Наблюдение за легковым автомобилем. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наблюдение за легковым автомобилем.

2021-03-17 72
Наблюдение за легковым автомобилем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)

Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе;воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия.

Прогулка 6

    Наблюдение за погодой

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? (ветреная). Посмотрите, как низко и быстро плывут облака. Что происходит с ветками деревьев? (они раскачиваются). Обратите внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место,с силой бьет в окно. Прислушайтесь, что вы слышите? Это завывает ветер, это метель. Откуда дует ветер?

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.                                            

Змейкой мчится по земле легкая поземка.  (С. Маршак)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,                                                                                                          То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя...      (А. Пушкин)

Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо?                                                                         

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга)  (Н. Нищева)                            

Дидактические игры

«Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.     

Цель: расширить словарный запас.

«Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.   

Цель: развить внимание, мышление, логику, речь.

«Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произ­нося звук [в]. 

Цель: закрепить произношение звука [в].

Подвижные игры

«Не оставайся на снегу» (прыжки)

 «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и са­диться на них.                                                               

Индивидуальная работа

Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: Сохранять равновесие.

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: формировать положительное отношение к труду на уча­стке; воспитывать экологические представления о взаимосвя­зи живой и неживой природы.

                                                                                                              

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: учить согласовывать движения друг с другом;развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Прогулка 7

Наблюдение«Морозный солнечный денек»

Цель: сформировать у детей представление о зиме.                                              

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? Какое небо? Дети, посмотрите как красиво кругом. Обратите внимание, как сверкает снег на солнце. Кругом бело, светло, небо голубое. Какое солнце? (яркое). Какое оно было вчера?Обратите внимание дети, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Зимой солнце все позже всходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день. В феврале день заметно увеличивается, но всё равно ночь заметно длиннее дня.

Под голубыми небесами, великолепными коврами,                                            

Блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин )                                                                                   

Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул,                                                                       

Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! (Солнце) Л. Кузьмин 

Дидактические игры: «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку вре­мена года.

Цель: закрепить знания детей о временах года.                                           

«Четвертый лишний»   Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.                                                                                                                                                                                                                              Подвижные игры: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к рас­тениям, умение своевременно заботиться о них.

 

Вечерняя прогулка


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.