Тактическое управление производством. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тактическое управление производством.

2021-03-18 123
Тактическое управление производством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

    Дезагрегация (развертывание) стратегии обусловливает переход от стратегического планирования к тактическому и оперативному планированию производственной системы. При этом формируется основной производственный план (расписание) фирмы. Этот план опирается на большое количество входных данных, охватывая финансовые планы, потребительский спрос, возможности трудовых ресурсов, колебания запасов, оценку поставщиков и т.д.

Общее расписание доводит решения по загрузке (мощностей), промежуточному планированию через производственные графики к краткосрочным периодам, конкретным назначениям персоналу, материалам и оборудованию. Основными задачами краткосрочных расписаний являются:

1) Минимизация времени ожидания покупателя;

2) Минимизация времени производственного процесса;

3) Поддержка низких уровней запасов;

4) Эффективное использование оборудования и персонала и др.

Чтобы эффективно осуществлять краткосрочное тактическое управление, необходимо знать:

- производственный график (что должно быть сделано и когда);

- спецификации или ведомости используемых материалов (как сделать продукт);

- наличие материалов на складе и количество их заказов;

- текущее время (сколько его необходимо для получения компонентов);

- полную и чистую потребность в материалах в соответствии с объемом спроса;

- краткосрочные расписания, определяющие время выполнения операций и движение элементов производства через производственную систему;

- установленную последовательность работ.

 

Управление производством в сервисном бизнесе.

 

Предприятия сферы услуг, а это в основном малые предприятия, имеют ряд важнейших особенностей с точки зрения организации производства и предоставления услуг:

· в сервисном бизнесе потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. контакт, или взаимодействии с потребителем теснее, чем в сфере промышленного швейного производства;

· в сфере услуг требуется высокая степень индивидуализации и обслуживания в соответствии с требованиями потребителя;

· работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности.

Таким образом, управление производством в сервисном бизнесе труднее, чем в промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности.

Учитывая эти особенности, следует принять во внимание следующие факторы:

1. месторасположение предприятия сферы услуг в основном определяется местоположением потребителя, а не исходных материалов или другими факторами;

2. в первую очередь необходимо руководствоваться потребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эффективности;

3. календарное планирование работ зависит от потребителя, их спроса;

4. определение и изменение качества услуг может оказаться затруднительным;

5. работники должны владеть навыками общения с потребителями;

6. производственная мощность обычно рассчитывается по максимальному («пиковому») спросу со стороны производства;

7. обеспечение запасов продукции и услуг в период спада для их использования в «пиках» не представляется возможным;

8. эффективность работы персонала с трудом поддается изменению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой персонала;

9. крупные предприятия в сфере услуг не типичны;

10. маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга.

Наиболее характерной особенностью деятельности предприятий сервисного бизнеса является взаимодействие, контакт с потребителем. Однако степень этого взаимодействия в различных предприятиях сферы услуг неодинакова, что и накладывает свой отпечаток на организацию процесса производства и предоставления услуг.

 

 

Тема 6. Управление материально-техническим обеспечением на малых предприятиях.  

 

Планирование потребности в материально-технических ресурсах.

 

Один из наиболее важных разделов производственного плана – план материально-технического обеспечения, который состоит из двух частей:

  • План потребности в материально-техническом обеспечении.
  • План закупок.

Он составляется в натуральном и стоимостном выражении. В плане также определяются поставщики по каждому виду ресурсов и сроки поставок.

В плане предусматривается определение потребности в:

- сырье и материалах (для основного производства, капитального строительства, технического развития, ремонтно-эксплуатационных нужд, незавершенного производства);

 - топливе и энергии;

- оборудовании.

Разработка плана материально-технического обеспечения осуществляется в четыре этапа:

1. Анализ эффективности использования материально-технических ресурсов в отчетном году.

2. Разработка плана материально-технического обеспечения на основе производственной программы, задач по внедрению новой техники, измененных норм затрат материалов.

3. Анализ рынка сырья, материалов, оборудования, оценка возможностей изготовления их на предприятии или приобретения, принятие решения о закупке определенных видов материалов.

4. Разработка плана закупок.

Планирование закупок материально-технических ресурсов осуществляется в следующей последовательности:

■ изучение рынка материально-технических ресурсов;

■ анализ возможностей предприятия относительно производства отдельных видов материально-технических ресурсов;

■ принятие решения о закупке;

■ составление плана закупок материально-технических ресурсов.

Изучение рынка материально-технических ресурсов предусматривает сбор и анализ информации относительно потенциальных поставщиков и цен на их продукцию, ассортимента материальных ресурсов, новых технологий изготовления. Источники информации при этом могут быть следующие:

■ ярмарки и выставки;

■ прямые встречи с поставщиками;

■ биржевые бюллетени;

■ журналы, газеты, радио, телевидение;

■ специальные каталоги и проспекты;

■ технические справочники.

Анализ возможностей предприятия относительно производства отдельных видов материально-технических ресурсов. На этом этапе предприятие должно проанализировать свои производственные возможности относительно самостоятельного изготовления материалов, полуфабрикатов и других материально-технических ресурсов.

Кроме собственного производства источником формирования материально-технических ресурсов на предприятии является мобилизация внутренних ресурсов, а именно:

■ экономия материалов благодаря проведению определенных организационно-технических мероприятий;

■ внедрение безотходного производства за счет использования новых прогрессивных технологических процессов;

■ повторное использование материалов и оборудования благодаря ремонту и восстановлению;

■ использование сверхнормативных и лишних запасов материалов, своевременная реализация ненужных материалов другим предприятиям.

Принятие решения о закупке.

На основе полученных данных анализа эффективности использования материально-технических ресурсов и резервов ее повышения, возможностей относительно собственного производства принимается решение о закупке остальных материально-технических ресурсов по ассортименту и объему.

Составление плана закупок материально-технических ресурсов.

План закупок материальных ресурсов составляется на основе балансов материально-технических ресурсов, в которых содержатся данные о размере ожидаемого остатка на начало планового периода, потребность в ресурсе, источники ее удовлетворения, количество материалов, которые подлежат закупке.

 

Выбор поставщиков.

 

Разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность фирмы.

В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:

- выявление потенциальных поставщиков;

- анализ выявленных поставщиков;

- определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

К основным критериям отбора поставщиков относятся следующие:

1.Надежность поставок.

2. Высокое качество сырья, поставляемого заказчику.

3. Цена, доступная покупателю.

4. Точное соблюдение оговоренных сроков текущих и срочных заказов.

5. Способность бесперебойного обеспечения запасных частей во время всего гарантийного срока работы купленного оборудования.

6. Положительный эмоциональный настрой в трудовом коллективе предприятия-поставщика.

7. Контроль качества своей продукции поставщиком.

8. Финансовые возможности и кредитоспособность компании, поставляющей продукцию.

9. Репутация компании в своей области производства.

10. Имидж.

11. Внешний вид поставляемого товара (его упаковка).

12. Наличие резервных возможностей выполнения договора поставщиком в случае непредвиденных обстоятельств.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.