Теоретическое обоснование проекта — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теоретическое обоснование проекта

2021-01-31 175
Теоретическое обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Содержание нашего проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» по проблеме семейного бюджета и система мероприятий по его реализации требует от нас тщательного теоретического обоснования. Переход дошкольного учреждения на проектную деятельность в последние годы вызван с тем, что современный социум сегодня диктует новые правила, требующие от дошкольника творческой инициативы, оригинальности мышления и динамичности социально – коммуникативных отношений для поиска новых нестандартных действий в самых разнообразных обстоятельствах. Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и ее реализация строится на следующих принципах:

1.Личностно – ориентированный подход к воспитанию детей, что позволяет обеспечить единство современной программы нового поколения «От рождения до школы» и парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО.

2.Реализации проекта проводится в форме игры.

3.Учет возрастных особенностей воспитанников для выстраивания реальных соотношений между вымыслом и действительностью.

4.Усвоение социально-экономических позиций «Я и общество», «Я в обществе».

5.Воспитание положительного отношения к семейному бюджету.

6.Реализация проекта предполагает живое, активное участие детей в развивающих и деловых беседах.

7.Постепенность, логичность и безболезненность перехода воспитанников от наглядности к абстрактным понятиям, от простого к сложному.

8.Использование знаний и личного опыта детей для работы с телефоном, компьютером, калькулятором.

9.Дети на практике имеют возможность посмотреть и представить работу сотрудников финансовых организаций или учреждений, связанных с куплей-продажей, оплатой услуг и т.д., совершая экскурсии.

10.Изучение появления денежных единиц и ознакомление с разнообразными формами реализации продуктов труда.

11.При ознакомлении детей с перечисленными выше понятиями используются различные приемы и методы, такие как: *наблюдения, экскурсии; *развивающие игры, игры-упражнения; *тренинговые упражнения по моделированию экономических ситуаций; *импровизации, инсценировки по сказкам; *рассказы детей из опыта; *наглядный материал, рассматривание иллюстраций, видеосъемок.

12.Совместная деятельность взрослых по разыгрыванию сюжетов по ролям и другие игровые формы общения с детьми способствуют закреплению приобретенных знаний по семейному бюджету.

     Таким образом, исследовательский проект «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» по семейному бюджету - есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности и психических процессов, как восприятие, память, мышление, необходимые для формирования финансовой компетентности у старших дошкольников [2]. В проекте заложена концепция Л.С.Выготского: от зоны ближайшего развития – то, что ребенок делает при помощи, при подсказке взрослых, в сотрудничестве с взрослым, в коллективе к зоне актуального развития – то, что ребенок успешно делает сам без помощи взрослых [3].

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Основное направление нашего исследовательского проекта «К Копейке копейка – проживет семейка!» - это помочь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно со взрослыми, включенной в систему коммуникации общения и с использованием элементов ранней профориентации. Целенаправленно обучаясь финансовой грамоте, что мы можем иметь к концу дошкольного образования? Какими мы хотим увидеть наших детей после проведенной работы? Каковы предполагаемые результаты?

1.Во-первых, дети станут понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения, как результата труда людей.

2.Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

3.Осознать на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

4.Ориентироваться в семейном бюджете.

5.Признать авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).

6.Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

7.Контролировать свои потребности в соответствии с возрастом.

    Проект «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» позволит совершенствовать навыки сотрудничества воспитателей, родителей и детей по формированию реального экономического мышления, развитию интереса к экономическим знаниям через погружение в тему семейного бюджета. В процессе реализации проекта будет осуществляться мониторинг знаний детей по экономике в форме анализа продуктов детской деятельности и специальных педагогических заданий, организуемых воспитателем. Данные мониторинга заносятся в диагностическую карту, что позволит спрогнозировать дальнейшее развитие проекта [5].

     В перспективе наша задача - внедрение финансовой грамоты в образовательную деятельность, с вовлечением специалистов из финансовых организаций, родителей, которая даст возможность проследить всю цепочку развития социально-коммуникативных умений, навыков, познавательных способностей детей, перевоплотившись в людей разных профессий: от замысла, идеи, процесса, реализации и получение результата.

         ВЫВОДЫ: В результате слаженной работы всех специалистов, родителей и детей, дошкольники убеждаются в том, что они способны на многое: создавать вместе со взрослыми продукцию, рекламировать, продавать, увеличивать доходы, планировать, экономно расходовать средства из семейного бюджета и разумно инвестировать сбережения семьи. Мы уверены, что такая «школа юных финансистов» вселяет в них уверенность в собственную силу и значимость, воспитывает ценностное отношение к предметам, миру вещей, как результату труда людей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 «К КОПЕЙКЕ КОПЕЙКА – ПРОЖИВЕТ СЕМЕЙКА!»

        Предыстория проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!». В нашем детском саду ребята вместе со взрослыми с сентября 2019 года решили изучать вопросы семейного бюджета. Такому решению содействовало обращение пятилетней девочки Элины из старшей группы, которая пришла к ребятам из подготовительной группы и в процессе беседы попросила совета, как можно жить в достатке и безбедно, так как ее многодетная семья в составе семь человек испытывает финансовые трудности, живя в своем домике с участком. Тема доходов и расходов семейного бюджета заинтересовала и детей, и взрослых. Дети из множества предложенных названий проекта выбрали название - «К Копейке Копейка – проживет Семейка!», так как, по их мнению, это название соответствует действительности «учитывать все доходы и расходы семейного бюджета». В ее реализации основными участниками стали дети, они пробовали, ошибались, выбирали, находились в постоянном творческом поиске, им помогали взрослые. Вначале творческая группа  составила план предварительной работы с педагогами, детьми и родителями с указанием тем, ответственных и сроков выполнения. 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.составление плана методической работы и детской деятельности в рамках реализации проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!»;

2.консультация «Финансовая грамотность дошкольников»;

3.консультация приглашенного представителя финансовой организации «Как защитить свои сбережения от мошенников?»;

4.семинар-практикум «Первые шаги по ступенькам в страну финансов»;

5.игры-упражнения «Играем в экономику»;

6.мастер-класс «Украшения из синели» с использованием игры-тренинга «Реклама – двигатель торговли»;

7.сценка «Приключения монеток»;

8.психологические игры-тренинги «Ручеек дружбы»;

9.мультимедийная презентация парциальной программы ДОУ «Школа юных финансистов»;

10.оформление фотовыставки «Один день из жизни воспитателя»;

11.оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус»;

12.совместный сбор материала и оборудования в копилку;

13.создание РППС, внесение игровых модулей, совместное изготовление с родителями и детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.консультация приглашенного представителя финансовой организации «Что вы должны знать о финансово-экономических проблемах?»;

2.круглый стол «Как обучить детей финансовой грамотности?»;

3.мастер-класс «Мы-дизайнеры изготавливаем поделки для ярмарки»;

4.игры-тренинги «Что мы делаем не скажем, а как делаем покажем»;

5.мультимедийная презентации «Как мы проводим выходной день с семьей»;

6.оформление фотовыставки «Один день из жизни родителей на работе»;

7.совместное составление семейного бюджета на месяц;

8.оформление фотостенда «Профессии моей семьи», «Все работы хороши»;

9.совместное участие на «Осенней ярмарке»;

10.совместные детские рисунки «Что я знаю о финансах?»;

11.совместное изготовление поделок «Моя копилка»;

12.совместные с детьми покупки для семьи.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1.наблюдения за работой сотрудников детского сада, участие на субботниках, приготовление «Винегрета»;

2.беседы на тему: «Что такое деньги, товар?», «Что вы знаете о доходах, расходах своей семьи?», «Из чего состоит семейный бюджет?» и мультимедийная презентация «История происхождения денег»;

3.экскурсии в «Магазин», «Почту», «Ателье», «Банк», «Аптеку», «Рынок» и т.д.;

4.чтение художественной литературы, обсуждение и инсценировка: басня И.А. Крылова, «Стрекоза и муравей», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», «Муха — цокотуха», С.В. Михалкова «Как старик корову продавал», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», А.Н. Толстого «Золотой ключик», Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Новое платье короля», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка», русские народные сказки «Репка», «По щучьему велению», «Морозко» и др.;

5.художественно-продуктивная деятельность - рисование, аппликация, лепка, конструирование по темам: «Моя будущая профессия», «Я помогаю близким», «Мои добрые дела», «Моя мама-врач», «Мой любимый воспитатель», конкурс творческих работ, поделок на тему «Моя копилка», «Мой товар на ярмарку», «Игрушка своими руками»,  выпуск детской газеты «Юные финансисты»,, разработана схема «Семейный бюджет» с доходами и расходами, и др.;

6.мастер-классы «Вторая жизнь ненужных вещей», «Украшения из синели» с использованием игры-тренинга «Реклама-двигатель торговли»;

7.дидактические игры: «Ярмарка», «Аукцион», «Мини-банк», «Магазин», «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Услуги и товары», «Мини-банк», «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?», «Определи цену товара», «Дороже - дешевле» и т.д.;

8.деловые игры «Экономические минутки», «Копилка»; интеллектуальные игры «КВН», «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?»;

9.просмотр серии мультфильмов «Уроки тетушки совы», «Приключения Кота белобока», «Уроки Гнома Эконома»;

10.сюжетно-ролевые игры детей: «Семья»,«Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Ателье», «Банк», «Аптека», «Рынок», «Ярмарка», «Центр здоровья», «Кафе», «Автосервис», «Выставка», «Детский парк», «Зоопарк», «Театр» и др.

     Ребята после проведенной предварительной работы согласно плана предложили Элине участвовать в новом проекте, поиграть с ними в сюжетно-ролевых играх, чтобы в процессе игры девочка сама могла понять суть финансово-экономических отношений, связанных с семейным бюджетом и сделала для себя выводы. Элина с большим желанием приняла предложение старших товарищей. Она стала активным участником проекта. На заключительном этапе реализации проекта в присутствии взрослой аудитории, дети самостоятельно договорились и приняли на себя роли людей разных профессий. Элине тоже предложили роль, дети соблюдали правила ролевого поведения, проявляли инициативу в игре, обогащали сюжеты в игровых микроцентрах «Семья», «Банк», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Ярмарка», «Автосервис», отображающих взаимодействие всех инфраструктур импровизированного населенного пункта по схемам: доходы-расходы семейного бюджета, купля-продажа, оплата услуг, открытие вклада и др. с использованием телефонов, калькуляторов, компьютеров, «банкоматов», «кассовых аппаратов», игрушечных «денежных купюр», «пластиковых карточек» и др.

  В конце игры Элина сделала вывод о том, что, чтобы иметь много денег, нужно работать по профессии, получать за это зарплату, но еще дополнительно можно заработать деньги, работая в своем личном подсобном хозяйстве и продавая овощи, фрукты, заготовки на зиму, яйца, мясо, молоко, творог и др. на рынке, на ярмарке. Она также озвучила желание помочь своей семье сэкономить деньги своим бережным отношением к вещам, одежде, обуви, игрушкам. Девочка заявила, что умозаключениями поделится со своими родителями.

    Юные наставники Элины от такого ее решения остались довольны. Желание помочь Элине было для них сильной мотивацией к стремлению стать финансово грамотными. Это их радовало. Ребята были убеждены в том, что Элина многому научилась от них по вопросам семейного бюджета. Ее полюбили все ребята, окружили заботой и вниманием. Наблюдая за их общением, мы видели в них столько заботы, внимания и доброты. Стало заметно, как изменилась речь детей: она стала сдержанной, без грубости и с доброжелательным отношением друг к другу и желанием помочь Элине, семья которой оказалась в трудной жизненной ситуации. Мы все были убеждены в том, что семья будет жить в достатке!

   Проект по семейному бюджету позволил ребенку в процессе совместной образовательной деятельности познать многие явления в области экономики, а в процессе игровой деятельности на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых и принять в нем активное участие, выполняя все игровые действия с «финансовыми операциями» [16].

 

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.