Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Константин Скворцов написал огромное количество пьес в стихах. Они посвящены истории России, её легендам и сказаниям. Их герои часто исторические личности, например Аносов, Бестужев-Марлинский, Достоевский, Сталин, Курчатов...
В числе пьес, написанных в последние годы, особняком стоят “Георгий Победоносец”, “Иоанн Златоуст”, “Константин Великий” и “Юлиан Отступник”, составивших тетралогию драматической христианской истории её первых столетий.
Пьесы, как правило, талантливы, естественны, хорошо читаются. Давно известные сюжеты он осмеливается гуманизировать, поэтизировать, вышелушивать из них наглядный, часто несовпадающий с общепринятым, смысл. Такая поэтическая дерзость всегда углубляет наше представление об исторических событиях. И это делает пьесы безусловно оригинальными. Читать их всегда интересно.
Люди, писавшие об истории России, чаще всего были или западниками или, так сказать, патриотами, то есть антизападниками. Скворцов ни к одному из этих двух типов осознавания русской истории и русского человека не относится.
Он превыше всего ставит поэтическую правду и оказывается убедительнее остальных. Поэтическая правда всегда выше того, что нам навязывают как историческую правду. Поэтическая правда это такая правда, которая сама по себе приносит нам удовольствие, делает её законченной и законной.
Все серьёзные писатели в своих произведениях стараются достигнуть поэтической правды. Тем не менее, находят они её интуитивно. Наиболее самокритичные писатели и отсутствие её чувствуют интуитивно, и работают над рукописью до тех пор, пока не ощутят, что эта правда пришла. В творчестве Константина Скворцова мы чувствуем эту поэтическую правду и наслаждаемся её наличием.
|
Чтобы читать К. Скворцова, его драмы, написанные стихами, нужно думать, и чувствовать, и жить... Не нужно ждать, что можно мгновенно схватить их суть. Драматический поэт убежден в том, что у каждого отдельного человека есть душа, причем - своя, у каждой страны есть душа
Константину Васильевичу Скворцову принадлежит 14 пьес, которые были очень высоко оценены литературными критиками, писателями, деятелями театра.
Е. Евтушенко, поэт: “Чтением отрывков из своих поэм, написанных белым стихом, Константин Скворцов... заинтересовал меня. А выступление вашего драматического театра в Москве (речь идет о Челябинском Академическом театре драмы им. С. Цвиллинга. — Сост.) как бы зрительно открыло для меня Скворцова, чьи пьесы играл тогда театр. Знакомство с его стихотворными драматическими произведениями и более близкое личное знакомство с Константином Скворцовым прибавило мне поэтическую жадность к Уралу, к тому, что связано с его историей, традициями, тружениками. Спасибо ему за это”.
Е. Симонов, режиссер, лауреат Государственной премии СССР: “Стихотворная драма - это высшее искусство. Достаточно вспомнить древних греков, Шекспира, Шиллера, русских писателей Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, А.К. Толстого, “Снегурочку” Островского....
Если говорить о начале нашего века, то следует назвать Блока, Цветаеву...”. В этот ряд режиссер включает и драматурга К. Скворцова.
Поэтесса Н. Матвеева посвятила пьесам К. Скворцова три статьи, наиболее полно и глубоко отражающих особенности творчества драматурга. Нельзя не процитировать ее великолепные статьи:
“...У всякого поэта своя любимая тема, своя звезда, свое неповторимое “Я”, и у К. Скворцова — это Россия из себя и сам — из России, весь из нее — страны не монументально-картинной, а страны трагически-незнаемой, где все вглубь и вширь надо решительно открывать заново, пусть даже “Самой бездны на краю”…
“Константина Скворцова волнует сама Россия как страна, хотя почти всегда на грани катастрофы, но своя и вечная”….
|
“Стихами... написаны драмы. Между тем как все хорошие люди пишут Россию ругательной прозой”.
О чем пьесы К. Скворцова?
“Ущелье крылатых коней” (драматическая легенда). Из уральской легенды привел поэт в свою пьесу Ивана Бушуева (1800-1834) - непревзойденного мастера узора на холодном оружии - и приковал наше внимание к его художественным поискам Тайны вечного Узора. Это прекрасное произведение о неизбежности победы Добра над Злом, Высокого Искусства над ремесленничеством, бескорыстного служения Родине над корыстью заезжих наемников. В драме органично соединены легенды и факты.
“Отечество мы не меняем” (драма). Пьеса посвящена Павлу Аносову, знаменитому русскому металлургу, раскрывшему утерянный секрет изготовления булатной стали. Главный герой — человек-творец, имеющий сильный характер и высокие побуждения, который, несмотря на все трудности, козни недоброжелателей, несмотря на соблазны и искушения, “отечество свое не меняет”. Исторические факты подняты автором до романтически-героических высот.
“Пока есть музыка и память...” (драма). Пьеса о Курчатове посвящена сильным людям, обладающим высоким чувством ответственности перед будущим. Курчатов, понимающий, что он создал оружие насилия, предстает перед нами как трагический герой.
“Бестужев-Марлинский” (“О чем они молчат?”). Романтическая драма. Пьеса посвящена событиям 1825 года и раскрывает механизм взаимоотношения власти с личностью и историей, что делает пьесу актуальной и интересной для нас.
“Гришка Распутин” (игра в шашки шахматными фигурами в 2 сценах). Драматург показывает нам Григория Распутина как незаурядного талантливого самородка, волею судеб втянутого в политические игры верховной власти. Судьба его трагична: он приходит к осознанию своей роли марионетки в руках политиков, рвущихся к власти.
“Легенда о белом дереве”. Это ритуально-философская притча о зарождении в человеке высокого чувства любви, тяги к творчеству, а также о его стремлении к власти и самоуничтожению.
“Ментуш” (притча). Имея человеческий разум, люди совершают звериные поступки. Не это ли признак того, что в каждом из нас одновременно живет и человек, и зверь? Ментуш - человек-лось, познавший любовь к Дочери Человеческой. Он пытался осчастливить Мир Людей, научив их жить по законам предков, и это приводит к трагедии, очищающей наши души, все еще надеющиеся на то, что Любовь и Красота спасут Мир.
|
“Дар Божий” (“Драма любви Ф.М. Достоевского”). В драме мы видим непривычного для нас Достоевского - мягкого, нежного, озаренного земной любовью. Автор показывает, что Достоевского спасают три вековечных ценности - Любовь, Вера, Надежда, обретенные им через тернистый путь страдания, душевную боль, мучения и потери. "Утраченные Россией, эти ценности вернут нам Достоевский, Пушкин, Толстой...
“Иоанн Златоуст” (драма в двух книгах). “Если бы я прочитал Иоанна Златоуста в детстве, я был бы другим человеком”, - говорит автор. Крестный путь святителя Иоанна Златоуста (347-407) - основа сюжета пьесы. Святой Учитель высоко пронес факел вселенской любви к людям, свет от которой, не гаснущий по сей день, освещает нам дорогу к высшим духовным ценностям.
“Георгий Победоносец” (“Обретение веры”). Пьеса посвящена высокому духовному подвигу великомученика Георгия в эпоху правления Диоклетиана (конец II - начало III века нашей эры). Давние события становятся удивительно актуальными в наши дни, подтверждая мысль Скворцова: “Жить надо на всю глубину памяти”.
“Царские игры” (сцены Смутного времени). Поэта интересует сложный период в жизни России - время от смерти Годунова до становления дома Романовых, которое характеризуется духовной экспансией Ватикана, “царскими играми”, княжескими распрями и христианскими подвигами пастырей народных. Все это сплетается в один узел, разрубить который суждено было великому гражданину Минину и князю Пожарскому, имена которых становятся символами возрождения России.
Во всех своих произведениях Константин Скворцов говорит о судьбах России, отдельных людей, судьбе мира. Ему присущи глубина исторической памяти, смелая, неожиданная трактовка исторических событий - все то, что было свойственно русской драматической поэзии. Но у К. Скворцова свой путь в искусстве, свой взгляд на мир; поэт продолжает традиции русской литературы, но он самобытен, ни на кого не похож:
|
Поэт тогда достигнет мастерства.
Когда забудет все слова и строки,
Учителей и ласковых и строгих,
Своею песней зазвенит с листа!
Пьесы К. Скворцова на сцене
У пьес Константина Скворцова счастливая сценическая жизнь. Их ставят в Москве и Челябинске, Санкт-Петербурге и Озерске, они постоянно переиздаются. Театральные премьеры пьес драматурга становятся значительным событием в культурной жизни России.
Вот как отзывается о спектакле Озерского театра драмы и комедии (гастроли в Москве, 2000 год) председатель Союза писателей России, сопредседатель Всемирного русского собора, академик Валерий Ганичев: “Вклад Челябинской области и города Озерска в историю России огромен. Они спасли Россию и мир от третьей мировой войны, а сегодня они спасают наше Отечество от бездуховности, расставляя перед нами нравственные ориентиры и идеалы…”
Премьера первого спектакля “Ущелье крылатых коней” состоялась 23 марта 1972 года в Челябинском ТЮЗе, режиссер Т. Махарадзе. Все образы ясны и убедительны, а ритмическая, стихотворная ткань многоцветна.
Ксения- артистка М. Пермякова,
Иван Бушуев – артист П. Маштаков.
Премьера трагедии “Алена Арзамасская” состоялась в 1974 году в Челябинском Академическом театре им. Цвиллинга, режиссер Наум ОРЛОВ. Жизнь и смерть /1670г./ Алены Арзамасской — монахини из крестьян, названной впоследствии русской Жанной Д’Арк, легли в основу одной из трагедий, так часто сотрясающих Россию во времена крестьянских войн. Отстаивая своё право на жизнь, свою Любовь и свою веру, каждый из героев трагедии делает свой выбор: и атаман Алена, и царевна Софья, и патриарх, и царь Алексей Михайлович /“Тишайший” 1629-1676 гг./ во время царствования которого и разворачиваются все события.
Алёна - Заслуженный артист России О. Климова, Убогий — народный артист России В. Милосердов, Патриарх — народный артист России Е. Агеев.
Премьера “Ванька Каин” состоялась в 1990 году в Санкт-Петербургском драматическом театре “Патриот”, режиссер Геннадий ЕГОРОВ. “Подвиги” известного московского вора времен царствования императрицы Елизаветы Петровны /1741-1762 гг./ Ивана Осипова, прозванного в народе Ванькой Каином, сумевшего достичь высокого положения при дворе, легли в основу комедии, решенной в райково-балаганном стиле, что дает возможность актерам “повеселиться на лобном месте” русской истории, являя зрителям широту и трагизм русского характера.
Премьера “Гришка Распутин” состоялась в 1991 году в Санкт-петербургском театре “Патриот”, режиссер Геннадий ЕГОРОВ
Григорий Распутин — арт. Б. Маслов. Тема, заявленная в “Ваньке Каине”, с особой острой и философской глубиной развивается в этой пьесе.
|
Премьера “Легенды о белом дереве” состоялась в 1986 году в Челябинском ТЮЗе, режиссер Тенгиз МАХАРАДЗЕ. В основе пьесы лежит легенда об угро-финском племени, жившем, по преданию, в Сибири. Испугавшись внезапно появившегося у них белого дерева — признака власти белого царя, воины племени насыпали над собой земляной курган, подрубили стойки и погибли. Извечный конфликт Художника и Власти, Любви и Долга, Народа и Вождя, — находит в легенде своё трагическое разрешение.
Премьера “Григория Победоносца” состоялась в 1999 году в театре драмы и комедии “НАШ ДОМ” г. Озерска, режиссер Николай ВОЛОЖАНИН. В трагическом конфликте Георгия с его современником императором Диоклетианом /284-305 гг./, в его неизбывной любви к жизни автор поднимает читателей и зрителей на высоту духовного подвига великомученика, являющегося небесным покровителем многих народов мира. Георгий — нар. арт. России А. Исаченко, Александра — арт. Светлана Елистратова.
А вот что сказал о премьере сам автор Константин Скворцов: “Спектакль состоялся. Мне не стыдно пригласить на него своих друзей. То, что театр решился поставить эту пьесу, это уже подвиг: ведь стихотворная драматургия - по Аристотелю и Гегелю - самый трудный, самый высший вид искусства. Озерский театр очень достойно вышел из этой сложной ситуации. Успех спектакля был определен не столько моим текстом, сколько очень удачным распределением ролей, оформлением художника Сергея Александрова, который задал точную, жесткую форму, музыкой композитора Владимира Брусса. По опыту знаю, как редко бывает, когда художник помогает автору, чаще он иллюстрирует произведение, делает акварельные отмывочки и все размазывается, а здесь - иконостас и Колизей одновременно. Актеры работают с большой отдачей, они соскучились по стихотворной строке и, мне кажется, получают удовольствие в работе над текстом. Я искренне благодарен им за это”.
Премьера драмы “Пока есть музыка и память” состоялась в 1987 году в Челябинском Академическом театре им. Цвиллинга режиссер Владимир ГУБАНОВ. Это не иллюстрация жизни знаменитого атомщика И. В. Курчатова /1902-1960гг./, а гимн сильным людям, одолеваемым и сомнениями, и предчувствием неудач, а позже, после творческой победы, проникнувшимся безмерной ответственностью перед будущим. И поэтому герой пьесы рыцарь без страха и сомнения, но он — и это главное — герой трагический. В числе действующих лиц значится и Мефистофель. Автор отвергает модную ныне амбивалентность понятий добра и зла. Мефистофель — зло абсолютное, категоричное, что придает пьесе отблеск высокой трагедии...
Курчатов — народный артист России Л. Варфоломеев, Курчатова — заслуженный артист России А. Готовцева.
В 70-е и 80-е годы были осуществлены постановки его пьес в Челябинском академическом театре драмы им. Цвиллинга - "Алена Арзамасская", "Отечество мы не меняем", "Пока есть музыка и память", в Магнитогорском драмтеатре им. Пушкина - "Отечество мы не меняем", в Златоустовском драмтеатре - "Ущелье крылатых коней", "Отечество мы не меняем", на областном телевидении - "Кибальчич", две удивительные поэтические легенды-притчи "Ментуш" и "Легенда о белом дереве" в ТЮЗе...
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!