Регионально-цивилизационный принцип — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регионально-цивилизационный принцип

2021-03-18 116
Регионально-цивилизационный принцип 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в контексте художественного образования личности

 

Нестабильный характер художественного образования, связанный в частности с интеграцией отечественного образования в европейское образовательное пространство, стал доминантой исследовательских поисков начала ХХI века[28]. На сегодня это проблема не потеряла актуальности, что подтверждается фактами истории, политики и деградации ссоциума. Ответить на этот вопрос пытались и пытаются художники, музыканты, культурологи, философы и историки. Каждый в своем ключе видения проблемы.

В 2000-е годы предусматривалась модернизация отечественного образования за счет вхождения в Болонский процесс, и в нашем сознании сформировалась парадигма — взгляд и ориентир на Запад. Сегодня, в 2021 году, ситуация коренным образом поменялась. Как отмечал Д. С. Лихачёв в своих «Заметках о русском», «культура человечества — это не гении, рождающие все из себя. Гении создаются на определенной почве культуры»[29]. Исходя из такой точки зрения, отметим, что главным показателем эффективности музыкального воспитания и образования страны должна считаться степень интенсивности музыкальной жизни. Например, в Германии в музыкальных университетах получают образование как учителя музыки для средних школ, так и руководители кружков любителей музыки и хора, джазовых коллективов.

На примере композиторского творчества регионально-цивилизационный принцип действует так: «В неустанных поисках своего Я, композитор (и шире — творческая личность) проходит стадию авангардистского экспериментаторства и приходит к идеям новой простоты и красоты в искусстве»[30]. Слова писателя Кэндзабуро Оэ: «Путь к выразительности — путь к универсализму, позволяющий при этом оставаться корнями на родной почве»[31], — с полным правом можно считать девизом творческих поисков как ребенка, подростка, так и сформировавшегося индивидуума.

Сегодня, в 20-х годах., в мире происходят глобальные изменения: они идут с Востока на Запад. Наша страна имеет огромный потенциал, так как охватывает девять часовых поясов. И реалии таких стран, как Япония, Казахстан, Израиль подсказывают нам ориентир на модернизацию художественного образования личности с учётом регионально-цивилизационного принципа.

 

 

 

 


 

НОВОЕ КРЫЛО

Вып. 5

 

Редактор Л. В. Дубаков

 

ГПОУ ЯО «Ярославское музыкальное училище (колледж)

им. Л. В. Собинова»

150000, Ярославль, ул. Собинова, 5

http://www.muzsob.ru

http://vk.com/sobinov_interactive

 

Подписано в печать 31.01.2021

Гарнитура «Таймс Нью Роман».

Тираж 25 экз.

 


[1] Schoot, A. (2001). Kepler’s Search for Form and Proportion. Renaissance Studies: Journal Of The Society For Renaissance Studies, 15(1), 65-66

[2] Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. — М.: «Музыка», 1974. — С.210.

[3] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 153.

[4] Синянская Н. «Гармония мира» П.Хиндемита как философская музыкальная драма. // Очерки по истории зарубежной музыки XX века. Сост. Богоявленский С. — Л.: «Музыка», 1983. — С. 20.

[5] Фрадкин И. «Жизнь Галилея» // Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. Т.2. — М.: Искусство, 1963. — С. 453.

[6] Левая Т. Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. — М.: «Музыка», 1974. — С. 129.

[7]  Цит.по: Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 155.

[8] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 164.

[9] Об этом также пишет Коннов. См. пред. сноску.

[10] Коннов пишет, что это экспозиция сонатного allegro, но это не совсем верно, т. к. сонатное allegro подразумевает темп allegro, у Хиндемита же темп обозначен как Gewichtig (тяжело, увесисто, важно, величественно) с обозначением Marsch.

[11] Подробный интонационный анализ см. в монографии Левой и Леонтьевой. // Левая Т. Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. — М.: «Музыка», 1974. — С. 211.

[12] Даже в XX веке можно найти таковы примеры: Рахманинов «Симфонические танцы» (1940), где терция является основным ядром всех тем.

[13] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 165.

[14] Левая Т. Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. — М.: «Музыка», 1974. — С. 214.

[15] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С.165.

[16] Бать Н. Полифония и форма в симфонических произведениях П.Хиндемита. // Пауль Хиндемит. Сборник статей и исследований. Сост. И.Прудникова. — М. "Советский композитор", 1979. — С. 261.

[17] Т.Левая. О стиле П.Хиндемита. // Пауль Хиндемит. Сборник статей и исследований. Сост. И.Прудникова. — М.: "Советский композитор", 1979. — С. 263.

[18] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 165.

[19] Сам Хиндемит перед Главной партией первой части поставил обозначение Marsch.

[20] Левая Т. Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. — М.: «Музыка», 1974. — С.215.

[21] Медленно — свободный речитатив — очень быстро, тяжело.

[22] Шмакова О. Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 — 1950 годы). — Волгоград: Изд-во ООО "Мириа", 2009. — С.81.

[23] Коннов В. Симфония Хиндемита «Гармония мира», её философские и эстетические предпосылки. // Критика и музыкознание. Сборник статей. — Л.: «Музыка», 1975. — С. 167.

[24] А если внимательно изучить статью Синянской посвящённой опере «Гармония мира», то можно узнать, что саму музыку оперы, Хиндемит начал писать лишь 1-го сентября 1956 года // Синянская Н. «Гармония мира» П.Хиндемита как философская музыкальная драма. // Очерки по истории зарубежной музыки XX века. Сост. Богоявленский С. — Л.: «Музыка», 1983. — С. 19.

[25] Воронцова И. В. Музыка как переживание возвышенного и земного. Возвышенное и земное в музыке и литературе // Материалы Всероссийской научной конференции 24-25 мая 2005 г. — Новосибирск: НГК (академия) им. М.И. Глинки, 2005. — 297 с.

[26] Лосев А. Ф. Основной вопрос философии музыки // Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. — М., 1991. — С. 323.

[27] Коляденко Н. П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств. — Новосибирск. — 2003. — 257 с.

[28] Художественное образование личности в контексте освоения музыкального и изобразительного искусства: научный и творческий потенциал: материалы Международной научно-практической конференции IX открытого фестиваля преподавателей и студентов музыкальных факультетов вузов России Кострома, 15-16 апреля 2008 г.: в 2 т. / Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова; [редкол.: Е.Б. Витель (отв. ред.) и др.; сост. Е.В. Буслова, Е.Б. Витель]

[29] Лихачев Д. С. Раздумья / сост. и общ. ред. Г. А. Дубровской. — М.: Дет. лит., 1991. — 318 с. — С. 199-200.

[30] Творчество Такэмицу Тору в контексте национальной музыкальной культуры Японии: на примере инструментальных сочинений: дис.... кандидата искусствоведения: 17.00.02 / Снежкова Елена Александровна; [Место защиты: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки]. - Новосибирск, 2007. — С. 4.

[31] Творчество Такэмицу Тору в контексте национальной музыкальной культуры Японии: на примере инструментальных сочинений: автореферат дис.... кандидата искусствоведения: 17.00.02 / Снежкова Елена Александровна; [Место защиты: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки]. - Новосибирск, 2007. — С. 3.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.