ВОПРОС 57 Общественное устройство и мировоззрение индоариев в эпоху Вед. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ВОПРОС 57 Общественное устройство и мировоззрение индоариев в эпоху Вед.

2021-03-18 68
ВОПРОС 57 Общественное устройство и мировоззрение индоариев в эпоху Вед. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Веды(13-7вв.) – ранний(13-10вв.) и поздний(9-7вв.). Реконструкция первоначального об-ва связана с лингв-им анализом. Судя по географическим названиям осн. часть членов «Рягведы» состояла на территории Пенджаба. Ко времени расселения поздневедических текстов арии расселились в центральной части Индо-Гангской равнины – «Священная страна». Поэтому к жителям восточных районов ведийские племена относились с предубеждением(варвары). Ведический период не сводится к истории только индоариев. В результате слияния племен складывается единый этнос. В эпоху создания Ригведов арии еще не создали гос-ти. В экономике – скотоводство(КРС) => мифы, легенды, молитвы(война – «захват коров»). Земледелию уделялось меньше внимания(ячмень). Арии пользовались изделиями из меди и бронзы, жилища строили из тростника и глины. Городом называли ограды для скота. Упоминание в Ведах боевых колесниц и оружия заставляют предпологать наличие ремесленников(кузнецы, оружейники, плотники).Они обеспечивали потребность знати в военном снаряжении. Соц. организачия племенная, во главе – раджа(военный вождь и предводитель), опирался на помощь сородичей и немногочисленных слуг. Среди рядового «народа-войска» распределялась добыча от межплеменных войн. Рабство «даса», чаще женщины – в ранневед. эпоху. В поздневедовскую эпоху развивалось земледелие(плуг,тягловые волы), разведение домашнего скота, забой только во время жертвоприношений. Появилось железо дорогое и некачественное. Земледельцы строили дома из бамбука и дерева. На колесницах сражалась знать, народ составлял ополчение. Торговля – меновый характер. В поздний ведический период – ранние гос-е образования. Свободные землевладельцы состояли в общинах, их объединяли родственные связи, т.к. расслоение происходило целыми кланами. Часть дерев. жителей не обладала полнотою прав и не могла участвовать в сходах(не связаны отнош. родства).Знать активно использует рабов. Дифференциация – низшие, эксплуатируемые слои, Самоуправление ограничивалось сельскими сходами, дела племени – компетенция вождей. Развитие власти правителя(усложнение двора и органов управления, семейные связи). Налоги сначала собирали виде ритуальных пожертвований и как дань с покоренных общин. Власть царя сокральная, он олицетворял всю общину. У арийцев не было политич. единства. Часть местной знати вошла в состав госп. Кругов возникающих государств, некоторые были оттеснены. Политич. и соц. обстановка: 1. жречество; 2. племенная аристократия; 3. полноправные общинники; 4. низшие, включя рабов. Замкнутое сословье – Варна, обязанности которой передавались по наследству. 1- брахманы из уст первочеловека(белый), 2- кшатрии – воевода и правитель, из руки(красный), 3- вайшьи –трудиться, из бедер(желтый), 4- шудры – смирно служить, из ступней(черный).

Вопрос 60. Буддизм в древней Индии.

Середина I тыс. до н.э. появление новых религиозных течений наиболее важной из них был буддизм, в последствии превратился в мировую религию. Характерной чертой буддизма является преставление о жизни как о страдании брахмана, страдание – стимулируется желаниями, богатства, или улучшением судьбы в повседневном существовании. Путь освобождения от страданий: полный контроль над своим духовным и повседневным миром. А так же конечная цель – нирвана. Буддизм – религия без Бога.

Вопрос 59. Буддийский период в истории древней Индии. Образование и история державы Маурьев.

Жизнь Будды и его сподвижников в I тыс. до н. э. Священная книга буддизма connecteduifa others областями Индии (в отличии от вед).

К середине I тыс. до н. э. стали применятся современные методы рисоводства – использование рассады, отбор сортов и д. р. Почвы долины Ганге отличавшиеся необычайным плодородием обеспечивали высокие урожаи. Развитие сельского хозяйственного производства по всей северной Индии способствовало бурному росту населения. Отличительной чертой периода является начало урбанизации, показателем развития торгово-денежных отношений служит появление в середине I тыс. до н. э. монетной чеканки.  

О соц. структуре и системе управления городов ценные сведения сохранились в буддийский легендах. В них нередко упоминаются купеческие объединения и церковные организации ремесленников. Селились такие объединения вместе, образуя внутригородские соседские общины – кварталы. Многие государства середины I тыс. до н. э. занимали обширную территорию (часто далеко за пределами области расселения первоначального племени).

Крупных государств в это время насчитывалось около 2 десятков. Особой пестротой отличался район Пенекеба. В конце VI в. до н. э. малочисленные племена и небольшие гос. образования в бассейне Индии подчиняются Дарию I. Это позволило установить более тесные связи между Индией и странами ближнего Востока и греческого мира. Но наиболее значительными Индийскими гос. были Магадха, правителям спустя столетия суждено было создать первую обще индийскую державу. О магадахской династии Нандов, которые подчинили себе часть Северной Индии, сохранились лишь смутные исторические предания. В IV в. до н. э., когда на территории Пендшава появились войска А. Македонского, некоторые племена подчинились ему. Антимакедонские восстания привели к его изгнанию. Их возглавил Чендрагупта. В молодости он служил у Магадхи, но в результате какого-то столкновения с царём сбежал в Пендплаб. Здесь он встретился с Македонским. Возможно ещё до изгнания Македонского он организовал поход в Магадху, сверг царя Магадхи, - Джоне Нанду и сам занял престол, положив начало династии с правления которой связано образования самого мощного в истории древней Индии гос. Династия Маурьев. Вероятно, Чендрагупте удалось подчинить себе северную Индию. Умер Чендрагупта около 288 года до н. э. О его приемнике сыне Биндусаре неизвестно почти нечего. Сын его Ашона получил в наследство от отца огромное гос. За время царствования он присоединил к себе ещё одно гос. южной Индии. – Калингу.  

 Армия Индийского царя состояла из его собственного войска, войск союзников и ополчения племён. Вскоре после смерти Ашоки в 236 году начался распад империи Маурьев. Вероятно, сыновья Ашоки начанают делить её между собой. Последний представитель династии Маурьев – Брихадратха был свергнут около 187 года и убит своим военно-начальником – Пушьямитрый, основавший династию Шунга. После этого начинается раздел Индии различными странами.    

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.