Цели и задачисоветской и фашистскойпропаганды. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цели и задачисоветской и фашистскойпропаганды.

2021-03-17 116
Цели и задачисоветской и фашистскойпропаганды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачисоветской и фашистскойпропаганды.

Пропаганда(в переводе с латыни)- это вера, которая подлежит распространению. На сегодняшний день под пропагандой понимают популяризацию и распространение политических, научных, художественных или других идей в обществе, которые осуществляются через средства массовой информации, устной речи.                                   

Рассмотрим задачи пропаганды, которые ставили перед собой каждая из сторон:

Задачи Советской пропаганды Задачи Фашистской пропаганды
1. Разоблачить Гитлера и фашистских лидеров как врагов немецкого народа; 2.Убедить в справедливом, освободительном характере войны со стороны Советского Союза; 3.Доказать неизбежность военного поражения Германии и еесоюзников; 4.Побудить вражеских солдат к сдаче в плен; 5.Обострить противоречия, существовавшие внутри фашистского союза; 6.Разъяснить миролюбивые планы Советского Союза среди населения освобождаемых от фашистского режима территорий.   1.Подрыв доверия населения и вооруженных сил СССР к сталинскому режиму. 2.Формирование у личного состава РККА и советских граждан пораженческих настроений за счет демонстрации мощи и впечатляющих побед Вермахта с одной стороны и неподготовленности к войне советского руководства и тяжелых потерь Красной армии - с другой; 3.Вести пропагандистские работы среди населения оккупированных территорий и военнопленных; 4. Разжигание противоречий между различными этническими и социальными группировками советского населения; 5.Нейтрализация эффекта советской пропаганды

 

Фашистская пропаганда

Уже весной-летом 1941 года нацистская военная машина стала активно перестраиваться для войны против СССР. Немецкие пропагандисты в своей работе пользовались большой свободой и могли оперативно реагировать на любые действия противника. Так, согласно инструкции Геббельса от 5 июня 1941 года, пропаганда,направленная на Россию, должна была заключаться в следующем: «…никакого антисоциализма, никакого возвращения царизма, не говорить о расчленении русского государства,земля — крестьянам, но колхозы пока сохранять, чтобы спасти урожай. Резко обвинять большевизм, разоблачать его неудачи во всех областях. В остальном ориентироваться на ход событий…».                                                                                              За несколько дней до нападения на СССР в директиве, обращенной к вермахту, Альфред Розенберг заявил о том, что «применение всех средств активной пропаганды в борьбе против Красной Армии обещает больший успех, чем в борьбе со всеми прежними противниками Германии».

Фашистская пропаганда, направленная на население и армию вермахта.

Каждая немецкая семья имела у себя дома радиоприемник. Поэтому основная концепция, разработанная Геббельсом, заключалась в информировании и воздействии на умы жителей Германии посредством радиотрансляций. «Устное слово гораздо эффективнее печатного", - заявил он, будучи назначенным на должность, и первым делом подчинил все радиостанции государству. Немаловажное значение имела и видео-пропаганда. Кандидат исторических наук Арина Полякова в своей книге «Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха» отмечает, что режиссерами было выпущено около 150-ти фильмов военной тематики (всего в те времена сняли более 1200 кинокартин). При походе в кинотеатр на любой фильм, в начале каждого сеанса немецкому зрителю показывали пропагандистские ролики. В первые  годы войны они длились около десяти минут, а к концу – до получаса.

Советская пропаганда

В июне 1941 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление о создании Советского бюро военно-политической пропаганды. В его обязанности входила выработка эффективных методов агитации среди войск противника. На иностранных языках выпускались листовки, призванные идеологически обескуражить, а также подорвать моральный дух немецкой армии. Весомой в подъеме патриотического духа была и деятельность церкви, особенно когда в 1943 г. Сталин разрешил избрать нового Московского патриарха. Кроме коммунистической идеологии, стране нужна была другая движущая сила, которая могла сыграть значимую духовную роль в победе над захватчиками, так как существенная часть населения СССР оставалась верующей.

Результаты пропаганды

Среди историков продолжается спор о том, чья пропаганда оказалась более действенной, с чьей стороны было больше перебежчиков – с советской или с германской.Много информации о русских коллаборационистах.Всего за годы войны на сторону немцев перешло около 1 200 000 человек, из них: 400 000 русских, 250 000 украинцев,70 000 белорусов,70 000 казахов,150 000 латышей, 90 000 эстонцев, 50 000 литовцев, 70 000 среднеазиатов, 12 000 волжских татар, 10 000 крымских татар, 7 000 калмыков, 40 000 азербайджанцев, 25 000 грузин, 20 000 армян, 30 000 выходцев из Северокавказских народностей.Стоит отметить, что из всех этих людей реально с оружием в руках воевали около 500 000 человек, а остальные входили в трудовые отряды или стройбаты и делали работу за немцев. А о германских солдатах, воевавших под знамёнами Красной Армии, – почти ничего, а между тем некоторые из них имели авторитет и покровительство Гитлера.
Чего стоит один только правнук самого Отто фон Бисмарка, граф Генрих фон Айнзидель.
Плечом к плечу с красноармейцами сражались немцы из Союза германских офицеров, Национальный комитет «Свободная Германия», в руководство которого входил генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс.Как правило, те, кто придерживается мнения о сравнительно небольшом числе перешедших на советскую сторону гитлеровцев, оперируют официальной статистикой НКВД. А она такова: за годы войны «завербовано для подрывных и разведывательных мероприятий из числа военнопленных сотрудниками НКВД: 5341 немец, 1266 румын, 943 итальянца, 855 венгров, 106 финнов, 92 австрийца, 75 испанцев, 24 словака». Но, во-первых, речь идёт лишь о тех, кого вербовали сотрудники НКВД, а кроме них вербовкой занимались ещё несколько ведомств. И, во-вторых, учтены лишь разведчики и диверсанты. Стало быть, статистика неполная.                                                    Опыт Второй мировой войны убедительно показал, что боеспособность воинских частей на две трети зависит от психофизического состояния солдат, который формировался «третьим фронтом» и только треть приходится на технику и прочие факторы.                

Библиографический  список

1. Советская военная печать в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 / Н. П. Попов, Н. А. Горохов. – Москва. Воениздат, 1981.-416с.

2. Фронтовая печать в годы Великой Отечественной войны /С.И. Жуков-Москва:Моск. ун-та,1968.-147с.

3.Оружием контрпропаганды. Советская пропаганда среди населения оккупированной территории СССР. 1941-1944 гг./ И. А. Ивлев, А. Ф. Юденков. - Москва: Мысль, 1988.-285с.

4. Слово правды в борьбе с фашизмом: Пропагандистская.деятельность политорганов Красной Армии среди войск противника на территории СССР, 1941-1944 / Н. Н. Руденко. - Киев:Наук.думка, 1980.– 192с.

5. Радио в дни войны: Сборник./ред.-сост. М. С. Глейзер, и Н. М. Потапов - Москва: Искусство,1975. -174с.

 

 

Цели и задачисоветской и фашистскойпропаганды.

Пропаганда(в переводе с латыни)- это вера, которая подлежит распространению. На сегодняшний день под пропагандой понимают популяризацию и распространение политических, научных, художественных или других идей в обществе, которые осуществляются через средства массовой информации, устной речи.                                   

Рассмотрим задачи пропаганды, которые ставили перед собой каждая из сторон:

Задачи Советской пропаганды Задачи Фашистской пропаганды
1. Разоблачить Гитлера и фашистских лидеров как врагов немецкого народа; 2.Убедить в справедливом, освободительном характере войны со стороны Советского Союза; 3.Доказать неизбежность военного поражения Германии и еесоюзников; 4.Побудить вражеских солдат к сдаче в плен; 5.Обострить противоречия, существовавшие внутри фашистского союза; 6.Разъяснить миролюбивые планы Советского Союза среди населения освобождаемых от фашистского режима территорий.   1.Подрыв доверия населения и вооруженных сил СССР к сталинскому режиму. 2.Формирование у личного состава РККА и советских граждан пораженческих настроений за счет демонстрации мощи и впечатляющих побед Вермахта с одной стороны и неподготовленности к войне советского руководства и тяжелых потерь Красной армии - с другой; 3.Вести пропагандистские работы среди населения оккупированных территорий и военнопленных; 4. Разжигание противоречий между различными этническими и социальными группировками советского населения; 5.Нейтрализация эффекта советской пропаганды

 

Фашистская пропаганда

Уже весной-летом 1941 года нацистская военная машина стала активно перестраиваться для войны против СССР. Немецкие пропагандисты в своей работе пользовались большой свободой и могли оперативно реагировать на любые действия противника. Так, согласно инструкции Геббельса от 5 июня 1941 года, пропаганда,направленная на Россию, должна была заключаться в следующем: «…никакого антисоциализма, никакого возвращения царизма, не говорить о расчленении русского государства,земля — крестьянам, но колхозы пока сохранять, чтобы спасти урожай. Резко обвинять большевизм, разоблачать его неудачи во всех областях. В остальном ориентироваться на ход событий…».                                                                                              За несколько дней до нападения на СССР в директиве, обращенной к вермахту, Альфред Розенберг заявил о том, что «применение всех средств активной пропаганды в борьбе против Красной Армии обещает больший успех, чем в борьбе со всеми прежними противниками Германии».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.