Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда»

2021-03-17 67
Наблюдение «Знакомимся со свойствами льда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать знакомитьсо свойствами воды и льда.                                  

Ход наблюдения                                                                                  

Дети, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололедица.                                 Как можно объяснить это явление.

Опыт: «Замерзание воды» - где вода быстрее замерзнет?

В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Точно также происходит и в природе. 

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.                                                                                                                                                                            Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Лед – это твердая вода. Возьмём сосульки в группу, поместив каждую в ёмкость. Что с ними происходит?    Вывод: лед, снег - это тоже вода. Какие свойства льда вы знаете? (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).                         

Загадка:На дворе горой, а в избе водой. (Лед)

Дидактические игры: «Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени.

Цель: просле­дить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель: научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.                               

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок. Цель: развитие мелкой моторики рук.                                                                                  Подвижные игры: «Затейники».                                                                                           Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Дружно вместе стой на месте, сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения.                                                    Индивидуальная работа: «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.                                                                  Трудовая деятельность: расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам ук­рыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.     

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых.

Цель: Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: Упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.


Прогулка 16

Наблюдение за прохожими

Цель: Развивать умение анализировать, разговорную речь. Развивать любовь к родной природе, память.

Ход наблюдения

Л. Завальнюк. «Зима».

Стог высокий на лугу

Весь заиндевелый.

Две березы на снегу –

Белые на белом.

В белом инее дома.

Здравствуй, зимушка – зима!

Где знакомая река?

Не видать издалека.

В зимний сон погружена,

Подо льдом лежит она.

Сверху снегу намело,

Все вокруг белым – бело.

На деревьях листьев нету,

Тихий, строгий лес стоит.

Только ягод красной нитью

Куст калиновый горит.

Да блестят на елке

Зеленые иголки.

У нее и у сосны

Зелень будет до весны.

Вот снегирь слетел с куста…

Ах! Какая красота!

Беседа: Какое сейчас время года? Перечислите признаки зимы. Почему именно такую одежду стали носить дети? Составьте рассказ на тему «Моя зимняя одежда и обувь».

Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по деревьям.

При слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.

Подвижные игры: «Кот, на чем стоишь?»; «Попади в цель одной рукой»

Цель: Развивать умение прыгать через предмет, бегать, развивать отдельные группы мышц, глазомер

Трудовая деятельность: Очистить игровую площадку от мелкого мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться, желание готовить объект для соревнования

Индивидуальная работа: «Нарисуй из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур.

«Прыгни столько раз» Цель: развивать вестибулярный аппарат

Вечерняя прогулка


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.