Причины нарушений опорно-двигательного аппарата — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

2021-03-17 57
Причины нарушений опорно-двигательного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительная информация

Количество часов: 3 Цель работы: закрепить знания по теме через участие в семинаре, познакомить студентов с психолого–педагогической характеристикой детей с нарушениями опорно– двигательного аппарата.

 

 

Практический блок 2 часа

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб: Речь, 2003.-391 с..Текст электронный URL: http://www.psi-sintez.ru/Psychoparesis/Isaev

4. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. Текст электронный URL: http://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-1.shtml

 

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с темой, сохраните текст для будущего составления кроссвордов по этой теме. Продолжайте пополнять словарь понятиями.

Мы проводим семинарское занятие. Важно быть на уроке, активно участвовать в семинаре. Студенты, пропустившие занятия будут отрабатывать тему в устном плане индивидуально. По окончании семинара мы познакомимся с новой темой.

1. Семинар - 2 часа

Вопросы:

1. классификация умственной отсталости;

2. причины

3. психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью;

4. возможности воспитания умственно отсталого ребенка в семье

5. патронат семей, имеющих детей с умственной отсталостью.

Используйте для выступления сообщения, подготовленные заранее.

 

 

Теоретический блок 1 часа

Тема: Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата.

 

1.Область специальной педагогики, изучающая нарушения ОДА

2. Причины нарушений ОДА.

3. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

4. Понятие ДЦП

5. Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

 

1. В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социальная адаптация и интеграция в общество этих детей и включение их в общественно-полезную деятельность.

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7 % детей. Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (89 %). По данным ряда авторов, на 10 000 новорожденных приходится 34—42 ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России увеличилось количество детей с ДЦП. Это вызвало развитие новой области в специальной педагогике.

Дополнительная информация

Количество часов: 3 Цель работы: закрепить знания по теме через участие в семинаре, познакомить студентов с психолого–педагогической характеристикой детей с нарушениями опорно– двигательного аппарата.

 

 

Практический блок 2 часа

Источники для изучения:

1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).

2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб: Речь, 2003.-391 с..Текст электронный URL: http://www.psi-sintez.ru/Psychoparesis/Isaev

4. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. Текст электронный URL: http://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-1.shtml

 

Уважаемые студенты! Познакомьтесь с темой, сохраните текст для будущего составления кроссвордов по этой теме. Продолжайте пополнять словарь понятиями.

Мы проводим семинарское занятие. Важно быть на уроке, активно участвовать в семинаре. Студенты, пропустившие занятия будут отрабатывать тему в устном плане индивидуально. По окончании семинара мы познакомимся с новой темой.

1. Семинар - 2 часа

Вопросы:

1. классификация умственной отсталости;

2. причины

3. психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью;

4. возможности воспитания умственно отсталого ребенка в семье

5. патронат семей, имеющих детей с умственной отсталостью.

Используйте для выступления сообщения, подготовленные заранее.

 

 

Теоретический блок 1 часа

Тема: Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата.

 

1.Область специальной педагогики, изучающая нарушения ОДА

2. Причины нарушений ОДА.

3. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

4. Понятие ДЦП

5. Психолого–педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

 

1. В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, социальная адаптация и интеграция в общество этих детей и включение их в общественно-полезную деятельность.

Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5—7 % детей. Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (89 %). По данным ряда авторов, на 10 000 новорожденных приходится 34—42 ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России увеличилось количество детей с ДЦП. Это вызвало развитие новой области в специальной педагогике.

Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более 400 факторов могут оказать воздействие на ЦНС развивающегося плода, особенно в период до 4 мес. внутриутробного развития): инфекционные заболевания матери: микробные, вирусные (за последние годы распространённость нейроинфекций возросла, особенно вирусных – таких, как гриппозные, герпес, хламидиозы и др.);

последствия острых и хронических соматические заболевания матери (сердечно-сосудистые, эндокринные нарушения);

тяжелые токсикозы беременности;

несовместимость по резус-фактору или группам крови;

травмы, ушибы плода;

интоксикации;

экологические вредности.35 - 60%

2. Родовая травма, асфиксия.40,2 %

3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни:

нейроинфекции (менингит, энцефалит и др.);

травмы, ушибы головы ребенка;

осложнение после прививок.

Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.