Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-17 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как я уже сказал, некоторые поляризаторы не задерживают отражённые лучи, а преобразуют их. К таким чудесным фильтрам, самым аморальным образом вносящим элемент творческого процесса в фотографирование пейзажа, относятся поляризаторы, меняющие цвет отражающей поверхности.
Сравнение эффектов обычного поляризатора и сине-жёлтого поляризатора
Слева приведена уже знакомая нам фотография, снятая с обычным поляризатором. Правое фото снято с использованием сине-жёлтого поляризатора. Обратите внимание на то, как изменился цвет неба. Применяя поляризаторы других цветов (красного, зелёного, малинового и так далее), можно перекрасить небо в любой другой цвет, оставив облака белыми.
1. NIKON D70, SIGMA 18-35, ф.р.18мм, 1/60c, f14, ISO 200, wb "солнечно", c фильтром Tiffen C-PL,
2. NIKON D70, SIGMA 18-35, ф.р.18мм, 1/40c, f14, ISO 200, wb "солнечно", с фильтром Cokin P 173 Varicolor Blue/Yellow.
Работают они следующим образом – при повороте фильтра вокруг оси, цвет отражения меняется в пределах рабочего диапазона цветов данного фильтра. Пример посмотрите на вот этих фотографиях.
Эффект, даваемый поляризатором, меняющим цвет отражений
Эти два снимка сняты с различными положениями сине-жёлтого фильтра Cokin A 173 Varicolor Blue/Yellow. До того, как я их сфотографировал, асфальт был обычного серого цвета. Дело в том, что нагретый асфальт хорошо отражает небо, и фильтр изменил цвет этого отражения.
К стати: Обратите внимание на то, что цвет неба при повороте фильтра не изменился. Мы с вами уже знаем, что поляризатор, направленный в сторону солнца, не производит никакого эффекта на цвет неба.
NIKON N65, SIGMA 28-80, ф.р.28мм, Fuji Velvia 50, 1/30c, f5.6, c различными положениями фильтра Cokin A 173 Varicolor Blue/Yellow.
Другой фильтр, красно-зелёный поляризатор, при определённом положении окрашивает все отражения (и небо, конечно же) в красный цвет, а при его полуповороте вокруг оптической оси - в зелёный цвет. С этой группой фильтров следует работать очень осторожно, поскольку все они обладают неприятным побочным эффектом - остаточным цветом самого фильтра, который меняется от розового у Blue/Yellow до рубинового у Red/Green. Вы можете видеть что такое остаточный цвет фильтра, взглянув на цвет дороги на приведённых ниже фотографиях. Обратите также внимание на то, что остаточный цвет фильтра не зависит от угла его поворота: фактически, это цвет самого стекла, из которого изготовлен фильтр.
|
Что такое остаточный цвет фильтра
Взгляните на дорогу на двух верхних фотографиях, снятых с одним и тем же фильтром - она имеет постороннюю розовую тональность. Другие фильтры дают ещё худшую постороннюю тональность, примеры тому - на фотографиях снизу. Применяя эти фильтры вместе с плёнкой с высокой цветовой насыщенностью, проблема остаточной тональности становится трудноразрешимой.
К стати: Цифровому фотографу побороть остаточную цветовую тональноть фильтра несложно - достаточно установить баланс белого вручную по поверхности нейтрального цвета с надетым на объектив фильтром.
Фото 1. NIKON D70, SIGMA 28-80, ф.р.28мм, ISO200, 1/60c, f13, wb "солнечно", фильтр Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow в положении "blue",
Фото 2. То же, 1/60c, f13, фильтр Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow в положении "yellow"
Фото 3. То же, 1/40c, f10, фильтр Cokin 170 Varicolor Red/Green в положении "green"
Фото 4. То же, 1/60c, f13, фильтр Cokin 172 Varicolor Pink/Orange в положении "pink".
Однако, если знать эти особенности данных фильтров и уметь их грамотно использовать, то можно получить довольно неплохие работы. Например, очень распространённым сюжетом для применения сине-жёлтого поляризатора, является съёмка на длинной выдержке текущего по перекатам ручейка или водопадика с крупными камнями. Вода получается синей, а мокрые камни – жёлтыми. Обычно на один из камней ещё кладут какой-нибудь красно-оранжевый кленовый листочек, специально принесённый из дома, для создания ядра композиции.
|
Но при использовании того же фильтра Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow, следует помнить об его основных цветах - голубом и жёлтом, и об остаточном цвете - розовом. Если Вам удастся найти такую сцену, где все эти три цвета могли бы гармонично сочетаться, то в результате Вы можете получить фотографию, подобную приведённой на иллюстрации ниже.
Пример использования сине-жёлтого поляризатора
Фото слева снято без фильтров, а правое - с уже знакомым нам фильтром Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow. Цвета сцены совпали с рабочими цветами светофильтра, что в результате и привело к гармоничному цветовому решению. Ниже приведена ещё одна фотография из той же серии, выполненная по той же методике.
К стати: Говоря о композиционном решении этой фотографии, скажу, что оно всё-таки ещё далеко от идеального: чётное число изображённых на снимке основных объектов приводит к тому, что взгляду приходится рассматривать "дырку" между ними.
1. LEICA DIGILUX 1, ф.р.8мм, 1/100c, f8, ISO100, wb вручную, без фильтра,
2. LEICA DIGILUX 1, ф.р.8мм, 1/20c, f8, ISO100, wb вручную, с фильтром Cokin 173 Varicolor Blue/Yellow.
Если вы планируете использовать эти фильтры совместно с обратимой плёнкой, имеющей высокую цветовую насыщенность, например, FUJI Velvia, то будьте готовы к тому, что остаточная тональность на слайде будет превышать все пределы допустимого, вплоть до потери надежды на восстановление нормального цветового баланса. Положение спасёт только оцифровывание вашей плёнки и её последующая цифровая обработка. Как избавиться от неверной тональности изображения в Adobe Photoshop, подробно будет рассказано в главе, посвящённой компьютерной обработке цифровых изображений. Чтобы избежать этих неприятностей, порекомендую применять эти фильтры только с негативными плёнками нормальной насыщенности, к тому же позволяющими легко выправить цветовой баланс при печати.
Как вы сами понимаете, равноценной возможности замены таких вот чудо-поляризаторов функциями Adobe Photoshop не существует. Самое близкое, что можно сделать, это попытаться заменить выбранный цвет внутри ограниченной области изображения, используя имеющуюся функцию замены цвета Image > Adjustment > Replace Color. А вот на особенностях применения этих светофильтров при съёмке на цифровой фотоаппарат стоит остановиться подробнее. Дело в том, что цифровая технология позволяет с успехом избавиться от паразитной тональности, присущей этим магическим фильтрам. Для этого я рекомендую выставлять баланс белого по белой или нейтрально-серой поверхности непосредственно перед съёмкой, с надетым на объектив светофильтром. При этом, угол его поворота не играет никакой роли. Таким образом вы избавитесь не только от нежелательной посторонней тональности, но и от некоторых проблем, неизбежно возникающих при корректировке баланса белого средствами Photoshop. В таблице ниже обратите внимание на разницу между изображениями C и D: хотя цвет неба в этих вариантах совпал, но в варианте С у облаков появился розовый тон, заметный невооружённым глазом.
|
A. Изображение, снятое на цифровую фотокамеру Leica Digilux 1 без фильтров, баланс белого "солнечно". | |
B. То же изображение, снятое с фильтром Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), баланс белого "солнечно". Общий жёлто-зелёный тон режет глаз. | |
C. Изображение, снятое с фильтром Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), баланс белого "солнечно" (приведённое в варианте "B"), с балансом белого, выставленным впоследствии на компьютере по облакам (средняя пипетка в уровнях Ctrl_L). Получившаяся картинка всё ещё неудачна, поскольку облака имеют розовый цвет. | |
D. Изображение, снятое с фильтром Cokin VARICOLOR RED/GREEN (170), баланс белого выставлен при съёмке вручную по листу белой бумаги. Наконец мы получили то, что хотели - зелёные отражения и белые облака. |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!