Тур-оператор в родном городе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тур-оператор в родном городе.

2021-03-17 60
Тур-оператор в родном городе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все большую популярность в России приобретают путешествия по малым городам. А в связи с наступившим кризисом этот вид отдыха, думается, будет становиться все популярнее. Не секрет, что практически в любом маленьком городке есть и какие-нибудь памятники старины, и хороший лес с красивой рекой, но абсолютно отсутствует туристическая инфраструктура. Жители, например, областного центра с удовольствием погуляли бы в уик-энд по заросшим вишнями улицам, посмотрели старую церковь, поели шашлыков на природе, но их останавливают самые элементарные вопросы: где переночевать одну ночь, что посмотреть, будут ли обратные билеты в загазованный мегаполис. Если вы житель маленького городка – то вам и карты в руки. Вы прекрасно ориентируетесь в своем городе и потому сумеете организовать все в лучшем виде.

Найдите желающих сдать туристам квартиры, местную учительницу подрядите на роль экскурсовода, договоритесь в кафе о комплексном обеде и шашлыках на природе. Пообещайте, что не будет проблем с билетами, или, если гости захотят, их доставят обратно в мегаполис на такси, которое обойдется гораздо дешевле, чем у них в городе.

Единственные расходы – на рекламу поездок в ваш замечательный город!

 

Строительство каркасных домов.

Рынок недвижимости в России в связи с кризисом оказался в глубокой яме. Квартиры стремительно дешевеют, и эксперты боятся даже высказывать предположения, что же будет дальше. А между тем рынок загородной недвижимости чувствует себя гораздо лучше, и многие, выдернув деньги из акций или сняв их со счетов в банках, начинают благоустраивать свои дачи. Все большую популярность приобретают дешевые каркасные дома. Основные плюсы этой технологии – цена и время. Возведение каркасного дома без внутренней отделки занимает от десяти дней (если готов фундамент) и обходится гораздо дешевле кирпичного.

Вам необходимо найти завод, производящий готовые комплекты этих домов, и заключить с ним дилерский договор. Наймите бригаду, на заводе ее обучат, как собирать дом (это не очень сложно), снимите небольшой офис (квартирой тут не обойдешься, нужна солидность) и разместите рекламу.

Желающий установить у себя на участке такой дом платит вам аванс, равный стоимости дома, и на эти деньги вы закупаете на заводе панели. После того как дом возведен, вы получаете оставшиеся деньги и расплачиваетесь с рабочими.

Эта бизнес-идея хороша еще и тем, что позволяет с минимальными затратами выйти на весьма прибыльный строительный рынок, на котором есть большой потенциал для роста и возможность хороших заработков.

Со временем можно заняться и внутренней отделкой домов, и много чем еще.

 

Установка пластиковых окон.

Этот рынок сегодня заполнен очень плотно, но, судя по количеству старых деревянных рам в наших домах, перспективы у него есть. Принцип бизнеса здесь тот же, что и в строительстве каркасных домов. Вы находите производителя, клиента, который авансом оплачивает покупку окон, и монтажников, устанавливающих окна. С ними вы расплачиваетесь из окончательного расчета с клиентом. Расходы – аренда офиса и реклама.

 

Продажа торгового оборудования.

Святое дело, безусловно, заработать на своем брате-предпринимателе. Если вы уже обзванивали различные фирмы, пытаясь купить торговое оборудование, то знаете, что сроки поставки там начинаются от двух недель. А между тем этот момент для многих критичен: оборудование начинают заказывать, когда помещение уже есть, и каждый день простоя чреват убытками из-за капающей арендной платы.

Схема та же, что и в предыдущих пунктах: вам необходимо найти производителя оборудования – и дело в шляпе. Главное в этом бизнесе – опередить конкурентов по срокам и уметь работать с компьютером, чтобы сделать эскиз оборудования, который утверждается заказчиком.

По сути, этот бизнес очень компактный: если ваши руки растут из правильного места, то, чтобы сначала измерить помещение, потом составить эскиз, а потом собрать оборудование, никаких особых умений не требуется. В принципе, можно работать даже в одиночку.

 

Свечной завод.

Еще отец Федор из «12 стульев» мечтал, если помните, обзавестись небольшим свечным заводиком в Самаре. В нашем случае речь о Самаре не идет, но свечной заводик – мечта вполне выполнимая.

Свечной завод – бизнес хорошо известный, но от этого не менее доходный. Для начала вам необходимо найти какой-нибудь нефтяной завод, где парафин является отходами производства. А для вас он станет основным производственным сырьем.

Свечи выгодны тем, что имеют неограниченный срок годности, и нет никаких особых требований к их хранению.

Свечи можно продавать через многочисленные сувенирные магазины, дизайнерские салоны и студии интерьера. Постоянных клиентов можно найти и в ресторанном бизнесе. Какой ресторан откажется от фирменных свечей со своим логотипом!

Для начала производства даже не требуется ничего арендовать – свечной заводик легко поместится на вашей кухне. Вам понадобится плита, кастрюли, парафин, фитиль и формы для свечей. В качестве первой формы подойдет пластиковый стаканчик или другая одноразовая посуда. Позднее, если вы поймете, что игра стоит свеч, можно будет самостоятельно изготавливать сложные формы из гипса.

Технология очень проста: сначала пропитайте фитиль расплавленным парафином, опустив его в кастрюлю, дайте ему застыть в выпрямленном положении, укрепите фитиль в форме, смажьте ее внутреннюю поверхность растительным маслом и залейте туда парафин. Верх свечи окажется внизу формы.

Парафин натирают на терке и разогревают на водяной бане. Со временем можно начать добавлять в него специальные красители и эфирные масла и украшать поверхность свечей декоративными элементами: блестками, бусинками, а также всем, что подскажет ваша фантазия.

 

Рукоделие.

Еще один бизнес для тех, кто любит все красивое и не очень любит выбираться из дома, – изготовление различных handmade поделок. В наше время все большую популярность набирают интерьерные магазины, и в них вы найдете надежнейших сбытчиков ваших фантазий. Самостоятельно изготовленные симпатичные штучки неплохо продавать и через интернет. В принципе, это можно делать на онлайн-аукционах и на специализированных сайтах и форумах, но со временем желательно организовать свой интернет-магазин. Сайт сделать несложно – есть программы, с помощью которых создать его может даже человек, разговаривающий с компьютером на «вы». Но если вам это не по силам, то изготовление сайта и размещение его в сети обойдется вам в пару сотен долларов.

Через интернет-магазин вы сможете продавать не только собственные изделия, но и работы других умельцев, взимая с них процент.

Кстати, именно в сети находится ваша целевая аудитория. Если у вас есть небольшое чутье и умение делать что-нибудь симпатичное – это явно ваш бизнес.

 

Дизайн интерьеров.

Любой из нас, пожалуй, мечтал, как бы он мог изменить облик собственной квартиры. Но лишь немногим было дано воплотить эти мечты в жизнь. Дизайнерский бизнес даст вам уникальный шанс «потренироваться на кошках», то есть поработать сначала над чужими квартирами, а потом, накопив опыта и денег, украсить и свою.

Этот рынок, несмотря на кризис, стремительно растет и еще явно не достиг своего пика. Если вы желаете заниматься чем-то подобным, начинать надо уже сегодня.

О создании в своем жилище неповторимой атмосферы, уютного и стильного пространства мечтают, как уже было сказано, многие. Самостоятельно браться за дело зачастую страшно, но, если придете вы, настоящий дизайнер, многие решатся воплотить свои фантазии в жизнь.

Этот бизнес, в принципе, можно начать вдвоем: дизайнер и продавец. В такой работе две основные составляющие: креативная архитектурно-художественная часть и успешный маркетинг, эффективное предложение и продажа клиентам дизайнерских услуг.

Определенные накладные расходы тут необходимы: вам понадобится стильно оформленный офис, чтобы потенциальный клиент мог оценить вашу работу, пока у вас еще нет объемного портфолио.

Можно начать просто с разработки дизайнерских проектов, но желательно сразу же брать на себя и разработку оформления помещений, и архитектурно-планировочное проектирование, и согласование проектов в соответствующих органах, и создание самого интерьера.

Объявления лучше размещать в журналах и газетах, специализирующихся по строительной, отделочной, мебельной и иной подобной тематике. Желательно сделать упор на работу со строительными компаниями. Заключите с ними договор, и за определенный процент они будут предлагать ваши услуги своим клиентам.

 

Фотостудия.

Фотолюбители, которых в СССР было очень много, практически исчезли в перестройку, но с появлением цифровых фотоаппаратов фотографирование стало весьма популярным хобби. И это как раз то хобби, которое очень легко превратить в бизнес, не неся особых расходов. Самые дорогостоящие части оборудования – фотоаппарат и компьютер – у вас уже есть. Остались сущие пустяки.

Для начала вам необходимо выбрать основную специализацию своей фотостудии. Их может быть три: фото на документы, печать фотографий, художественное фото. Продажа сопутствующих товаров является в этом бизнесе дополнительным источником прибыли, и ни в одном фотоателье не дает более 30 – 35 процентов дохода.

Сегодня люди, занимающиеся подобным бизнесом, в основном специализируются или на печати фотографий, или на съемке для документов. В последнее время все большую популярность приобретает портретная художественная съемка. Несмотря на большое распространение любительских цифровых фотоаппаратов, люди понимают, что сделать хорошее фото может только профессионал, и художественных фотостудий становится все больше.

Если вы увлекаетесь фотографией, у вас есть полупрофессиональная или профессиональная камера и вы умеете работать в фоторедакторах – этот бизнес для вас.

Главное при открытии фотосалона – определиться с его размещением. Студия, пусть совсем небольшая, должна находиться в оживленном месте. Идеально – в центре города, в помещении с выходом на людную улицу. Собственно, аренда – основная статья расходов фотосалона. Если вы собираетесь фотографировать на документы или печатать фотографии, можно обойтись и минимальной площадью. Если же есть желание заняться художественным фото, то необходимо помещение побольше.

Печатать художественные фото или фото на документы можно самостоятельно, приобретя фотопринтер с системой дозаправки картриджей. А выполнять фотопечать заказов можно отдавая носители в крупные фирмы, снижая тем самым себестоимость отпечатка.

 

Тюнинг-ателье.

Телевидение, запустив множество передач, рассказывающих о тюнинге автомобилей, сделало этому виду бизнеса весьма неплохую рекламу. Все б о льшую популярность приобретает у нас в стране и стритрейсинг, непосредственный поставщик клиентов для такого вида бизнеса.

Тюнинг, то есть превращение серийного автомобиля в уникальный, прежде всего подразумевает увеличение мощности двигателя путем внесения изменений в конструкцию мотора. Существуют и другие популярные виды тюнинга: тюнинг салона, когда устанавливается мощная акустика, DVD, сиденья перетягиваются кожей и пр. Есть еще внешний тюнинг, когда автомобиль снабжают аэродинамическим обвесом, антикрыльями, молдингами.

Обычно у каждого тюнингового ателье есть своя специализация, и фирм, берущихся за комплексный тюнинг, на рынке пока совсем немного.

Если вы увлечены автомобилями и слово «тюнинг» для вас не пустой звук, то этот бизнес – для вас.

Самый простой бизнес в сфере тюнинга – повышение комфортабельности салона. Ваши фантазии здесь ограничиваются лишь суммой, которую владелец машины способен выложить за «навороты».

Понятно, что аренда бокса в хорошем месте и покупка качественного оборудования никогда лишними не будут, но начать этот бизнес можно и с нуля, имея гараж, минимальный набор инструментов и умелые руки.

Еще проще войти в сферу внешнего тюнинга – здесь можно обойтись без собственных производственных площадей. Требуется согласовать с заказчиком формы и модели будущих бамперов, антикрыльев и молдингов, заказать эти детали у производителя или дилера, затем установить их на автомобиль. Работы по установке исчисляются в процентах от цены обвеса, около 25% стоимости. Учитывая минимальные накладные расходы, этот бизнес даст весьма неплохую рентабельность. Тюнингуя несколько автомобилей в месяц, можно зарабатывать от 20 до 50 тысяч рублей.

 

Тренинговая компания.

Российские фирмы, перенимая корпоративные традиции западных компаний, все чаще обучают своих сотрудников и повышают их мотивацию с помощью тренингов. Спрос на эти услуги остается на стабильно высоком уровне, несмотря на кризис.

Чтобы начать этот бизнес, достаточно найти тренеров для обучения персонала. Это совсем не сложно. Сначала подыскивается корпоративный клиент, которого интересуют тренинговые услуги, с ним заключается договор, а уже потом нанимается нужный тренер и арендуется помещение.

Никаких расходов здесь практически нет – все оплачивает заказчик. Со временем вы сможете обзавестись офисом, который придаст вашей фирме солидности. Кроме того, офис можно будет предоставлять под тренинги.

 

Консультационные услуги.

Вы наверняка являетесь специалистом в какой-либо профессиональной области. И вам есть что рассказать людям. Не стоит комплексовать и говорить: «Ну что я знаю – то же, что и все…» Это не так. Быть может, вы знаете не больше другого специалиста в своей области, но человеку «с улицы» вы можете оказать весьма полезную услугу. Вот конкретный пример. Вы собираетесь заняться малым бизнесом. Можно прочитать об этом книгу (что вы сейчас и делаете), найти какие-то нюансы в интернете, но ничто не заменит живого общения со знающим человеком, которому вы можете задать конкретные вопросы о заинтересовавших вас нюансах. Неужели вы пожалеете за час такой консультации 500 рублей?

Консультации можно оказывать по телефону, по скайпу, при личной встрече.

И, поверьте, в какой бы области ни были ваши знания, всегда найдутся желающие их получить. А уж если вы, например, психолог – то вам и карты в руки!

 

Установка кондиционеров.

Россия, как известно, является третьим по величине рынком кондиционеров в Европе. Вполне вероятно, учитывая наш климат и наши бескрайние просторы, что скоро мы станем первыми не только в Европе, но и во всем мире. Между тем наш сервис не успевает за быстрорастущими продажами. И если в столицах этот рынок уже поделен, то желающие поставить кондиционер в провинции зачастую сталкиваются со многими проблемами.

Для многих начинающих малых предпринимателей это шанс открыть свое дело и неплохо заработать.

Заказы на установку кондиционеров начинаются с весны и длятся все лето, потому фирму лучше открыть именно весной. За сезон вы сможете хорошо заработать и спокойно проживете зиму – время, когда заказов мало.

Основной расход этого бизнеса – реклама. Поэтому неплохо будет наладить сотрудничество с магазинами, которые продают кондиционеры, но не предлагают услуги по их установке. За определенный процент можно договориться, что заказы на установку будут передавать вам или магазин станет извещать клиентов о вашей услуге.

Можно не только устанавливать кондиционеры, но и заключать договора на их обслуживание: прочищать внешний блок кондиционера, менять фильтры и т. п. А это уже стабильный доход, на который не влияет погода на улице.

 

Тайный покупатель».

По мере развития торговых сетей этот вид бизнеса приобретает все большее распространение. Понятно, что без лояльных потребителей сложно выиграть в конкурентной борьбе. Руководителя сетей сложно проконтролировать, как обслуживают клиентов «на точках», и они все чаще прибегают к помощи фирм, оказывающих услуги «тайного покупателя».

Эта услуга помогает выявить слабые места в обслуживании клиентов и получить независимую оценку сервиса магазина или фирмы. Контрольная покупка производится под скрытую аудиозапись (или под видеозапись, если позволяет бюджет заказчика). Дополнительно, по просьбе заказчика, в рамках этой услуги проводятся проверки на лояльность персонала, проверяется работа промоутеров и т. п. В последнее время также оценивается простота возврата товара: не секрет, что при продаже менеджеры отменно вежливы, а вот когда доходит до возврата, фирма может потерять постоянного клиента.

В итоге вы предоставляете заказчику запись покупки и анализ специалиста, который указывает положительные и отрицательные моменты и предлагает план по улучшению обслуживания клиентов.

 

Расклейка объявлений.

Один из самых дешевых и эффективных способов рекламы – расклейка объявлений. Неудобен он лишь тем, что дворники воюют с объявлениями и безжалостно их сдирают. Но нам это только на пользу: всегда есть работа.

Бизнес по расклейке объявлений не требует больших инвестиций, нужен лишь компьютер и принтер для набора и печати. В качестве расклейщиков можно нанять студентов или пенсионеров, которые берут за эту работу не очень много. Их труд оплачивается сдельно – от количества расклеенных объявлений. Главная ваша задача – проконтролировать добросовестность работников.

В Москве фирмы по расклейке берут за одно наклеенное объявление формата A6 от одного рубля. И до 12 рублей за плакат или афишу большого формата. На оплату расклейщикам идет менее 50% прибыли. В провинции, естественно, цены на расклейку ниже, но и платить расклейщикам можно меньше.

Не стоит ограничиваться лишь расклейкой, можно разносить рекламу по почтовым ящикам и т. п. Возможно, вы и сами придумаете какой-нибудь интересный способ распространения объявлений.

С поиском клиентов тут тоже просто: достаточно обзвонить фирмы, рекламу которых вы видите на уже расклеенных объявлениях, и предложить им более низкую цену.

Не забывайте, что клеить объявление надо в специально отведенных для этого местах!

 

Очистка стен от граффити.

Если с объявлениями успешно борются дворники, то с граффити, которое становится все популярнее, дело обстоит сложнее: просто так его не уничтожить.

Граффити (это просто рисунки или надписи на стенах) многие считают искусством, но даже для искусства необходимо свое время и место. Если на стене, предположим, банка, появится образчик такого искусства или, хуже того, политический лозунг, это может отрицательно повлиять на имидж банка. Между тем уничтожить граффити проблематично: в России для этого используется пескоструй, и вместе с надписью исчезает окраска фасада, а порою и штукатурка. Чтобы вернуть зданию его солидный вид, его приходится перекрашивать заново.

На Западе, где этой проблеме уже много лет, для очистки фасадов используют аэрогидродинамическое оборудование. Вода с твердыми частицами химикатов смывает лишь граффити, оставляя краску фасада нетронутой.

Заказчиков этой услуги можно найти как среди частных владельцев, так и в городской администрации.

Аэрогидродинамическое оборудование, кстати, используется в газовой промышленности для очистки турбин, и возможно, вы сможете договориться об аренде, пока у фирмы не появятся деньги, чтобы приобрести его в собственность.

 

Декораторский бизнес.

Торговые центры и магазины украшают свои витрины к праздникам. Это не всегда получается удачно, и тут вступает в свои права коммерческая конкуренция: магазин, чьи витрины выглядят наиболее эстетично, привлекает больше покупателей.

Вы можете организовать компанию по оформлению витрин к праздникам. Понятно, что самое большое число заказов в этом бизнесе приходится на два предновогодних месяца, за которые удается заработать достаточно, чтобы безбедно существовать весь оставшийся год. Существуют, впрочем, и разовые заказы, которых тоже не слишком мало: оформление торговой площади, украшение витрин перед праздниками, при смене времени года, при объявлении рекламных акций и т. п.

Если вы только начинаете заниматься оформлением витрин, на первых порах можно обойтись временными работниками. Главное, чтобы среди них был человек с хорошим вкусом и дизайнерскими способностями.

 

Ландшафтный дизайн.

Все больше людей желают видеть свои приусадебные участки не просто аккуратными, но и красивыми. В столицах рынок ландшафтного дизайна уже заполнен, и попасть на него сложно, а вот в провинции все только начинается. Застолбив себе место сейчас, через несколько лет вы сможете стать обладателем весьма прибыльной фирмы.

В ландшафтном дизайне главное – быть ни на кого не похожим, придумывать свои ходы, свои элементы, свои украшения.

В последнее время все большую популярность приобретает такой вид ландшафтного дизайна, как цветочные скульптуры. Изготавливают их из проволочного каркаса, чаще всего – в форме разнообразных животных. Каркас заполняется торфом с удобрениями, в него высаживаются цветы и декоративные травы.

Стартовый капитал для этого бизнеса нужен минимальный: для покупки проволоки, торфа, цветов и размещения рекламы. Вам необходимо изготовить несколько скульптур, сфотографировать их и разместить свои объявления в газетах и в интернете.

Кстати, подобным образом часто украшают свои территории крупные фирмы, так что вы можете найти себе и корпоративных клиентов, а это уже совсем иной уровень прибыли!

 

Глава 9

КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННУЮ ТОРГОВУЮ МАРКУ И УБРАТЬ ВСЕХ КОНКУРЕНТОВ

 

Многие, услышав слово «переговоры», тут же пугаются. Вот только непонятно, почему. Переговоры – одно из самых естественных человеческих занятий. Мы занимаемся этим ежедневно: с родными, когда уговариваем их помыть посуду, на рынке, когда просим сбросить цену, с коллегами, когда выясняем, кто сходит за пончиками в обеденный перерыв…

Нет ничего сложного и в коммерческих переговорах. Если вы когда-нибудь уговаривали продавца на рынке «скинуть» цену, то сумеете и уговорить партнера пойти на уступки.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, в деле переговоров необходима постоянная тренировка: ведь ваши партнеры (и конкуренты) постоянно совершенствуются, изучают человеческую психологию, методы воздействия, эриксоновский гипноз… Кто по научным трактатам, а кто на практике, на ежедневных переговорах с партнерами и клиентами.

Дар вести переговоры (надо признать, что некоторые люди его лишены) развить совсем несложно, так как это не какое-то отвлеченное умение, а вполне бытовой, элементарный навык, и любой человек может освоить его на достойном уровне, запомнив несколько правил.

Готовясь к любым переговорам, определите свои цели и задачи. Чего вы хотите достигнуть? Чтобы ваш оппонент купил у вас, например, услугу или подписал договор о долгосрочном сотрудничестве? Всегда стремитесь к большему, тогда, возможно, вас вполне устроит и неполный успех.

Разузнайте максимум о характере, привычках, семейном положении и хобби будущего собеседника. Оцените его сильные и слабые стороны. Попытайтесь представить его в быту, на вечеринке, с близкими людьми, в любой ситуации, когда он находится без официальной маски. Вам необходимо постараться понять этого человека, как бы познакомиться с ним, ведь со знакомым переговоры вести гораздо легче – вы можете предсказать реакцию собеседника, знаете, о чем ст о ит говорить, а о чем лучше промолчать. Не забудьте разузнать и о корпоративной этике его фирмы; зачастую искусственные корпоративные правила могут подчинять себе личные привычки собеседника.

Главное в переговорах – установить доверие. А ведь оно может быть разрушено одной неосторожной фразой. Например, о том, что за какую-то партию вы никогда не будете голосовать. Или наоборот, «случайно» обмолвившись о своих политических взглядах, вы тут же получите ряд преимуществ, ваш собеседник немного расслабится, начнет относиться к вам с большей симпатией.

Будьте готовы к самым неожиданным поворотам разговора, продумайте заранее, что вы ответите в той или иной ситуации. Например, если ваш собеседник скажет, что он может купить товар, который вы ему предлагаете, гораздо дешевле. Казалось бы, все, переговоры окончены, больше говорить не о чем. Но если человек разговаривает с вами, значит, ваше предложение ему чем-то интересно, и, сказав это, он просто наблюдает за вашей реакцией. Если вы среагируете правильно, он воспользуется именно вашим, а не более дешевым предложением. В подобных случаях не теряйтесь, не выдерживайте ненужной паузы и, если вы знаете, что он не лукавит, – соглашайтесь и тут же объясняйте те преимущества, которые даст вашему собеседнику приобретение этого товара у вас: «Рынок сегодня весьма многообразен, и можно получить как дорогие качественные услуги, так и дешевые».

Сразу продумайте ваши действия в случае, если переговоры зайдут в тупик и ваши условия собеседника не устроят. Один из законов Паркинсона гласит: «Отсрочка – самая надежная форма отказа». Просите отсрочки, и в следующий раз придите к нему с другим предложением.

Не старайтесь удивить или шокировать собеседника своей одеждой, оденьтесь как можно более нейтрально и поразите его уровнем своих аргументов и умением логично отстаивать свою точку зрения.

Мы очень часто слышим и произносим фразу: это не телефонный разговор. В самом деле, многие вещи по телефону не обсудишь. Как выяснили ученые, в разговоре слова передают лишь незначительную часть информации. Львиная доля информации приходится на ваши интонации и ваше поведение во время диалога.

Вспомните, как вы сдавали экзамены в институте: пятерку зачастую получал не тот, кто много знал, а тот, кто умел убедить в этом преподавателя. Всегда излагайте свои мысли четко и ясно, не слишком быстро и немного монотонно, чтобы ваш собеседник сумел воспринять сказанное. Значительная часть времени при переговорах должна уходить на паузы: они усиливают сказанное, демонстрируют ваш интерес к собеседнику. Особое внимание уделите своим жестам. Об этом много пишет в своих книгах Алан Пиз: «Многим людям трудно признать, что человек является все же биологическим существом. Homo sapiens является одним из видов большой, не покрытой шерстью обезьяны, которая научилась ходить на двух ногах и имеет хорошо развитый мозг. Подобно другим животным, мы подчиняемся биологическим законам, которые контролируют наши действия, реакции, «язык тела» и жесты. Удивительно, что человек-животное редко осознает то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос…

Часто можно наблюдать, как какой-нибудь политик стоит на трибуне скрестив руки на груди (защитная поза), с опущенным подбородком (критическая или враждебная поза) и говорит аудитории о том, как восприимчиво и дружелюбно он относится к идеям молодежи. Он может попытаться убедить аудиторию в своем теплом, гуманном отношении, делая быстрые, резкие удары по трибуне. Зигмунд Фрейд однажды заметил, как пациентка, убеждая его в том, что счастлива в браке, бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо. Фрейд понял значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда стали обозначаться семейные проблемы этой пациентки.

Так что следите на переговорах, чтобы ваше тело вас не выдавало. Возможно, что ваш собеседник и не читал книг по жестикуляции, но, как было правильно замечено, человек все-таки животное, и на подсознательном уровне он уловит, что вы «виляете хвостом» или «скалите зубы», хотя говорите что-то совершенно другое.

Обращайте внимание на пол собеседника: для мужчин важнее рациональное обоснование, для женщин – эмоциональная мотивация.

Не забывайте и про типы, о которых мы рассказали вам в главе о собеседовании при приеме на работу. Говорите с визуалом, аудиалом и кинестетиком на их привычном языке. Некоторые психологи в последнее время выделяют еще один психологический тип – дигитала, человека, который оценивает все с точки зрения разумности и целесообразности. Именно такие люди довольно часто встречаются на переговорах, да и у переговорщиков остальных типов эта черта занимает непоследнее место. Объясняйте дигиталу, что ваш товар или услуга функциональны и целесообразны.

Всегда старайтесь произнести в переговорах первую фразу и сразу же взять инициативу в свои руки, помните, «белые начинают и выигрывают».

Переговоры – это словесный поединок, в котором выигрывает не тот, у кого сильнее позиция, а тот, кто может управлять своими эмоциями, сохранять в любой ситуации голову холодной и незаметно диктовать свою волю.

 

Стратегии ведения переговоров

 

Выделяются две основные стратегии ведения переговоров:

1. Позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения.

2. Переговоры на основе общих интересов, предполагающие партнерский тип поведения.

Переговоры первого типа очень часто ведутся по схеме выигрыш – проигрыш, то есть одна сторона в результате их выиграет, вторая – проиграет. Если вы чувствуете в себе силу и возможности свести такие переговоры к результату в свою пользу, то дерзайте. Но при отсутствии сильных позиций постарайтесь дать понять собеседнику, что вы можете найти с ним взаимную выгоду. Но даже если вы закончите переговоры схемой проигрыш – проигрыш, это будет совсем неплохо. Нелучший, безусловно, вариант, но могло быть и хуже.

Американские ученые Р. Фишер и У. Юри выделяют следующие недостатки позиционного торга:

– торг приводит к неразумным соглашениям, т. e. таким, которые не отвечают в той или иной степени интересам сторон;

– торг неэффективен, так как в ходе переговоров растут цена достижения договоренностей и затраченное на них время, а также риск того, что соглашение вообще не будет достигнуто;

– ставится под угрозу продолжение отношений между участниками, так как они, получается, считают друг друга врагами, а борьба между ними ведет к нарастанию напряженности, если не к разрыву отношений;

– положение может усугубиться, если в переговорах принимает участие более двух сторон, и, чем больше число сторон, вовлеченных в переговоры, тем серьезнее становятся недостатки, свойственные этой стратегии.

Но все-таки, при всех недостатках, если речь идет о разовом взаимодействии, и стороны не стремятся наладить долговременные взаимоотношения, это вполне хорошая стратегия.

Ведение переговоров на основе интересов является реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление участников к модели выигрыш – выигрыш.

Те же Р. Фишер и У. Юри пишут:

– участники совместно анализируют проблему и совместно ищут варианты ее решения, демонстрируя другой стороне, что являются ее партнером, а не противником;

– внимание концентрируется не на позициях, а на интересах сторон, что предполагает поиск общих интересов, объяснение собственных интересов и их значимости оппоненту, признание интересов другой стороны частью проблемы;

– переговорщики ориентированы на поиск взаимовыгодных вариантов, что требует не сужать разрыв между позициями в поисках единственного правильного решения, а увеличивать число возможных вариантов, отделять поиск вариантов от их оценки, выяснять, какой вариант предпочитает другая сторона;

– стороны стремятся использовать объективные критерии, что позволяет выработать разумное соглашение, а потому открыто обсуждают проблему и взаимные доводы, стараясь не поддаваться возможному давлению;

– в процессе переговоров люди и спорные проблемы разделяются, что предполагает четкое разграничение взаимоотношений оппонентов и самой проблемы, умение поставить себя на место оппонента и попытаться понять его точку зрения, согласование договоренностей с принципами сторон, настойчивость в желании разобраться с проблемой и уважительное отношение к людям;

– достигнутое соглашение должно максимально учитывать интересы всех участников переговоров.

Но все-таки стратегию ведения переговоров на основе интересов не следует абсолютизировать, поскольку при ее реализации возникают некоторые трудности:

– выбор этой стратегии не может быть сделан в одностороннем порядке;

– использование этой стратегии в условиях конфликта становится проблематичным;

– стратегия, ориентированная в рамках модели выигрыш – выигрыш, не может считаться оптимальной в тех случаях, когда переговоры ведутся по поводу ограниченного ресурса.

 

Борьба с конкурентами

 

Если вы нашли свою нишу в бизнесе, даже на абсолютно свободном сегменте рынка, рано или поздно у вас появятся конкуренты – фирмы, продающие товары или оказывающие услуги, подобные вашим и в той же ценовой категории.

Очень важно следить за рынком, и чем раньше вы обнаружите не просто какую-то фирму, которая занимается чем-то подобным, а ваших конкурентов, – тем лучше. А уж как только они возникнут в поле вашего зрения – не спускайте с них глаз!

Прежде всего, необходимо постоянно мониторить ассортимент и цены конкурентов и, в зависимости от изменений, принимать решение о расширении списка товаров или снижении цены и в своей фирме.

Не забывайте, что тем же занимаются и ваши «коллеги». Рано или поздно наступает такой момент, когда либо кто-то один выигрывает и отрывается от конкурента настолько, что уже нет смысла обращать на него внимание, либо оба противника заходят в тупик и уже не в силах далее снижать цены и расширять свой ассортимент. Фактически, они сидят на одном стуле и поедают друг друга, и такая ситуация оставляет лишь рожки и ножки от обеих фирм.

Потому на этом этапе торговая конкуренция часто сменяется позиционной войной. Конкуренты начинают искать слабые места в фирмах друг друга и пытаться ими воспользоваться в «нехорошем смысле».

Излюбленный прием этой стратегии – использование всевозможных конфликтов внутри компании-конкурента. Этих конфликтов, в принципе, не так уж и много, но они произрастают из довольно большого количества причин. Разгоревшийся конфликт устранить сложно, проще ликвидировать его в зародыше, то есть устранить саму проблему. Вот краткий список проблем в фирме, которые могут привести к внутренним конфликтам, благодаря которым конкурент может нанести вам удар. Переманить, например, важного специалиста или начать приплачивать специалисту не очень важному, используя его как шпиона. Отслеживайте в своей фирме следующие причины конфликтов и немедленно их ликвидируйте:

– неправильное или несправедливое распределение ресурсов (зарплат, премий, других способов поощрения);

– различные цели разных отделов или специалистов;

– нечетко поставленные задачи;

– разные манеры и стиль поведения руководства;

– возрастные проблемы («отцы и дети»);

– половые проблемы;

– этнические проблемы;

– проблемы различного культурного уровня;

– проблемы плохой коммуникации (т. е. элементарное неумение общаться);

– организационные факторы (недогрузка или перегрузка работников).

Как видите, все эти проблемы весьма напоминают проблемы семейные. Фирма, по сути, и есть некий суррогат семьи из-за тесного общения работников и значительного времени, что они проводят вместе. Решать внутренние проблемы можно только одним способом: доверием. Постарайтесь показывать, что вы доверяете работникам, и старайтесь привить такие же отношения внутри коллектива. Но не заигрывайтесь и не начинайте строить из фирмы семью: ничего хорошего все равно не получится. Суррогат не превратить в золото, проблемы лишь обострятся и уйдут на внутренний уровень.

После того как наведен порядок в вашей фирме, займемся конкурентами.

 

Существуют четыре основные конкурентные стратегии:

– оборонительные действия;

– <


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.