Понятие формы государства и ее составных элементов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие формы государства и ее составных элементов.

2021-03-17 58
Понятие формы государства и ее составных элементов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима. Следовательно понятие формы государства охватывает: 1. организацию верховной государственной власти, источник ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением; 2. территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями; 3. методы и способы осуществления государственной власти. Форма государства зависит от конкретных исторических условий возникновения и развития данного государства. Решающее влияние но форму государства оказывает сущность и исторический тип государства. Так, например, феодальному типу государства соответствовала, как правило, монархическая форма правления, а буржуазному государству - республиканская. Формы государства во многом зависят также от соотношения политических сил в стране, особенно в период возникновения данного государства.

17. Особенностью государственной власти является и то, что ее субъект и объект обычно не совпадают, властвующий и подвластные чаще всего отчетливо разделены. В обществе с классовыми антагонизмами властвующим субъектом выступает экономически господствующий класс, подвластными - отдельные лица, социальные, национальные общности, классы. Государственная власть может быть слабой или сильной, но лишенная организованной силы, она теряет качество государственной власти, так как становится неспособной провести волю властвующего субъекта в жизнь, обеспечить законность и правопорядок в обществе.

Государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное в государственных органах и учреждениях. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.

 

 

18 Основными признаками классической формы правления являются:

существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно

наследственный (согласно закону о престолонаследии) порядок преемственности верховной власти;

По объему ограничений

Абсолютная - монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (Cауд Арав, ОАЭ)

Конституционная - монархия, при которой власть монарха ограниена конституц, неписаным правом или традициями.

Парламентск монарх - вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных странах это может различаться).

Дуалистич монархия - вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений

Монарх, как правило, с детства воспитывается с учётом того, что в будущем он станет верховным правителем государства. Это позволяет ему развивать качества, необходимые для такой должности и гарантирует, что власть в ходе демократических махинаций не получит человек некомпетентный или злонамеренный;

19 Республика - это форма государственного правления, при которой все высшие органы власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламент), а граждане обладают личными и политическими правами.

Республиканское правление основано на принципе разделения единой государственной власти на ряд властей: законодательную, исполнительную и судебную.

Это означает, что различным органам государства поручается выполнять разные функции по управлению государством. Парламенту (народному собранию, национальной ассамблее, думе, верховному совету, конгрессу и т.п.) поручается принимать законы. Правительству и его органам (исполнительно- распорядительным органам) - выполнять законы, организовывать их исполнение. Судебным органам - осуществлять контроль за исполнением законов, привлекать к ответственности за их нарушение и т.д.

Иными словами, органы республиканского правления наделяются разными полномочиями и сферой деятельности (компетенцией) по осуществлению единой государственной власти. Несмотря на разделение властей, все республиканские органы призваны осуществлять согласовано, системно, организованно единую государственную власть и не могут функционировать друг без друга.

20. Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской рес-кой -форма гос правления, находящаяся между президентск и парламентск рес-ми

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Если в новом составе парламента партия президента получит большинство, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же победят противники президента, то как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр.

 

 

21. Форма государственного устройства - способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Она представляет собой внутреннее деление гос-ва на составные части - административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Она отражает также характер взаимоотношений государственного центра и отдельных его частей.Форма государственного устройства определяет принципы национально-территориальной организации государства и взаимоотношений центральных органов власти с региональными. Различают три основные формы государственного устройства - унитарное государство, федерацию и конфедерацию.

22. Унитарное гос-во - форма гос устройства, при котором его части являются административно-территориальн единицами и не имеют статуса государственного образования. В унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая сист, единая конституция.

Признаки унит гос-ва:

Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;-Единые для всей страны высшие органы власти;-Единая система законодательства;-Единое гражданство;-Единая денежная единица;-Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

23. Ф.г. — это сложное государство, в котором все основные признаки представлены столько раз, сколько субъектов входит в союз. Наряду с высшими органами государственной власти федерации, субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления. Российская Федерация имеет Конституцию. Наряду с ней субъекты, входящие в состав федерации, имеют свои конституции (в республиках), уставы и законодательство (в краях, областях, городах федерального значения и в автономных образованиях), в которых закрепляется их правовой статус как субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обладает своей территорией, на которую распространяется ее государственный суверенитет и в рамках которой общефедеральное законодательство имеет верховенство

24. Конфедеративное государственное устройство В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи.

В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).

В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного

25. Государственным (политическим) режимом является совокупность приемов и методов осуществления государственной власти. Государственные (политические) режимы могут быть демократическими и антидемократическими, то есть тоталитарными, авторитарными, расистскими и др. Демократический режим. Демократия означает народовластье и является ядром демократического государственного режима. Для демократического государственного режима характерны следующие признаки: 1. Предоставление широкой свободы личности предприятиям и организациям в сфере экономической деятельности, которая при демократическом режиме составляет основу материального благополучия общества.

26. Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом. Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую социальную базу.

Характерные черты демократического режима:

Суверенитет народа: именно народ выбирает своих представителей власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными, соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными” понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если одни группы (или индивидуумы) имеют возможность участвовать, а другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций, и есть специальный механизм честной игры

27. антидемократический — политический режим, при котором госу­дарство стремится ограничить политические и экономические свободы граждан.

Признаки антидемократического режима:* господство одной политической партии;* господство одной формы собственности;* ограничение политических прав и свобод;* акцент на карательные меры и принуждение;* ограничение роли выборных органов;* усиление исполнительной власти;* запрет оппозиционных партий;* недопущение инакомыслия и многопартийности;* стремление государства регулировать все сферы общественой жизни и межличностные отношения.

Такая деятельность государства находит обоснование в общест­венных науках. В России в советскую эпоху — в словах В. 28. Функции государства – это основные направления его деятельности, определенная работа, круг его деятельности, осуществляемой по установленной в законе или договоре обязанности.

1. Экономическая (обеспечение нормального функционирования и развития экономики, в том числе посредством охраны существующих форм собственности, планирования производства, организации внешнеэкономических связей и пр.).

2 Политическая (обеспечение государственной и общественной безопасности, социального и национального согласия, охрана суверенитета государства от внешних посягательств и т.п.).

3. Социальная (охрана прав и свобод всего населения или его части, осуществление мер по удовлетворению социальных потребностей граждан, поддержание необходимого жизненного уровня населения, обеспечение необходимых условий труда, его оплаты, быта и т.д.).

29.     Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные. 

Правовая форма - это однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов. К правовым формам относятся: 

1) правотворческая форма (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов); 

2) правоисполнительская форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.);

Организационная форма - это однородная деятельность государства, направленная на создание организационных условий для обеспечения функций государства: 

1) организационно-регламентирующая форма - это текущая работа структур по обеспечению функционированию органов государства; 

2) организационно-хозяйственная форма включает в себя оперативно-техническую работу (бух.учет, статистика);

 3) организационно-идеологическая форма (воспитание).

30. Регулятивные функции государства направлены на организацию общественного произ­водства, экономики страны, на создание достойных условий для формирования полноценно развитой личности и общества в целом. К регулятивным функциям можно отнести экономическую, социальную, функцию финансового контроля.

Экономическая функция - это обеспечение нор­мального функционирования и развития экономики, которая сводится к формированию и исполнению бюдже­та, определению стратегии экономического развития общества, обеспечению равных условий для функционирования различных форм собственности, установлению правовых основ

 

30. Основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества. В соответствии со сферами деятельности государства внутренние функции подразделяются на следующие. Экономическая функция выражается в выработке и координации госуд-вом стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме, обеспечении равных условий для функционирования различных форм собственности, стимулировании предпринимательской деятельности, организации производства, управлении внутренней торговлей и т.д.

31. Внешние функции государства представляют собой основные направления его деятельности на международной арене. Они призваны решать следующие внешние задачи государства: установление и поддержание нормальных отношений с другими государствами и обеспечение обороны страны от возможной внешней агрессии. В соответствии с указанными задачами различаются две основные функции государства - взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества и оборона страны от нападения извне.Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами - это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств.

32. В юридической теории существует множество критериев классификации функций государства. Их пытаются подразделять в зависимости от продолжительности их существования и деятельности (постоянные, присущие государству на всех этапах его развития, и временные); от их социальной значимости (выражающие преимущественно интересы правящих классов, концентрирующие в себе интересы всего общества); от сфер их "приложения" и осуществления (политические, идеологические, социальные, экономические); от форм их реализации (правотворческие, правоохранительные, правоприменительные) и др.
Классификация функций государства проводится также на основании территориального масштаба, в пределах которого они реализуются.

33. Экологическая функция относится к числу постоянных, основных и внутренних функций государства.

В настоящее время, несмотря на то, что экологическая функция является основной и постоянной, она малоэффективна, о чем убедительно свидетельствует большое число нерешенных экологических проблем. Экологическая функция государства реализуется в разных формах, под которыми понимают методы и способы ее осуществления. Выделяют правовые и организационные методы осуществления экологической функции государства. К правовым методам относится принятие законов в данной области, К организационным методам относится принятие экономических мер (бюджетное финансирование, выделение кредитов и т.п.), нормирование предельно допустимого загрязнения окружающей среды

 

34. Экономич функции:

• поддержка функционирования рыночной системы и создание конкурентной среды, защита конкуренции через антимонопольное законодательство;

• перераспределение дохода и богатства, стабилизации экономики посредством контроля над уровнем занятости и инфляции;

• достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ в мировой экономике. Государство осуществляет свои функции через правительство, т.е. через властные структуры в лице министерств, комитетов, национальных банков и других правительственных органов, посредством которых осуществляются управление и контроль над соблюдением конкурентных правил, законов, нормативов и т. д..

 

35. Многообразные функции государства можно классифицировать по разным основаниям:

1) отталкиваясь от длительности осуществления ими той или другой деятельности, функции государства можно разделить на постоянные (которые государство реализует в течение всего развития) и временные (носят краткосрочный характер, перестают действовать после решения конкретной задачи);

2) по значимости – основные и вспомогательные. С помощью первых реализуются наиболее важные направления государства, исполнение основных стратегических целей и задач;

3) учитывая направленность государственной деятельности, – общесоциальные и классовые;

4) в зависимости от сферы государственной деятельности – внутренние и внешние.

 

36. В правовой литературе под формами осуществления функций государства

понимается: деятельность основных звеньев механизма государства,

деятельность органов государства, посредством которой реализуются

его функции.

Согласно первому критерию основными формами осуществления функций

государства являются: 1) законодательная; 2)исполнительная; 3) судебная;

Законодательная деятельность заключается в издании представительными и

законодательными органами законов, обязательных для исполнения всеми

государственными органами, общественными объединениями, органами местного

самоуправления, должностными лицами и гражданами.

 

39.

Механизм государства есть та реальная организационная материальная сила, располагая которой, государство осуществляет власть. Механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное "вещество", из которого оно состоит. Можно сказать, что механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства.
Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.
Приведенное определение позволяет выделить следующие характерные признаки механизма государства.
1. Это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.
2. Первичными структурными частями (элементами) механизма являются государственные органы иучреждения, в которых работают государственные служащие (чиновники, иногда их называют управленцами). Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации.
3. Для обеспечения государственных властных велений он имеет непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи,- вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство.
4. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства.

 

40. Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части - органы, подсистемы. Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации.
Структура механизма государства изменчива и разнообразна, но при всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая - только принуждением. В реальной жизни управление и принуждение переплетаются между собой.
Многие века и тысячелетия государственный механизм был неразвит, его органы не были дифференцированы по составу и компетенции. В рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел.
Механизм современного государства отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, подразделяется на крупные подсистемы.

 

41.   Для государственного органа характерны следующие признаки:

1) порядок создания и деятельности государственного органа, его компетенция, внутренняя организация закрепляются государством в правовых нормах;2) государственный орган обладает властными полномочиями. Государственно-властное полномочие характеризуется тем, что, во-первых, орган государства наделен правом принятия решений, обязательных для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, на которых распространяется компетенция данного государственного органа; во-вторых, орган государства обеспечивает организацию исполнения принятых решений, опираясь при этом на материальную базу (средства государственного бюджета); в-третьих, орган государства принимает меры по охране принятых решений путем применения различных методов и мер убеждения, поощрения, государственного принуждения;

42. Такое единство ему придает принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в системе механизма разные уровни, одни органы подчинены другим, решения вышестоящих ор­ганов обязательны для нижестоящих- Иерархичность по-раз­ному проявляется в разных частях системы государственных органов. Одно дело иерархичность в исполнительных, проку­рорских органах, в армии и совсем другое - в системе пред­ставительных или судебных органов. Принципы централизма или децентрализма в деятельности государственных органов проявляются в том, на каком уров­не принимаются решения: принимаются ли они централь­ными органами и в силу иерархичности нижестоящие орга­ны только их исполняют, или важные решения принимаются и территориальными местными органами с учетом местных условий.

44. Разделение власти - политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга (но при необходимости контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Предложена Джоном Локком. Термин введён Монтескье (фр. séparation des pouvoirs,лат. trias politica).Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой.

45. Законодательная ветвь власти в Республике Казахстан представлена двухпалатным Парламентом: Нижняя палата – Мажилис, Верхняя палата – Сенат. Согласно Конституции Республики Казахстан, Парламент является высшим представительным органом республики, осуществляющим законодательные функции. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республианского значения и столицы Республики. Общее количество депутатов Верхней палаты Парламента – 47 человек. 15 депутатов Сената назначаются Президентом Республики. Мажилис состоит из 77 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам (66) и на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.

46. Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Глава Правительства назначается Президентом после одобрения кандидатуры Премьера большинством Парламента РК. Персональный состав Правительства назначается Президентом по представлению кандидатур Премьер-Министром.Структура и состав Правительства Республики Казахстан: Премьер-Министр вносит на утверждение Президента Структуру Правительства. Структура Правительства выглядит следующим образом: Глава Правительства – Премьер-Министр, 1 первый заместитель Премьер-Министра, 3 заместителя Премьер-Министра и главы министерств.

Основные полномочия Правительства Республики Казахстан:• Разработка и осуществление основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, обеспечение общественного порядка;

47. Судебная власть в Республики Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей и осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением: защиту прав, свобод и законные интересы граждан и организаций, обеспечение исполнения конституции, законов иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функций судебной власти, обращения подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или изъяты на контроль другими органами и лицами, а также лишения прав на рассмотрение дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным независимым судом

48. Политическая система общества или политическая организация общества — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий (отношений) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом.Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие политическая система обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса.

49. Государство входит в институциональную подсистему политической системы, которая представляет собой совокупность политических организаций (институтов), в которые входят государство, негосударственные организации (политические партии, общественно-политические движения) и некоторые другие организации (например, клубы по интересам, спортивные общества).Государство является политическим институтом, непосредственной целью которого является осуществление власти или воздействия на нее.Роль государства в политической системе общества велика. Поскольку политические отношения связаны с частными и общими интересами, часто они служат причиной возникновения конфликтов, поэтому необходим специальный механизм, который бы поддерживал, укреплял отношения в обществе.

50. Понятия политической системы и государства являются основополагающими в правовой и политической науке и их соотношение имеет важное значение для всей системы права. Связь между государством и политической системой далеко не так однозначна, как кажется на первый взгляд. Безусловно, политическая система понятие более широкое, чем понятие "государство", именно политическая система страны определяет тип государственного устройства. Однако, связь между политической системой и государством является двухсторонней. Государство, как мощный аппарат воздействия на общество, в том числе и информационного и идеологического, не может не оказывать влияния на вариабельность политической системы, вплоть до ее изменения. Таким образом, воздействие государства на политическую системы происходит не напрямую, а опосредованно через социум. В силу этого особое значение для дальнейшего развития России имеет возрастание правосознания и правовой культуры масс, с целью недопущения сползания к антидемократическим, тоталитарным формам правлений.

61 Казахстан вплотную подошел к вопросу об организованном развитии гражданского общества. Свидетельством этому стало утверждение главой государства Указом от 25 июля Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан на 2006-2011 годы. Стоит отметить, что работа над концепцией велась уже длительное время. Так, еще в июне 2005 года обсуждался проект «Концепции развития гражданского общества Республики Казахстан на 2005-2015 годы».В целом по Республике на сегодня зарегистрированы 12 политических партий, 5820 НПО, 3340 общественных фондов, 1072 ассоциации юридических лиц, 471 национально-культурное объединение, 3340 религиозных объединений, представляющих свыше 40 конфессий, 6646 средств массовой информации. В тоже время стоит отметить, что большинство подобных объединенийсуществуют лишь на бумаге, улучшая лишь статистику количественных показателей зарегистрированных организаций.

62. Концепцией правовой политики Республики Казахстан, принятой в 2002 году, были определены основные направления развития правовой системы страны на период до 2010 года. За прошедшие годы принят ряд важнейших законодательных актов, способствующих поступательному развитию государственных и общественных институтов, обеспечивающих устойчивое социально - экономическое развитие Казахстана.Главными итогами реализации Концепции стало существенное обновление основных отраслей национального законодательства (конституционного, административного, гражданского, банковского, налогового, финансового, таможенного, экологического, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства).

63. гражданское общество и его взаимоотношения с государством характеризуются, в основном, следующими моментами: - становление и развитие гражданского общества связывается с формированием буржуазных общественных отношений, утверждением принципа формального равенства; - гражданское общество базируется на частной и иных формах собственности, рыночной экономике, политическом плюрализме; - гражданское общество существует наряду с государством как относительно самостоятельная и противостоящая ему сила, находящаяся с ним в противоречивом единстве; - гражданское общество представляет собой систему, которая построена на основе горизонтальных связей между субъектами (принцип координации) и которой свойственны самоорганизация и самоуправляемость; - гражданское общество есть сообщество свободных граждан-собственников, осознающих себя именно в таком качестве, а следовательно - готовых взять на себя всю полноту хозяйственной и политической ответственности за состояние общества; с развитием гражданского общества и становлением правовой государственности происходит сближение общества и государства, их взаимопроникновение: по существу, правовое государство есть способ организации гражданского общества, его политическая форма;

64.

Идея построения гражданского общества стала одним из приоритетных направлений государственной стратегии реформ, основу которой составляет программа демократизации и политических реформ, предложенная Президентом страны. Основополагающими принципами гражданского общества в Казахстане стали признание идеологического и политического многообразия, отделение государственных и общественных институтов. Законодательно защищены права граждан страны на создание политических, общественных, профессиональных объединений. Межнациональные отношения в Казахстане Население Казахстана разнообразно по этническому составу. Здесь проживают представители 130 национальностей. Наиболее крупными носителями этнических культур по своей численности являются коренной этнос - казахи, составляющие - 53,4 % населения республики, русские - 30 %, украинцы -3,7 %, узбеки -2,5 %, немцы - 2,4 %, татары -1,7 %, уйгуры -1,4 %, белорусы - 0,7 %, корейцы - 0,7 %.Многие национальности попали в Казахстан не по собственной воле, а в результате политических гонений и репрессий. В период сталинизма Казахстан принял полтора миллиона ссыльных политических заключенных из России и других регионов СССР. И еще около одного миллиона триста тысяч переселенцев сюда были депортированы как представители неблагонадежных народов. Все эти люди нашли понимание и поддержку казахского народа


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.