Санкт – Петербург – культурная столица России. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Санкт – Петербург – культурная столица России.

2021-03-17 73
Санкт – Петербург – культурная столица России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из самых притягательных городов России, который хочется посетить. Знакомство с красивейшим городом страны. Пешеходная экскурсия по Петропавловской крепости: Петропавловский собор, тюрьмы Трубецкого бастиона. Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы. В домике открыт музей, где представлены артефакты той эпохи и подлинные вещи самого Петра. Исторический центр города: Казанский собор — главный кафедральный собора города, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, Исаакиевский собор – одно из самых красивых и значительных купольных сооружений в мире, до 1917 года главный кафедральный храм Российской империи, Храм Спас на крови — памятник русского мозаичного искусства, возведенный на месте гибели Александра II. Художественные музеи: Русский музей или Государственный Эрмитаж. Государственный Эрмитаж (до 1917 года — Императорский Эрмитаж) — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Второй по величине художественный музей в мире. Главный музейный комплекс включает в себя шесть связанных между собой зданий — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. В них открыты для посещения 365 залов. Михайловский замок – значимый архитектурный памятник, построенный как личная резиденция императора Павла I. На сегодняшний день замок является филиалом Государственного Русского музея. В отреставрированных залах размещены постоянные и временные экспозиции живописи и скульптуры.

Москва – столица моей Родины.

Знакомство с городом, его историей, культурой, архитектурным замыслом и посещение самых известных достопримечательностей, таких как Поклонная гора, Храм Христа Спасителя, считающийся самым большим церковным зданием России; смотровая площадка Воробьевых гор.

Арбат – один из символов Москвы и, пожалуй, самая знаменитая пешеходная улица. Школьники познакомятся с историей Арбата, узнают, как связаны с ним имена А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.В. Суворова, Б.Ш. Окуджавы, А.П. Чехова и др.

Красная площадь. Знакомство с историей и архитектурными шедеврами главной площади России: Покровский собор (Собор Василия Блаженного), здание Исторического музея, Мавзолей, ГУМ, Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, а также Спасская башня, по часам которой сверяет время вся страна.

Московский Кремль, в центре которого расположен знаменитый четырехугольник Соборной площади, образованный Благовещенским, Успенским, Архангельским соборами,  Грановитой палатой и колокольней Ивана Великого, а также символы России — Царь-пушка и Царь-колокол.

Оружейная палата — старейший государственный музей столицы, в экспозициях которого представлены произведения русского, западного и восточного искусства V-XX веков, царские регалии и одежды, коллекция оружия, кареты и др.

Государственный исторический музей — крупнейший национальный музей, представляющий историю России с древнейших времен до начала XX века. Школьники увидят шедевры археологических коллекций, бесценные памятники Древней Руси и Московского царства, полюбуются архитектурно–живописным убранством залов музея.

ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства) – крупнейший экспозиционный и музейный комплекс в мире. Школьники пройдут по Центральной аллее, увидят павильон №1, а также восстановленные во всей красе павильоны в стиле сталинского ампира.

Водный сплав по рекам Южного Урала. Даёт возможность укрепить свои силы, физическую форму и по достоинству оценить красоту Уральской природы. Во время похода у ребят развивается наблюдательность, интерес к природным явлениям, формируется экологическая культура. По итогам туристского похода школьники участвуют в ежегодном городском и областном конкурсах Отчётов многодневных туристических походов, конкурсе бардовской песни «Из дальних странствий возвратясь». Участие в этих конкурсах развивает творческое начало школьников.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через следующие формы воспитательной деятельности:

· Встречи с людьми разных профессий. Результатом такого мероприятия могут стать не только новые знания о профессиях, но и гордость конкретного ученика за родителей. В младших классах это профессии родителей учащихся, в старшей школе ребята встречаются с представителями бизнеса и героических профессий: пожарный, военнослужащий, полицейский, следователь, что позволяет решать и задачи военно-патриотического воспитания.

· П рофориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности. Это формирует представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Частью этих игр могут быть деловые игры, помогающие осознать ответственность человека за благосостояние общества на основе осознания «Я» как гражданина России.

· Экскурсии на предприятия города. Такие экскурсии дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. Во время экскурсии школьники могут наблюдать за деятельностью специалиста на рабочем месте. При проведении экскурсии главное – сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий, а не смотреть предприятие в целом. Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.

· Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» (Ворлдскиллс Россия).

· Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.  Проводится комплексная диагностика. Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессии. Оператором проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

· Посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах г. Челябинска. «Дни открытых дверей» в учебных заведениях помогают школьникам сделать правильный выбор. Повысить интерес у школьников к выбранным профессиям. На «Дне открытых дверей» учащиеся не только знакомятся с учебным заведением, но и могут пройти тестирование, пообщаться со студентами.

· Городской Форум «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ» посещают учащиеся 9-11 классов. На Форуме школьникам предоставляется возможность встретиться с представителями Челябинских вузов, СПО и работодателями градообразующих предприятий города и области на интерактивных площадках. Программа мероприятия предполагает работу интерактивной выставки, проведение педагогической и ученической конференций, ток-шоу с участием работодателей,  форсайт-сессию проектных групп, а также родительское собрание в онлайн-режиме. В рамках форума проходят мастер-классы, организованные для обучающихся представителями профессорско-преподавательского состава ведущих вузов региона.

· Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. В ходе психологического исследования определяется профессиональная готовность, вид деятельности, который нравится испытуемому, а также вид деятельности, который знаком на уровне навыков.

· На основе результатов исследования составляется заключение о профессиональных предпочтениях учащегося.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.