Методы и формы пропаганды здорового образа жизни — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методы и формы пропаганды здорового образа жизни

2021-03-17 125
Методы и формы пропаганды здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                       
 
Метод индивидуальной санитарно- просветительной пропаганды
Метод групповой санитарно-просветительной пропаганды
 
Метод массовой санитарно- просветительной пропаганды
 
Санитарно-просветительнаяя лекция
 
Санитарное просвещение на телевидении
 
Индивидуальная беседа
Санитарно-просветительная беседа
Санитарное просвещение в кино
 
Индивидуальный санитарно-гигиенический инструктаж
Групповая дискуссия
Санитарное просвещение в театре
 
Санитарно- просветительна консультация
 
Беседа за круглым столом
Санитарное просвещение по радио
 
Личная санитарно- просветительная корреспонденция
 
Клуб в санитарном просвещении
 
Санитарно-просветительная печать
Санитарно-просветительные викторины
 
Формы опосредованного анонимного межличностного общения
 
Музейно-выставочное дело
 
Курсовое гигиеническое обучение
Телефонно-магнитофонная служба
 
Телефонная консультативная служба
   
Санитарно-просветительные выставки
   
Курсовая санитарно-просветительная подготовка

Схема 4

 

СРЕДСТВА ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

         
НАГЛЯДНЫЕ  
 
ПЕЧАТНЫЕ  
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ  
натуральные предметы
 
лозунг
 
аудиотехнические
искусственные предметы
 
санитарно-просветительный
   
проекционные
муляжи
 
листовки
   
аудиовидеотехнические
модели
 
памятки
   
технические
макеты
 
брошюры
   
средства для моделирования физиологических процессов
диапозитивы
 
газеты
диафильмы
 
журналы
   
ТС для контроля усвоения знаний
плакаты
 
книги
картинки для раскрашивания

 

Приложения.

 

Составные элементы понятия санитарная культура представлены в приложении 1.

Приложение 1.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Гигиенические знания (элемент санитарной культуры) уровень информированности в вопросах охраны и укрепления здоровья, определяемый опытом, наличием сведений, факторов и представлений о нормах правильного гигиенического поведения.

Гигиеническое поведение – действия и поступки человека, направленные на укрепление, сохранение, восстановление здоровья. Предполагает целенаправленную активную и сознательную деятельность по охране не только личного, но и общественного здоровья. Гигиеническое поведение включает деятельность и поступки, оказывающие положительное и отрицательное действие на здоровье.

Гигиенические навыки (элемент санитарной культуры) действия, направленные на выполнение гигиенических требований и характеризующиеся высокой мерой освоения, автоматизацией и кажущимся отсутствием сознательного контроля.

Гигиенические привычки (элемент санитарной культуры) действия и поступки, касающиеся охраны и укрепления здоровья, регулярно выполняемые и превратившиеся в потребность личности. С точки здоровья, привычки могут быть полезными или вредными.

 

Приложение 2

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

 

Темы рефератов раздаются студентам за 2-3 занятия предшествующих основному.

 

1. Курение - вредная привычка.

2. Ежегодная диспансеризация и её значение для здоровья населения.

3. Вред самолечения.

4. Аборт и его последствия.

5. Профилактика аллергических заболеваний.

6. Современная наука о рациональном питании.

7. Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды.

8. Научно-технический прогресс и здоровье.

9. Профилактика детских инфекционных заболеваний.

10. Принципы охраны здоровья матери и ребёнка в Украине.

11. Профилактика венерических заболеваний.

12. Уход за новорожденными.

13. Гигиена девушки.

14. Сердечно-сосудистые заболевания и меры их профилактики.

15. Язвенная болезнь желудка и её предупреждение.

16. Неврозы и их предупреждение.

17. Профилактика дизентерии.

18. Гигиена умственного труда.

19. Здоровые зубы и уход за ними.

20. Туберкулёз и его профилактика.

21. Профилактика травматизма.

22. Гигиена школьника.

23. Рахит и его профилактика.

24. Медицина и религия.

25. Онкологические заболевания и меры их профилактики.

26. Влияния алкоголя на здоровье.

27. Алкоголизм и потомство.

28. Социальные аспекты алкоголизма.

29. Холера и её профилактика.

30. СПИД – чума ХХ века.

 

 

Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА ЛЕКЦИИ

Работы над каждой лекцией требует знаний, умений, навыков и выполнения определённых требований. Приступая к лекции, необходимо чётко сформулировать тему и определить цель; уяснить целевую группу, на которую рассчитана лекция, а затем составить план, т.е. перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции в порядке их изложения.

Каждая лекция состоит из трёх частей: вступления, изложения (основная часть) и заключения.

Вступление может быть построено двумя способами. В соответствии с первым способом лектор раскрывает актуальность темы и информирует аудиторию о значении данной темы, чтобы слушатели с самого начала понимали практическую важность для них получения знаний и рекомендации по данному вопросу. Второй способ – завязка. Лекция начинается с изложения факта, события, эпизода, связанный с темой лекции, обязательно интересного по содержанию, достаточно эмоционального, почерпнутого из практики лектора или его коллег, из медицинской или художественной литературы. Этот приём позволяет привлечь внимание аудитории к рассматриваемой проблеме, создать важные ассоциации и положительные эмоции. Независимо от способа ведения лекции, лектору необходимо настроить слушателей на активное восприятие материала.

На вступление должно быть отведено 5-6 мин при часовой лекции и 7-8 при двухчасовой.

Изложение. В этой части необходимо раскрыть содержание темы, опираясь на современные представления и знания по рассматриваемому вопросу. Самой пространной частью изложения должно быть раскрытие конкретных мер первичной или вторичной профилактики, доступных для выполнения, убеждение слушателей в необходимости выполнять именно те правила поведения, которые рекомендует врач.

В лекции не нужно:

21. подробно излагать вопрос этиологии, патогенеза заболевания, (например, все имеющиеся теории происхождения рака);

22. раскрывать клиническую картину заболеваний до терминального конца (слушателям следует изложить лишь первые признаки заболевания или обострения, осложнения, с тем чтобы больной, определив их, немедленно обратился к врачу);

23. давать готовые рецепты, называть дозировки лекарственных препаратов, названия труднодоступных препаратов (во избежание самолечения);

24. давать непонятные медицинские термины (если они необходимы по ходу изложения лекции, то давать общеизвестную расшифровку их и толкование);

25. давать рекомендации, в которых лектор сомневается или они недостаточно проверены.

Заключение – краткое повторение главного, о чем говорилось в лекции. Акцент делается на те профилактические мероприятия, которые имеют решающее значение в формировании гигиенических навыков, привычек.

Конспект является памяткой лектора. Он составляется в виде развернутого плана, дополненного различными материалами. Конспект – это ответы на те вопросы, которые являются заголовками составных частей плана, отдельных его разделов, частей, глав и параграфов.

При составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующих технических правил:

1. конспект необходимо писать на отдельных пронумерованных листах, но не в тетради.

2. формат листов не должен превышать ½ стандартного листа.

3. писать следует только на одной стороне листа, составляя поля слева.

4. каждый пункт конспекта начинать с новой строчки.

5. основные части конспекта нумеровать цифрами, второстепенные – буквами.

6. конспект следует писать чернилами разборчиво.

7. особо важные места в конспекте выделять подчеркиванием цветным карандашом, обрамляя рамкой, или другими способами.

8. фактический материал (цифры, цитаты) заносить в конспект или делать отметку: см. прил.; см. книгу, стр. и др.

9. при использовании наглядных пособий в конспекте нужно делать отметку о месте их демонстрации.

Текст должен дать полное представление о лекции как по содержанию, так и в отношении языка лектора.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.