Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическое описание педагогического опыта
«Процесс социализации детей и подростков с художественными наклонностями через социально значимую деятельность»
Автор:
Голубцова Елена Григорьевна,
педагог дополнительного образования,
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района
Санкт-Петербурга «Академический»
Санкт-Петербург
Оглавление
· Введение Процесс социализации детей и подростков с художественными наклонностями..3 · Основная часть - Паспорт проекта: «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании как процесс включения детей и подростков в социально значимую деятельность».............................................................................5 |
- План мероприятий проекта..........................................................................................8 - Этапы реализации проекта на районном уровне.....................................................15 - Этапы реализации проекта на региональном и всероссийском уровнях..............16 · Заключение - Целевые ценностные установки проекта.......................................................... · Приложения - Приложение № 1 Результаты анкетирования творческого объединения «Страна красок» изостудии «Вернисаж»..............................................................................................20 - Приложение № 2 фотоматериал мероприятий творческого объединения «Страна красок» изостудии «Вернисаж» ......................................................................................................23 · Список литературы.......................................................................................................26 |
Процесс социализации детей и подростков
Паспорт проекта
Название проекта: «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании как процесс включения детей и подростков в социально значимую деятельность»
|
Тип проекта: социально ориентированный
Продолжительность выполнения: долгосрочный проект
Организация-исполнитель: ГБОУ ДОД центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», далее – ЦВР
Адрес, телефон, факс, E - mail организации, реализующей проект: г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д. 13, к. 3, телефон, факс:, 555-66-44, E-mail: [email protected]
Учреждения, содействующие выполнению проекта: Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей "Линия Жизни", далее – БФ "Линия Жизни", торговое предприятие - Большой Гостиный Двор, производители: предприятия по изготовлению продукции из фарфора, заводы и производства, изготавливающие изделия методом деколя, полиграфические фирмы и типографии Санкт-Петербурга
Руководитель проекта: Журавлева О.М., заведующий отделом гуманитарного образования ЦВР, далее – заведующий ОГО ЦВР
Консультант проекта: Виктор Жикин, представитель БФ "Линия Жизни" в Северо-Западном федеральном округе
Состав участников проекта:
1. Отделы учреждения
§ - отдел гуманитарного образования ЦВР, далее – ОГО ЦВР
§ - отдел техники и прикладных технологий ЦВР, далее – ОТиПТ ЦВР
§ отдел художественного творчества ЦВР, далее – ОХТ ЦВР
§ - информационно-методический отдел ЦВР,далее – ИМО ЦВР
2. Творческие коллективы отделов
- «Вернисаж» студия изобразительного творчестваОГО ЦВР:
- «Волшебные краски» творческое объединение
- «Взаимодействие» творческое объединение
- «Краски детства» творческое объединение
- «Радуга творчества» творческое объединение
- «Радужный мир» творческое объединение
- «Разноцветная палитра» творческое объединение
- «Страна красок» творческое объединение
- «Шаги в мир искусства» творческое объединение
§ «Карандаш» дизайн-студия ОТиПТ ЦВР
§ «Образ» студия художественного слова, детский образцовый коллектив ОХТ ЦВР
§ «Седьмое небо»фото-студия ОТиПТ ЦВР
|
§ творческое объединение по английскому языкуОГО ЦВР
§ творческое объединение по основам информационных технологий ОГО ЦВР
3. Педагогический коллектив, должности
§ Бойко Т.В., педагог ДО ОТиПТ ЦВР
§ Голубцова Е.Г., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Герасимов Г.А.,педагог ДО ОТиПТ ЦВР
§ Ершова Д.Е., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Захарова Г.В., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Милославова Н.В., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Насида А.С.методист методического кабинета ИМО ЦВР
§ Никишкина Т.В., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Панева Ю.В.,педагог ДО ОГО ЦВР
§ Пономарева Л.А., методист ОГО ЦВР
§ Сидорова Ю.С., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Субботина Н.С., педагог ДО ОХТ ЦВР
§ Тихонова О.А., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Чвырева Т.Э., педагог ДО ОГО ЦВР
§ Шумилова И.А., психолог ИМО ЦВР
География:
§ учреждение - ЦВР «Академический»
§ район – Калининский
§ город - Санкт-Петербург
Этапы реализации проекта и сроки выполнения – 2015 - 2020:
§ диагностический (сентябрь 2015 г. - октябрь 2015 г.):
§ прогностический (ноябрь 2015 г.)
§ организационный этап (ноябрь 2015 г. – январь 2015 г.)
§ практический этап(январь 2015 г. – май 2020 г.)
§ корректировочный(февраль 2015 г. – май 2020 г.)
§ аналитический этап (июнь 2020 г. – сентябрь 2020 г.)
§ обобщающий этап (октябрь 2020 г. – ноябрь 2020 г.)
§ этап последействия (декабрь 2020 г.)
Уровни выполнения:
§ уровень учреждения - разработка проекта – 2015 г.; апробация в ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга «Академический» - 2015 г.; пропаганда опыта через выступления на уровне учреждения (2016 - 2020 г.г.).
§ городской уровень - презентации об оказании помощи спасения тяжелобольным детям обучающимися ЦВР общественности и жителям Санкт-Петербурга (2015 – 2020г.г.); пропаганда опыта через публикации и выступления на уровне учреждений Санкт-Петербурга (2016 - 2020г.г.).
§
Постановка проблемы
Стратегия проекта определяется новыми принципами государственной политики России в области образования, провозглашенными в нормативных документах.
Нормативно-правовая база проекта
1. Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 годах «Петербургская Школа 2020»
2. Стратегии государственной молодежной политики в РФ на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р,
3. Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
|
4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8.11.2011 г N 1534 «О Программе по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы»;
Проект актуален в образовательном пространстве, так как отвечает на вызовы времени и направлен на создание организационно-педагогических условий для личностного развития учащихся и на социализацию, адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе.
Новизна проекта состоит в моделировании сотрудничества и взаимодействия взрослых с детьми и подростками, осуществляющих социально значимую деятельность в рамках оказания эффективной помощи детям, включенных в Благотворительную программу спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
Функции: проектно-прогностическая, конструктивная и аналитическая
Назначение: проект предназначен для создания условий с целью раскрытия внутреннего духовного потенциала обучающихся, личностного творческого развития и самореализации детей и подростков ЦВР через конструктивную социально значимую деятельность.
Сфера применения данного проекта: образовательное учреждение
Цель проекта: создание организационно-педагогических условий, направленных на воспитание успешной, толерантной, социально ответственной личности, ориентированной на ценности гражданственности и гуманности, через привлечение оказания эффективной помощи детям, включенных в Благотворительную программу спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» и детям с ограниченными возможностями здоровья через приобщение их к изобразительному творчеству и основам технического моделирования в процессе создания соавторской детской творческой работы.
Задачи проекта:
1. Организация социально значимой и общественно полезной деятельности в рамках существующего проекта для реализации максимального положительного потенциала детей и подростков и повышения их жизненных шансов и статуса в молодежной среде.
2. Создание конструктивных условий стимулирования у молодежи положительных эмоций от участия в реализации социальных проектов, от анализа достижимых перспектив.
|
3. Формирование навыков толерантного поведения, а также развитие умений социального взаимодействия и конструктивной социальной активности детей и подростков.
4. Выявление, поддержание и закрепление социальных инициатив в детско-молодежной среде, а также привлечение как можно большего количества детей и подростков к участию в представленном проекте.
5. Создание позитивных условий в рамках проекта для снижения агрессии, напряженности и с целью профилактики экстремистской активности в среде подростков.
6. Применение диагностических приемов и методов, направленных на отслеживание духовно-нравственного развития детей и подростков, а также на процесс социализации качеств личности молодого поколения.
Ожидаемые результаты реализации проекта и показатели оценки ее результативности:
Результаты | Показатели оценки результативности |
· Повышение социальной активности детей и подростков ЦВР | · расширение и увеличение охвата воспитанников ЦВР в реализации проекта; · повышение степени участия детей и подростков ЦВР в предлагаемых запланированных мероприятиях Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта; · количество предложенных и реализованных детьми и подростками ЦВР социальных инициатив; · развитие организаторских и коммуникативных навыков, навыков толерантного поведения, духовно-нравственных качеств у воспитанников ЦВР; |
· Активизация социально значимой деятельности и рост социальных инициатив детей и подростков ЦВР | · количество социальных акций и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта, проведенных по инициативе и с участием детей и подростков ЦВР; · количество воспитанников ЦВР, принявших участие в социальных акциях и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта; · степень удовлетворенности участников социальных акций и мероприятий Благотворительной программы спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» в рамках проекта; |
План реализации основных мероприятий социально ориентированного долгосрочного проекта «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании
Срок реализации
Заключительная часть
Данный представленный проект в целом позволяет широко использовать личностный потенциал детей и подростков в конструктивных целях и реализовывать целевые ценностные установки, которые направлены:
- на осуществление общих профилактических мероприятий, ориентированных на повышение жизненных возможностей подрастающего поколения, снижение чувства незащищенности и невостребованности;
|
- на создание условий для полноценной самореализации и жизнедеятельности детей и подростков;
- на оптимизацию и улучшение социальной среды, в которой находится молодое поколение,
- на создание в ней свободных пространств и социальных зон с целью конструктивного взаимодействия;
- на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего позитивного сообщества и социума в целом;
- на актуализацию в общественном сознании молодежи новой ценностной модели личности молодого россиянина, основанной на толерантности, гражданской ответственности и культуре мира, отражающей идеи гуманизма и человеколюбия.
Участие современной молодежи с приобретенными художественными умениями и навыками в реализации социально ориентированного проекта включает новое взаимодействие педагога с детьми и социальными партнёрами на уровне планирования, а также на уровне поиска площадок для проведения совместных мероприятий и акций.
И сегодня можно уже обозначить следующие результаты эффективного взаимодействия и сотрудничества:
первое: вовлекая в изобразительное и техническое творчество детей с ограниченными возможностями, найден интересный ход, открывающий им мир здорового ребенка и способность создавать собственные модели и произведения искусства, не ограничивая себя в творческом самовыражении;
и второе: создавая авторские творческие работы, учащиеся творческого объединения «Страна красок» студии изобразительного творчества «Вернисаж» помогают накоплению средств на оказание эффективной помощи детям, включенных в Благотворительную программу спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
В приложении № 1 представлены образцы первых срезовых результатов анкетирования 3 подростков из 25 учащихся творческого объединения «Страна красок» среди 135 опрошенных юных художников студии изобразительного творчества «Вернисаж», позволяющих определить уровень развития одних из самых важных качеств личности детей и подростков (самосознание, толерантность, ответственность, способность оценивать последствия сделанного выбора), а также собственную социально-значимую позицию в проектном пространстве детского творчества.
В приложении № 2 представлен фотоматериал совместных мероприятий творческого объединения «Страна красок» юных художников студии изобразительного творчества «Вернисаж», благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».
Приложение № 1
Приложение 2
Литература
Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П. - 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2006.
Социальное проектирование как средство развития социальной активности обучающихся в деятельности детских общественных объединений: учебно-методическое пособие / под науч. Ред. В.А. Степиховой. – СПб.: СПб АППО, 2015
Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост.Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, 2010.
Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.
Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.- №8,2004.
Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование.- №10, 2005.
Афанасьев С. А. Триста творческих конкурсов / С.А. Афанасьев, С.И. Коморин. - М., 1997. – 84 с.
Богданова Р.У. Как созидать вместе: Книга для педагога об организации созидательной жизни школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 206 с.
Чернышева Е. А. Приобщение детей с ОВЗ к русской традиционной культуре /М., "Педагогическая литература", 2013- 232 с.
Методическое описание педагогического опыта
«Процесс социализации детей и подростков с художественными наклонностями через социально значимую деятельность»
Автор:
Голубцова Елена Григорьевна,
педагог дополнительного образования,
ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района
Санкт-Петербурга «Академический»
Санкт-Петербург
Оглавление
· Введение Процесс социализации детей и подростков с художественными наклонностями..3 · Основная часть - Паспорт проекта: «Шаг навстречу. Социальное проектирование в дополнительном образовании как процесс включения детей и подростков в социально значимую деятельность».............................................................................5 |
- План мероприятий проекта..........................................................................................8 - Этапы реализации проекта на районном уровне.....................................................15 - Этапы реализации проекта на региональном и всероссийском уровнях..............16 · Заключение - Целевые ценностные установки проекта.......................................................... · Приложения - Приложение № 1 Результаты анкетирования творческого объединения «Страна красок» изостудии «Вернисаж»..............................................................................................20 - Приложение № 2 фотоматериал мероприятий творческого объединения «Страна красок» изостудии «Вернисаж» ......................................................................................................23 · Список литературы.......................................................................................................26 |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!