Итоговая заключительная диагностика — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Итоговая заключительная диагностика

2021-01-31 177
Итоговая заключительная диагностика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неделя ноября

      После констатирующего эксперимента, который мы провели в сентябре 2018г. с целью выявления уровня сформированности основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, в течение 2,5 месяцев проводилась целенаправленная работа по формированию финансовой компетентности у детей. Заключительный этап реализации проекта предполагает проведение контрольного эксперимента.

3 СЕРИЯ. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Цель: определение уровня сформированности основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи: исследование провели по 5 параметрам:

1.сформированность элементов трудовой деятельности детей в помещении и на участке детского сада;

2.знания о профессиях и труде взрослых;

3.представления о финансово-экономических понятиях: семейный бюджет, доход, расход, деньги, труд, товар, цена, реклама и т.д.;

4.уровень социально-коммуникативных умений и навыков общения со сверстниками в рамках ролевых экономических взаимоотношений;

5.тип поведения – поведенческие проявления в процессе игровой деятельности.

*Количество и возраст участников: 15 детей 5 – 7 лет (9 мальчиков, 6 девочек).

*Место проведения: групповое помещение, музыкально – спортивный зал, участок детского сада.

*Время проведения: 4 неделя ноября 2018 года.

* Ответственные за исследование: старший воспитатель, воспитатели.

*Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

*Методы: наблюдение за детской игрой, беседа, образовательная деятельность, изучение продуктов детской деятельности, выполнение задания:

1 задание: «Организуйте коллективные сюжетно-ролевые игры «Семья», «Банк», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Ярмарка», «Автосервис», самостоятельно распределите роли и выполняйте игровые действия, требующие выполнение финансовых операций, используя необходимые атрибуты, «пластиковые карты» и игрушечные «денежные купюры» в микроцентрах, напоминающих импровизированный населенный пункт.

Материалы: атрибуты, «пластиковые карточки», игрушечные «денежные купюры», модули к сюжетно-ролевым играм и др.

*Результаты исследования оценивались по трем уровням: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

*Протоколы исследований велись индивидуально на каждого ребенка.

Чтобы выяснить, на сколько вырос внутренний потенциал детей, мы по результатам наших входных и заключительных обследований   сделали сравнительный анализ.

                                 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ             Таблица №4         

Группы детей Результаты входной диагностики Результаты заключительной диагностики Результаты диагностики (рост в %)
I группа (высокий уровень) (4 детей) 27% (8 детей) 53% На 26%
II группа (средний уровень) (5 детей) 33% (7 детей) 47% На 14%
III группа (низкий уровень) (6 детей) 40% - На 60%

    Заключительный этап проекта транслирован на уровне районного методического объединения педагогов, на котором участники высоко оценили открытое мероприятие и предложили поделиться опытом с коллегами. Педагоги увидели в детях – участниках проекта свободную, творческую, культурную, активную личность, ориентированную на социально-значимую экономическую деятельность, посредством ознакомления с профессиями и глубокого изучения семейного бюджета [16].

  В ходе проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» ожидаемые результаты оправдались:

*педагоги систематизировали свои знания, а родители получили дополнительную информацию о формировании основ финансовой грамотности детей;

*воспитанники получили первоначальные финансово-экономические представления и приобрели первичный опыт по семейному бюджету;

*они научились устанавливать экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности и выполнять «финансовые операции»;

*дети стали понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей за деньги не купишь, видеть красоту человеческого творения, как результата труда людей;

*они стали вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с учетом качеств, как бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие и контролировать свои потребности в соответствии с возрастом;

*дошкольники отметили, что финансы – это интересно и увлекательно!

        Из данного заключения вытекают следующие выводы: участие детей в проектной деятельности позитивно влияет на развитие их общей осведомленности в сфере экономики, познавательных, творческих и коммуникативных способностей. Иными словами, высокий уровень общения со сверстниками и взрослыми помогает развитию и становлению личности ребенка. Наша гипотеза была доказана, а цель достигнута.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                За период с ноября 2018 года нами достигнуты первые успехи по финансовой культуре:

1.проект «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» заслужил внимание и высокую оценку родителей, педагогического коллектива - участников районного методического объединения, где дети 5 – 7 лет в ролях «Продавца-консультанта», «Фармацевта», «Директора банка», «Директора рынка», «Кассира-оператора» и др., экспериментировали, обсуждали, анализировали, предлагали идеи и отстаивали свои позиции (ноябрь 2018г.);

2.группа одаренных детей нашего ДОУ стала участником XI Всероссийского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Мой проект - 2019» (Диплом участника – март 2019г.);

3.наша инновационная разработка по финансовой культуре в дальнейшем нашла отражение в XII «Межрегиональной выставке-ярмарке-2019» (Сертификат участника - апрель 2019г.);

4.творческая группа ДОУ с данным проектом стала номинантом Всероссийской Национальной премии профессионально-общественного признания «Десятилетие детства: люди дела» в номинации «За вклад в развитие превентивного образования-2019» (Диплом номинанта - июнь 2019г.)

В перспективе коллектив планирует доработать парциальную программу «Школа юных финансистов» с перспективным планированием, публиковать статью по финансовой грамоте в научно-методическом журнале «Методист», реализовать проект по теме «По труду и награда» через русскую народную сказку «Морозко» с участием детей 5-7 лет с целью закрепления полезной привычки трудиться, а не лениться и для показа на РМО Ульяновского района.

          Таким образом, при реализации данного проекта необходима тесная связь с родителями для закрепления знаний, изменения мотивационных установок. Дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками и стали использовать в реальных жизненных и экономических ситуациях. Значительно обогатился их словарный и лексический запас, он пополнился терминами и понятиями из экономического словаря. Даже родители, проявлявшие скептицизм по отношению к проводимой работе по финансовой грамотности, с недоверием относившиеся к ним, по окончании работы не скрывали чувства гордости за своих детей, выполнявших финансовые операции, отвечавших на их вопросы и проводивших презентации перед публикой.

      Надеемся, что наш опыт поможет коллегам – практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, формирования у дошкольников речевой, коммуникативной и финансовой компетентности, позволит и детям и взрослым раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой, сплотит семью.

     Следует отметить, что такая «школа юных финансистов» оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью, раскрывает и поддерживает детскую одаренность, формирует социально-коммуникативные способности и экономическое мышление [14].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.БуреР.С.Методическое пособие «Социально-нравственное воспитание дошкольников» [Текст] /  М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2011

2.ВераксаН.Е., ВераксаА.Н. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»  — [Текст] /М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016

3.ВыготскийЛ.С. Электронная книга «Вопросы детской психологии» —[Текст] / М.: Перспектива, 2018, ЭОР https://www.labirint.ru/books/635049/

4.ГербоваВ.В. Методическое пособие «Развитие речи в детском саду: Старшая группа. 5-7 лет. ФГОС» — [Текст] /М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015

5.ЛогиноваВ.И., СаморуковаП.Г. Учебно-методическое пособие для студентов «Методы педагогического исследования» —[Текст] / М.: Издательство «Просвещение», 1983

6.МайданкинаН.Ю.Войди в мир игры: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста социальных навыков –[Текст] / Ульяновск 2013

7.МайданкинаН.Ю., КосареваО.А., ШагароваГ.В. Сенгилеевское белогорье: программа по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста – [Текст] /Ульяновск 2013

8.МихайленкоН.Я., КоротковаН.А. Пособие для воспитателя. «Организация сюжетной игры в детском саду» — [Текст] /М.:  Издательство «ГНОМ и Д», 2000

9.НечаевМ.П.Учебное пособие. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС        дошкольного образования[Текст]  / М. Нечаев, Г. Романова. — М.: Перспектива, 2014

10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

12.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015

13.Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО/ Министерство образования и науки РФ и Центробанк РФ, 2018

14.Программа «Одаренный ребенок» (основные положения) [Текст] /Л.А.Венгер,. — М.: «Новая школа», 1995

15.Программа «Тропинка в экономику» [Текст] /ШатоваА.Д.. — М.: ТЦ СФЕРА, 2014

16.СмоленцеваА.А. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» — [Текст] /Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007

17.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в РФ".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

«К КОПЕЙКЕ КОПЕЙКА – ПРОЖИВЕТ СЕМЕЙКА!»

                     Комплексно-тематическое планирование проекта «К Копейке Копейка – проживет Семейка!» разработано как приложение к парциальной программе ДОУ «Школа юных финансистов», составленной с учетом требований примерной парциальной образовательной программы ДО «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» разработанной Министерством образования и науки РФ и Центробанком России).

 

Название темы и основные понятия Программное содержание Варианты итоговых мероприятий

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.