Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-18 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из критериев, определяющим уровень надежности и эксплуатации, является вибрационное состояние турбоагрегата.
Вибрация представляет собой механические колебания, возникшие в конструкциях агрегата под воздействием нагрузок, которые создаются в процессе работы. Повышенная вибрация является источником различных неполадок в работе агрегата и даже серьезных аварий. Исследование причин вибрации и их устранение являются сложными вопросами эксплуатации и ремонта газовых турбин и нагнетателей.
Основные причины, вызывающие возникновение вибрации ГПА, следующие: увеличенный дисбаланс вращающихся роторов, нарушение центровки роторов, ослабление натяга на вкладышах подшипников, коробление корпусов ГТУ при неправильном тепловом расширении воздуховодов и газоходов, нагарообразование вращающихся узлов ГТУ, гидродинамические силы в подшипниках и т.п.
В эксплуатации большинство случаев появления повышенной вибрации вызвано дисбалансом роторов или других вращающихся деталей (муфты, промвалы). Причинами повышенной динамической неуравновешенности могут быть неравномерный износ колес ЦБН и лопаток ГТУ, обрыв лопаток, некачественная балансировка, ослабление посадки колес и дисков роторов, тепловые и динамические прогибы роторов, задевание рабочих лопаток роторов о корпус.
Существенное влияние на работу турбоагрегата оказывает и качество центровки ротора ТНД с ротором нагнетателя. Кроме правильного выполнения операции по центровке, необходимо правильно производить балансировку зубчатых муфт и промвалов, остаточные неуравновешенные массы которых также могут быть источником дисбаланса. Большое влияние на центровку стационарных ГТУ оказывает правильность выполнения работ по обеспечению натяга линзового компенсатора выхлопного газохода ТНД. При неправильном выполнении этой операции в процессе прогрева ГПА происходит отрыв лап корпуса ТНД от опорных стульев и центровка нарушается.
|
Для защиты ГПА от предельных нагрузок, возникающих в результате вибрации, их оборудуют системами агрегатного контроля виброзащиты.
Различные узлы агрегата требуют различного подхода с точки зрения контролируемого параметра вибрации. Так, для защиты центробежных нагнетателей необходимо контролировать прежде всего относительные колебания валов ЦБН, где быстрее сказываются все погрешности дисбаланса и несоосности, чем, например, на роторе силовой турбины.
Поэтому в защиту центробежных нагнетателей включают системы измерений колебаний вала типа:
• КСА-15 для СТД 12500, ГПА-Ц-6,3;
• виброконтрол 2000 для ГТК-25И;
• Бентли Невада для ГПА фирмы «Солар».
Для защиты газовых турбин необходимо установить датчики вибрации на корпусах подшипников. Такие функции выполняют системы типов СВКА, ВВК-331, Виза-ЗМ.
191 |
Эксплуатаиия ГПА. с газотурбинным приводом |
190 |
глава 3 |
Поскольку системы контроля и защиты от вибрации являются многоканальными, т.е. они включают в себя как каналы измерения вибрации корпусов, так и каналы измерения вибрации валов. Некоторые системы включают в себя каналы, позволяющие измерять осевое положение ротора и осевую вибрацию («Виброконтрол-2000»).
В процессе эксплуатации, кроме контроля в точках, предусмотренных заводами-изготовителями появляется необходимость провести изме-; рения вибрации в технологических трубопроводах обвязки ГПА, трубопроводах маслосистемы, фундаментах, электродвигателях. Для этих целей применяются переносные виброметры/типов ВМ-01, ВМ-03, ВМ-06,ВМ-100. Этими приборами можно производить замер различных параметров вибрации, виброперемещение (мкм), виброскорость (мм /с) и виброускорение (мм / с2).
|
Эксплуатационный персонал с помощью этих приборов производит периодический вибромониторинг основного и вспфмогательного оборудования, а также трубных обвязок. Вибромониторинг осуществляют раз в сутки и его результаты фиксируются в специальном журнале. При росте вибрации на одной из точек, необходимо принять меры по нахождению причины, вызвавшей этот рост вибрации. Переносные приборы используются двух типов: низкочастотные типа ВМ-03 и высокочастотные ВМ-01, ВМ-06, ВМ-100. Низкочастотные используются для замера вибрации трубных обвязок, а высокочастотные для замера вибрации ГПА. Оценка вибрационного состояния ГПА производится в соответствии с действующими нормативами.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!