Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-31 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование земель | Всего, га | В % к общей площади |
Пашня | 43051 | 18,4 |
Многолетние насаждения | 29 | 0,01 |
Сенокосы | 5730 | 2,4 |
Пастбища | 10239 | 4,4 |
Залежи | 944 | 0,4 |
Итого сельскохозяйственных угодий | 59993 | 25,6 |
Коллективное и индивидуальное садоводство и огородничество | 245 | 0,1 |
Земли личных подсобных хозяйств | 2815 | 1,2 |
Леса | 165141 | 70,6 |
Кустарники | 1361 | 0,6 |
Болота | 1807 | 0,8 |
Под водой | 499 | 0,2 |
Под строениями | 635 | 0,3 |
Нарушенные земли | 208 | 0,1 |
Прочие | 483 | 0,2 |
Всего | 233978 | 100 |
Технология изготовления изделия
|
|
|
|
|
|
Художницы за работой
Виды письма:
|
|
Виды орнамента:
Пряник
Травка
Кудрина
Опыт
Мои работы:
Работы моей бабушки:
Источники и литература
1. ru. Wikipedia org Ковернинский район
2. goldenhohloma.com. Золотая хохлома. История.
3. ru. Wikipedia org Хохлома
4. Списки населенных мест Российской империи. Нижегородская губерния. С- Петербург. 1863 год. Стр. 128
5. Архив семьи Нечаевых
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу
1 Фамилия, имя, отчество рецензента
Салаева Елена Владимировна
2 Должность, место работы: преподаватель ГБПОУ «ЗАМТ»
3 Фамилия, имя, отчество автора: Нечаева Елена Александровна
4.Тема исследовательской работы, проекта:
Золотая хохлома – русский национальный промысел
Работа студентки Нечаевой Е. А. посвящена истории возникновения и развития промысла хохломской росписи. Автор умело определила цели, задачи и наметила маршрут исследования.
Тема изложена полно, материал логично выстроен. По каждой главе сделаны небольшие выводы, подтверждающиеся фактами, источниками, результатами опыта.
|
Работа глубоко личностна, т. к. автор использует в ней сведения, полученные от родственников, односельчан, а также результаты собственного творческого труда.
Рассмотрение проблемы строится на основе информации, полученной различными методами и из разных источников- от интернет – ресурса Википедия до анализа архивных данных о списках населенных мест Нижегородской губернии 1863 года. Прибегает также к проведению химического опыта. Для иллюстрации работы Нечаева Е. А. использует таблицы, рисунки, фотографии.
Поставленные цели соответствуют конечному результату. Автор доказала народный характер ремесла Золотой хохломской росписи, его связь с природой родного края и чертами русского национального характера, а также востребованность изделий данного промысла в России и во всем мире.
"10"октября 2019 года
1 слайд.
Здравствуйте. Меня зовут Нечаева Елена. Я студентка 1 курса Заволжского автомоторного техникума, специальность – «программирование…………………………………..».
Моя работа посвящена развитию народного промысла изготовления деревянной посуды и хохломской росписи в моем родном селе Сёмино.
Я живу на родине Золотой хохломы"- эти слова с гордостью произносят все мои односельчане. Издавна каждая семья у нас к хохломе имела самое прямое отношение - "писать" её умеют здесь все! Мастерство передавалось из поколения в поколение. Выросли уже целые династии мастеров. Думаю, что такого количества Народных и Заслуженных художников на одно село, мало где еще встретишь.
Значит, плоды их труда – без золота созданные, но по-царски красивые расписные эти изделия – и по сей день пользуются огромным спросом!
Слайд 2.
Неоднократно в средствах массовой информации я встречалась с громким высказыванием, что хохлома сегодня является мега брендом России.
В процессе работы я планирую установить справедливость или опровергнуть истинность данной фразы. Для достижения этой цели буду изучать географические, экономические, исторические условия возникновения промысла, проанализирую легенды, связанные с «золотой хохломой», исследую технологию производства и технику «письма» на примере умельцев из моей семьи. Думаю, что будет важно узнать и о том, насколько безопасно для здоровья использование данной посуды и почему изделия наших сёминских мастериц вызывают чувства умиления, восхищения, гордости у моих соотечественников и иностранцев.
|
Слайд 3.
Возникновение и название промысла хохломской росписи связывают с историей с. Хохлома и находящихся рядом с. Сёмино и Новопокровское.
До 1929 г. они были частью Хохломской волости Семеновского уезда Нижегородской губернии, а сейчас их можно найти на карте Ковернинского района.
Слайд 4.
Изучив архивные данные 1863 г. я пришла к выводу, что село Хохлома и в старину являлось достаточно развитым центром: в нем более шестисот жителей, 128 дворов, имеется церковь, правление, 2 училища и что особенно важно! Ярмарка и базар!
Село Сёмино находится в км от Хохломы.
Слайд 5.
Проанализировав климатические условия нашего края, его почвы и растительность, я поняла, что они были благоприятны для развития хохломского промысла: обилие лесов, что видно из таблицы; близость торговых путей, а вместе с тем невысокие урожаи с быстро истощаемых почв заставляли жителей искать себе подспорье. Народ, живущий в нашей местности, очень трудолюбив и предприимчив. Люди не любят сидеть без дела, поэтому летом занимались сельским хозяйством, а как только сезон заканчивался, и наступали холода, во всех домах точили и расписывали изделия. Изготовление деревянной посуды не только позволяло производить ее для себя, не тратя деньги, а, наоборот, честно зарабатывать их, пополняя бюджет семьи.
Слайд 6.
В процессе своего исследования я изучила много былей и небылиц о возникновении нашего промысла. Наиболее правдоподобны сведения о том, что Хохломская волость ранее принадлежала Троице – Сергиевскому монастырю и некоторых жителей окрестных деревень забирали туда на обучение ремеслу иконописи. Во время церковного раскола же многие утеклецы бежали в родные леса под Хохломой и Сёмино. Оттуда, говорят, и пришла технология обработки, позволявшая создавать золотую посуду, не использовав при этом ни одного грамма драгоценного металла.
|
Легенды записал местный краевед Красильников.
Слайд 7.
В нашем селе стараются сохранить традиции хохломской росписи и в настоящее время. О.П.Лушина была инициатором обучения азам хохломской росписи учениц Семинской школы. На уроках и во время экскурсий на предприятие мы своими глазами видели как рождаются ложки и плошки, шкатулки и братины, как потом из безликого «белья» они превращаются в великолепные изделия, выражающие так близкую русским людям любовь к природе.
А технология производства изделия такова:
Первый этап – битье баклуш, то есть создание грубых деревянных заготовок, которые проходят сушку в печах и шлифование.
2. Высушенное и слегка обработанное дерево поступает в токарный цех, где происходит его чудесное превращение в задуманную вещь.
Слайд 8.
«Белье», т. е белая, неокрашенная деревянная заготовка, готово, но оно должно еще провести семь дней в сушильной камере, чтобы совершенно освободиться от влаги.
После этого начинаются манипуляции, подготавливающие предмет к росписи.
Слайд 9.
Необходимо заделать все поры, чтобы ни краска, ни лак в дальнейшем не пожухли, - начинается грунтовка изделий. Раньше она производилась особой глиной – «вапом», теперь специальным грунтом.
Опять изделия сушатся.А затем шпаклюются и шлифуется, чтобы поверхность была абсолютно гладкой, и не было бы никаких изъянов.
Затем на деревянную поверхность три-четыре раза наносится олифа, последний слой высушивают, чтобы олифа немного прилипала к пальцу, но уже не пачкала его, т. е. «на отлип».
Теперь на изделие наносится алюминиевый порошок. Это процесс называется лужением. Лужёная кружка похожа на серебряную: полуда ровным слоем закрывает дерево, и, кажется, что кружка отлита из металла — она сияет матовым серебристым блеском.. В прежние времена вместо алюминия использовали олово. Но стоило оно дорого, и обеспечить его привоз мог только состоятельный заказчик, что серьезно тормозило развитие промысла.
|
Затем «серебро» поступает в руки художника, который и расписывает изделие.
После росписи вещь покрывают лаком и сушат. Именно после этого хохломские узоры становятся поистине «золотыми».
Во время экскурсий на предприятие нам рассказывали, что секрет кроется в том, что при высокой температуре олифа «закаливается», приобретая золотистый цвет. Сочетание желтоватого цвета пленки с металлическим блеском порошка алюминия очень хорошо имитирует настоящую позолоту. Пленка не только превращает дешевый невзрачный металл в «благородное золото», но и надежно защищает роспись и поверхность дерева.
Поэтому изделия не боятся горячего и не портятся от воды.
Слайд10 -11.
Смотреть, как работают мастера, - большое удовольствие. Мастера (теперь почти на сто процентов женщины) сидят за низенькими столами на низеньких табуретках, заложив ногу на ногу, и колено служит опорой для предмета, который они держат левой рукой, а правой расписывают. Такое положение при процессе росписи облегчает необходимый и легкий поворот вещи в любую сторону, с любым наклоном. Стол нужен только для того, чтобы держать на нем краски, кисти, своеобразную палитру, вещи, уже расписанные или ждущие своей очереди.
Слайд 12 -13
Хохломские мастера не пишут, что попало. В хохломской росписи существует вполне определенный круг «писем». Их всего два: это «верховое письмо» и «фоновое письмо». Отчасти они определяются уже по своим названиям.
На серебряную после лужения поверхность наносится кистью орнамент, и в данном случае в окончательном виде в росписи преобладает золотой фон, а орнамент действительно будто идет поверх этого фона. Это и есть «верховое письмо».
При «фоновом письме» золотой фон исчезает под слоем краски, золото блестит лишь в орнаменте.
Слайд 14.
Именно на примере хохломских рисунков, можно предельно четко рассмотреть всю «душу» русского народа, его любовь к природе, наблюдательность, теплую и немного наивную жизненную философию людей.
Существуют разнообразные виды орнаментов:
«пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами;
«травка» — узор из крупных и мелких травинок, осочек, капелек; Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.
«кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне.
Слайд 15 -16.
Наши мастера любят придумывать свои сюжеты. Например, если вы увидите, что на хохломской чашке изображены яблоки или малина, то это точно будет не семёновская, а сёминская роспись.
|
Все эти черты прекрасно прослеживаются в работах моей бабушки, которые мы бережно храним дома.
На уроках хохломской росписи нам показывали элементы традиционного письма. Но, наряду с этим, учитель предлагал и импровизировать, использовать в рисунке приглянувшиеся «сюжеты» из окружающей нас природы. Ведь именно оттуда черпали русские кустари свое творчество и, наверное, поэтому невозможно найти даже двух одинаковых изделий хохломского промысла.
Я пыталась включить в свои работы даже изображения животных.
Слайд 17.
На размышление о том, можно ли использовать современную посуду с хохломской росписью по ее прямому назначению, меня натолкнуло изучение химии, а также статья в журнале «Экология и жизнь», в которой приводятся сведения о токсичности алюминия, вредном его воздействии на организм человека из-за способности окислять окружающую его среду. Для устранения сомнений я обратилась с вопросами к технологу производства, а также провела опыт по определению уровня PH воды в чашке с хохломской росписью.
На основе проведенного в кабинете химии опыта, состоящего в измерении кислотности воды, помещенной в посуду с хохломской росписью сроком в 1 сутки, я пришла к выводу, опасности для организма с этой точки зрения, она не представляет, т. к. уровень PH составлял от 6,7 до7,3единиц.
Технолог же обратила внимание на то, что в наше время, поскольку изделия используются чаще всего как сувениры, применяется экспресс – лак, который вместо длительной сушки затвердевает всего за 5 минут.
Слайд 18.
В настоящее время мы можем встретить не только деревянную посуду и другие деревянные изделия, но и одежду, обувь, чехлы на телефоны, холодильники, телевизоры, машины и мотоциклы, расписанные хохломой. Официальным сувениром Олимпиады в Сочи стала хохломская матрешка.
Слайд 19.
Обратившись к справочному материалу интернет – ресурсов, я нашла определение термина «бренд» и поняла, что Золотая хохлома вполне может носить это гордое название, т. к., в ее декоре отразились народные представления о мире, добре, красоте. В этих огненных всплесках киновари — щедрость и богатство души русского человека, в них — живое чувство природы и мечта крестьянина о прекрасном, его желание превратить скромную былинку в диковинное растение, вьющееся причудливыми завитками. Именно поэтому хохлома рассматривается как символ русского искусства, она настолько полюбилась людям, что живёт почти в каждом доме.
Русский народ всегда был и будет, гостеприимным – посуды требуется большое количество. Хохлому везут во все уголки мира в качестве сувениров и подарков.
Данный вид росписи стал одним из символов России на международном уровне наравне с матрёшкой, балалайкой и медведями.
Слайд 20.
А Семино по праву считается столицей Золотой Хохломы.
Затерялся в заволжских просторах
Средь узольских лесов и полей
Наш единственный в мире посёлок -
Нет дороже его и родней!
Наше Сёмино славится песней
И огнём "Золотой хохломы"
И нигде не найти интересней
Деревянной резной старины.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!