Роль и место трансфера в обслуживании туристов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Роль и место трансфера в обслуживании туристов

2021-03-17 99
Роль и место трансфера в обслуживании туристов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Развитие современной транспортной системы характеризуется в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня экологического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный транспорт. Развитию международного туризма способствовало создание новых типов широкофезюляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это в первую очередь объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижении социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия субъектов хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти - федеральном, региональном и местном.

Специфика туристского потребления заставляет развивать транспорт по следующим направлениям: увеличение скорости технических средств (реактивная авиация - это более 1000км/час; скоростные железнодорожные магистрали - до 300 км/час; скоростные автомобильные дороги - до 150 км/час); сокращение времени путешествия по мере установления прямых транспортных связей на основных направлениях туристских потоков.

Современные мировые тенденции, связанные с расширением международного сотрудничества и углублением интеграционных процессов, оказали решающее влияние на разработку программ, целью которых является формирование международных транспортных коридоров (МТК).

Развитие МТК позволит решить ряд транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, а также с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок. Это создаст основу для интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Причем МТК формируются для развития и улучшения как грузового, так и пассажирского международного сообщения.

Участие России в создании системы международных транспортных коридоров направлено, в том числе, и на стимулирование подъема российской экономики, а также является важной предпосылкой для привлечения внутренних и зарубежных инвестиций. Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития российской транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры. Одной из основных задач формируемой международной транспортной инфраструктуры является обеспечение развития евроазиатских экономических и культурных связей. По таким направлениям, как Север-Юг и Запад-Восток сосредоточены основные транспортные коммуникации России. Именно вдоль этих направлений следует ожидать развитие российского и международного туризма.

Сложную взаимосвязь между туризмом и транспортом возможно отследить, применив модель М. Портера к индустрии туризма. Данная модель характеризует конкурентоспособность той или иной отрасли на мировом рынке. Майкл Портер на основании анализа более ста отраслей и подотраслей из десяти стран приходит к выводу, что международные конкурентные преимущества действующих в этих отраслях и подотраслях национальных фирм зависят от того, в какой макросреде осуществляется их деятельность в собственной стране. Макросреда определяется целым набором факторов (детерминантов), среди которых не только факторы производства, но и уровень развития спроса внутри страны, уровень менеджмента и конкуренции в стране, политика правительства и даже случайные события (войны, стихийные бедствия).

Детерминанты для каждой отдельно взятой страны и каждой отдельно взятой отрасли составляют неповторимый набор факторов, который существует уже сам по себе, и который, однако, может изменяться. Более того, детерминанты можно изменять, проводя определенную целенаправленную политику.

По отношению к международному туризму по отдельно взятой стране или отдельно взятому региону схема взаимодействия учитывает следующие факторы: спрос, факторы производства (труд, земля, капитал, информация и предпринимательские способности), стратегия, структура, соперничество, а также наличие и качественное состояние родственных и поддерживающих отраслей - как основные, случай и влияние государства - как дополнительные факторы, развития отрасли международного туризма в регионе или стране.

Основополагающим фактором является спрос, причем спрос внутри страны или региона на предлагаемую отраслью группу товаров или в данном случае туристских услуг (предоставляемых в этой же стране). Портер акцентировал внимание на том, что широкий внутренний спрос является важнейшим конкурентным преимуществом. Действительно, если в регионе высок спрос и, соответственно, высоко развита индустрия развлечений, общественное питание, то это будет способствовать тому, чтобы сюда стремились туристы. Но в данном случае, когда рассматривается отрасль международного туризма, внутренний спрос на услуги международного туризма будет предполагать стремление граждан выехать за рубеж, что не предполагает взаимодействия с местными туроператорами и местной инфраструктурой туристического бизнеса.

Существенна и роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций.

Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать, прежде всего, абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.

Проблема описания закономерностей изменения потребностей туристов в перевозках связана, прежде всего, с исследованием факторов «подвижность населения», организацией систематических наблюдений за этим процессом для получения достоверной информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.

На пассажиропоток влияет ряд факторов. К важнейшим следует отнести такие, как: общественная стабильность, состояние макроэкономики и уровень доходов населения, межтранспортные факторы (уровень конкуренции, качество обслуживания), внутриотраслевые факторы (неравномерность спроса по периодам времени, безопасность поездки). Одним из главных факторов изменения подвижности населения принимается рост благосостояния населения.

Существенна и роль государства в развитии транспортной системы. К сфере прямой ответственности государства следует отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.