Определение типа темперамента методом наблюдения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение типа темперамента методом наблюдения

2021-03-17 1400
Определение типа темперамента методом наблюдения 1.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

( методика предложена Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике "Задачи и упражнения по детской психологии").

1

Изучение темперамента школьника

Инструкция: Понаблюдайте за подростком и в каждой предлагаемой ниже ситуации, укажите тот ответ, который отражает особенности его поведения на уроках.

Выберите один вариант ответа

(Укажите букву: а, б, в или г)

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо действовать быстро: а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно.  

 

2. Как реагирует на замечания учителя: а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает тоже самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен.

 

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением.  

 

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена, или контрольная сдана, но выясняется, что в ней допущена ошибка: а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения. 5.

 

5. Как ведет себя при выполнении трудного задания (упражнения), если оно не получается сразу: а) бросает, потом опять продолжает попытку; б) выполняет упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) делает спокойно г) проявляет неуверенность, растерянность.  

 

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или одноклассников предлагают ему остаться для выполнения какого-либо задания: а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова;   г) проявляет неуверенность.

 

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке: а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этих достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

 

 

 

Обработка данных: Подсчитывается количество ответов, соответствующих буквам:

  а - ___, б - ____, в - ____, г - ____.

Если преобладают ответы "а", вы имеете дело с сангвиническим типом; если "б" - с холерическим; если "в" - с флегматическим; если "г" - с меланхолическим типом темперамента. При определении типа темперамента учитывайте, что чистых темпераментов практически не бывает.

Тип темперамента школьника _________________________________________

Определение базовых черт характера методом наблюдения

 

 

Инструкция: Понаблюдайте за школьником и отметьте те качества, которые у него явно выражены «++», которые незначительно выражены «+», остальные примеры качеств можете никак не отмечать. По окончании заполнения этого раздела, подсчитайте количество «+» и сделайте вывод о степени выраженности базовых черт личности, опишите характерологический профиль подростка.

Отмечается, насколько эти качества проявляются у ученика:

«++»

Или

«+»

2

Изучение характера школьника

1. Отношение к деятельности: - Активность; - Трудолюбие; - Ответственность; - Инициативность; - Организованность; - Любознательность; - Аккуратность.

 

2. Отношение к людям: - Коллективизм, чувство товарищества; - Честность; - Справедливость; - Бескорыстие; - Общительность; - Доброта; - Отзывчивость; - Вежливость.

 

3. Отношение к себе: - Скромность; - Уверенность в себе; - Самокритичность; - Умение рассчитывать свои силы; - Стремление к успеху; - Самоконтроль.

 

4. Отношение к предметам (вещам) - Опрятность - Неряшливость - Прилежность - Бережливость - Щедрость - Завистливость  

 

5. Волевые качества - Готовность преодолевать препятствия - Настойчивость - Самостоятельность - Решительность - Дисциплинированность

 

Обработка данных: Выделите базовые черты характера (++)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Определение вида самооценки с помощью беседы

 

3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.