ВОПРОС 53 Актуальность идеологических исследований и особенности изучения древнеиндийской цивилизации. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ВОПРОС 53 Актуальность идеологических исследований и особенности изучения древнеиндийской цивилизации.

2021-03-18 87
ВОПРОС 53 Актуальность идеологических исследований и особенности изучения древнеиндийской цивилизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОПРОС 53 Актуальность идеологических исследований и особенности изучения древнеиндийской цивилизации.

Актуальность: геополитика и кризис западных ценностей. Политика гос-ва по сокращению рождаемости не дает результатов, т.к. политическая культура индийцев сложилась как аполитическая. Принцип Асимса – непричинение вреда живому => контрацепция и аборты не приемлемы. Рождение ребенка великое деяние, т.к. душа атма умирает и возраждается в ребенке. Нохиму – каналы нирваны, к ней стремится душа. В рамках индийской религиозной традиции родился буддизм, но его не исповедуют в Индии. Душа, которая воплощается в человеческом теле, более удачна, чем душа, которая родилась богом, т.к. боги блаженны, не испытывают счастья => ты не обретешь мокшу(нирвану). Особенности изучения Др. Индии:

1) Традиции существуют до сих пор(живая традиция), но миропонимание разное в древности, средневековье,новом времени.

2) нет собственной традиции истореописания, т.к. у них другие масштабы времени. День Брахмы – время возникновения и развития мира(манвантара), в какой-то момент он надламывается и разрушается – Ночь Брахмы(пралайя). Все вместе – КАЛЬПА(4320млн. земных лет). Манвантара делится на юги: 1 этап – сатья; 2 этап – трета; 3 этап – двапара; 4 этап – кали(началась 5 тыс. лет назад).

3) Письменные источники, которые дошли до наших лет – религиозные тексты (Упанишада) => восстановить экономич. и политич. историю почти невозможно. Они носят сакральный изотерический характер и не факт, что до нас дошли подлинники.

4) Использование обряда кремации => отсутствуют антропологические данные(нет захоронений).

5) Деревянная архитектура.

ВОПРОС 58 Внутрикультурный синтез хараппской и арийской традиций и новый духовный взлет эпохи Упанишад.

Письмо было иероглифическое, писали справа налево. Солнечный земледельческий год начинался с осеннего равноденствия. В году 12 месяцев, имена их отражали времена природы, выделялись микросезоны. Астрологический год основывался на 4х неподвижных микроточках – солнцестояниях и равноденствиях. Почитались новолуниуществовали календарные циклы 5-12-60летние.

Высокоразвитое ремесло, керамика(очень хорошего качества).Высокоразвитое и специализированное производство орудия, утвари, стройматериалов. Благоустройство домов(туалеты, ванные комнаты). Источники о мифах, верованиях, обрядах и духовной жизни харапцев служат изображения на печатях и др. предметах. Изображения животных служат символами сторон света или/и сезонов. Мифологических существ много и они связаны с культом плодородия, представлениями о жизни и смерти. Обряды священного брака существовали сезонно. 2 позиции:

1) общество организовано иерархически, а цивилизация представляла целостное образование, то можно говорить о пантеоне, жречестве с иерархией ит.д.

2) общество организовано архаически, то придется говорить о разнообразии представлении и религиозной жизни, пусть и обладающее определенной общностью.

На раннем этапе культура отражает особенности в области традиций, с\х жизни, этноса и языка. На стадии развития Хараппы – интенсифицируется производство(с\х), растет роль ремесла, обмена. В городах до 50% населения.

Вопрос 60. Буддизм в древней Индии.

Середина I тыс. до н.э. появление новых религиозных течений наиболее важной из них был буддизм, в последствии превратился в мировую религию. Характерной чертой буддизма является преставление о жизни как о страдании брахмана, страдание – стимулируется желаниями, богатства, или улучшением судьбы в повседневном существовании. Путь освобождения от страданий: полный контроль над своим духовным и повседневным миром. А так же конечная цель – нирвана. Буддизм – религия без Бога.

Вопрос 59. Буддийский период в истории древней Индии. Образование и история державы Маурьев.

Жизнь Будды и его сподвижников в I тыс. до н. э. Священная книга буддизма connecteduifa others областями Индии (в отличии от вед).

К середине I тыс. до н. э. стали применятся современные методы рисоводства – использование рассады, отбор сортов и д. р. Почвы долины Ганге отличавшиеся необычайным плодородием обеспечивали высокие урожаи. Развитие сельского хозяйственного производства по всей северной Индии способствовало бурному росту населения. Отличительной чертой периода является начало урбанизации, показателем развития торгово-денежных отношений служит появление в середине I тыс. до н. э. монетной чеканки.  

О соц. структуре и системе управления городов ценные сведения сохранились в буддийский легендах. В них нередко упоминаются купеческие объединения и церковные организации ремесленников. Селились такие объединения вместе, образуя внутригородские соседские общины – кварталы. Многие государства середины I тыс. до н. э. занимали обширную территорию (часто далеко за пределами области расселения первоначального племени).

Крупных государств в это время насчитывалось около 2 десятков. Особой пестротой отличался район Пенекеба. В конце VI в. до н. э. малочисленные племена и небольшие гос. образования в бассейне Индии подчиняются Дарию I. Это позволило установить более тесные связи между Индией и странами ближнего Востока и греческого мира. Но наиболее значительными Индийскими гос. были Магадха, правителям спустя столетия суждено было создать первую обще индийскую державу. О магадахской династии Нандов, которые подчинили себе часть Северной Индии, сохранились лишь смутные исторические предания. В IV в. до н. э., когда на территории Пендшава появились войска А. Македонского, некоторые племена подчинились ему. Антимакедонские восстания привели к его изгнанию. Их возглавил Чендрагупта. В молодости он служил у Магадхи, но в результате какого-то столкновения с царём сбежал в Пендплаб. Здесь он встретился с Македонским. Возможно ещё до изгнания Македонского он организовал поход в Магадху, сверг царя Магадхи, - Джоне Нанду и сам занял престол, положив начало династии с правления которой связано образования самого мощного в истории древней Индии гос. Династия Маурьев. Вероятно, Чендрагупте удалось подчинить себе северную Индию. Умер Чендрагупта около 288 года до н. э. О его приемнике сыне Биндусаре неизвестно почти нечего. Сын его Ашона получил в наследство от отца огромное гос. За время царствования он присоединил к себе ещё одно гос. южной Индии. – Калингу.  

 Армия Индийского царя состояла из его собственного войска, войск союзников и ополчения племён. Вскоре после смерти Ашоки в 236 году начался распад империи Маурьев. Вероятно, сыновья Ашоки начанают делить её между собой. Последний представитель династии Маурьев – Брихадратха был свергнут около 187 года и убит своим военно-начальником – Пушьямитрый, основавший династию Шунга. После этого начинается раздел Индии различными странами.    

 

 

ВОПРОС 53 Актуальность идеологических исследований и особенности изучения древнеиндийской цивилизации.

Актуальность: геополитика и кризис западных ценностей. Политика гос-ва по сокращению рождаемости не дает результатов, т.к. политическая культура индийцев сложилась как аполитическая. Принцип Асимса – непричинение вреда живому => контрацепция и аборты не приемлемы. Рождение ребенка великое деяние, т.к. душа атма умирает и возраждается в ребенке. Нохиму – каналы нирваны, к ней стремится душа. В рамках индийской религиозной традиции родился буддизм, но его не исповедуют в Индии. Душа, которая воплощается в человеческом теле, более удачна, чем душа, которая родилась богом, т.к. боги блаженны, не испытывают счастья => ты не обретешь мокшу(нирвану). Особенности изучения Др. Индии:

1) Традиции существуют до сих пор(живая традиция), но миропонимание разное в древности, средневековье,новом времени.

2) нет собственной традиции истореописания, т.к. у них другие масштабы времени. День Брахмы – время возникновения и развития мира(манвантара), в какой-то момент он надламывается и разрушается – Ночь Брахмы(пралайя). Все вместе – КАЛЬПА(4320млн. земных лет). Манвантара делится на юги: 1 этап – сатья; 2 этап – трета; 3 этап – двапара; 4 этап – кали(началась 5 тыс. лет назад).

3) Письменные источники, которые дошли до наших лет – религиозные тексты (Упанишада) => восстановить экономич. и политич. историю почти невозможно. Они носят сакральный изотерический характер и не факт, что до нас дошли подлинники.

4) Использование обряда кремации => отсутствуют антропологические данные(нет захоронений).

5) Деревянная архитектура.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.