Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
При размещении школьных зданий следует обеспечить соответствующую ориентацию школьных помещений:
- классные помещения – Ю, В, ЮВ и не более 25% на ЮЗ, З;
- кабинет черчения и рисования - любая, кроме ЮВ и ЮЗ;
- кабинеты и лаборатории - Ю, В, ЮВ и не более 50% на другие стороны.
Помещения школ должны иметь непосредственное естественное освещение. Необходима также защита от чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проемов должна быть не менее 1/5 – 1/2 площади пола. При глубине классных помещений 6,5м и более необходимо двустороннее естественное освещение. Высота подоконников должна быть не более 0,9 м.
Допускается освещение вторым светом коридоров, не являющихся рекреациями, умывален, а также раздевальных при спортзалах.
Только искусственный свет могут иметь временного пребывания людей, гардеробные, бельевые и душевые для персонала столовых, коридоры столовых, хозяйственные и инвентарные кладовые, радиоузел и дикторская, снарядные и душевые при спортзалах. Направленность основного светового потока в учебных помещениях должна быть с левой стороны от учащихся. Допускается устройство дополнительных световых проемов справа и сзади при доминирующем свете слева, а также устройство дополнительного верхнего света.
Цветовое оформление экстерьера здания и внутренней среды не должны вызывать удручающего впечатления. Можно создать интересное цветовое решение фасадов и внутренних помещений, используя разнообразные промышленные отделочные материалы: облицовочные керамические плитки, природный облицовочный камень, цветные бетонные блоки, цветную штукатурку. Можно использовать такие средства художественной выразительности, как роспись поверхностей, фигурную кладку, различные виды мозаики и стилизованное изображение из гнутого железа. Все это оживляет архитектуру зданий и способствует эстетическому воспитанию детей.
При всем этом надо учесть, что школьные здания, как правило, являются объектами массового строительства, поэтому их архитектурно-художественная выразительность должна достигаться простыми и скромными средствами.
КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
По конструкциям и строительным материалам школьные здания подразделяются на: каркасно-панельные; крупнопанельные; крупноблочные; с несущими стенами из местных материалов (кирпич, естественный камень); деревянные.
Желательно использовать современные каркасные конструктивные системы, состоящие из вертикальных (стены, колонны) и горизонтальных (балки, ригели, перекрытия) несущих конструкций, которые совместно обеспечивают прочность, жесткость и устойчивость здания.
Планировочная и конструктивная схемы зданий должны быть рассчитаны на модульной основе. Планировочные размеры удобно принимать 3х6м, 6х6м, 6х7,2м, 6х9м. Высота учебных, производственных, вспомогательных и служебных помещений принимается 3,3м от пола до пола, спортзала – не менее 5,5м, актового зала – 4,2м,
обеденного зала не менее – 3,3м.
ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПРИМЕРОВ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
Различные композиционные схемы объемно-планировочных решений школьных зданий позволяют по-разному организовывать функциональные процессы и разделять различные возрастные группы.
Например, обособленные группы классных комнат (блочная схема) позволяют максимально разделить возрастные группы учащихся.
Периметральная система (классы – по внешнему контуру здания) дает возможность создания внутреннего школьного двора, защищенного от внешних неблагоприятных воздействий улицы.
Центрическая композиционная система (рис.11) акцентирует центральную часть здания и одновременно создает доминирующее положение всего объема в планировочной структуре застройки микрорайона.
При компактном решении композиции, состоящей из трех павильонов, связанных галереями, представлен примером музыкальной школы в Алма-Ате (рис.10). Здесь перед главным входом создана многоуровневая терраса, используемая и как рекреация, и как сцена для концертных выступлений на открытом воздухе.
Детская школа искусств в Петербурге (рис.12) служит примером решения, когда градостроительная ситуация требует изолированности от негативного внешнего окружения.
Комплекс педагогического института в Ваме (рис.14) является своеобразным примером сложной планировочной ситуации. Образность внутренних пространств здания создает впечатление театральной декорации средневекового города с улицами и площадями.
В зданиях со сверхкомпактной и гибкой планировкой малые пространства классов группируются вокруг актового или спортивного зала. Компактные решения зданий вообще уменьшают теплопотери в холодных климатических районах. В планировочную структуру школ в таких случаях включаются атриумные пространства, крытые пассажи, которые играют роль общей коммуникации здания.
В сельских школах прослеживается ячейковая обособленность классных комнат, их проектируют раскрытыми к природе и даже открытыми террасами на воздухе (рис.15).
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!