Скворцов, К. Смутное время: пьесы / К. Скворцов; гравюры В. Носкова // Роман— газета. — 1997. — № 12. — С. 2— 58. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Скворцов, К. Смутное время: пьесы / К. Скворцов; гравюры В. Носкова // Роман— газета. — 1997. — № 12. — С. 2— 58.

2021-03-17 208
Скворцов, К. Смутное время: пьесы / К. Скворцов; гравюры В. Носкова // Роман— газета. — 1997. — № 12. — С. 2— 58. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

134. Широгоров, В.В. Последнее царство: роман — трилогия.
В 3— х кн. / В.В. Широгоров. — М.: Мол. гвардия, 1999.
Кн.1. Воля Грозного ангела. — 302 с.: ил.
Кн.2. Царевна Ксения. — 302 с.: ил.
Кн.3. Сын погибели. — 302 с.: ил.
Историческая трилогия Владимира Широгорова воскрешает драматические события Великой Смуты, потрясшей Русское государство в начале ХVII века. В центре повествования— яркая фигура Ржевского дворянина Давида Зобниновского, будущего великого русского подвижника, архимандрита Троице— Сергиева монастыря Дионисия.

Проектная деятельность

1. Данный методический материал может быть использован на уроках литературы при реализации национально-регионального компонента, при создании реферативно-исследовательских научных работ, для подготовки заданий ЕГЭ по русскому языку, связанных с выполнением части С (написанием сочинения-рассуждения, приведением аргументов на заданную тему).

2. Возраст учащихся, на который рассчитан материал: 7-11-й класс

3. цель

· проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникативных качеств

· формирование умений пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач

· развитие исследовательских умений (сбора информации, наблюдения, синтеза, обобщения, анализа, оформления полученных результатов)

· приобретение коммуникативных умений, навыков работы в различных группах

· проявление творческой активности, индивидуальности

4. Формы и методы реализаци и: метод проектов, составляющий основу проектного обучения.

Вид проекта: межпредметный, исследовательский, среднесрочный, групповой

Форма представления:

· устный отчет с демонстрацией материала

· подготовка сочинений

· презентация

· организация выставок

· участие в конкурсах

5. Тематическое содержание проекта представлено с текстовыми, музыкальными, звуковыми приложениями

5.1. Истоки творчества К.В. Скворцова

5.2. Поэтическое мастерство

5.3. Драматургия К. Скворцова. Пьесы К. Скворцова на сцене

5.4. Творчество К. Скворцова в искусстве

· гравюры Владимира Носкова

· иллюстрации художника Николая Аникина

· иллюстрации и декорации театрального художника и живописца Владимира Смелкова

· композиторы (Евгений Птичкин, Юрий Коломников, Владимир Брусс,Юрий Клепалов)

· исполнители (Людмила Зыкина, Иосиф Кобзон, Анна Литвиненко, Татьяна Петрова, Анатолий Днепров, Таисия Борисовская)

5.5. Общественное признание

5.6. Представление содержания материала

· организация выставки в литературно-краеведческом музее поэтов и писателей Южного Урала “Кораблик”

· организация выставки в городской библиотеке им А.С. Пушкина

· участие в областном конкурсе сочинений, посвященного 70-летию К. Скворцова

· создание презентации “Слово о К. Скворцове…”

· чествование юбиляра (Приложение №1)

1. Истоки творчества К.В. Скворцова

Есть Родина - так будет и искусство.
К. Скворцов. Сонет 89.

Константин Васильевич Скворцов, известный русский поэт и драматург, родился 13 апреля 1939 году в Туле.

В 1941 году его семья переехала в Златоуст, и этот уральский город стал его второй родиной:

Долина детства - город Златоуст.
Твои огни я помню наизусть.
Здесь ждут меня с друзьями в старом доме.
В твоих горах начало всех начал...

“Златоуст - понятие не только географическое, но и нравственное, потому что он назван в честь Иоанна Златоуста - одного из величайших умов человечества. Драма “Иоанн Златоуст” - мой долг городу, в котором вырос”, - говорит поэт. Через все его творчество проходят исторические судьбы златоустовцев, создавших городу неповторимое энергетическое поле: Ивана Бушуева, Павла Аносова, Иоанна Златоуста. В одном из интервью поэт сказал: “Урал для меня все. Это - язык, рожденный на изломе континентов, с русской грустинкой, башкирской лихостью, украинской напевностью. Это - дороги с мшистыми пнями, сизыми курумниками. Дорога вверх, к небу...”.

Вид на школу № 27 и дом (Набережная,31), Златоуст1954 г.
На горизонте Александровская сопка.

В Златоусте происходило становление поэтического дарования К. Скворцова:

Крылатый конь по кличке “Златоуст”
Понес судьбы моей нелегкий груз,
Роняя людям на пути подковы...
А я сказал: была или не была!
Рванул перо из сизого крыла.
И я, как все, был смолоду рисковый.

По окончании средней школы К. Скворцов поступает в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, хотя мечтал он о театральном училище. После института он работал в Туве, а затем вернулся в Челябинск, на трубопрокатный завод, где показал себя подающим надежды инженером (Скворцов имеет патенты на изобретения). Но не зря Константин Васильевич считает, что “писатель — это не профессия, это судьба”. Еще во время учебы в ЧИМЭСХ друг принес ему книгу Гегеля “Лекции по эстетике”. Глава “Драматическая поэзия” стала для будущего поэта откровением и определила его дальнейшую творческую судьбу. Гегель писал: “Драматическая поэзия — величайшая ступень поэзии и искусства вообще. Расцвет ее приходится на время, когда в обществе начинается процесс национального самосознания. А это... самые трагические периоды истории народов. Драматической поэзией нация самосохраняется”. Константин Скворцов начал работать в труднейшем жанре драмы в стихах. Сам он называет свои произведения драматическими поэмами. Его пьесы посвящены истории России, острым проблемам XX века. И это важно для нас, живущих в третьем тысячелетии, потому что, как справедливо заметил К. Скворцов, “история тоже наша современница и умный учитель”.

Поэтическое мастерство

Лирика Константина Скворцова посвящена трем его любимым темам:

Я не устану всюду повторять
И называть своими именами
То, что веками выстрадано нами:
Отечество, Любимая и Мать!

Во всех своих произведениях Константин Скворцов говорит о судьбах России, отдельных людей, судьбе мира. Ему присущи глубина исторической памяти, смелая, неожиданная трактовка исторических событий - все то, что было свойственно русской драматической поэзии. Но у К. Скворцова свой путь в искусстве, свой взгляд на мир; поэт продолжает традиции русской литературы, но он самобытен, ни на кого не похож.

Поэт тогда достигнет мастерства.
Когда забудет все слова и строки,
Учителей и ласковых и строгих,
Своею песней зазвенит с листа!
“Сонет 88”

Глубина и острота чувств, благородство, верность себе, преклонение перед женщиной, нравственная чистота, высота духа присущи его лирике. “Я наследую небо...” - это кредо поэта и человека Константина Скворцова.

Тема Родины - одна из основных в творчестве южноуральских авторов. Россия и наш край неразделимы:

Не может родина быть малой
с такой великою душой

Взаимоотношения человека и природы - проблема нравственная и в тоже время социальная. Вопрос об отношении к природе - это вопрос об отношении к Родине, вопрос о том, каков есть Человек и каким он должен быть:

Вопросы птицам задавать нелепо,
Но я взываю к птичьему уму:
Иль ты не знаешь человека,
Иль слишком знаешь человека,
Что так доверилась ему?
“Купальщица”

Наши писатели-земляки подобно А.Пушкину, М. Лермонтову, Н. Некрасову, И. Тургеневу, А. Блоку воспевают природу, восхищаются ею:

По заснеженному по лесу,
Где деревья ниже пояса,
В небо теплое, как мать,
Вылетает лебедь белая
Землю крыльями обнять
“Лебедь белая”

Идет в золе по всей земле Гражданская война… Никакое насилие над людьми, историческим процессом не может остаться в прошлом. Оно сделало нас, нашу жизнь иными. Поэтому мы обречены обращаться к прошлому вновь и вновь. Оно живет в названиях улиц и площадей, в песнях и стихах:

Господа офицеры,
Те, которых уж нет,
Вы погибли за веру
В белый снег, в белый цвет.
Вам, кто знает победы,
Даже смерть не беда.
Лишь бы белое белым
Оставалось всегда
“Белый вальс”


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.