Кафедра общей врачебной практики №1 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кафедра общей врачебной практики №1

2021-03-17 287
Кафедра общей врачебной практики №1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие сведения:

1.1 АО «Медицинский университет Астана»

Кафедра общей врачебной практики №1

1.3Дисциплина Общая врачебная практика. Код дисциплины ODM 3229

1.4 Специальность «Общая медицина»

1.5 Объем учебных часов: 201 часа

1.6 Курс и семестр изучения: V курс, 9-10 семестр

Сведения о преподавателях:

1. Дербисалина Гульмира Ажмадиновна, доц., к.м.н., заведующая кафедрой общей практики №1. Стаж педагогической работы – 13 лет. Приоритетные научные интересы: общая врачебная практика, клинические руководства, интерактивные методы обучения, коммуникативные навыки, медицина, основанная на доказательствах. Достижения: более 80 публикаций в изданиях РК, стран ближнего и дальнего зарубежья. В 2006 году Национальным центром научно-технической информации РК включена в список Молодых ученых Казахстана, являющихся ядром кадрового потенциала республики для вхождения в пятьдесят конкурентоспособных стран мира. Член рабочей группы МЗ РК по разработке и внедрению Государственного общеобразовательного стандарта обучения высшего медицинского и фармацевтического образования (ГОСО-2006). Читает лекции и проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5 курса, по доказательной медицине для студентов элитных групп старших курсов. Врач высшей категории.

2. Суманова Шолпан Бисенгазиевна. К.м.н., доцент кафедры. Опытный педагог. Стаж педагогической работы – 41 год. Читает лекции и проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Приоритетные научные интересы: амбулаторно-поликлиническая терапия, врачебно-трудовая экспертиза. Прошла тематическое усовершенствование по актуальным вопросам терапии.

3. Махаметова Майра Габдулллаевна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 20 лет. Отвечает за методическое обеспечение кафедры на государственном языке. Читает лекции и проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Читает лекции и проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке, по основам доказательной медицины на государственном языке. Приоритетные научные интересы: амбулаторно-поликлиническая терапия, ведение больных с патологией желудочно-кишечного тракта на уровне первичной медико-санитарной помощи. За безупречный добросовестный труд. Личный вклад в дело охраны здоровья граждан в 2007 году награждена похвальной грамотой Министра здравоохранения РК. Врач высшей категории.

4. Ахметова Дина Нагметовна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. имеет большой стаж работы в системе первичной медико-санитарной помощи. Стаж педагогической работы –5 лет. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке, по основам доказательной медицины на государственном языке. Приоритетные научные интересы: амбулаторно-поликлиническая терапия, руководство студенческим научным кружком по проблемам амбулаторной помощи хроническим больным, медицина, основанная на доказательствах. Врач первой категории.

5. Байдурина Гаухар Турсынхановна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 13 лет. Имеет большой опыт работы в практическом здравоохранении. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Приоритетные научные интересы: амбулаторно-поликлиническая терапия. Прошла тематическое усовершенствование по актуальным вопросам терапии. Врач высшей категории.

6. Бекбергенова Жанагуль Боранбаевна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 2 года. Молодой специалист. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке, по основам доказательной медицины на русском и государственных языках. Прошла обучение - ФПК по педагогике. Телефон: 87029990556.

7. Сарсенова Самал Валериевна. К.м.н., ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 2 года. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Приоритетные научные интересы: амбулаторно-поликлиническая терапия, руководство студенческим научным кружком по проблемам амбулаторной помощи хроническим больным. Врач первой категории.

8. Умбетжанова Аягоз Таймысовна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 1 год. Молодой специалист. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Прошла обучение - ФПК по педагогике, введение в доказательную медицину.

9. Омарханова Данира Алеуметовна. Ассистент кафедры общей врачебной практики №1. Стаж педагогической работы – 1 год. Молодой специалист. Проводит практические занятия по амбулаторно-поликлинической терапии для студентов 5, 6 курса на русском и государственном языке. Прошла обучение - ФПК по педагогике, введение в доказательную медицину.

1.8 Контактная информация: место нахождения кафедры: г. Астана, улица Сары-Арка, 95, 5 этаж. Тел. кафедры: 23-73-22

электронный адрес: [email protected]

1.9 Политика дисциплины

Общие требования кафедры,предъявляемые к студентам в процессе изучения дисциплины «Общая врачебная практика»:

1. Не опаздывать на занятия.

2. Не отвлекаться и не разговаривать во время занятий, сотовый телефон отключить.

3. Не пропускать занятия, в случае отсутствия на занятиях по болезни – предоставить справку.

4. Активно участвовать в учебном процессе.

5. Готовить домашние задания, своевременно сдавать самостоятельную работу.

6. Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

7. Быть опрятным и аккуратным.

8.Бережно относиться к мебели и имуществу университета.

  Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

1. При пропуске занятия и\или повторных опозданиях без уважительной причины - платная отработка по графику кафедры.

2. При пропуске занятия по уважительной причине – отработка занятия по индивидуальному графику после предъявления допуска из деканата.

3. При пассивном участии на занятиях, несвоевременной подготовке домашнего задания и самостоятельной работы – снижение оценки текущего контроля по соответствующей теме.

Программа:

2.1 Введение. В 1978 г. знаменитая конференция ВОЗ в Алма-Ате дала определение первичной медико-санитарной помощи, как наиболее экономически эффективному пути оказания самой необходимой медицинской помощи и уделила внимание концепции первичной медицинской помощи, определив ее как чрезвычайно важную практически для всех систем здравоохранения в мире. В настоящее время общеврачебная практика получила широкое распространение, и реформирование здравоохранения в нашей стране основано на развитии первичного звена здравоохранения. Ориентация на первичное здравоохранение связана с меньшими расходами на лечение и уход, более качественным удовлетворением нужд и потребностей пациентов, более высокими показателями уровня здоровья населения и меньшим использованием лекарственных средств. 

Врач общей практики часто работает на пересечении общественного здравоохранения, профилактической медицины и самостоятельного укрепления здоровья пациентами. Универсальность, доступность, профилактика, непрерывное обслуживание, ориентация на конкретного пациента и общину, догоспитальный этап оказания медицинской помощи – основные причины, по которым врач любой специальности может оказаться в роли врача общей практики.

2.2 Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в практике врача общей практики

Задачи обучения:

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при наиболее распространенных состояниях для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов

Студент должен

  знать:

· клинические проявления, принципы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, детей, подростков и лиц пожилого и старческого возраста;

· основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний в практике ВОП и мероприятия по укреплению здоровья населения;

· основные принципы динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях;

· методы эффективной коммуникации с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

 

уметь:

· собрать анамнез больного на амбулаторном приеме;

· провести физикальное обследование больного в амбулаторных условиях, сформулировать предварительный диагноз;

· обосновать направление на консультацию к узкому специалисту или в стационар;

· провести экспертизу утраты трудоспособности;

· составить план амбулаторного ведения больного;

· провести пальпацию щитовидной железы;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

Владеть навыками:   

· осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;

· измерения артериального пульса и давления;

· регистрации и интерпретации ЭКГ в норме;

· проведения и интерпретации пикфлоуметрии;

· осмотра и пальпации молочных желез.

2.5 Пререквизиты: пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология.

2.5 Постреквизиты: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням.

2.6 Краткое содержание дисциплины. Понятие об общей врачебной практике. Принципы организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики. Врачебно-трудовая экспертиза. Принципы динамического наблюдения в амбулаторных условиях. Медицина, основанная на доказательствах, в работе ВОП..

2.7 Тематический план лекций

Наименования тем Форма проведения Продолжи тельность
1 Понятие об общей врачебной практике. Принципы организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Обзорно - иллюстративная   1
2 Принципы межличностного общения и консультирования пациентов врачом общей практики. Обзорно - иллюстративная 1  
3 Врачебно-трудовая экспертиза. Обзорно - иллюстративная 2
4 Принципы динамического наблюдения в амбулаторных условиях. Обзорно - иллюстративная 2
5 Медицина, основанная на доказательствах, в работе ВОП. Обзорно - иллюстративная 2
6 Выявление факторов риска, принципы ранней диагностики и профилактики социально-значимых заболеваний. Обзорно - иллюстративная   2  
7 Организация, проведение и мониторинг скрининговых программ. Обзорно - иллюстративная 1
8 Особенности течения заболеваний у детей, подростков и беременных. Тактика ВОП. Обзорно - иллюстративная 2  
9 Особенности течения заболеваний людей пожилого и старческого возраста. Тактика ВОП. Обзорно - иллюстративная   1
  Всего часов:   14 часов

 

Тематический план практических занятий

(продолжительность академического часа – 50 минут)

 

Наименования тем Методы обучения Продолжительность
  БЛОК №1 Кардиология    
1 Острый коронарный синдром в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, ситауционные задачи, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
2 Артериальная гипертензия в практике ВОП. Устный опрос, дискуссии, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
3 Синдром нарушения ритма в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, работа в парах, обратная связь 6,0
4 Метаболический синдром. Недостаточность кровообращения в практике ВОП. Устный опрос, дискуссии, кейс – стади, обратная связь 6,0
5 Рубежный контроль Тестирование. Проверка практических навыков. 6,0
  Всего часов: 30    
  БЛОК №2 Пульмонология, нефрология    
6 Пневмонии в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, ситуационные задачи, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
7 Синдром бронхиальной обструкции в практике ВОП. Презентация, работа в малых группах, кейс – стади, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
8 Синдром дыхательной недостаточности в практике ВОП. Устный опрос, дискуссии, работа в парах, обратная связь 6,0
9 Синдромы поражения мочевыделительной системы в работе ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
10 Рубежный контроль Тестирование. Проверка практических навыков. 6,0
  Всего часов: 30    
  БЛОК №3 Гастроэнтерология, гематология    
11 Синдром желудочной диспепсии в практике ВОП.  Синдром кишечной диспепсии в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
12 Синдромы поражения поджелудочной железы, желчевыводящих путей в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
13 Синдромы поражения печени в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
14 Анемический синдром в практике ВОП.  Гемобластозы в практике ВОП. Устный опрос, работа в малых группах, работа в парах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
15 Рубежный контроль Тестирование. Проверка практических навыков. 6,0
  Всего часов: 30    
  БЛОК №4 Ревматология, эндокринология    
16 Острая ревматическая лихорадка, ХРБ, пороки сердца в практике ВОП. Пороки сердца. Устный опрос, работа в малых группах, обратная связь 6,0
17 Суставной синдром в практике ВОП. Остеопороз. Нарушения функции суставов. Устный опрос, работа в малых группах, разбор тематических больных, обратная связь 6,0
18 Сахарный диабет в практике ВОП. Ожирение. Устный опрос, дискуссии, обратная связь 6,0
19 Синдром поражения щитовидной железы в практике ВОП. Устный опрос, дискуссии, обратная связь 6,0
20 Рубежный контроль Тестирование. Проверка практических навыков. 6,0
  Всего часов: 30    

 

2.8 Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)

Наименования тем Методы обучения Продолжительность
1 Курация больного с оформлением учебной амбулаторной карты с проведением экспертизы нетрудоспособности. Работа студентов с пациентами на приеме и на дому. Оформление учебной амбулаторной карты. Решение и подготовка тестовых заданий, подготовка презентаций. 12,0
2 Сбор анамнеза у тематических больных с написанием эссе. Работа студентов с пациентами, с дополнительной учебной литературой. Написание эссе. 12,0
3 Составление схем диспансерного наблюдения курируемых хронических больных. Работа студентов с пациентами, документацией амбулаторного участка, дополнительной и учебной литературой. 9,0
4 Принципы организации школ по ведению пациентов с социально-значимыми заболеваниями (ИБС, артериальная гипертензия, сахарный диабет, бронхиальная астма, ХОБЛ, хроническая сердечная недостаточность и др.). Работа студентов с пациентами, с дополнительной и учебной литературой. Решение и подготовка тестовых заданий, подготовка презентаций. 12,0
5 Работа в кабинетах функциональной диагностики в организациях ПМСП с написанием отчета. Работа в подразделениях организаций ПМСП.. Написание отчета. 12,0
6 Поиск достоверной информации по актуальным вопросам ведения больных в амбулаторных условиях (на основе принципов доказательной медицины). Работа студентов с дополнительной и учебной литературой, работа с литературой на электронных носителях и в Интернете. 10,0
  Всего часов:   67 часов.

2.9 Рекомендуемая литература

На русском языке

основная:                                                                                                                              1.Руководство по первичной медико-санитарной помощи + СD/ под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, А.Г Чучалина. – М., 2006. – 1584 с.                       2.Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики /под ред. академика РАМН И.Н. Денисова. – М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2001. – 720 с.               3. Сторожаков Г.И., Чукаева И.И., Александров А.А. Поликлиническая терапия: учебник. – М., 2007. – 704 с.                                                                           дополнительная:                                   Пауткин Ю.Ф., Малярчук В.И. Поликлиническая хирургия: учебное пособие.

– М.: РУДН, 1999. – 256 с.                                                                                                       2. Поликлиническая терапия / Под ред. В.А. Галкина. – М.: Медицина, 2000. –

256                                                                                                                                            3.Поликлиническая педиатрия: учебник/под ред. А.С.Калмыковой. – М., 2008. – 624 с.                                                                                                       4.Керимкулова А.С., Еспенбетова А.С. Ведение кардиологических больных в амбулаторных условиях. Учебное пособие. – Семей, 2006, 2009. – 248с. 5.Дербисалина Г.А., Дербисалин А.С., Миралеева А.И. Коммуникативные навыки в работе врача общей практики. - Актобе

Таблица оценки по буквенно-бальной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах

Отлично

А 95-100 4
А- 90-94 3,67

Хорошо

В+ 85-89 3,33
В 80-84 3
В- 75-79 2,67

Удовлетворительно

С+ 70-74 2,33
С 65-69 2
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49 0

 

Оценка результата работы по написанию сценария ролевой игры осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты контроля за выполнением этого вида работ. Соответствие данным требованиям (их соблюдение) также оценивается по 4-х бальной системе, а именно:

 на «отлично» оценивается соблюдение следующих требований:

- цели и задачи чётко сформулированы, полностью соответствуют выбранному диагнозу;

- содержание полностью соответствует выбраному Д-З, отвечает всем требованиям;

- выполненная работа даёт пример отличного умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, правильно выделять проблемы из контекста, давать их самостоятельный и творческий анализ;

- в использованном стиле изложения просматривается чёткая логика рассуждения;

-   сценарий сдан досрочно (до наступления установленного срока сдачи).

на «хорошо» оценивается соблюдение следующих требований:

- сформулированные цели и задачи  соответствуют выбранной теме, но выражены не чётко;

- содержание неполностью соответствует выбранному диагнозу;

- работа свидетельствует о хорошем уровне умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, допущено не более трех ошибок (неточностей), рассуждения не всегда логичны но непротиворечивы;

- сценарий сдан в установленный срок сдачи реферата.

на «удовлетворительно» оценивается соблюдение следующих требований:

- цели и задачи выражены неконкретно, соответствуют выбранной теме лишь в части общих вопросов;

- содержание не полностью соответствуют общим требованиям, затрудняя восприятие;

- работа свидетельствует о наличии ограниченных навыков работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, допущено не более семи ошибок (неточностей), не всегда корректное использование основных терминов;

- реферат сдан с опозданием, но не более трех дней с момента истечения установленного срока сдачи реферата.

 «неудовлетворительно» оценивается соблюдение следующих требований:

- цели и задачи отдельно не выделены, сформулированы крайне расплывчато, в основном не соответствуют выбранной теме и содержанию работы;

- содержание не соответствует выбранной теме;

- работа свидетельствует об очень низком уровне умения работать с нормативными источниками, с научной и учебной литературой, допущено более десяти ошибок (неточностей),

- реферат сдан с опозданием более семи дней с момента истечения установленного срока сдачи реферата.

 

Критерии оценки презентации:

Оформление слайдов

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления. · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). Фон · Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый). Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации

Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Шрифты · Для заголовков - не менее 24. · Для информации - не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Способы выделения информации · Следует использовать: o рамки, границы, заливку; o разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Виды слайдов · Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: o с текстом; o с таблицами; o с диаграммами.

На 2011-2012 учебный год.

             Оценка «отлично» (95 – 100 б)

-На практических занятиях выставляется студенту, который показал полное усвоение программного материала, подробно описаны клинические синдромы и симптомы, классификация, факторы риска, принципы диагностики и лечения, динамического наблюдения при наиболее распространенных заболеваниях, учтены особенности течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста, показано развитое клиническое мышление на конкретном примере в амбулаторных условиях, при этом не допустил ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные работы, при изучении дисциплины использовал дополнительную научную литературу, правильно применил коммуникативные навыки и навыки проведения физикального и инструментального обследования.

- Рубежный контроль сдал своевременно и без ошибок.

-При составлении СРС использовал научную и учебную литературу, правильно выделил проблемы из контекста, провел самостоятельный и творческий анализ, самостоятельно систематизировал программный материал с позиций доказательной медицины. При раскрытии выбранной темы проявлен творческий подход.   СРС сдан в установленный срок.

 

          Оценка «отлично» (90 – 94 б)

На практических занятиях выставляется студенту, который показал усвоение программного материала, но не указал неточности, при описании клинических синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста не указаны некоторые моменты, клиническое мышление с применением на конкретном примере в амбулаторных условиях проявлено четко, в контрольных работах допущено до 10 % ошибок, при изучении дисциплины использовал дополнительную научную литературу, правильно применил коммуникативные навыки при сборе анамнеза и навыки проведения физикального и инструментального обследования.

- Рубежный контроль сдан своевременно и  допущено до 10% ошибок.

- При составлении СРС использовал научную и учебную литературу, выделил проблемы из контекста, анализ литературы проведен не полностью, но программный материал систематизирован с позиций доказательной медицины. При раскрытии выбранной темы проявлен творческий подход.   СРС сдан в установленный срок.

 

          Оценка «хорошо» (85 – 89 б)

 -На практических занятиях выставляется студенту, который не полностью усвоил программный материал, при описании синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста не отмечены некоторые моменты, не имеюшие принципиального значения, при разборе клинического случая с применением на конкретном примере в амбулаторных условиях допущено не более трех ошибок (неточностей), клиническое мышление развито нечетко;  в контрольных работах допущено до 15 % ошибок, при изучении дисциплины использовал дополнительную научную литературу, коммуникативные навыки при сборе анамнеза и навыки проведения физикального и инструментального обследования применены нечетко.

- Рубежный контроль сдал своевременно и допущено до 15% ошибок.

- При составлении СРС анализ литературы проведен нечетко, выделены проблемы из контекста, не отмечены важные моменты, содержание в основном соответствует выбранной теме, программный материал систематизирован с позиций доказательной медицины. СРС сдан в установленный срок.

 

   Оценка «хорошо» (80 – 84 б)

-На практических занятиях выставляется студенту, который не полностью усвоил программный материал, при описании клинических синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, детей, подростков и лиц пожилого и старческого возраста не отмечены некоторые важные моменты. При разборе клинического случая на конкретном примере в амбулаторных условиях показал клиническое мышление, но допустил не более пяти ошибок (неточностей), которые потом сам исправил, в контрольных работах допущено до 20 % ошибок, коммуникативные навыки при сборе анамнеза и навыки проведения физикального и инструментального обследования применены нечетко, допущены непринципиальные неточности, при изучении дисциплины дополнительную научную литературу использовал

- Рубежный контроль сдал своевременно и допущено до 20% ошибок.

- При составлении СРС анализ литературы проведен не полностью и нечетко, при анализе рассмотренных проблем допущенные неточности (не более четырёх), отмечены только наиболее важные моменты, содержание в основном соответствует выбранной теме, раскрытие выбранной темы проводилось в целом самостоятельно, но без учета особенностей, программный материал систематизирован неточно. СРС сдан в установленный срок.

     Оценка «хорошо» (75 – 79 б)

-На практических занятиях выставляется студенту, который не полностью усвоил программный материал, и при описании клинических синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста отмечены только наиболее важные моменты, допущено не более пяти ошибок (неточностей), которые студент смог самостоятельно исправить, при разборе клинического случая с применением на конкретном примере в амбулаторных условиях не учтены некоторые моменты, не имеющие принципиального значения, в контрольных работах допущено до 25 % ошибок, коммуникативные навыки при сборе анамнеза и навыки проведения физикального и инструментального обследования применены нечетко, при изучении дисциплины дополнительную научную литературу использовал.

 - Рубежный контроль сдал своевременно и допущено до 25% ошибок.

- При составлении СРС анализ литературы не проведен полностью и четко, при анализе рассмотренных проблем допущенные неточности (не более четырёх), отмечены только наиболее важные моменты, содержание в основном соответствует выбранной теме, раскрытие выбранной темы автором проводилось в целом самостоятельно, но без учета особенностей, программный материал систематизирован неточно. допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более трёх ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.), СРС сдан в установленный срок.

 

    Оценка «удовлетворительно» (70 – 74 б)

- На практических занятиях выставляется студенту, который обнаружил пробелыпри описании клинических синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста, при разборе конкретного клинического случая в амбулаторных условиях не проявил достаточного клинического мышления, допустил принципиальные ошибки при проведении диагностики, лечения и определения экспертизы нетрудоспособности, в контрольных работах допущено до 30 % ошибок, коммуникативные навыки и навыки проведения физикального и инструментального обследования применены слабо, при изучении дисциплины дополнительную научную литературу не использовал,не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

- Рубежный контроль сдал своевременно и допущено до 30% ошибок.

- При составлении СРС анализ литературы не проведен полностью и четко, при анализе рассмотренных проблем допущены принципиальные неточности (не более пяти), содержание в основном соответствует выбранной теме, раскрытие выбранной темы автором самостоятельно не проводилось, использованы идеи и мысли других авторов, навыки работы с научной и учебной литературой ограничены, искать в их контексте проблемы, относящиеся к исследуемой проблематике; программный материал систематизирован неточно, допускается: наличие не более пяти аккуратных исправлений, наличие не более трёх ошибок (опечаток, нарушений правил оформления и т.п.), СРС сдан в установленный срок.

 

       Оценка «удовлетворительно» (65 – 69 б)

- На практических занятиях выставляется студенту, который не освоил половину программы дисциплины, при описании клинических синдромов и симптомов, классификации, принципов диагностики и лечения, динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний с учетом особенностей течения у беременных, подростков и лиц пожилого и старческого возраста не указал многие важные моменты, имеющие принципиальное значение, не смог самостоятельно провести разбор конкретного клинического случая в амбулаторных условиях, допустил принципиальные ошибки при проведении диагностики, лечения, не смог самостоятельно провести экспертизу нетрудоспособности, в контрольных работах допущено до 35 % ошибок, коммуникативные навыки и навыки проведения физикального и инструментального обследования применены слабо, допущены неточности, не исправленные самим студентом, при изучении дисциплины дополнительную научную литературу не использовал,всю основную литературу предусмотренную программой полностью не проработал,.

- Рубежный контроль сдал своевременно и допущено до 35% ошибок.

- При составлении СРС анализ литературы не проведен полностью и


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.