А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

2021-03-17 259
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) перезвонИм 2) избАлован  3) приободрИть  4) простолюдИн

А2. В каком предложении вместо слова (наречия степени) ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?

1) Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

2) Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по фор­ме, и по содержанию.

3) Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортёром в газете, а по­том решил уехать из города и стать фермером.

4) Новый препарат оказался ДОВОЛЬНО эффективным, и скоро дети совершенно выздоровели.

А3. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образована форма слова)?

1) сражение под Бородином

2) рядом с городом Дмитровом

3) Сергеем Аксаковым

4) Чарльзом Дарвиным

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

А5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

2) По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.

3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.

4) отправитель просит ответить сразу по получении письма.

Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11.

A. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и сёлах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто... стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

B. Житель Эфеса — одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории, сжёг в 356 г. до н.э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

А6. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) А, В, Г, Б

2) А, Г, В, Б

3) В, А, Г, Б

4) В, Б, А, Г

А7. Какое сочетание слов пропущено в предложении Б? (Пропуск сло­ва обозначен многоточием.)

1) без всяких оснований

2) любым путем

3) на самом деле

4) как бы то ни было

А8. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) имя было запрещено (А)

2) стали называть (Б)

3) храм сжёг (В)

4) историк рассказал (Г)

А9. Какая характеристика соответствует предложению Б?

1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А10. В каком предложении есть причастие, перешедшее в прилагательное?

1) А  2) Б 3) В  4) Г

А11. Какое значение имеет слово ЧЕСТОЛЮБЕЦ (в предложении Г)?

1) человек, больше всего дорожащий своей честью, репутацией

2) самолюбивый человек

3) человек, излишне заботящийся о славе, стремящийся к извест­ности

4) гордый, презирающий всех человек

А12. На месте каких(-ой) цифр (цифры) в словах пишется НН?

Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.

1) 1, 2   2) 2    3) 3     4) 1, 2, 3

  А13. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1) ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция

2) т..рритория, сах..рный, под..рожник

3) прик..саться, прит..жение, спл..титься

4) рад..стный, с..рень, д..таль

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вычный, пр..успевать, пр..вет

2) во..стание, ра..сказчик, по..говорчивее

3) об..рачиваться, прип..днимать, нез..медлительно

4) из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка

4) малыш плач..т, невид..мый объект

А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) съеш..те, противник сдаст..ся, навзнич..

2) лиш.., кон..юнктура, можно согласит..ся

3) мелоч.., восем..десят, никто не согласит..ся

4) найдите и отмет..те, в..ётся, бреш..

А17. В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?

1) Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.

2) За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до еф­рейтора.

3) Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены.

4) У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

А27. Прочитайте текст.

Ученые-лингвисты собрались на конференцию, где обсуждают опасность исчезновения языков в условиях наступления Интернета. Сейчас во Всемирной сети используется 400 языков, но возможно­сти их применения далеко не равны, а многим различным наречиям ресурсы Интернета совсем недоступны. Ученые предполагают, что, если не будут приняты меры, к концу этого века на Земле останется не более 10% от существующих ныне языков.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Учёные-лингвисты утверждают, что к концу века в мире будут говорить только на 40 языках.

2) Через 100 лет в Интернете будут использовать не более 40 языков.

3) По мнению учёных-лингвистов, распространение Интернета приведёт к тому, что к концу века в мире останется не более 10% от существующих ныне языков.

4) По мнению лингвистов, из-за неравных возможностей исполь­зования языков в Интернете к концу века в мире может остать­ся не более 10% языков.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.

(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ни­чего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)3накомо... правдиво... не ново.»

(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разоча­ровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочте­нии. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.

(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутрен­ней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувст­вуешь внутри глубокие залежи.

(16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по не­сколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведе­нии — новые глубины или тонкости, которые не были мною рань­ше замечены.

(17)Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыден­щину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о част­ном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, ве­роятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения. (К.С. Станиславский)

А28. В каком фрагменте текста автор даёт наиболее полную характери­стику драматургии Чехова?

1) в предложениях 1-8

2) в предложении 16

3) в предложении 17

4) в предложении 20

Часть 2

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 9-13 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравни­тельной степени.

В3. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором исполь­зуется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в со­став которых входит(-ят) односоставное(-ые) безличное

(-ые). На­пишите их номера.

В5. Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятель­ством? Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 13-19 найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.

В7. Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?

В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются язы­ковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, со­ответствующие номеру термина из списка.

... Станиславский действительно говорит о Чехове с глубо­ким волнением и убеждённостью. Это особенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксически ми конструкциями (в предложениях 16, 17, 18, 19 используются ____, в предложении. 18 — ____ ), стилистическими фигурами (например, ______ в предложении 19). Особая, взволнованная ин­тонация передаётся с помощью такого средства, как _______ (например, в предложениях 17, 18).

Список терминов:

1) частицы

2) градация

3) риторические вопросы

4) вставные конструкции

5) анафора

6) сравнительные обороты

7) ряды однородных членов

8) однородные придаточные предложения

9) авторские знаки препинания

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите со­чинение

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, по­ставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объяс­ните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

000.11.10.20010

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОлбит 2) мОгущий  3) нагналА     4) нЕдуг
А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ?
1) ЕДИНИЧНЫЙ случай в эксперименте не подтверждает гипотезу.
2) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется.
3) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее, ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил.
4) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Закрыв книгу,
1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1) … (2) Нередко его называют буржуазной «революцией сверху», так как в течение столетия произошли беспрецедентные изменения во всех сферах жизни общества. (3) Главным инициатором этих изменений была верховная власть. (4) Реформаторская деятельность, в том или иной степени, была характерна для всех императоров, царствовавших в России в XIX веке. (5) Однако периоды преобразований сменялись более осторожной политикой, нередко сопровождались откатом назад. (6) … проводимые реформы носили противоречивый и непоследовательный характер.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?
1) История России XIX века чрезвычайно сложна и противоречива.
2) История России XIX века — это особый период в развитии нашей страны.
3) История России XIX века задала массу вопросов.
4) История России XIX века — ничем не отличающийся по своей сути от других период развития страны.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) Например, 2) Поэтому   3) Несмотря на это,    4) Кроме того,
А8. Какие слова (слово) являются одной из грамматических основ в предложении 2?
1) называют его    2) называют буржуазной «революцией сверху»
3) называют          4) называют нередко
А9. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое 2) сложное бессоюзное 3) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную характеристику слова В ТЕЧЕНИЕ из предложения 2.
1) союз                                                2) производный предлог
3) существительное с предлогом     4) непроизводный предлог
А11. Укажите верное толкование слова БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ (изменения) в предложении 2.
1) не обнаруживающие пристрастия, справедливые 2) не связанные с какими-либо затруднениями
3) не имевшие ранее места                                         4) постоянные, не имеющие замены
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
После завершения аукцио(1)ой продажи на рынке це(2)ых бумаг приватизирова(3)ых предприятий было отмече(4)о значительное расширение спроса на акции предприятий гостиничного бизнеса и торговли.
1) 1, 2     2) 1, 2, 3          3) 3, 4              4) 4

 

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) одр_хлеть, ог_рчение, инц_дент               2) пож_леть, хр_нитель, мот_вировать
3) разг_вор, зав_щать, ан_малия                   4) з_рница, возн_кновение, б_зироваться
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) под_тожить, дез_нформация, роз_ск     2) пр_словутый, пр_стижный, пр_чёска
3) из_ять, двух_ярусный, пред_являть      4) во_певающий, обе_доленный, не_держанный
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) тяжело дыш_щий, они бормоч_т              2) леч_щий врач, люди меч_тся
3) дети хохоч_т, колыш_щийся листочек    4) грохоч_щий поезд, ученики слыш_т
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. прохаж_ваться     Б. неразборч_вый     В. отча_лись      Г. догадл_вый
1) В, Г   2) А, Б, В    3) А, Г    4) А, Б, Г
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.
2) Река тянулась вдоль (не)выского обрывистого берега.
3) Наш долг — сберечь блистательны и (не)слыханно богатый язык наших классиков.
4) Фонари (не)ярко отражались на чёрной поверхности воды.
А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
2) Знать и уметь — это (ВО)ВСЕ не одно и ТО(ЖЕ).
3) (В)ДАЛИ морской так и не показался катер, хотя его продолжали ждать, (НЕ)СМОТРЯ на непогоду.
4) Мне (НЕ)ЗДОРОВИЛОСЬ, ЗА(ТО) товарищ мой был бодр и весел.
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Редкие желтоватые звёзды мелькали между тучами ___ и небо понемногу светлело на горизонте.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.
1) 1, 2   2) 1, 2, 3, 4       3) 1, 2, 3   4) 1, 3
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Народ и культура народа (1) по существу (2) своему миролюбивы. Необдуманные действия руководителей этой организации (3) по существу (4) свели к нулю усилия строителей.
1) 1, 2  2) 1, 2, 3, 4       3) 3, 4    4) 1, 3
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.
2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.
3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ.
А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Ольга Ивановна и её друзья были не совсем обыкновенные люди: каждый из них был чем-нибудь замечателен, имел уже имя и считался знаменитостью.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывается не следствие того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.
1) 1, 3     2) 2    3) 3     4) 2, 4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок.
1) 1, 2, 4      2) 2, 3      3) 1, 3       4) 1, 2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё.
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.
А27. Прочитайте текст.
Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.
2) Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики.
3) Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.
4) История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.
(1) Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце легко гнётся от ветра и не ломается во время сильной бури. (2) А вот большое дерево, куда более крепкое, не гнётся, но буря может его сломать. (3) И все невзгоды, все бури, каждый прожитый год бережно хранят древесные кольца.
(4) Я часто сравниваю себя с таким деревом: внутри меня такие же кольца — мои прожитые годы. (5) Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6) Смешное детство! (7) Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8) Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9) А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (10) Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11) Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.
(12) Только в отличие от дерева отпечатки лет не сохранились с такой чёткостью, годы слились, иные и вовсе стали неразличимы. (13) А потому жизнь дерева кажется мне завидно цельной: каждый год неукоснительно менялась листва, наращивалось новое кольцо ствола — немножко толще, немножко тоньше, — но и корни, и листва делали своё дело, и дело это откладывалось зримым слоем. (14) В дереве не было впустую прожитых лет. (15) Все эти годы, что я шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал не то, что хотел, — оно неустанно изготавливало из солнца кислород, листву, древесину. (16) Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки.
(17) Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18) Кольца — это автобиография человека. (19) Я разглядываю этот срез, словно картину, испытывая смутную тоску по своей жизни, далёкой от такой же ясности, от простых и тихих радостей земли. (20) Мне уже невозможно дойти до такого совершенства. (21) Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях? (22) По-моему, стоит вспомнить знаменитые строки Фета: «Учись у них — у дуба и берёзы…» (По Д. Гранину)
А28. К какому выводу приходит автор текста?
1) Чем больше дерево, тем проще его сломать.
2) Вся прожитая жизнь сохраняется в памяти человека.
3) Надо быть ближе к природе, учиться у неё стойкости.
4) Чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17—22?
1) описание с элементами повествования           2) рассуждение
3) повествование                                                    4) описание с элементами рассуждения
А30. Укажите, в каком предложении текста использованы контекстные синонимы.
1) 2     2) 5     3) 10       4) 15
В1. Укажите способ образования слова СЕРДЦЕВИНА.
В2. Из предложений 16—18 выпишите союз(-ы).
В3. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 15—19 найдите такие, в которых подлежащее и сказуемое выражены одной частью речи.
Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 6—11 найдите такие, в которых есть обособленные обстоятельства.
Напишите номера этих предложений.
В6. В первом и втором абзацах найдите сложноподчинённые предложения.
Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 6—11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7.. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
_____ (предложения 17—20) помогает автору передать основную мысль текста. Сравнивая человеческую жизнь с жизнью дерева, автор в 15-м предложении использует ____ («шагал по свету, мечтал, воевал, ссорился, кому-то завидовал, ревновал, искал славы, отчаивался, ленился, писал…»). Жизнь дерева отличается от жизни человека. Такой троп, как _____ («срез, словно картину» в предложении 19), наводит автора на вопрос: «Как же прожить жизнь, чтобы не жалеть о сделанных ошибках, чтобы сохранить себя, выстоять в невзгодах и испытаниях?» Отвечая на этот вопрос, Д. Гранин использует _____.
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) фразеологизм
4) ряд однородных членов
5) развёрнутая метафора
6) цитирование
7) вопросно-ответная форма изложения
8) диалектизм
9) риторический вопрос
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

 

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?

1) перезвонИм 2) избАлован  3) приободрИть  4) простолюдИн

А2. В каком предложении вместо слова (наречия степени) ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?

1) Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

2) Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по фор­ме, и по содержанию.

3) Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортёром в газете, а по­том решил уехать из города и стать фермером.

4) Новый препарат оказался ДОВОЛЬНО эффективным, и скоро дети совершенно выздоровели.

А3. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образована форма слова)?

1) сражение под Бородином

2) рядом с городом Дмитровом

3) Сергеем Аксаковым

4) Чарльзом Дарвиным

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени.

2) держитесь за поручни.

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.

4) левый ряд должен быть свободен.

А5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

2) По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова — само совершенство.

3) Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.

4) отправитель просит ответить сразу по получении письма.

Прочитайте предложения и выполните задания А6 – А11.

A. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и сёлах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто... стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

B. Житель Эфеса — одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории, сжёг в 356 г. до н.э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.