Тема 4. Особенности менеджмента в малом бизнесе. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 4. Особенности менеджмента в малом бизнесе.

2021-03-18 103
Тема 4. Особенности менеджмента в малом бизнесе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль менеджмента в малом бизнесе.

Малый бизнес, как отмечалось, действует в условиях неустойчивости среды.

В этих целях менеджер не только сам должен быть предпринимателем, но и стремиться культивировать дух предпринимательства на предприятии, в коллективе, создавая атмосферу подлинно творческой деятельности, давая простор для использова­ния индивидуальных способностей каждого сотрудника.

Малое предприятие, рассчитывающее не только на выживание, но и на успешную деятельность, должно иметь предпринимательское управление, т.е. менеджера не просто с хорошими качествами руководителя, но и обладающего достоинствами предпринимателя.

Все менеджеры имеют один и тот же круг функций. Они занимаются планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем.

В организации, ориентированной на результат, менеджер должен проявить следующие качества:

• иметь широкое общее представление о положении за рамками своего предприятия, осознавать изменения во внешней среде и возможности их использования;

• чуткость к ситуации внутри и вне организации;

• творческий подход и умение мотивировать как самого себя, так и персонал в целях достижения результатов;

• желание и способность сотрудничать;

• понимание результатов, а также умение планировать и выполнять планы.

• способность идти на риск.

• положительное отношение к работе, себе, коллегам;

• способность принимать решения;

• готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития предприятия и персонала.

Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе:

• размер предприятия (численность работающих);

• состав работающих;

• организационная структура предприятия;

• отрасль деятельности;

• ассортимент продукции (услуг);

• форма собственности;

• особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг.

Чуть ли не половина создаваемых предприятий приходится на малые, с численностью работающих до 20 человек. Как правило, функции управления в них берет на себя руководитель, полагая, что их лучше выполнять самому, чем перепоручать другим.

Однако такой расчет не всегда оправдан. Отказ от делегирования полномочий (или их части) влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и отрицательно сказывается на результатах работы предприятия.

Задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всей совокупности специфических факторов конкретного предприятия определить оптимальною систему управления в целях достижения успеха.

Организация управления.

Организация управления предполагает решение следующих вопросов:

• создание структуры предприятия;

• распределение полномочий;

Работа над структурой должна начинаться с целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т. е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.

Проектируя структурные элементы новой организации, нужно ответить на четыре вопроса:

• Каковы основные компоненты организации?

• Какие компоненты нужно соединить, а какие обособить?

• Какого размера и какой формы должны быть компоненты'?

• Как их разместить и какие между ними должны быть отношения?

Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении. Такая фирма обычно управляется собственником, который берет на себя весь риск предпринимательства.

Организационная структура фирмы может выглядеть, например, так, как показано на рис.4.1.

 

 

 

 

 

Президент фирмы (владелец)

 

 

 

             
     

 

       

Управляющий магазином

 

Управляющий по сбыту (владелец)

 

Управляющий офисом (владелец)

 

Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых фирм, - нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они вынуждены прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.

Жизнеспособными сегодня оказываются те малые фирмы, которые внедряют формы и методы управления, основанные на стратегии предприимчивости. Успех деятельности таких фирм обеспечивают систематические инновации в области продукции или услуг, позволяющие создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией выживает и успешно развивается тот, кто «держит руку на пульсе» развития спроса и предложения и изменяет характер и направленность производства в соответствии с их требованиями.

Иными словами, главным требованием к управлению предприятием в условиях рынка является обеспечение его адаптивности (приспособляемости и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.