Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-31 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неделя ноября
После констатирующего эксперимента, который мы провели в сентябре 2018г. с целью выявления уровня сформированности основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, в течение 2,5 месяцев проводилась целенаправленная работа по формированию финансовой компетентности у детей. Заключительный этап реализации проекта предполагает проведение контрольного эксперимента.
3 СЕРИЯ. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Цель: определение уровня сформированности основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи: исследование провели по 5 параметрам:
1.сформированность элементов трудовой деятельности детей в помещении и на участке детского сада;
2.знания о профессиях и труде взрослых;
3.представления о финансово-экономических понятиях: семейный бюджет, доход, расход, деньги, труд, товар, цена, реклама и т.д.;
4.уровень социально-коммуникативных умений и навыков общения со сверстниками в рамках ролевых экономических взаимоотношений;
5.тип поведения – поведенческие проявления в процессе игровой деятельности.
*Количество и возраст участников: 15 детей 5 – 7 лет (9 мальчиков, 6 девочек).
*Место проведения: групповое помещение, музыкально – спортивный зал, участок детского сада.
*Время проведения: 4 неделя ноября 2018 года.
* Ответственные за исследование: старший воспитатель, воспитатели.
*Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
*Методы: наблюдение за детской игрой, беседа, образовательная деятельность, изучение продуктов детской деятельности, выполнение задания:
1 задание: «Организуйте коллективные сюжетно-ролевые игры «Семья», «Банк», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Ярмарка», «Автосервис», самостоятельно распределите роли и выполняйте игровые действия, требующие выполнение финансовых операций, используя необходимые атрибуты, «пластиковые карты» и игрушечные «денежные купюры» в микроцентрах, напоминающих импровизированный населенный пункт.
|
Материалы: атрибуты, «пластиковые карточки», игрушечные «денежные купюры», модули к сюжетно-ролевым играм и др.
*Результаты исследования оценивались по трем уровням: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
*Протоколы исследований велись индивидуально на каждого ребенка.
Чтобы выяснить, на сколько вырос внутренний потенциал детей, мы по результатам наших входных и заключительных обследований сделали сравнительный анализ.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Таблица №4
Группы детей | Результаты входной диагностики | Результаты заключительной диагностики | Результаты диагностики (рост в %) |
I группа (высокий уровень) | (4 детей) 27% | (8 детей) 53% | На 26% |
II группа (средний уровень) | (5 детей) 33% | (7 детей) 47% | На 14% |
III группа (низкий уровень) | (6 детей) 40% | - | На 60% |
Заключительный этап проекта транслирован на уровне районного методического объединения педагогов, на котором участники высоко оценили открытое мероприятие и предложили поделиться опытом с коллегами. Педагоги увидели в детях – участниках проекта свободную, творческую, культурную, активную личность, ориентированную на социально-значимую экономическую деятельность, посредством ознакомления с профессиями и глубокого изучения семейного бюджета [16].
В ходе проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» ожидаемые результаты оправдались:
*педагоги систематизировали свои знания, а родители получили дополнительную информацию о формировании основ финансовой грамотности детей;
*воспитанники получили первоначальные финансово-экономические представления и приобрели первичный опыт по семейному бюджету;
|
*они научились устанавливать экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности и выполнять «финансовые операции»;
*дети стали понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей за деньги не купишь, видеть красоту человеческого творения, как результата труда людей;
*они стали вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с учетом качеств, как бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие и контролировать свои потребности в соответствии с возрастом;
*дошкольники отметили, что финансы – это интересно и увлекательно!
Из данного заключения вытекают следующие выводы: участие детей в проектной деятельности позитивно влияет на развитие их общей осведомленности в сфере экономики, познавательных, творческих и коммуникативных способностей. Иными словами, высокий уровень общения со сверстниками и взрослыми помогает развитию и становлению личности ребенка. Наша гипотеза была доказана, а цель достигнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За период с ноября 2018 года нами достигнуты первые успехи по финансовой культуре:
1.проект «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» заслужил внимание и высокую оценку родителей, педагогического коллектива - участников районного методического объединения, где дети 5 – 7 лет в ролях «Продавца-консультанта», «Фармацевта», «Директора банка», «Директора рынка», «Кассира-оператора» и др., экспериментировали, обсуждали, анализировали, предлагали идеи и отстаивали свои позиции (ноябрь 2018г.);
2.группа одаренных детей нашего ДОУ стала участником XI Всероссийского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Мой проект - 2019» (Диплом участника – март 2019г.);
3.наша инновационная разработка по финансовой культуре в дальнейшем нашла отражение в XII «Межрегиональной выставке-ярмарке-2019» (Сертификат участника - апрель 2019г.);
4.творческая группа ДОУ с данным проектом стала номинантом Всероссийской Национальной премии профессионально-общественного признания «Десятилетие детства: люди дела» в номинации «За вклад в развитие превентивного образования-2019» (Диплом номинанта - июнь 2019г.)
В перспективе коллектив планирует доработать парциальную программу «Школа юных финансистов» с перспективным планированием, публиковать статью по финансовой грамоте в научно-методическом журнале «Методист», реализовать проект по теме «По труду и награда» через русскую народную сказку «Морозко» с участием детей 5-7 лет с целью закрепления полезной привычки трудиться, а не лениться и для показа на РМО Ульяновского района.
|
Таким образом, при реализации данного проекта необходима тесная связь с родителями для закрепления знаний, изменения мотивационных установок. Дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками и стали использовать в реальных жизненных и экономических ситуациях. Значительно обогатился их словарный и лексический запас, он пополнился терминами и понятиями из экономического словаря. Даже родители, проявлявшие скептицизм по отношению к проводимой работе по финансовой грамотности, с недоверием относившиеся к ним, по окончании работы не скрывали чувства гордости за своих детей, выполнявших финансовые операции, отвечавших на их вопросы и проводивших презентации перед публикой.
Надеемся, что наш опыт поможет коллегам – практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, формирования у дошкольников речевой, коммуникативной и финансовой компетентности, позволит и детям и взрослым раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой, сплотит семью.
Следует отметить, что такая «школа юных финансистов» оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью, раскрывает и поддерживает детскую одаренность, формирует социально-коммуникативные способности и экономическое мышление [14].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.БуреР.С.Методическое пособие «Социально-нравственное воспитание дошкольников» [Текст] / М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2011
2.ВераксаН.Е., ВераксаА.Н. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» — [Текст] /М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016
|
3.ВыготскийЛ.С. Электронная книга «Вопросы детской психологии» —[Текст] / М.: Перспектива, 2018, ЭОР https://www.labirint.ru/books/635049/
4.ГербоваВ.В. Методическое пособие «Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-7 лет. ФГОС» — [Текст] /М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
5.ЛогиноваВ.И., СаморуковаП.Г. Учебно-методическое пособие для студентов «Методы педагогического исследования» —[Текст] / М.: Издательство «Просвещение», 1983
6.МайданкинаН.Ю.Войди в мир игры: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста социальных навыков –[Текст] / Ульяновск 2013
7.МайданкинаН.Ю., КосареваО.А., ШагароваГ.В. Сенгилеевское белогорье: программа по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста – [Текст] /Ульяновск 2013
8.МихайленкоН.Я., КоротковаН.А. Пособие для воспитателя. «Организация сюжетной игры в детском саду» — [Текст] /М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000
9.НечаевМ.П.Учебное пособие. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования[Текст] / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014
10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
12.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015
13.Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО/ Министерство образования и науки РФ и Центробанк РФ, 2018
14.Программа «Одаренный ребенок» (основные положения) [Текст] /Л.А.Венгер,. — М.: «Новая школа», 1995
15.Программа «Тропинка в экономику» [Текст] /ШатоваА.Д.. — М.: ТЦ СФЕРА, 2014
16.СмоленцеваА.А. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» — [Текст] /Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007
17.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в РФ".
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«К КОПЕЙКЕ КОПЕЙКА – ПРОЖИВЕТ СЕМЕЙКА!»
Комплексно-тематическое планирование проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» разработано как приложение к парциальной программе ДОУ «Школа юных финансистов», составленной с учетом требований примерной парциальной образовательной программы ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» разработанной Министерством образования и науки РФ и Центробанком России).
Название темы и основные понятия | Программное содержание | Варианты итоговых мероприятий |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!