Нормальная и аварийная остановка агрегатов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нормальная и аварийная остановка агрегатов

2021-03-18 74
Нормальная и аварийная остановка агрегатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все остановки ГПА на компрессорной станции подразделяются на нормальные и вынужденные. Заводы-изготовители в системе управле­ния ГПА предусматривают алгоритмы нормальных и аварийных оста­новок.

Нормальные остановки (НО) подразделяются наплановые и внепла­новые. Плановые нормальные остановки связаны с выводом ГПА в ре­монт, проведением ревизии и выводом в резерв его по графику. Внепла­новые нормальные остановки, как правило, не связаны с отказами ГПА и проводятся по предварительно принятому распоряжению центральной диспетчерской службой. Чаще всего они связанны с поддержанием ре­жима работы газопровода. Изменение режима работы может произойти при сокращении подачи газа по газопроводу из-за уменьшения потреб-


ления газа потребителями или возможного разрыва трубопровода, а также для экономии расхода топливного газа при избыточном числе работающих ГПА.

Нормальные остановки ГПА характеризуются обязательным выво­дом на рециркуляционное кольцо компрессорной станции, группы агре­гатов или отдельного агрегата с постепенной его разгрузкой и отключе­нием нагнетателя от технологических коммуникаций газопровода. По­этому в условиях, не являющихся аварийными, необходимо всегда про­водить нормальную остановку ГПА.

Вынужденные остановки, в свою очередь, могут быть нормальными
и аварийными.                                                                                              1

Вынужденная нормальная остановка (ВНО) выполняется по коман­де оператора эксплуатационного персонала при незначительных откло­нениях в режиме работы ГПА, появлении предупреждающих сигналов системы автоматики и других отклонениях, при которых агрегат может продолжать работать и не требуется его экстренная (аварийная) оста­новка, например, при возникновении утечек масла, быстром снижении уровня масла в маслобаке, резком возрастании расхода масла через поплавковую камеру, появлении посторонних шумов внутри проточ­ной части агрегата, повышении уровня вибрации и пр.

Нормальная остановка агрегата осуществляется в такой последова­тельности,

• При последовательной работе агрегатов осуществляется отклю­чение ГПА от режима работы в трассу и переход на режим «коль­цо» открытием станционного крана №6. Постепенно снижают обо­роты до минимальной частоты вращения валов ТНД и нагнетате­лей. После нажатия кнопки «НО» агрегат отключают от газопро­вода. При этом открываются краны №3 и Збис и закрываются краны №1 и 2.

Отключение от газопровода полнонапорного ГПА происходит ана­логично с разгрузкой нагнетателя открытием агрегатного рециркуля­ционного крана №6.

После открытия крана №5 газ из нагнетателя стравливается в атмос­феру.

• После снижения давления масла за главным маслонасосом обяза­тельно должен включиться пусковой масляный насос (ПМН).

• После остановки вала ТНД выключают ВМНУ, предварительно убедившись, что краны на трубопроводах технологического газа полностью закрыты.


792


глава 3


193


Эксплуатация ГПА с газотурбинным приводом


 


После полной остановки агрегата, ПМН оставляют в работе до тех пор, пока температура за ТНД не понизится до 80°С. Если после остановки масляного насоса температура подшипников повысится до 75°С, то вновь включают ПМН (это требование необходимо для предохранения подшипников скольжения). Для равномерного осты­вания роторов необходимо периодически валоповоротом провора­чивать ротор ТВД до снижения температуры перед турбиной при­мерно до100°С.

Нормальная остановка агрегата производится автоматически нажа­тием на кнопку «Нормальная остановка» (НО) на панели управления. При этом в строгой последовательности выполняются все вышеуказан­ные операции, после чего электромагнитный выключатель прекращает подачу топлива и обеспечивает необходимую перестановку кранов.

Аварийная остановка (АО) агрегата осуществляется при угрозе ава­рии по команде оператора или. автоматически от устройств защиты, а также во всех случаях отклонений от нормального режима, создаю­щих угрозу безопасности обслуживающего персонала или сохранности оборудования.

Аварийная остановка работающего агрегата при срабатывании си­стемы защиты происходит в случаях:

• погасания факела в камере сгорания;

• повышения температуры газов за ТНД выше максимально допусти­мой;

• повышения температуры подшипников ГПА выше максимально до­пустимой;

• повышения частоты вращения роторов ТВД и ТНД выше предельно допустимого значения;

• осевого сдвига роторов турбины и нагнетателя (повышения давле­ния и сигнала наЭКМ);

• понижения давления масла на смазку подшипников турбины и на­гнетателя ниже допустимых значений;

• появления недопустимой вибрации подшипников ГПА (значение виб­роскорости выше предельно допустимых значений);

• понижения перепада между давлением масла и давлением газа в уплот­нении нагнетателя ниже допустимого значения (перепад «масло газ»);

• самопроизвольном срабатывании кранов обвязки турбины и нагне­тателя;


нерасцеплении муфты турбодетандера при пуске агрегата и повы­шении частоты вращения ротора турбодетандера сверхдопустимой.

Вынужденная аварийная остановка агрегата выполняется сменным персоналом нажатием кнопки «Аварийная остановка» или воздействи­ем на пневматические (гидравлические) кнопки управления:

• при отказах системы защиты (хотя бы одной из вышеперечисленных защит);

• воспламенение масла на турбине (если невозможно быстро погасить пламя подручными средствами);

• внезапном прорыве газа в помещение машинного зала;

• появлении дыма из подшипников;

• появлении условий, создающих угрозу безопасности обслуживают щему персоналу или поломки оборудования.'

Алгоритм аварийной остановки осуществляется в следующем по­рядке:

а) при срабатывании системы защиты закрывается стопорный кла­пан подачи топлива. Открываются краны №6, 3, Збис, закрыва­ются всасывающий №1 и нагнетательный №2 краны. После того, как всасывающий и нагнетательный краны закрылись, выпускной кран №5 открывается, стравливая газ из контура нагнетателя в атмосферу;

б) при нажатии на кнопку «Аварийная остановка» закрывается сто­порный клапан подачи топлива. Одновременно краны №6, 3, Збис, 5 открываются, а краны №1 и 2 закрываются, т.е. газ стравливается в атмосферу до закрытия кранов №1 и 2.

После любой аварийной остановки необходимо найти причину неис­правности и устранить ее. Пуск агрегата без выполнения этого условия категорически запрещен.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.