Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-17 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Схема 4
СРЕДСТВА ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
|
| |||||||
|
Приложения.
Составные элементы понятия санитарная культура представлены в приложении 1.
Приложение 1.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Гигиенические знания (элемент санитарной культуры) – уровень информированности в вопросах охраны и укрепления здоровья, определяемый опытом, наличием сведений, факторов и представлений о нормах правильного гигиенического поведения.
Гигиеническое поведение – действия и поступки человека, направленные на укрепление, сохранение, восстановление здоровья. Предполагает целенаправленную активную и сознательную деятельность по охране не только личного, но и общественного здоровья. Гигиеническое поведение включает деятельность и поступки, оказывающие положительное и отрицательное действие на здоровье.
Гигиенические навыки (элемент санитарной культуры) – действия, направленные на выполнение гигиенических требований и характеризующиеся высокой мерой освоения, автоматизацией и кажущимся отсутствием сознательного контроля.
Гигиенические привычки (элемент санитарной культуры) – действия и поступки, касающиеся охраны и укрепления здоровья, регулярно выполняемые и превратившиеся в потребность личности. С точки здоровья, привычки могут быть полезными или вредными.
Приложение 2
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
Темы рефератов раздаются студентам за 2-3 занятия предшествующих основному.
1. Курение - вредная привычка.
2. Ежегодная диспансеризация и её значение для здоровья населения.
3. Вред самолечения.
4. Аборт и его последствия.
5. Профилактика аллергических заболеваний.
6. Современная наука о рациональном питании.
7. Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды.
8. Научно-технический прогресс и здоровье.
9. Профилактика детских инфекционных заболеваний.
10. Принципы охраны здоровья матери и ребёнка в Украине.
11. Профилактика венерических заболеваний.
12. Уход за новорожденными.
13. Гигиена девушки.
14. Сердечно-сосудистые заболевания и меры их профилактики.
15. Язвенная болезнь желудка и её предупреждение.
16. Неврозы и их предупреждение.
17. Профилактика дизентерии.
18. Гигиена умственного труда.
19. Здоровые зубы и уход за ними.
20. Туберкулёз и его профилактика.
21. Профилактика травматизма.
22. Гигиена школьника.
23. Рахит и его профилактика.
24. Медицина и религия.
25. Онкологические заболевания и меры их профилактики.
26. Влияния алкоголя на здоровье.
27. Алкоголизм и потомство.
28. Социальные аспекты алкоголизма.
29. Холера и её профилактика.
30. СПИД – чума ХХ века.
Приложение 3
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА ЛЕКЦИИ
Работы над каждой лекцией требует знаний, умений, навыков и выполнения определённых требований. Приступая к лекции, необходимо чётко сформулировать тему и определить цель; уяснить целевую группу, на которую рассчитана лекция, а затем составить план, т.е. перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции в порядке их изложения.
Каждая лекция состоит из трёх частей: вступления, изложения (основная часть) и заключения.
Вступление может быть построено двумя способами. В соответствии с первым способом лектор раскрывает актуальность темы и информирует аудиторию о значении данной темы, чтобы слушатели с самого начала понимали практическую важность для них получения знаний и рекомендации по данному вопросу. Второй способ – завязка. Лекция начинается с изложения факта, события, эпизода, связанный с темой лекции, обязательно интересного по содержанию, достаточно эмоционального, почерпнутого из практики лектора или его коллег, из медицинской или художественной литературы. Этот приём позволяет привлечь внимание аудитории к рассматриваемой проблеме, создать важные ассоциации и положительные эмоции. Независимо от способа ведения лекции, лектору необходимо настроить слушателей на активное восприятие материала.
На вступление должно быть отведено 5-6 мин при часовой лекции и 7-8 при двухчасовой.
Изложение. В этой части необходимо раскрыть содержание темы, опираясь на современные представления и знания по рассматриваемому вопросу. Самой пространной частью изложения должно быть раскрытие конкретных мер первичной или вторичной профилактики, доступных для выполнения, убеждение слушателей в необходимости выполнять именно те правила поведения, которые рекомендует врач.
В лекции не нужно:
21. подробно излагать вопрос этиологии, патогенеза заболевания, (например, все имеющиеся теории происхождения рака);
22. раскрывать клиническую картину заболеваний до терминального конца (слушателям следует изложить лишь первые признаки заболевания или обострения, осложнения, с тем чтобы больной, определив их, немедленно обратился к врачу);
23. давать готовые рецепты, называть дозировки лекарственных препаратов, названия труднодоступных препаратов (во избежание самолечения);
24. давать непонятные медицинские термины (если они необходимы по ходу изложения лекции, то давать общеизвестную расшифровку их и толкование);
25. давать рекомендации, в которых лектор сомневается или они недостаточно проверены.
Заключение – краткое повторение главного, о чем говорилось в лекции. Акцент делается на те профилактические мероприятия, которые имеют решающее значение в формировании гигиенических навыков, привычек.
Конспект является памяткой лектора. Он составляется в виде развернутого плана, дополненного различными материалами. Конспект – это ответы на те вопросы, которые являются заголовками составных частей плана, отдельных его разделов, частей, глав и параграфов.
При составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующих технических правил:
1. конспект необходимо писать на отдельных пронумерованных листах, но не в тетради.
2. формат листов не должен превышать ½ стандартного листа.
3. писать следует только на одной стороне листа, составляя поля слева.
4. каждый пункт конспекта начинать с новой строчки.
5. основные части конспекта нумеровать цифрами, второстепенные – буквами.
6. конспект следует писать чернилами разборчиво.
7. особо важные места в конспекте выделять подчеркиванием цветным карандашом, обрамляя рамкой, или другими способами.
8. фактический материал (цифры, цитаты) заносить в конспект или делать отметку: см. прил.; см. книгу, стр. и др.
9. при использовании наглядных пособий в конспекте нужно делать отметку о месте их демонстрации.
Текст должен дать полное представление о лекции как по содержанию, так и в отношении языка лектора.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!