Широкое участие населения и общественных организаций и привлечение их к мероприятиям по пропаганде ЗОЖ. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Широкое участие населения и общественных организаций и привлечение их к мероприятиям по пропаганде ЗОЖ.

2021-03-17 221
Широкое участие населения и общественных организаций и привлечение их к мероприятиям по пропаганде ЗОЖ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Функционирование и организационная структура службы формирования здорового образа жизни представлениа на схеме 1.

    Основным структурным подразделением формирования здорового образа жизни является центр здоровья, организационная структура которого представлена на схеме 2.

Целью деятельности центра здоровья является повышение уровня гигиенической культуры населения, привлечение его широких слоёв к процессу укрепления здоровья путём формирования здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение таких основных задач:

1. разработка (коррекция) стратегии многосторонней деятельности относительно укрепления здоровья населения, инициирование процесса внедрения в практику принципов здорового образа жизни.

2. создание нормативной, информационной, организационной, методологической и методической базы, которая способствовала бы деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

3. координация усилий медицинских и заинтересованных немедицинских учреждений и общественных организаций по созданию экономических и материально-технических предпосылок для укрепления здорового образа жизни, организация движения по внедрению принципов здорового образа жизни.

4. организационно-методическое и информационное обеспечение учреждений охраны здоровья, образования, физической культуры, средств массовой информации относительно вопросов повышения гигиенической культуры и оздоровления широких слоёв населения.

5. разработка по заказу органов и учреждений охраны здоровья, заинтересованных немедицинских ведомств и реализация мероприятий, учитывающих эпидситуацию, краевую патологию, распространение тех или иных неинфекционных заболеваний.

Выполнение своих задач центр здоровья осуществляет через:

а) систему учреждений здравоохранения;

б) систему общего и специального образования;

в) систему производственного обучения;

г) систему культурно-просветительских учреждений и средств массовой информации;

д) систему оздоровительных, физкультурно-оздоровительных комплексов, рекреационных учреждений и др.

Способами реализации задачи центра здоровья могут быть национальные и региональные межотраслевые (межведомственные) программы здоровья, формирования здорового образа жизни; национальные и региональные программы по международным проектам ВОЗ «Здоровье для всех до 2000 года», СИНДИ, «Города здоровья», Европейская сеть школ способствования здоровья», «Европа без табака» и др.

Исходя из основных задач, на центр здоровья возлагаются такие функции:

1. Изучение и обобщение состояния работы по формированию здорового образа жизни, гигиенического воспитания населения и оказание органам охраны здоровья, другим заинтересованным структурам предложений относительно её оптимизации.

2. Участие в разработке и реализации целевых комплексных межведомственных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения.

3. Собирание, обработка, анализ, сохранение и донесение до руководителей властных структур, медицинских учреждений, главных штатных и нештатных специалистов органов охраны здоровья информации, необходимой для принятия управленческих решений относительно оптимизации работы по вопросам формирования здорового образа жизни, гигиенического воспитания населения.

4. Изучение эффективности работы по гигиеническому воспитанию населения с целью её коррекции.

5. Внедрения систем оздоровления населения по технологиям, которые предусматривают прежде всего сохранение и укрепление здоровья.

6. Сбор, обработка, доведение информации по разным проблемам охраны здоровья (состояние здоровья населения, эпидситуация, причины возникновения заболеваний, эпидемических вспышек, охрана окружающей среды и др.) до средств массовой информации с целью повышения уровня осведомлённости по этой проблематике со стороны руководителей властных структур, формирование общественного мнения относительно решения медицинских проблем, повышение уровня гигиенической культуры.

7. Участие и повышение квалификации медицинских и педагогических кадров,других специалистов (физической культуры, Содружество Красного Креста и др.) по вопросам формирования здорового образа жизни, гигиенического воспитания и оздоровление населения немедикаментозными способами.

8. Участие в работе научных съездов, симпозиумов, конференций, семинаров с целью освещения вопросов сохранения и укрепления здоровья.

9. Изучение и обобщение передового опыта работы относительно формирования здорового образа жизни, гигиенического воспитания населения,эффективного применения немедикаментозных способов оздоровления.

10. Разработка методических материалов по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

11. Участие во внедрении в практику проектов и программ ВОЗ, Совета Европы, ЮНИСЕФ («Здоровье для всех в ХХІ веке», «Города здоровья», «Европейская сеть школ содействия здоровью», СИНДИ, «За Европу без табака», «Европейский план действий борьбы употребления алкоголя», «Снижение наркомании В Европе» и др.).

12. Организация и участие в проведении работы относительно повышения уровня гигиенической культуры населения:

а) в процессе общеобразовательного и профессионального обучения, в частности, преподавания предмета «Валеология» в учебных заведениях;

б) целевым назначением санитарно-эпидемиологических показаний;

в) целевым назначением медико-оздоровительных показаний (В процессе патронажа, обучение здоровью в школах, университетах, лицеях здоровья, оздоровительных групп и др.);

г) в процессе просветительной работы среди широких слоёв населения (средств массовой информации, научно-популярная литература, лекции, выставки и др.).

13. Организация издания научно-популярных и наглядных материалов сохранения и укрепления здоровья населения, профилактики заболеваний и участие в их подготовке.

14. Сотрудничество с неформальными структурами и движением населения за здоровый образ жизни, оказания им организационно-методической помощи.

15. Участие в апробации новейших и модернизованных методов диагностики резервов здоровья, гигиенического воспитания населения и обобщение их результатов.

16. Участие в апробации и внедрения в практику работы медицинских и немедицинских учреждений моделей формирования здорового образа жизни среди разных групп населения (дети дошкольного возраста, учеников общеобразовательных школ, АТУ, студентов, взрослого населения) по месту обучения, работы, проживания и др.

17. Организация и участие в проведении просветительной компании, посвящённых актуальным медицинским проблемам (по эпидпоказаниям, рекомендациями ВОЗ к Всемирным дням здоровья, не курения, борьбы с туберкулёзом т.п.).

18. Участие в разработке (внесение корректив), апробация и внедрение в практику медико-экономических стандартов качества оказания медицинской помощи больным (включение в них способов и форм гигиенического воспитания).

19. Обеспечение планового и оперативного использования социального заказа органов, учреждений и служб охраны здоровья, касающихся организации и проведения просветительных мероприятий (издание и распространение научно-популярной литературы, методических материалов, организации радио- и телепередач, публикаций в прессе, кино- и видеодемонстраций, пропагандистских компаний и др.), в частности по эпидпоказаниями.

20. Применение различных способов немедикаментозного,, традиционного и нетрадиционного оздоровления населения (коррекция движимого режима, закаливания, питания, психического состояния, сексуального воспитания, отношения к курению, употребления алкогольных напитков, наркотиков и др.).

 

Решение задач санитарной пропаганды (СП) можно решить с помощью различных методических подходов. Методы группируются по виду передачи информации и решающими критериями являются:

- харктер взаимосвязи, лиц участвующих в СП;

- степень активности участников СП;

Исходя из этих критериев выделяют 3 метода:

1. Метод индивидуальной санитарно-просветительной пропаганды.

2. Метод трупповой санитарно-просветительной пропаганды.

3. Метод массовой санитарно-просветительной пропаганды.

Каждый из методов имеет свои формы реализации, основные из которых представлены на схеме 3.

    При проведении санитарно-просветительной работы тем или иным методом используются различные формы такой работы. Эффективность пропагнады существенно может быть улучшена за счёт применения различных средств санитарно-просветительной пропаганды.

    Средства пропаганды ЗОЖ представлены на схеме 4.

Именно врач должен в своей работе активно использовать различные методы, формы и средства пропаганды здорового образа жизни. Эта деятельность требует от врача не только знания вопросов санитарного просвещения, но и глубоких знаний в области деонтологии, гигиены, анатомии, физиологии, патологической физиологии и других фундаментальных дисциплин.

    После разбора основных вопросов темы преподаватель выбирает один-два реферата, подготовленных студентами для прослушивания и последующего обсуждения. Темы рефератов и требования к построению и составлению конспекта лекций представлены в приложениях. Прослушав рефераты лекций, студенты задают вопросы лектору, затем каждый выступает в роли рецензента, отмечая положительные и отрицательные моменты в прослушиванной лекции.

    В конце занятия преподаватель подводит итог обсуждения лекции, указывая на недостатки и положительные моменты в организации проведения лекции.

 

 

9. Литература.

1. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения / Под ред. Ю.П. Лисицына, Н.Я. Копыта. – М.: Медицина, 1984. – с. 286-293.

2. Социальная гигиена и организация здравоохранения / Под ред. А.Ф. Серенко, В.В. Ермакова. – М.: Медицина, 1984. – с. 518-528.

3. Международный терминологический словарь «Санитарное просвещение». – М.: Медицина, 1981. – с. 162.

4. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения: В 2-х т. / Под ред. Ю.П. Лисицина. – М.: Медицина, 1987. – Т. 2. – с. 356-378.

5. Посібник із соціальної медицини та організації охорони здоров’я. / За ред.            Ю.В. Вороненка. – К: Здоров’я, 2002. – с. 234-240.

10. Кон трольные вопросы.

1. Дайте определение системы пропаганды здорового образа жизни.

2. Цели и задачи пропаганды ЗОЖ

3. Перечислите и дайте характеристику принципов пропаганды здорового образа жизни.

4. Дайте характеристику целевых групп по возрасту, состоянию здоровья и другим критериям для дифференцированного проведения ЗОЖ.

5. Назовите учреждения, входящие в систему пропаганды здорового образа жизни, их структуру, функции.

6. Организационная структура системы пропаганды здорового образа жизни.

7. Перечислите и дайте краткую характеристику основным методам пропаганды здорового образа жизни.

8. Перечислите основные формы метода индивидуальной санитарно-просветительной пропаганды. Их характеристика.

9. Перечислите основные формы метода групповой санитарно-просветительной пропаганды. Их характеристика.

10. Перечислите основные формы метода массовой санитарно-просветительной пропаганды. Их характеристика.

11. Перечислите основные группы средств санитарного просвещения.

12. Каково отличие между лекцией, докладом и беседой?

13. Особенности организации пропаганды здорового образа жизни врачами в поликлинике.

14. Особенности организации пропаганды здорового образа жизни врачами в стационарах.

15. Дайте определение понятию «санитарная культура».

16. Одинаковы ли по значению понятия «гигиенические знания», «гигиенические навыки», санитарная культура»? обоснуйте свой ответ


СТРУКТУРА ЦЕНТРА ЗДОРОВЬЯ

Схема 2

                 
Методический кабинет
Кабинеты немедикоментозных способов оздоровления
 
Лекционное бюро
   
Экспедиция
Стационарная выставка
Залы: тренажёрный, релаксации, аутотренинга
Библиотека
 
Лекторий


Схема 3


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.