Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
А23. В каком примере недостаёт второго тире?
1) «Здесь всякий может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком», — писал в 1811 году поэт К.Н. Батюшков, характеризуя тогдашнюю Москву.
2) «Я пришёл сюда, — начал Шубин, потому что мне дома было очень грустно».
3) Нидерланды — государство на северо-западе Европы, часто называемое Голландией.
4) На востоке страна граничит с Германией, на юге — с Бельгией.
А24. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 3 4) 2
А25. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 5 3) 1, 3, 5 4) 1, 2, 3, 4
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.
2) В зрительном зале раздавался говор, который в конце концов перешёл в гул.
3) Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.
|
4) На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.
А27. Прочитайте текст.
Ученые-лингвисты собрались на конференцию, где обсуждают опасность исчезновения языков в условиях наступления Интернета. Сейчас во Всемирной сети используется 400 языков, но возможности их применения далеко не равны, а многим различным наречиям ресурсы Интернета совсем недоступны. Ученые предполагают, что, если не будут приняты меры, к концу этого века на Земле останется не более 10% от существующих ныне языков.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Учёные-лингвисты утверждают, что к концу века в мире будут говорить только на 40 языках.
2) Через 100 лет в Интернете будут использовать не более 40 языков.
3) По мнению учёных-лингвистов, распространение Интернета приведёт к тому, что к концу века в мире останется не более 10% от существующих ныне языков.
4) По мнению лингвистов, из-за неравных возможностей использования языков в Интернете к концу века в мире может остаться не более 10% языков.
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8, С1.
(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Всё как надо. (4)3накомо... правдиво... не ново.»
(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внутри глубокие залежи.
|
(16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17)Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.
(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения. (К.С. Станиславский)
А28. В каком фрагменте текста автор даёт наиболее полную характеристику драматургии Чехова?
1) в предложениях 1-8
2) в предложении 16
3) в предложении 17
4) в предложении 20
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!