С четырнадцати до шестнадцати. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

С четырнадцати до шестнадцати.

2021-03-17 55
С четырнадцати до шестнадцати. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В преподавательской сидел Карев, с Антоновым, они были закадычными приятелями.

Владимир Николаевич всё также занимался часами, а «Антошка» сидел рядом пристально наблюдая за его работой.

«Николаич, ты прям на все руки мастер, и машины чинишь, и часы ремонтируешь. Ни когда не пропадешь в этой жизни!» – восхищенно сказал Антонов.

«Вот «Вася» выгонит из училища, пойду в кооператив работать, надо только,                     кое что подчистить тут.» – улыбаясь и подмигнув мне свободным глазом, сказал Николаич.

«И мне надо кое, чего подчистить!» -смеясь сказал Антошка.

«Да,уж ты мало тут почистил. Пол училища упёр, и всё тебе не хватает!»- подначил Антошку, Карев.

«Кто, что упёр только Бог знает, а много ещё чего и осталось.»- хитро прищурившись сказал Яковлевич.

«Только мне нечего подчищать, в мастерской уже до меня всё было украдено и растащено.» – сказал я, глядя на часы, лежащие на столе перед физруком.

«Ну каждому, своё!» – сказал Антошка, пожав плечами и помолчав продолжал: «Ты главное старших слушай, и всё будет хорошо! Правда Николаич?»

«Правда, правда.» – всё также ковыряясь в часах пробурчал Владимир Николаевич.

«Это ты Яковлич у нас не заменимый, тебе всё с рук сходит, а нас мастеров руководство не жалует. Как что, сразу по мордам!»- сказал я, и прибавил:

«Сейчас иду по коридору, в спортивной форме, и нарвался на «Васю» с «Шуриком», они меня

увидев в ненадлежащем виде остолбенели, прям как у тигров на мясо слюна пошла, ах ты, говорят, такой сякой, ты почему в спортивной одежде в рабочее время? А я им, сами, мол, приказывали с группой больше быть, а у моих ребят физкультура, вот иду поприсутствовать в спортзал. Они поняли что промашка вышла; Молодец! – говорят, так и продолжай работать, на дому посещай почаще учащихся, в киношку сходи с ними, в общем работай, и за папу и за маму будь им!»

«Ну «Васю» хлебом не корми, только дай кому ни будь, клизму вставить, с патефонными иголками в задницу!» - усмехнулся Антонов и гордо добавил:

«Он меня постоянно дрючит, а сделать ни чего не может, нужен я ему! Без меня пропадет Васятка!»

«Ладно, Антонов, хорош балаболить, давай беги в магазин, а то ты с утра у Галины похмелился, а я ещё ни капли во рту не поимел.» – оторвавшись от работы сказал Николаевич.

 «Ну не сейчас, попозже, а то и так на меня «Вася» и Шурик  косо смотрят, а то и «Палкан» тяфкать начнет. Уйдёт всё начальство домой, тогда и посидим.» – сказал Антошка, вставая со стула и направляясь к выходу. «Иди, иди! Посидим!, ему главное хорошо, а на остальных наплевать!»- недовольно пробурчал в спину уходящему Антонову, Николаич.

Звонок на урок уже прозвенел! Я встал, и пошёл в спортзал поиграть с ребятами в футбол.

Я не плохо гонял мяч, когда то пару лет даже, параллельно с боксом, играл за нашу районную команду под названием «Перовец». 

Спортзал был стандартный, и практика показывала, что в нем можно играть двумя командами по пять человек, играли до двух голов на вылет, проигравшая команда занимала очередь и сидя на лавочках ждала своего очередного выхода. Вообще то, когда играли мастера, то они старались играть в четыре человека от каждой команды, свободного пространства получалось побольше, динамика и интенсивность игры увеличивалась.

В свою команду я взял троих ребят из слабейшей пятёрки, что бы было более справедливо по отношению к другим командам. Я как бы считал себя за двоих.

Первые две партии мы выиграли, но на третьей у нас не хватило сил, вернее силы закончились у меня, так как мне в нападении приходилось отдуваться за двоих, да и пятёрка попалась сильная, они усадили нас на скамейку передохнуть.

Я сидел и тяжело дыша  обливался потом, в правом боку что то покалывало.                                     «Надо заканчивать с потреблением алкоголя, спортом нужно больше заниматься!» - думал я, глядя как играют очередные команды.         

На пороге спортзала, выросла фигура Полковникова.

«А, вот ты где! А я тебя по всему училищу ищу.»- направившись ко мне, сказал старший мастер. Лицо его было серьёзным.                                                                                              «Интересно, что я на этот раз сделал не так?» - подумал я, шагнув ему на встречу.

Но, подойдя ко мне лицо его изменилось, теперь оно выражало удовлетворение.

«Молодец!, с группой и на переменах и на занятиях, так и надо. А то другие мастера, только и сидят как тараканы по мастерским, от меня, и от мальчиков прячутся. Хожу гавкаю на них как «Палкан».» - начал он разговор с похвалы.

«Ты смотри про свою кличку узнал!» – заулыбавшись подумал я.

«Вот видите, работаю! А вы меня сразу десяти процентов, бабах и лишили, за шахматы. Мы и сели на пять минут, передохнуть.» – начал я наступление на Анатолия Михайловича, поняв, что просто так он меня, не искать, ни хвалить не стал бы.

«Значит ему, что то нужно от меня. Куй железо, не отходя от кассы.» – решил я, и не ошибся в своих предположениях.

«Ну, ладно, ладно! Премию не завтра получать, ещё посмотрим, подумаем.»- сказал он, и продолжал: «Просьба у меня к тебе.»

«С удовольствием помогу!»- сразу, не раздумывая отвеил я.

«Мне нужно по делам отъехать, а у меня сегодня тренировка по боксу, с четырёх часов.       

А ты, все прекрасно знаешь, как и что делается, ты же когда то занимался у меня в секции. Так ты начни тренировку, а я постараюсь побыстрей дела сделать и сразу обратно в училище. Хорошо!»

«Без проблем! А как с премией будет?» – улыбаясь поддавил на него я.

 «Я же сказал, посмотрим!» -улыбнувшись, слегка подмигнул он.

Пока мы беседовали подошла очередь моей команды играть в футбол.

«Я, на тебя надеюсь!» – сказал ещё раз Полковников и повернувшись пошёл по направлению к выходу из спортзала.

Ещё два тайма пролетели мгновенно, мы выигрывали, но на третьем, моя команда опять проиграла, даже не команда, а скорее я. Мне приходилось бегать не только в нападение, но и отбегать в защиту, нехватка одного человека ощущалась очень сильно.

Потом мы сыграли еще две игры, и силы покинули меня окончательно, пот капал с моего носа большими каплями, майка и тренировочные были насквозь мокрыми.

«Всё хватит, я закончил!» – сказал я посмотрев на часы, до конца урока оставалось десять минут.

«Ребята! После урока переодеваетесь, и на плац. Там будет построение, а потом как я вам обещал, получите наказание, за двойку по поведению на физике.»

«Александр Иванович! Может, не надо нас наказывать сегодня! Это мы с утра, просто не проснулись.» - начали уламывать меня пацаны.

Мне и самому уже, совсем не хотелось их тиранить: «Всё таки мальчишки, есть мальчишки. Я ещё сам недавно был таким, да и сейчас не далеко укатился от них.» – думал я про себя.

Но давши слово, держи! Я вынужден был в педагогических целях довести наказание до логического конца, возможно и в более мягкой форме.

«Нет, братцы, надо! Не обижайтесь, надо!» – сказал я направившись в преподавательскую комнату.

Владимир Николаевич всё также ковырялся с часами.

«Всё, закончили?» – спросил он меня когда я вошёл в комнату.

«Да нет, ребята ещё играют, а я уже сдох окончательно.» –отрапортовал я усаживаясь на диванчик, стоящий в комнате.

«Ух, устал! А ещё Полковников попросил подстраховать его, он куда то поехал по делам.»

«И чего, больше не приедет сегодня?» – спросил Николаевич.

«Да, ну прям. Для него работа, что мама родная, куда он от родной «учаги» денется.»

«Это точно!» – согласился со мной Николаич: «Училище для Толика, дом родной.»

Я посидел ещё немного, рассматривая всевозможные кубки и дипломы полученные ребятами нашего училища на различных соревнованиях, ими было увешано и заставлено всё свободное пространство преподавательской.

«Сколько всего, наполучали!»- восторженно произнес я.

«Да, команды у нас сильные! И по хоккею, одна из сильнейших команд среди училищ города Москвы, и по футболу будь здоров, а по боксу Полковников с пацанами столько всего хапнул, что вешать не куда. Да и на разных соревнованиях мы в числе лидеров ходим.» – оторвавшись от своего занятия, и обводя глазами комнату сказал Владимир Николаевич, он явно гордился своей сопричастностью к полученным наградам.

Раздался звонок, обозначивший  конец учёбы на сегодняшний день, для моей группы.

«Ладно! Пойду я. Последний наказ, своим хулиганчикам дам. Сам себя наказал, сейчас бы, построил их, пару добрых слов сказал бы, и был бы свободен. Так нет, вот теперь ещё на час мороки, себе устроил.» – поднимаясь с диванчика, жаловался я на свою тяжёлую пастушью долю.

В зале уже никого не было, все переодевались в раздевалке.

В низу около столовой слышалось постукивание теннисного шарика, о стол и ракетки.

«Уже кто то играет.» – подумал я, спускаясь в низ.

«Ты куда пропал? Мы тебя по всему училищу искали. В бане что ли был?, мокрый насквозь.»- увидев меня, произнёс «Коша», он играл в теннис с Серёгой Светловым.

«У моих физ- ра была, и я с ними погонял в футбольчик. А теперь всё тело ноет и в боку правом колет.».

«А вы чего, не с группами?» – спросил я, Серёгу и Сашку.

«А мы уже их отпустили. Десять, восемь в мою пользу.» - ответил Серёга, лихо закручивая подачу.

«Давай, своих отпускай и приходи играть.» –отбивая Серегин гас, крякнул  в мою сторону Сашка.

«Они у меня сегодня наказаны за поведение, пойду приговор приводить в исполнение.»

«У тебя уже крыша поехала, стихами заговорил!»- смеясь сказал Серёга, продолжая атаковать.           

«Это точно! Леплю горбатого!»- согласился я, направившись к выходу из училища.                                         

Пройдя в производственный корпус, я вспомнил, что в мастерской у меня работают Гусев с Лебедевым. «Надо их тоже, на платц выгонять, а то как шкодить так все вместе, а как отвечать…» – подумал я про себя, и направился в мастерскую.

Ребята уже разлиновали эбонитовые листы под размер плат, и начали резать их ножовкой.

«Так, мужики, все на платц!» – приказал я.

«Александр Иванович, может мы поработаем?» – начали они уговаривать меня.

«Нет, братцы, вместе нарушали, вместе будете и ответ держать!»- сказал я.

«Ну вот, только наладили процесс. И сразу конец работе!»- стягивая халат ныл Гусев.

«Во, во! Да и безобразничали не мы, а наказывают всех! И виноватых и не виноватых,»- вторил ему Лебедев.

«Ну ладно причитать то, как пенсионеры. А то, что вы. такие хорошие так это тоже вопрос. еще тот! Что же вы хорошие, не одернули плохих, ведь знаете, что накажут всю группу?» - спросил я их.

Ребята сняли халаты, взяли сумки, понурив головы и ни чего не ответив на мой вопрос, пошли вниз, на улицу.

Около выхода из училища, располагалась большая рекриация,в которой мастера проводили утренние и вечерние построения учащихся. После шестого урока у основной массы групп, заканчивались занятия и около выхода стоял невообразимый шум, гам и толчея.

Одни группы переодевались в раздевалке, другие всё ещё проводили построения, ребята перемещались в различных направлениях, создавая эффект Броуновского движения, всё говорило о конце учебного дня.

Я вышел из двери училища и направился на платц, погода была прекрасная, солнышко прогрело воздух, от утренней прохлады не осталось и следа, и только жёлтые листья на деревьях, да пожухлая трава на газонах, напоминали, о том что зима незагорами.

Я шёл по улице вдыхая всей грудью свежий воздух, это доставляло истинное наслаждение.

Там и тут, группками по два три человека, с метлами в руках, занимались уборкой территории училища, провинившиеся учащиеся разных групп.

«Трудотерапия, в действии!» – подумалось мне.

Придя на платц, я увидел, что вся моя группа во всю занимается строевой подготовкой.

«Молодец Ванчагов!»- похвалил я командира: «Ермишин и Морозов, в кабинет спецтехнологии шагом марш! Остальные продолжают заниматься строевой подготовкой. А погода какая!, а домой как хочется, погулять с ребятами во дворе, да и с девчонками некоторые уже гуляют! А мастак такой- секой, разэтокий, спокойно жить не даёт! Наказывает, хороших мальчишек, Да! Наверное так думаете?» – громко, с насмешкой рассуждал я в слух, пока ребята маршировали по платцу.

«А вот, что бы и мне спокойней жилось и вам, нужно, что бы между нами было взаимопонимание! И тогда и вам будет хорошо и мне спокойнее! Ну ведёт себя кто то плохо, так остановите его, одёрните, ведь из –за одного, двух страдает вся группа.»- продолжал я поучение.

«Поняли? Газгильдяи, тунеядцы, двоечники!»- спросил я.

«Поняли! Да это случайность! Мы постараемся! Может на сегодня достаточно!»- тихо, настороженно, как бы не переборщить, начали радоваться оправдания пацанов.

«Группа стой!» – скомандовал я: «Разойдись!»

Ребята остановились, потом разошлись.

«Становись!» – указав место, скомандовал я.

Группа быстро построилась в указанном месте, я посмотрел на них, потом на синее небо, и мне стало их жалко.

«Ребята, вы сами себя наказываете, своим поведением. Видите какая погода!, а вы, вместо того, что бы идти домой и отдыхать, вынуждены маршировать по платцу. Ну разве это дело?» – продолжал я психологичекую атаку, уже более серьёзным тоном.

«Александр Иванович! Мы всё поняли! Постараемся больше не нарушать.» –раздались голоса из строя.

«Парни! Ведь кому как не мне вас понять, я и сам недавно был в вашем возрасте, да и сейчас, от вас не далеко ушёл. Просто у меня на данный момент, побольше прожитых лет, и побольше знаний чем у вас, вот и все наши отличия. Я и сам, не очень хочу вас наказывать!» – на некоторых лицах ребят мелькнула саркастическая улыбка, как бы говорящая: «Это точно, сам пацан, а нас воспитывает!»

Заметив это, я перешёл на более жёсткий тон.

«Но я буду это делать!, если вы будете нарушать дисциплину. Причём, теперь,                       я с каждым нарушителем буду разбираться отдельно, по полной программе!, начиная от вызова родителей и кончая трудотерапией, с лишением всех благ и привелегий. А благ и поощрений вы сами знаете у нас много, это и поездки по стране, и бесплатное посещение театров, кино, выставок. Да и в производственном плане, у меня есть не малые возможности материального поощрения, в чем вы неоднократно убеждались сами!»

После сказанного, я ещё раз посмотрел на лица ребят, ухмылки слетели с их лиц разом.

«Дошло!» - подумал я про себя.

«Что будем воевать?, или будем мирно сосуществовать? Помогая друг-другу.» – вопросиля я ребят.

Все разом загалдели, закивав головами «Мирно! Только мирно!»

«Ну посмотрим!» – сказал я и продолжил:

«Вы в прошлом году, собирали диодные мосты, помните?»

«Конечно, помним!»

«Так вот, нам дали на нашу группу заказ, собрать тысячу диодных мостов. Но работу нужно будет делать после занятий, оплата хорошая. Кто бы хотел поработать?» – спросил я.

«Я,Я, Я,Я!!»- сказала вся группа, вскинув руки вверх.

«Так, понятно! Все хотят. Деньги всем нужны, деньги всякие важны. Значит сделаем так, мне будет нужно восемь человек, что бы не было обидно, мы завтра проведём жеребьёвку. Причем участвовать будут все, и двоечники и нарушители дисциплины, не будут участвовать только те, кто не хочет. Согласны! Я думаю, что так будет правильно и справедливо. Дадим шанс плохим ребятам пересмотреть своё поведение, но это в последний раз!»

«Конечно правильно! Со всеми бывает, они постараются!» – согласились со мной пацаны.

«Ну если вы осознали, и постараетесь вести себя достойно звания электромонтажник, тогда на сегодня я вас освобождаю от наказания, кроме конкретных троих нарушителей,

Хейнмана, Анохина, и Курьдюмова. Все свободны, разойдись!»- скомандовал я.

Ребята с радостными криками, схватив свои сумки, разбегались в разных направления.

Только троица с грустными лицами подошла ко мне.                                                                   

«А нам что делать?»- спросил Анохин.

«Вы же сказали, что в последний раз! Мы постараемся, вас не подводить больше!»- пообещал Мишка Курдюмов.

«Парни, ваша троица достала меня! Хоть выгоняй вас, только вы создаёте основные проблемы в группе. Хоть кол вам на головах чеши, всё бесполезно! Я с вами буду вести неустанную войну, если вы не прекратите безобразничать.»

«Значит так! Возьмёте мётлы в подвале, и прометёте весь асфальт перед входом, а то там как будто стадо верблюдов стаяло, с окурками в зубах. Потом метлы, в подвал, один из вас найдёт меня и доложит о выполнении задания. Я буду либо в мастерской, либо в спортзале. Чем быстрей сделаете, тем быстрей пойдёте домой. Задача ясна?»

«Ясна!»- ответили они: «А мы можем завтра участвовать в жеребьёвке? Деньги очень нужны...Александр Иванович.»

«Ну я же сказал, что участвуют все кроме, не желающих!» – ответил я.

«Отлично! Ураааа! Мы постараемся исправиться!»

«Пошли, быстро подметем и по домам.»- скомандовал Хейнман ребятам, и они помчались к подвалу.

Я с чувством выполненного долга пошёл к спортзалу, в надежде сгонять партейку - другую третью  в теннис, с корешками.

Часы при входе в училище показывали без двадцати минут четыре. В обще то, официально рабочий день мастера заканчивался в шестнадцать часов, но руководство постоянно твердило нам, что у мастера день не нормированный. Мы обязаны были работать с учащимися не только в училище и на заводе, но и посещать их на дому, после шестнадцати часов. Проверять их бытовые условия дома, с кем они дружат во дворе, контактировать с детской комнатой милиции, в общем требований к мастерам предъявлялось много.

Но всем этим, мастерам заниматься было не когда, да и не хотелось. Мы и сами были ещё совсем молоды, у нас у самих ещё в голове гулял ветер, нам хотелось гулять, танцевать, веселиться, заниматься спортом!

У теннисного стола собралось человек пять мастаков, домой ни кто не спешил, «Коша» с Серёгой зарубались, летая по всему пространству рекриации.

 Миха, Сергеич, и Витольд, сидели рядом и о чём то разговаривали.

Увидев меня, Миха сказал: «Знаешь, что Полковников уже ушёл! Может сбросимся по трёшке?»

«Знаю! Он как ушёл, так и обратно вернётся, у него сегодня тренировка. Он меня попросил начать её. Да и «Вася» с «Шуриком» ещё здесь.»- сказал я.

На тренировку уже подходили пацаны из разных групп.                                                                              

«Полковников придёт, я сразу вернусь к вам, тогда и подумаем. А пока я в зал надо, подготовить кое что, для занятий.»

Я поднялся на второй этаж, в зале уже было человек семь, они играли в баскетбол в одно кольцо.

«Ребята! Я сегодня с вами начну, а Анатолий Михайлович немного задержится, так, что давайте помогите подготовить зал, вы двое, мат притащите и положите на место, вы двое штангу принесите и соберите её, а вы двое из комнаты физруков тащите перчатки и прыгалки. Задача ясна?» – распорядился кому, что делать. я

«Ясна.»- подтвердили они направляясь каждый в заданном направлении.

До начала тренировки оставалось минут пять, я пошёл в комнату физруков немного передохнуть.

Плюхнувшись на диванчик, я вдруг подумал: «Вроде у станка не работал, на тракторе не пахал, а устал ужасно. Всё таки тяжёлая работа у мастера, выбрал себе профессию непозавидуеш.»

В тренерской ни кого не было, дверь была плотно прикрыта, из зала доносились разговоры, смех, ребята подходили на тренировку.

Я сидел на диванчике, раскинув руки, и откинув голову на зад и смотрел на потолок по которому в разных направлениях ползали мухи. Глядя на них я подумал:

«Вот у мух, не жизнь, а малина, ни забот ни хлопот, летай себе, да ползай туда, сюда. А тут работа не благодарная, с ненормированным рабочим днём. Руководство давит на нервы. Дома тёща занудливая, пелёнки, ползунки, распашонки. Кошмар одним словом! И только после работы, есть немного времени для отдыха в кругу друзей. Да, тяжела жизнь мирская! В монастырь, в леса, в глушь, в Липецкую область...как говорил великий Пушкин, надо.»

Из этого задумчиво-философского состояния меня вывел звонок, нужно было идти начинать тренировку, я встал и пошёл.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.