С художественными наклонностями — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

С художественными наклонностями

2021-03-17 165
С художественными наклонностями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Умение социально адаптироваться в обществе определяет успех человека, как в карьере, так и в личной жизни.

Принято много говорить о том, что каждый человек неповторим в своей индивидуальности. Однако нельзя забывать, что все люди тесно связаны с окружающим миром, и от того, насколько развиты их социальные качества, зависит, станут ли они полноправными членами общества. По сути, само понятие «личность» - это социальная характеристика индивида, которая взаимосвязана с его генетическими и биологическими задатками.

Психологи определяют личность как устойчивую систему всех социальных качеств, приобретенных и развитых в процессе взаимодействия человека с другими людьми.

Под социальными качествами личности принято понимать те из них, которые способствуют достижению общественно значимых целей. Единой классификации таких качеств не существует, но, тем не менее, условно их можно разделить на интеллектуальные и психосоциальные.

К интеллектуальным следует отнести такие мыслительные качества, которые влияют на познавательную деятельность: самосознание, способность к аналитической и синтетической деятельности, самооценке, восприимчивость к новому, способность выделять риски. В эту группу качеств входят и речевые способности: ясность, точность, правильность, выразительность и логичность изложения мысли. К психологическим социальным качествам личности относятся:

· эмоциональные (например, достоинство, честь);

· поведенческие (воля, целеустремленность);

· коммуникативные (открытость, толерантность);

· творческие способности личности.

Одно из важнейших социальных качеств личности – это самосознание. Эта сложная характеристика включает в себя принятие себя и людей такими, какие они есть в действительности; умение полагаться не на мнение других людей, а на свой опыт, чувства и разум; способность оценивать жизненные ситуации беспристрастно, брать на себя ответственность в любых жизненных ситуациях. Сюда же можно отнести и готовность к восприятию критики, умение преодолевать сопротивление, прилагая максимум усилий для того, чтобы достигнуть поставленных перед собой целей.

  Важно понимать, что социальные качества личности не передаются генетически, по наследству. Они вырабатываются и изменяются на протяжении всей жизни. Механизм формирования социальных качеств личности довольно сложен. Психологи называют его емким словом социализация. Ее этапы условно совпадают с этапами возрастного развития человека, при этом они связаны как с освоением первичных представлений о мире и характере человеческих взаимоотношений, так и с овладением специальными знаниями и навыками, адаптацией к профессиональной субкультуре.

С другой стороны, на формирование социальных качеств личности определяющим образом влияет ее структура. В психологии существует несколько подходов к ее описанию. В частности, известный ученый К.К.Платонов в основу структурирования личности положил биологически и социально обусловленные черты. Нижний уровень - это темперамент, возрастные и половые свойства личности, особенности нервной системы. На следующем уровне расположены различные психические процессы: мышление, память, восприятие и другие врожденные способности. Затем следует уровень опыта личности в процессе его социальной активности. На вершине этой условной пирамиды находится направленность человека, особенность его характера и мировоззрения, а также самооценка. По мнению К.К.Платонова, все эти уровни и формируют целостную структуру личности.

Структура личности позволяет человеку играть определенную роль в обществе, занимать конкретное социальное положение. Социальные качества личности изменяются, поскольку ее социальное окружение не может быть неизменным. Есть, конечно, факторы социализации, ценность которых неизменно сохраняется на протяжении жизни человека: национальная принадлежность, ментальность, государственное устройство, природно-географические условия (доказано, что они также влияют на становление личности). Другие факторы не так стабильны в своем влиянии на личность. Это семья, сверстники, учебные учреждения и производственные предприятия, средства массовой коммуникации, принадлежность к различным субкультурам. На протяжении жизни они могут трансформироваться в той или иной степени.

Особую роль в становлении личности молодого поколения на сегодняшний день определяет дополнительное образование.

Ценность дополнительного образования заключается в том, что это – важнейший ресурс индивидуализации, выявления и наращивания способностей личности; возможность глубокой компенсационной работы для дезадаптированных в школе учащихся. Именно в учреждениях дополнительного образования складывается особая образовательная среда, принципиально расширяющая жизненные и образовательные горизонты детей.

В рамках дополнительного образования воспитательная роль изобразительного искусства играет огромную роль. Искусство даёт возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.

Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству обогащает внутренний мир учащихся, существенно расширяет их кругозор и дает им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

На современном этапе развития общества, решая вопросы воспитательного характера, установка идет не только на раскрытие духовно – нравственного и творческого потенциала юного художника, но и на становление у детей и молодежи способностей к позитивному социальному действию и взаимодействию, что в дальнейшем положительно отразится на формировании личности юного художника.

Организованная с 2015 г совместная деятельность по реализации социально ориентированного долгосрочного проекта «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании как процесс включения детей и подростков в социально значимую деятельность» в отделе гуманитарного образования ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» позволила расширить горизонты собственного творчества и возможности учащихся творческого объединения «Страна красок» изостудии «Вернисаж», направив их на созидание, дав возможность им помочь и принести пользу детям, находящимся в более трудной жизненной ситуации, ограничивающей их творческое самовыражение

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании как процесс включения детей и подростков в социально значимую деятельность»

 

Тип проекта: социально ориентированный

 

Продолжительность выполнения: долгосрочный проект

Организация-исполнитель: ГБОУ ДОД центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», далее – ЦВР

 

Адрес, телефон, факс, E - mail организации, реализующей проект: г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д. 13, к. 3, телефон, факс:, 555-66-44, E-mail: [email protected]

 

Учреждения, содействующие выполнению проекта: Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей "Линия Жизни", далее – БФ "Линия Жизни", торговое предприятие - Большой Гостиный Двор, производители: предприятия по изготовлению продукции из фарфора, заводы и производства, изготавливающие изделия методом деколя, полиграфические фирмы и типографии Санкт-Петербурга

 

Руководитель проекта: Журавлева О.М., заведующий отделом гуманитарного образования ЦВР, далее – заведующий ОГО ЦВР

 

Консультант проекта: Виктор Жикин, представитель БФ "Линия Жизни" в Северо-Западном федеральном округе

Состав участников проекта:

1. Отделы учреждения

§ - отдел гуманитарного образования ЦВР, далее – ОГО ЦВР

§ - отдел техники и прикладных технологий ЦВР, далее – ОТиПТ ЦВР

§ отдел художественного творчества ЦВР, далее – ОХТ ЦВР

§ - информационно-методический отдел ЦВР,далее – ИМО ЦВР

2. Творческие коллективы отделов

- «Вернисаж» студия изобразительного творчестваОГО ЦВР:

- «Волшебные краски» творческое объединение

- «Взаимодействие» творческое объединение

- «Краски детства» творческое объединение

- «Радуга творчества» творческое объединение

- «Радужный мир» творческое объединение

- «Разноцветная палитра» творческое объединение

- «Страна красок» творческое объединение

- «Шаги в мир искусства» творческое объединение

§ «Карандаш» дизайн-студия ОТиПТ ЦВР

§ «Образ» студия художественного слова, детский образцовый коллектив ОХТ ЦВР

§ «Седьмое небо»фото-студия ОТиПТ ЦВР

§ творческое объединение по английскому языкуОГО ЦВР

§ творческое объединение по основам информационных технологий ОГО ЦВР

3. Педагогический коллектив, должности

§ Бойко Т.В., педагог ДО ОТиПТ ЦВР

§ Голубцова Е.Г., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Герасимов Г.А.,педагог ДО ОТиПТ ЦВР

§ Ершова Д.Е., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Захарова Г.В., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Милославова Н.В., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Насида А.С.методист методического кабинета ИМО ЦВР

§ Никишкина Т.В., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Панева Ю.В.,педагог ДО ОГО ЦВР

§ Пономарева Л.А., методист ОГО ЦВР

§ Сидорова Ю.С., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Субботина Н.С., педагог ДО ОХТ ЦВР

§ Тихонова О.А., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Чвырева Т.Э., педагог ДО ОГО ЦВР

§ Шумилова И.А., психолог ИМО ЦВР

 

География:

§ учреждение - ЦВР «Академический»

§ район – Калининский

§ город - Санкт-Петербург

Этапы реализации проекта и сроки выполнения – 2015 - 2020:

§ диагностический (сентябрь 2015 г. - октябрь 2015 г.):

§ прогностический (ноябрь 2015 г.)

§ организационный этап (ноябрь 2015 г. – январь 2015 г.)

§ практический этап(январь 2015 г. – май 2020 г.)

§ корректировочный(февраль 2015 г. – май 2020 г.)

§ аналитический этап (июнь 2020 г. – сентябрь 2020 г.)

§ обобщающий этап (октябрь 2020 г. – ноябрь 2020 г.)

§ этап последействия (декабрь 2020 г.)

 

Уровни выполнения:

§ уровень учреждения - разработка проекта – 2015 г.; апробация в ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» - 2015 г.; пропаганда опыта через выступления на уровне учреждения (2016 - 2020 г.г.).

§ городской уровень - презентации об оказании помощи спасения тяжелобольным детям обучающимися ЦВР общественности и жителям Санкт-Петербурга (2015 – 2020г.г.); пропаганда опыта через публикации и выступления на уровне учреждений Санкт-Петербурга (2016 - 2020г.г.).

§

Постановка проблемы

Стратегия проекта определяется новыми принципами государственной политики России в области образования, провозглашенными в нормативных документах.

 

Нормативно-правовая база проекта

1. Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 годах «Петербургская Школа 2020»

2. Стратегии государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р,

3. Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8.11.2011 г N 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»;

Проект актуален в образовательном пространстве, так как отвечает на вызовы времени и направлен на создание организационно-педагогических условий для личностного развития учащихся и на социализацию, адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе.

Новизна проекта состоит в моделировании сотрудничества и взаимодействия взрослых с детьми и подростками, осуществляющих социально значимую деятельность в рамках оказания эффективной помощи детям, включенных в Благотворительную программу спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

 

Функции: проектно-прогностическая, конструктивная и аналитическая

 

Назначение: проект предназначен для создания условий с целью раскрытия внутреннего духовного потенциала обучающихся, личностного творческого развития и самореализации детей и подростков ЦВР через конструктивную социально значимую деятельность.

Сфера применения данного проекта: образовательное учреждение

 

Цель проекта: создание организационно-педагогических условий, направленных на воспитание успешной, толерантной, социально ответственной личности, ориентированной на ценности гражданственности и гуманности, через привлечение оказания эффективной помощи детям, включенных в Благотворительную программу спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» и детям с ограниченными возможностями здоровья через приобщение их к изобразительному творчеству и основам технического моделирования в процессе создания соавторской детской творческой работы.

 

Задачи проекта:

1. Организация социально значимой и общественно полезной деятельности в рамках существующего проекта для реализации максимального положительного потенциала детей и подростков и повышения их жизненных шансов и статуса в молодежной среде.

2. Создание конструктивных условий стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.

3. Формирование навыков толерантного поведения, а также развитие умений социального взаимодействия и конструктивной социальной активности детей и подростков.

4. Выявление, поддержание и закрепление социальных инициатив в детско-молодежной среде, а также привлечение как можно большего количества детей и подростков к участию в представленном проекте.

5. Создание позитивных условий в рамках проекта для снижения агрессии, напряженности и с целью профилактики экстремистской активности в среде подростков.

6. Применение диагностических приемов и методов, направленных на отслеживание духовно-нравственного развития детей и подростков, а также на процесс социализации качеств личности молодого поколения.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта и показатели оценки ее результативности:

Результаты Показатели оценки результативности
· Повышение социальной активности детей и подростков ЦВР · расширение и увеличение охвата воспитанников ЦВР в реализации проекта; · повышение степени участия детей и подростков ЦВР в предлагаемых запланированных мероприятиях Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта; · количество предложенных и реализованных детьми и подростками ЦВР социальных инициатив; · развитие организаторских и коммуникативных навыков, навыков толерантного поведения, духовно-нравственных качеств у воспитанников ЦВР;
· Активизация социально значимой деятельности и рост социальных инициатив детей и подростков ЦВР   · количество социальных акций и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта, проведенных по инициативе и с участием детей и подростков ЦВР; · количество воспитанников ЦВР, принявших участие в социальных акциях и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта; · степень удовлетворенности участников социальных акций и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта;

 

План реализации основных мероприятий социально ориентированного долгосрочного проекта «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.