Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-17 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- расширение знаний о геометрических телах – куб, шар. Знакомство с пирамидой и многоугольником;
- упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида);
- подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
- формирование умения находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму.
Средства реализации:
1. Геометрический камод;
2. Цветные цилиндры;
3. Конструктивные треугольники;
4. Накладывающиеся геометрические фигуры;
5. Геометрические тела;
6. Игра «Волшебный мешочек»
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- закрепление пространственных представлений (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом);
- формирование навыка ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева);
- обучение умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету;
- формирование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.
Средства реализации:
1. Игры в кругу;
2. Лабиринты – упражнения;
3.Математические игры.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- закрепление знаний о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра). Формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;
- обучение соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года;
- обучение умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра;
|
- формирование понятия о том, что в году 12 месяцев, обучать умению знать их последовательность и называть их.
Средства реализации:
- математические игры.
Данная система работы будет способствовать более эффективному формированию математических представлений и развитию мышления у детей дошкольного возраста.
Особенности работы с семьей
Сотрудничество с семьей начинается до приема ребенка в д / сад. Первый шаг – знакомство родителей с методами Монтессори – педагогики. Затем те родители, которые приняли решение, что Монтессори – система подходит для их ребенка, становятся помощниками не только в проведении ремонтов, субботников и прочих хозяйственных делах, но и заинтересованными участниками формирования ЛИЧНОСТИ своего малыша.
Работа с родителями строится на следующих принципах:
1. Доброжелательность. Устанавливается признанием положительного образа ребенка, т.е. сообщаются сведения только о хороших качествах и поступках ребенка. Обсуждается не “что он натворил”, а “в чем уникальность ребенка?”.
2. Индивидуальность работы с родителем. Эти отношения возможно построить на основе консультаций – бесед (а не указаний или замечаний) об особенностях развития ребенка, его возможностях, помощи ему дома.
3. Доверительность между родителем и воспитателем. Возникает на основе двух первых качеств, когда обе стороны могут удостовериться в обоюдной порядочности.
Примерный ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В качестве примера приведем один из планов работы:
Содержание работы | Сроки |
I. Работа с родителями до приема детей. | |
1. Информирование через СМИ. | |
2. Предоставление родителям книг о Монтессори-методике (в метод. кабинете). | |
3. Просмотр видеофильма о работе группы. | |
4. Ознакомление с “Информационной программой” д/сада, “Картой достижений”. | |
5. Собеседование с родителями (анкетирование). | |
6. Ознакомление родителей с системой М.Монтессори. | |
7. Проведение семинара-тренинга “Монтессори-материалы” с посещением оборудованной группы. | |
8. Заполнение листа “В чем уникальность моего ребенка”. | |
II. Работа в течении учебного года. | |
1. Заполнение первых листов “Карты” (листы “Умений”). | Сентябрь |
2. Индивидуальное консультирование. Взаимоотчеты. Заполнение “Карты”. | Весь год |
3. Проведение совместных педсоветов. | 2 раза в год |
4. Проведение совместных производственных совещаний. | 2 раза в год |
5. Участие родителей в организации экскурсий. | Весь год |
6. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в переоборудовании группы. | Март |
7.Тренинг родительских умений “Помоги мне это сделать самому”. | Раз в квартал |
8.Взаимоотчеты родителей и коллектива, работающего с детьми. | Раз в квартал |
9.Анкетирование родителей (приложение). | Конец года |
|
Сотрудничество с родителями и их просвещение - необходимые элементы педагогической технологии М. Монтессори.
По мнению М. Монтессори, родительство – это, прежде всего труд Души, а уже потом рук. Нельзя сужать родительство до бытового обслуживания. Родительство – это творение Души и Характера вашего ребенка, это Вера в ребенка, Любовь к нему.
Словарь основных понятий
Алгоритм - последовательность команд для решения поставленной задачи.
Величина - одно из основных математических понятий, возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств.
Вес - это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к земле. Вес предмета зависит от его массы.
Временные отношения - порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.
Дискретное множество - множество, все точки которого являются изолированными.
Знак рассматривается как материально, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), выступающий в процессе познания и обобщения в качестве представителя других предметов (явлений, действий) и используемый для получения, хранения, преобразования и передачи информации о нем.
Измерение - сравнение данной величины с некоторой величиной, принятой за единицу. Цель измерения - получение численной характеристики данной величины при выбранной единице.
|
Классификация - объединение объектов или явлений на основе общих признаков в класс или группу.
Логика - наука о законах мышления; разумность, правильность, внутренняя закономерность.
Масса - количество вещества, содержащегося в том или ином физическом объекте.
Множество - совокупность элементов, выделенных по какому-либо признаку в обособленную группу.
Моделирование - построение модели и ее использование с целью познания нового путем отвлечения существенных свойств действительности из их многообразия, их абстрагирования, схематизации и выражения при помощи заместителей.
Модель (от лат. modus - мера, образ, способ) — мысленно или материально представленная система, отражающая или воспроизводящая объект, способная замещать его так, что изучение модели дает новую информацию об объекте.
Натуральный ряд - множество натуральных чисел. Свойства: имеет начальное число (1); за каждым числом следует только одно число; каждое последующее число на 1 больше предыдущего, а предыдущее — на 1 меньше последующего; натуральный ряд бесконечен.
Отношение - общность двух и более предметов.
Опредмечивание — создание образов предметов для успешного отражения способов человеческой жизнедеятельности.
Познание - процесс, в котором различие и сходство находятся в непрерывном единстве. Сравнение органически входит во всю практическую деятельность людей.
Презентация материала - показ ребенку рационального способа работы с материалом, образца действий с ним, направленных на раскрытие свойств и отношений, заключенных в материале.
Пространственные отношения выражают, с одной стороны, порядок одновременно существующих событий, а с другой - протяженность материальных объектов.
Разбиение - логическое действие, состоящее в разделении, разбивке непустого множества на непересекающиеся и полностью исключающие его подмножества.
Ритм - временная упорядоченность.
Самоконтроль – самостоятельная проверка ребенком выполненного действия и исправление своих ошибок.
Свойство - сторона предмета, обусловливающая его различия или сходство с другими предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ними. Свойство — то, что присуще предметам, что отличает их от других предметов или делает их похожими на другие предметы (например, твердость, шероховатость, упругость и др.).
|
Сериация - выявление и упорядочивание различий.
Символ - знак, ассоциированный с определенным объектом, представлениями, убеждениями, мыслями или чувствами, относимый к той части действительности, который этот знак представляет.
Сохранение - сбережение чего-нибудь.,
Сравнение - один из основных логических приемов познания внешнего мира. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем сходство его с родственными предметами.
Трехступенчатый урок – техника обогащения активного словаря ребенка новыми понятиями.
Цифра - письменный знак, обозначающий число.
Число - общее свойство множеств, между элементами которых устанавливается взаимнооднозначное соответствие.
Список использованной литературы
1.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. /А.В.Белошистая. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.: ил.
2. Брыжинская Г.В. Педагогика М. Монтессори как личностно ориентированная гуманистическая система образования: Лекции / Мордов.гос. пед. ин-т. Саранск, 2000.- 50 с.
3. Ерофеева, Т. И. и др. Математика для дошкольников: книга для воспитателей детского сада./ Т. И. Ерофеева, А. Н. Павлова, В. Н. Новикова. – М.: Просвещение. 1992.
4. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста., - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. - 384 с, илл.
5. Монтессори М. О принципах моей школы // Учительская газета. – 1992.- N 28. – С.4.
6. Монтессори М. Метод научной педагогики применимый к детскому воспитанию в Домах ребенка: Пер. со 2-го ит. 2-е изд., испр. и доп. - М.: ТОО "Монтессори-Центр". -1993. – 168 с.
7. Монтессори - материал: школа для малышей. Ч.1. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
8. Монтессори М. Арифметика в детском саду: Пер. с итал. Ю Фаусек. – Пг: Начатки знаний, 1922. – 48с.
9.Монтессори М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. – М.: Московский Монтессори-Центр, 1993. – 203с.
10. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов /Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
11. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – с ил.
|
Список рекомендуемой литературы
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста /Рус. пер. под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 1984. – 64 с., ил.
1. Асанин С.. Смекалка для малышей. /С.Асанин. - М.: Омега, 1994. - 256с.
2. Беженова М.А.. - Веселая математика. /М.А.Беженова. - Д.: Сталкер, 1998. - 320 с.
3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада/ под ред. А. А. Венгер - М.: Просвещение. 1989.-127 с.
4. Ильина Н.Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребёнка к школе. /Н.Н.Ильина. – М.: ООО «Аквариум-Принт», К.: ОАО «Дом печати – ВЯТКА», 2005. – 160 с.: ил.
5. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. /А.М.Леушина. - М.: Просвещение, 1974.
6. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста/ А.М. Леушина - М.: Просвещение. - 1974. – 204с.
7. Леушина, А.М. Математические знания и их роль в умственном развитии/ А.М. Леушина // Дошкольное воспитание. - 1969. - № 9. - С. 57-65.
8. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. - СПб.: Акцидент, 1996.
9. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: Семинар., практ. и лаб. занятия по курсу «Методика формирования элементар. мат. представлений у детей»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк)» /Р.Л.Березина, В.В.Данилова, Т.Д.Рихтерман и др. //Сост. В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.: ил.
10. Метлина Л.С. Математика в детском саду. /Л.С.Метлина. - М.- Просвещение, 1984.
11. Минскин Е.М. От игры к знаниям. /Е.М.Минскин. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
12. Михайлова, З. А., Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста/ З. А. Михайлова, Р. А. Непомнящая. – Л.: ЛГПИ 1988. – С. 41-42.
13. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. /Е.А.Носова. - Л., 1990.
14. Поддъяков, Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/ И. Н. Поддъяков, А. Ф. Говоркова, Н. П. Патищева и др. – М.: Педагогика. 1985. – 189 с.
15. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте/ под ред. Л. А. Венгера. – М.: Педагогика, 1980. – 182с.
16. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста/ под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 1998. – 228 с.
17. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1982.
18. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников/Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение. –1980.- 82с.
19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: /Л.Ф.Тихомирова.- Логика для дошкольников: - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. – 144.: ил. – (Развивающее обучение. Практические задания).
20. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. - /Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
21. Федорова, Е. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников/ Е. Федорова//Дошкольное воспитание, 1996. - №3. – С. 12-22.
22. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец № 2110 «Педагогика и психология дошк.»: /Под. ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.: ил.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!