работу, Вы будете:
знать:
– как выполнить анализ урока производственного обучения.
Задание
1. Изучите схему анализа урока производственного обучения.
2. Выполните анализ урока по схеме.
Схема анализа урока (занятия) производственного
обучения
ПТУ № __________________________________________
Фамилия, имя, отчество ____________________________
Мастера п/о ______________________________________
Профессия _______________________________________
группа №
Дата
Тема учебной программы
1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока.
2. Условия организации урока.
– соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;
– обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;
– наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;
– состояние рабочих мест мастера производственного обучения и учащихся;
– наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.
3. Содержание и методы вводного инструктажа.
– рациональность отбора мастерами вводного инструктажа;
– целесообразность общей структуры и организации проведения;
– рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;
– методика и организация проведения вступительной беседы;
– методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;
– отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда;
– эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;
– способы развития интереса и познавательной активности учащихся;
– степень усвоения учащимися материала инструктажа.
4. Содержание и методы текущего инструктажа.
– содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся);
– соотношение упражнений требованиям программы, правильность подбора УПР;
– организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;
– содержание и методика коллективного текущего инструктирования.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения; качество выполняемых работ.
6. Содержание и методика заключительного инструктирования.
7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:
– педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;
– уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность;
– элементы новизны в его творчестве.
8. Оценка урока.
9. Общие выводы и рекомендации.
Подпись анализирующего
Контрольный тест к МБ № 9
1. Соотнесите формы методической работы с их видами:
а) коллективные б) индивидуальные | 1) методические комиссии 2) педсовет 3) беседа директора учебного заведения с мастерами 4) повышение общекультурного уровня мастера |
2. Что включает в себя самостоятельная методическая работа мастера?
а) изучение методической литературы;
б) изучение передового педагогического опыта;
в) составление методических разработок;
г) участие в инструктивно-методических совещаниях;
д) участие в работе методических комиссий.
3. Где осуществляется проведение и анализ открытых уроков?
а) на педсоветах;
б) на методических комиссиях.
4. Где обсуждаются вопросы деятельности училища?
а) на педсоветах;
б) на научно-практических комиссиях;
в) на методических комиссиях.
5. Что включает в себя педагогическое наставничество?
а) оказание помощи в составлении перспективно-тематического плана;
б) посещение и анализ уроков;
в) оказание помощи в составлении планов уроков производственного обучения.
МБ №9. Методическая работа мастера
Производственного обучения
Изучив данный блок, Вы будете:
иметь представление:
– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;
– о формах методической работы;
знать:
– как выполнить анализ посещенного урока.
УЭ № 22. Участие мастера в коллективных формах методической работы.
Изучив данный учебный элемент, Вы будете:
иметь представление:
– о целях и задачах методической работы в профессиональном учебном заведении;
– о коллективных формах методической работы.
Требования к методической работе
Система форм методической работы в профтехучилище
Педагогический совет колледжа
Предметные (цикловые) методические комиссии
|
Изучение и разработка учебно-методической документации | Повышение качества учебно-воспитательной работы | Повышение педагогической квалификации инженерно-педагогических работ |
Организация изучения и использования документов органов профтехобразования по вопросам содержания, организации и методики учебно-воспитательного процесса; Разработка рекомендаций по внесению коррективов в действующую учебно-программную документацию; Организация разработки и изучения новых планов и программ; Обсуждение перечней учебно-производственных работ, учебно-технической документации, содержание тестов, проверочных и контрольных работ, экзаменационных билетов, перечней квалификационных работ; Оказание помощи преподавателям и мастерам в подготовке дидактических материалов и методических разработок, программ производственной практики,; Организация разработки и обсуждения паспортов комплексного методического обеспечения предметов и профессий средствами обучения. | Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся; обсуждение состояния и мер о совершенствовании –организации и методике теоретического и производственного обучения; Обсуждение методики и организации выполнения учащимися самостоятельных работ лабораторно-практических работ, применения современных технических средств обучения и информатики; разработка мер по планированию и осуществлению межпредметных связей специальных, общетехнических, общеобразовательных предметов и производственного обучения, организации и методике индивидуализации учебного процесса; участие в комплексном методическом обеспечении учебного процесса средствами обучения; обсуждение вопросов подготовки и анализ результатов тестовых проверок, экзаменов по предметам, проверочных и контрольных работ, квалификационных экзаменов. | Организация проведения и обсуждения открытых уроков мастеров производственного обучения и преподавателей организация обмена опытом работы мастеров и преподавателей: доклады взаимопосещения уроков, выставки материалов, смотры-конкурсы учебных кабинетов и мастерских, конкурсы профессионального мастерства, участие в организации и работе школ передового педагогического опыта, педагогических чтений, семинаров-практикумов; Оказание помощи мастерам и преподавателя в планировании и –организации педагогического самообразования и самостоятельной методической работы; Организация шевства (педагогического наставничества) опытных мастеров производственного обучения и преподавателей над менее опытными; участие в организации в училище научно-педагогической конференции. |
Массовые формы методической работы
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!