МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска»

2021-03-17 78
МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска»

(проект)

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» находится в северо-западной части города, в так называемом спальном районе. Ближайшая среда школы характеризуется отсутствием производственных объединений и организаций, малым количеством культурно-просветительских учреждений, учреждений физкультуры и спорта и наличием других образовательных учреждений (Центр творческого развития детей «Радуга», «Образовательный центр № 1», «Челябинский государственный университет»), потенциал которых используется образовательной организацией. Совместно с социальными партнерами школы ЧОУ УШУ и ДХШИ № 8 им. Ю. Суткового на базе школы созданы 4 спортивных и 2 музыкальных класса. 

Всего в школе обучается 915 детей. Растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличивается количество семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на различных видах профилактического учета. Недалеко от школы располагаются большие сельскохозяйственные рынки, и этим обусловлено ежегодное увеличение числа детей мигрантов среди обучающихся.

В практике МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» сложился подход к воспитанию, который ориентирован на педагогическую поддержку ребенка в его духовно-нравственном становлении как наиболее актуального в современной социокультурной ситуации. Приоритетность данного подхода предполагает применение педагогами таких идей, форм и методов во взаимодействии с детьми, которые  направлены на оказание последним педагогической поддержки и помощи в личностном развитии, что в свою очередь гуманизирует систему отношений детей и взрослых, демократизирует жизнедеятельность всего коллектива образовательной организации.

Процесс воспитания в МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» ориентирован на интеграцию урочной и внеурочной деятельности   через создание событийного пространства в детско-взрослой среде. Именно в пространстве совместной деятельности происходит осознанное и целенаправленное проектирование образовательных ситуаций, в которых становится возможным личностное самоопределение и в итоге – фактическое построение ребенком собственной жизни. Реализация процесса воспитания главным образом осуществляется  через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

       В школе сложилась система традиционных школьных событий, в которую включены не только обучающиеся, их семьи и педагогические работники, но и социальные партнеры, что позволило выйти за рамки образовательной организации и использовать практики сетевых событий муниципального и регионального уровней, направленных на повышение социальной активности детей и подростков: развитие детского самоуправления и социального становления обучающихся, повышение профессиональных компетенций классных руководителей  и учителей-предметников, педагогическое просвещение родителей и популяризация лучших практик семейного воспитания.

В школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в этих совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек),    целью воспитания в МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» является личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

7) организовывать профориентационную работу со школьниками;

8) организовывать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

9) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

На индивидуальном уровне:

· вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

На уровне классов:

· выбор и делегирование представителей классов, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел, в общешкольные советы дел; 

· участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

· проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

Модуль «Школьный урок»

Стратегия современного урока выходит далеко за пределы простой передачи знаний. Обучение обеспечивает личности знания о мире, его закономерностях и характеристиках. На основании развитого интеллекта выстраиваются отношения к миру и формируется ценностное отношения к нему. Урок становится  ключевым элементом воспитания и обретает огромную роль в становлении и развитии личности школьника. Через призму объективной абстрактной истины ребенок осмысливает закономерности собственной жизни.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· создание позитивного образа учителя на уроке, воспитание своим примером, своим отношением к детям и окружающим, своим внешним видом и реакциями на раздражители;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· создание «ситуации успеха» на уроке повышает мотивацию, развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка), развивает инициативность, креативность и активность, поддерживает в классе благоприятный психологический климат;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 

· использование творческих домашних заданий, повышающих мотивацию к учебному процессу; воспитывающих самостоятельность школьников, ответственность за выполняемую работу, самоконтроль при выполнении задания; развивающих творческие способностей детей; способствующих всестороннему развитию личности и созданию успеха у ребёнка;

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

· использование рефлексии, предоставляющей возможность школьникам увидеть свои успехи и неудачи; ориентирующей их на осознанные, обдуманные действия, анализ своей деятельности.

Модуль «Самоуправление».

Ученическое самоуправление - демократическая форма организации жизнедеятельности детского коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в приятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Участие в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. В конечном итоге, учащиеся уже полностью самостоятельно и со всей ответственностью могут обсуждать и решать вопросы, касающиеся жизни школы и коллектива, добиваться выполнения принятых решений, что и является главной целью самоуправления.

В МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» реализуется совмещенная административно-игровая модель «Республика Мальчишек и Девчонок». Каждый учащийся МАОУ «СОШ № 78 г.Челябинска» является гражданином «Республики Мальчишек и Девчонок» и имеет возможность быть избранным в органы самоуправления (Совет школы, мэрию Города), стать членом Правительства РМиД, посещать занятия Школы Актива и участвовать в Городском Собрании и принимать участие в Форумах, высказывая свое мнение по вопросам жизни Республики.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На внешкольном уровне:

      - через участие в федеральном проекте РДШ по детскому самоуправлению «Наоборот», целью которого является организация субъектного взаимодействия между педагогами, родителями и детьми через включение в проекты. Ребятам предстоит на 1 этапе оформить разработку классного часа для младших школьников, провести его и опубликовать пост о нем в социальной сети «ВКонтакте». 2 этап – итоговое мероприятие по взаимодействию с родителями или педагогами, с применением всех технологий, изученных в процессе реализации данного проекта;

- через участие в Открытом городском конкурсе вожатского мастерства «Педагогическое расследование», который проводится с целью повышения профессиональной компетентности членов школьных команд вожатых и их руководителей, создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов. Программа конкурса состоит из нескольких этапов: в ходе конкурса команда должна представить макет отрядного уголка, продемонстрировать мастер-классы «Игры в ГОЛ», «Массовые танцы», «Музыкальный», провести отрядное дело и принять участие в дискуссии по вожатской этике;

- через участие в городских форумах ученического актива образовательных организаций «Новое поколение выбирает», который является первым этапом, на котором школьники и их руководители планируют перспективы и обсуждают стратегию дальнейшей работы в текущем году. А «Челябинск: точки роста» является итоговым и становится площадкой для взаимодействия детских и молодежных общественных организаций, обмена опытом в области инновационных технологий, а также возможностью презентовать социальные инициативы школьников с перспективой их реализации. На городской ученической конференции «Твой выбор – твое будущее!» ученическое самоуправление знакомится с городскими социально значимыми проектами, которые предстоит реализовывать в течение года.

На уровне школы:

- через деятельность Правительства РМиД, который состоит из учащихся, проявляющих наибольшую активность и принимающих участие в школьных делах в качестве организаторов. Правительство РМиД является исполнительным органом и непосредственно участвует в реализации программ и проектов, а также следит за исполнением законов, принятых Советом учащихся (Парламентом). Заседание Правительства проводится 1 раз в месяц;

- через деятельность выборного Совета учащихся (однопалатного Парламента, который состоит из представителей   обучающихся), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия решений, затрагивающих их права и законные интересы. Заседание Совета учащихся, целью которого является обсуждение и принятие законов, определяющих жизнедеятельность Республики, проводится не реже 1 раза в триместр. Отчетная конференция – открытое заседание Парламента, на котором проходит отчет о проделанной работе в течение определенного периода времени;

- через деятельность Службы школьной медиации, целью которой является создание безопасной среды, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии. Команда школьников-медиаторов  прошла необходимое обучение у квалифицированных специалистов из Лиги медиаторов Южного Урала и имеет опыт участия в проведении медиативных техник при решении конфликтов;

- через работу первичных субъектов Республики, где каждый класс - Город со своим названием, символикой, управлением своей мэрией;

- через проведение совместных событий:

Осенние сборы актива (учебная направленность), в рамках которых создаются условия для формирования мотивационной готовности воспитанников к активному участию в работе ОУС на уровне классных коллективов и ОУ. Насыщенная программа и разнообразие дел сбора создают благоприятные условия для самореализации участников, проявления ими своих способностей и талантов, приобретения социально-значимого опыта.

Весенние Творческие сборы, направленные на  творческую самореализацию воспитанников: выявление лидеров в творческой деятельности, освоение и углубление умений по применению технологии КТД, мастер-классов. В работе сборов участвует отряд педагогов, организаторами зачастую выступают выпускники школы. В результате складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.

«Аукцион идей» - традиционное мероприятие, на котором проходит «интенсив» по разработке проектов, идей, перспектив на текущий учебный год. Ученики, разбившись на малые группы по три-четыре человека, придумывают творческое дело, которое хотят провести в школе, рекламируют его участникам. Затем происходит голосование и группы получают поддержку администрации школы на проведение этого мероприятия.

День самоуправления – это день, когда старшеклассники меняются с педагогами своими ролями. В ходе данного мероприятия происходит нестандартное поздравление учителей от представителей ученического самоуправления, сюрпризные моменты в течение дня. Учащиеся 9-11 классов проводят уроки в начальных классах и у класса учителей. Каждый старшеклассник готовит подарок совместно с вверенным ему классом для их учителя. Заключительным событием этого дня является творческий номер от дублеров-старшеклассников и трогательное поздравление педагогов. Завершается событие педагогическим советом учеников-дублеров, где происходит рефлексия собственной деятельности;

- через организацию летней оздоровительной кампании. Ежегодно в МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» перед летними каникулами формируется Штаб Лета, в который входят наиболее активные члены ОУС. Задача данного творческого объединения – разработка и проведение летних смен, в том числе профильной направленности на базе пришкольного летнего оздоровительного лагеря. Каждая смена неповторима, насыщена мероприятиями, спортивными праздниками, танцевальными и песенными конкурсами, которые проводятся силами старшеклассников. Отряд вожатых, который формируется из обучающихся 7-8 классов, участвует в реализации социальных практик в летний период времени.

На уровне классов:

      - через деятельность классных мэрий, отвечающих за различные направления работы. Все классы начальной школы объединены в Солнечный город, в котором актив представляет собой следующие направления работы: Знайки – следят за успеваемостью; Медуницы – следят за внешним видом одноклассников, проводят физкультминутки; Винитики и Шпунтики – следят за сохранностью школьного имущества, организуют трудовые десанты; Ромашки – ведут календарь природы, ухаживают за цветами; Тюбики – оформляют классный уголок, рисуют газету и т.д. В основной школе действуют уже министерства Культуры, Печати, Образования, Спорта, Труда и социальных отношений, которые разрабатывают и реализуют свои собственные планы;

        - через   деятельность выборных   лидеров – мэров городов (классов), которые представляют интересы класса в коллективных традиционных  делах школы и призваны координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления;

        - через деятельность каждого класса в течение года, которые не только принимают участие в запланированных общешкольных мероприятиях, но и самостоятельно организовывают встречи с интересными людьми, круглые столы, интересные экскурсии, классные квесты и др.

На индивидуальном уровне:

      - через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

      - через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль определенных функций в самоуправлении класса.

 

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через следующие формы воспитательной деятельности:

· Встречи с людьми разных профессий. Результатом такого мероприятия могут стать не только новые знания о профессиях, но и гордость конкретного ученика за родителей. В младших классах это профессии родителей учащихся, в старшей школе ребята встречаются с представителями бизнеса и героических профессий: пожарный, военнослужащий, полицейский, следователь, что позволяет решать и задачи военно-патриотического воспитания.

· П рофориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности. Это формирует представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Частью этих игр могут быть деловые игры, помогающие осознать ответственность человека за благосостояние общества на основе осознания «Я» как гражданина России.

· Экскурсии на предприятия города. Такие экскурсии дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. Во время экскурсии школьники могут наблюдать за деятельностью специалиста на рабочем месте. При проведении экскурсии главное – сосредоточиться на одной какой-то профессии или группе взаимосвязанных профессий, а не смотреть предприятие в целом. Для целей профориентации важно показать существенные характеристики профессии.

· Проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» (Ворлдскиллс Россия).

· Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.  Проводится комплексная диагностика. Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессии. Оператором проекта является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

· Посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах г. Челябинска. «Дни открытых дверей» в учебных заведениях помогают школьникам сделать правильный выбор. Повысить интерес у школьников к выбранным профессиям. На «Дне открытых дверей» учащиеся не только знакомятся с учебным заведением, но и могут пройти тестирование, пообщаться со студентами.

· Городской Форум «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ» посещают учащиеся 9-11 классов. На Форуме школьникам предоставляется возможность встретиться с представителями Челябинских вузов, СПО и работодателями градообразующих предприятий города и области на интерактивных площадках. Программа мероприятия предполагает работу интерактивной выставки, проведение педагогической и ученической конференций, ток-шоу с участием работодателей,  форсайт-сессию проектных групп, а также родительское собрание в онлайн-режиме. В рамках форума проходят мастер-классы, организованные для обучающихся представителями профессорско-преподавательского состава ведущих вузов региона.

· Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. В ходе психологического исследования определяется профессиональная готовность, вид деятельности, который нравится испытуемому, а также вид деятельности, который знаком на уровне навыков.

· На основе результатов исследования составляется заключение о профессиональных предпочтениях учащегося.

 

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска»

(проект)

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.