Записывают на листочках, обмениваются проверяют друг друга — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Записывают на листочках, обмениваются проверяют друг друга

2021-03-17 72
Записывают на листочках, обмениваются проверяют друг друга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- коклюшки

-булавки

-подушечка

- белая нить

 

 

  На экране слайды, демонстрирующие кружевоплетение

 

Слайд.

 

Слайд

Слайд

Слайд

Практическая работа

Выполняют эскиз рисунка по мотивам вологодских кружев. Сколок.

На черной бумаге, белой гелиевой ручкой имитируя кружево

Учащиеся работают индивидуально

Познавательные: искать ответы на вопросы в   печатных текстах     Коммуникативные: сотрудничать в процессе взаимодействия с одноклассниками воспринимать художественные произведения и выражать своё отношение к ним высказывать  собственную точку зрения  интерпретировать  смысл нового языка ДПИ   Коммуникативные: владеть монологической речью при представлении своих работ Регулятивные: делать вывод Познавательные: обобщать формируют  знания по истории кружевоплетения   Формируют  навыки исследовательской работы; воспринимать художественные произведения и выражать своё отношение к ним высказывать  собственную точку зрения  интерпретировать смысл нового языка ДПИ   воспринимать художественные произведения и выражать своё отношение к ним высказывать  собственную точку зрения  интерпретировать смысл нового языка ДПИ   -Формируют  знание по истории кружевоплетения;     -Формируют  навыки исследовательской работы;     -работают с новым материалом – черной бумагой и белой гелиевой ручкой, имитируя кружево по мотивам вологодских мастериц;   -в процессе практической деятельности отмечают особенности промыслов кружевоплетения.   -формировать навыки работы на картинной плоскости;  

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, дайте название своей работе.

- Посмотрите на тему урока: «Декоративно-прикладное искусство, как отражение культуры». (на примере Вологодских кружев)

- Скажите ребята, вологодские кружева являются отражением русской культуры? Аргументируйте ответ.

Ребята вы получили представление о особенностях кружевоплетения?

- О приемах и технологии промысла вологодских кружевниц?

 

Представление работ учащихся, просмотр

(работы вывешиваются на доске)

- название

- в узорах прослеживаются мотивы русской природы: просторы, пейзажи и т.д.

- традиционно русские мастерица, особенно поздней осенью и зимой, занимались рукоделием.

-Да, знаем о многообразии кружевных промыслах

- Представляем этапы и технологию вологодского кружевоплетения.

Коммуникативные: владеть монологической речью при представлении своих работ Регулятивные: делать вывод Познавательные: обобщать  

ЦЕННОСТНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

 - Как бы вы ответили на вопрос: актуально ли сегодня промысел кружевоплетения?

- Почему вы так считаете?

Ответы учащихся

Личностные эмоционально- ценностное отношение к произведениям народного творчества

САМООЦЕНКА

– Как вы оцениваете результат своей работы, какие эмоции испытываете в процессе работы и по её завершению?

 Называют эмоции

Регулятивные:

оценивать своё эмоциональное состояние

         

Задачи:

Когнитивные

· дать представление о многообразии народных промыслах кружевоплетения;

· дать представление о особенностях вологодских кружев;

· выделить проблему поиска эскиза для предварительного рисунка;

· дать возможность поработать с новым материалом – черной бумагой и белой гелиевой ручкой, имитируя кружево по мотивам вологодских мастериц;

· в процессе практической деятельности отметить особенности промыслов кружевоплетения.

Образовательные:

· формировать знания детей по истории кружевоплетения;

· формировать навыки исследовательской работы;

· формировать навыки работы на картинной плоскости;

Развивающие:

· развивать художественный вкус;

· развивать образное мышление и наблюдательность;

· развивать чувство причастности в деле сохранения культурного наследия в области искусства кружевоплетения на коклюшках;

· развивать стремления к самообразованию;

· развивать поэтическое восприятие окружающей природы через творчество

Воспитательные:

· воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность;

· прививать любовь к родной культуре;

· формировать патриотическую позицию учеников.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование желания участвовать в творческом, созидательном процессе, способность осознавать себя как представителя определённого народа, определённой культуры, развитие интереса и уважения к другим народам; стремление к красоте.

Регулятивные действия: способность определять и формулировать цель деятельности с помощью руководителя, работать по предложенному руководителем плану, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные действия: умение слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

мировоззренческие

дать опыт видения что промыслы, декоративно-прикладного искусства – это отражение русской культуры;

донести следующую мысль: ручная работа, особенно декоративно-прикладное искусство всегда актуально и современно в новом прочтении.

Эмоционально-ценностные

дать возможность на этапе рефлексии высказать своё суждение о том, что декоративно-прикладное искусство это – искусство не разделимо, тесно связанное с каждым человеком. Русское декоративное искусство, особенно кружевоплетение популярное во всем мире. Стоимость этих изделий говорит о востребованности и актуальности.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.