Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий

2021-03-17 275
Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика работы спортивного режиссера

 

Постановка сценического произведения - зрелища - это конкретный акт личного творчества, за итоги которого несет полную ответственность создатель. Мастерство людей творческих профессий в большей степени зависит от величины креативности в их мышлении, а масштаб творчества - объективно пропорционален этой величине. Развитие креативных способностей достаточно актуально для режиссеров шоу-бизнеса, чья деятельность связана с нестандартным, в большей мере, творческим подходом к решению профессиональных задач, поиску всевозможных альтернатив, генерирования идей, формирования гипотез и созидания нового. Режиссеров массовых спортивно-художественных постановок и мероприятий относят к специалистам творческих профессий. Им в своей деятельности приходится решать профессиональные задачи, большинство из которых требуют творческого подхода, как в постановочном, так и в организационном плане с использованием всех основных характерологических параметров творчества [7].

Постановка массовых спортивно-художественных представлений требует от ее режиссера наличия не только огромного творческого таланта, но и выдающихся организаторских способностей. Организацией спортивных соревнований и спортивных праздников сегодня занимаются люди самых разных профессий - спортсмены, режиссеры, актеры, представители административного аппарата, менеджеры, что приводит к многочисленным подходам при решении вопросов организации и проведения данных мероприятий. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании спортивно-художественного представления. Проведение такого представления требует высококвалифицированной работы специалиста - спортивного режиссера.

Заключение

 

С широким внедрением в общественное сознание принципов массовой культуры удовлетворения простой потребности в спортивном мероприятии в настоящее время уже не достаточно. Современный зритель, живущий в условиях информационного общества, стал весьма взыскательным. В этой связи для режиссера театрализованных спортивных праздников очень важно умение работать с большим количеством разноплановых информационных источниками, а также находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами. Понимание сущности праздника, ожиданий и потребностей современного зрителя - важнейшее условие для успешной реализации творческого замысла режиссера.

Наряду с решением творческих и художественных замыслов важно учитывать специфику шоу-бизнеса. Для чего необходимо обеспечить выполнение определенных условий:

1) условия популярности ( праздник должен быть простым и понятным большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства);

2) условия коммуникативности (спортивное действие должно быть легкодоступно как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих его показ, так и с помощью средств коммуникации, осуществляющих его трансляцию по каналам телевидения, радио и т.п.).

Одной из важных особенностей режиссуры спортивного праздника является многопрофильность. Режиссеру для успешного проведения спортивно-художественного представления необходимо обладать:

· творческим началом, то есть креативными способностями, чтобы создавать "идею" праздника, сделать его зрелищным;

· организаторскими способностями, чтобы организовать и успешно провести праздник;

· осведомленностью в экономических вопросах, финансовом планировании, материально-техническом обеспечении, чтобы "продать" праздник заказчику, рассчитать экономический эффект мероприятия.

Другой существенной особенностью спортивной режиссуры является постоянная нехватка времени (работа в режиме "цейтнота"). В такой ситуации успешный режиссер должен воспитывать в себе высокие организаторские способности. Это тем более важно, что организацией спортивных соревнований и спортивных праздников сегодня занимаются люди самых разных профессий - спортсмены, режиссеры, актеры, представители административного аппарата, менеджеры, что приводит к многочисленным подходам при решении вопросов организации и проведения данных мероприятий. Отсутствие четко сформулированных, логически завершённых организационных структур снижает эффективность работы при создании спортивно-художественного представления.

Третья особенность состоит в том, что массовое спортивное театрализованное представление в гораздо большей степени, нежели драматический спектакль или даже опера, подчиняется требованиям пластической организованности действия и "железной дисциплине" каждого участника шоу.


Список использованной литературы

 

1. Болотов Г.П. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 1 - М.: Школьная Пресса, 2005 - 159 с.

2. Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Выпускная квалификационная работа: Учебно-методическое пособие для студентов специальности 053300 - "Режиссура театрализованных представлений и праздников". - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005 - 104 с.

3. Кудашов В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. - СПб., 2005, С.45 - 50

4. Левин М.В. И пришел на стадион праздник. - М.: Просвещение, 1998 - 205 с.

5. Мальцев А.И.  Сценарии спортивных праздников в школе. - М. Феникс - 2005 - 219 с.

6. Наклонов Ю.И., Быстрова И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений, показательных выступлений и праздников. Глава 16 // Художественная гимнастика: учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко /Всерос. федерация худож. гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - М., 2003, С.267 - 280.

7. Организация спортивных мероприятий: Профессиональные спортивные турниры. Интернет ресурс - http://idealprazdnik.ru/sps_1.html

8. Петров Б.Н. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений. - Л.: Нева, 1987 - 278 с.

9. Петров Б.Н. Массовые спортивно - художественные представления. - М.: "Спорт Академ Пресс", 2001 - 256 с.

10. Сегал М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. - М.: Советский спорт, 1977 - 187 с.

11. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Просвещение, 1996 - 189 с.

12. Чаленко И.А., Соловьева Н.И. Сценарии спортивно-театрализованных праздников, М.: Школьная пресса - 2008 - 95 с.

13. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Издательство: ТетраСистемс, - М.: 2004 - 356 с.

14. Штейнбах В. Век олимпийский. Книга II, М.: "Терра Спорт Олимпия Пресс", 2002 - 190 с.

15. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005

16. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003

17. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004

18. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля.М., ВТО, 1959, с.178

19. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, с.16

20. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972 гг. Сборник. М., Искусство, 1976, с.61

Размещено на Allbest.ru

 


[1] Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004

[2] Наклонов Ю.И., Быстрова И.В., Кудашов В.Ф. Режиссура спортивно-художественных представлений, показательных выступлений и праздников. Глава 16 //Художественная гимнастика: учебник под общей редакцией профессора Л.А. Карпенко / Всерос. федерация худож. гимнастики; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - М., 2003, С.267

[3] Рекреа́ ция — (от лат. recreatio — восстановление) — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомленного человека.

[4] Петров Б.Н. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений. - Л.: Нева, 1987 – 278 с.

[5] Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005

[6] Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. М., ВТО, 1959, с. 178

[7] Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, с.16

[8] Терминология К.С. Станиславского

[9] Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972 гг. Сборник. М., Искусство, 1976, с. 61.

[10] Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972 гг. Сборник. М., Искусство, 1976, с. 40

[11] Сегал М. Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: Советский спорт, 1977 – 187 с.

[12] Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. – М.: Классика-XXI, 2003

Место спортивного праздника в системе зрелищных мероприятий

 

Известный американский исследователь спорта Р. Браш [6] считает спорт сущностной чертой человеческого бытия. По мнению Р. Браша: "Спорт был естественным результатом всеобщей любви к игре и изначально присущего человеку стремления к соперничеству с другими людьми и к превосходству, если не господству над ними". "Игра помогала первобытному человеку освободиться от агрессивности, снимала напряжение, а также служила в качестве отдушины, обезвреживавшей его опасные побуждения"[2].

Как известно [4, 11] праздник - это всегда явление конкретно-историческое. Успех любого праздника зависит от множества факторов - политических, экономических, социальных и т.д. В разные исторические эпохи может происходить смещение акцентов в содержании праздничной и обрядовой культуры того или иного народа, характер ее проявления со временем меняется, она может принимать разные формы, но тем не менее никогда не исчезает. Поэтому для режиссера театрализованных представлений и праздников, в том числе и спортивных, очень важно умение работать с научно-исследовательским материалом, историческими, этнографическими источниками, находить общий язык и пути совместной деятельности с социологами, психологами, политологами. Глубокое понимание сущности праздника и анализ интересов и потребностей современного человека - необходимое условие для успешной реализации любой творческой задумки.

Массовые спортивно-художественные представления, как составная часть массовых праздников, являются для современного человека относительно новым жанром зрелищного искусства. Спортивные праздники и выступления выполняют не только рекреационные[3], но воспитательные и образовательные функции. Развитие спортивного шоу-бизнеса сегодня является перспективным направлением в деле пропаганды физической культуры и спорта. Последнее десятилетие характеризуется значительным увеличением числа проводимых спортивных соревнований и культурно-зрелищных мероприятий на стадионах и других спортивных сооружениях. Это можно проиллюстрировать на примере количества проводимых спортивных праздников и соревнований в г. Санкт-Петербурге с использованием крупнейших спортивных сооружений города. На рисунке 1 приведены данные [3] за период 2002-2005 гг.

 

Рис.1. Количество спортивно-зрелищных мероприятий на крупных спортивных сооружениях г. Санкт-Петербурга в период 2002-2005 гг.

 

Для того чтобы спортивное представление, стало настоящим праздником и превратилось в красочное шоу, оно должно быть построено с использованием декораций, костюмов, спецэффектов и т.п. зрелищность, яркость, красочность, обилие световых и звуковых эффектов, превращений - непременные признаки услуг сферы шоу-бизнеса. Качество и зрелищность таких эффектов со временем будут постоянно возрастать, что связано с постоянным развитием технологической базы шоу-бизнеса. Задача организаторов спортивного представления - вовлечение всех участников в ситуацию праздника, ведь процесс раскрепощения, заражения зрителя действием тоже имеют свою логику развития, свое начало и свой наивысший эмоциональный всплеск.

Массовый спортивный праздник, как один из наиболее востребованных видов шоу, вобрал в себя весь арсенал выразительных средств, творческих принципов и методов, рожденных в различных видах искусства и воплощенных великими мастерами. "Много света, радости, грандиозности, заражаемости, вовлечение публики в действие." Как близки нам эти задачи! Это писал В. Мейерхольд о своей театральной программе, которая предполагала массовость действия. Великий мастер сцены стремился к ее реализации в поиске самых разных выразительных средств. Концертные номера, цирковые трюки, песни, пляски, музыка, пластика, свет, цвет - казалось, он пробовал все, лишь бы достичь того драгоценного эффекта - "возбуждения в зрителях радости бытия"[4].

При организации любого шоу-действия, а спортивные праздники относятся именно к такой категории, следует учитывать закономерности работы с массовым зрителем. Известно, что объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в данном случае является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. Услуги в сфере шоу-бизнеса всегда нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого организаторам спортивного праздника, как и любого другого массового зрелища, с коммерческой точки зрения необходимо обеспечить выполнение двух основных условий[5] [15]:

режиссер спортивный праздник массовый

1) услуга должна быть проста и понятна большинству потенциальных потребителей, то есть зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;

2) услуга должна быть легкодоступна как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации. При этом круг людей, обращающихся к средствам массовой информации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.