Рабочая программа воспитателя на 2020-2021 учебный год — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Рабочая программа воспитателя на 2020-2021 учебный год

2021-02-05 205
Рабочая программа воспитателя на 2020-2021 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа воспитателя на 2020-2021 учебный год

(средняя группа)

Воспитатель:

Гаранина А.С.

 

г. Дзержинск

 2020 – 2021 г

Содержание:

Наименование Стр.
I. Целевой раздел  
  Обязательная часть  
1.1 Пояснительная записка 3
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы 4
1.1.2 Принципы и подходы к реализации Программы 4
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей от 1,5 до 7 лет 7
1.2 Планируемые результаты освоения Программы 7
1.3 Система оценки результатов освоения Программы 11
II. Содержательный раздел  
  Обязательная часть  
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания 13
2.1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 13
2.1.2 Образовательная область «Познавательное развитие» 15
2.1.3 Образовательная область «Речевое развитие» 17
2.1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 18
2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие» 21
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 23
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 28
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы 29
2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 29
2.6 Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы 31
III. Организационный раздел  
  Обязательная часть  
3.1 Методическое обеспечение Программы 33
3.2 Материально – техническое обеспечение Программы 34
3.3 Планирование и проектирование процесса образовательной деятельности 52
3.4 Особенности организация развивающей предметно - пространственной среды 53
3. 5 Учебный план 57
3.6 Распорядок дня 58
3.7 Календарный учебный график 60
IV. Дополнительный раздел  
4.1 Краткая презентация Программы 61

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Пояснительная записка

 

Настоящая Рабочая программа /далее – Программа/ разработана в соответствии образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9», и является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса в дошкольном учреждении. Программа спроектирована с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования /далее ФГОС ДО/, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155/;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» /приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва/;

- Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» /Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13/.

Программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г..

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации в формах, специфических для детей дошкольного возраста.

 

 

 

Кадровые условия группы

ФИО Должность Образование Квалификационная категория
Гаранина Анастасия Сергеевна Воспитатель Высшее Первая квалификационная категория
Жаднова Марина Васильевна Музыкальный руководитель Средне-специальное Первая квалификационная категория

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Возраст Планируемые результаты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

4 – 5 года Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения: -Ребенок проявляет личное отношение к соблюдению элементарных моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к ближнему, и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо; - Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремиться к положительным формам поведения; - В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «ВЫ», не вмешивается в разговор взрослых.) Развитие игровой деятельности: -Проявляет интерес к коллективным играм, умеет играть и взаимодействовать со сверстниками; - Владеет способом ролевого поведения в игре, соблюдая ролевое соподчинение (продавец-покупатель), ведет ролевые диалоги; -Проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия при взаимодействии со сверстниками; -В дидактических играх может выступать в роли ведущего, объясняя сверстникам правила игры. Ребенок в семье и сообществе: -Имеет представления о себе, о своем росте, о прошлом, настоящем и будущем; -Ориентируются в помещениях детского сада, знает сотрудников детского сада; -Имеет первичные гендерные представления о себе, о своих сверстниках; - Имеет представления о членах семьи, их обязанностях; - Называет членов семь, понимает возрастные отличия; - Имеет представление о правах и обязанностях в группе детского сада, на улице, в природе, дома. Формирование позитивных установок к труду и творчеству: - Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле); -Следит за своим внешним видом; - Соблюдает правила гигиены; - Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы; -Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды); - Складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок; -Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, умеет договариваться о распределении коллективной работы с помощью воспитателя, заботиться о своевременном завершении совместного задания, ответственно относится к порученному заданию; - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой; - Знает профессии близких людей и значимость их труда. Формирование основ безопасности: - Знаком с понятиями съедобное, «несъедобное», «лекарственные растения»; -Знаком с понятиями: «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта»; - Знает о работе полицейского; - Знаком с понятиями: «скорая помощь», «пожарная»,машина «МЧС», «полиция»; - Знаком со знаками дорожного движения: пешеходный переход, остановка общественного транспорта; - Обращается к взрослым за помощью при заболевании и травме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Развитие познавательно-исследовательской деятельности: -Применяет обобщенные способы исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов; -Умеет подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.); Формирование элементарных математических представлений: -Различает, из каких частей составлена группа предметов; -Умеет считать до 5 (количественный счет), пользуясь правильными приемами счета, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»; -Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; -Умеет сравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или убирая предмет; -Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения; -Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба; - Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе;  -Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; - Определяет части суток. Знает значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Ознакомление с предметным окружением: -Может рассказать о предметах, необходимых в разных видах деятельности, и о материалах, из которых сделаны предметы; -Имеет элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта. Ознакомление с социальным миром: -Различает общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход); -Имеет представления о правилах поведения в общественном транспорте; -Имеет представления о культурных явлениях: театр, цирк, зоопарк, вернисаж; их атрибутами и людьми, работающими в них; - Имеет представление о государственных праздниках, Российской армии; -Знает название родного города; - Знает, называет и узнает достопримечательности города по иллюстрациям: парки, театры, набережная и др.; -Узнает государственный флаг среди других; -Уважительно относится к государственным символам; -Знает правила поведения во время звучания государственного гимна; -Знает государственные и народные праздники и их особенности: День защитника отечества, Международный женский день, Маслениц. Ознакомление с миром природы: -Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку; -Называет диких животных и их жилища; -Называет некоторых насекомых, пресмыкающихся, птиц; - Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, может назвать 3-4 вида деревьев; - Называет фрукты, овощи, грибы, ягоды; - Называет времена года в правильной последовательности, знает их характерные особенности; -Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе; -Называет приметы времен года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Развитие речи: -Употребляет в речи существительные с обобщающим значением; -Согласовывает слова в предложении, правильно употребляет предлоги; -Умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; - По образцу взрослого описывает игрушки и другие предметы, рассказывает о содержании сюжетной картинки; - Умеет поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками Приобщение к художественной литературе: -Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку; -Умеет пересказать сказку по образцу взрослого; - Проявляет интерес к книгам книжного уголка -Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Приобщение к искусству: -Определяет предметы декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, русские матрешки; - Знаком с творческими профессиями: артист, художник, композитор; - Знаком с жанрами и видами искусства: стихи, проза, загадки, песня, танцы, музыка, картина, скульптура; - Знает, что дама-это архитектурные сооружения. Изобразительная деятельность: Рисование -Умеет правильно держать карандаш, кисть, фломастер; -Умеет закрашивать рисунки, не выходя за пределы контура; -Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов; -Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов; -Умеет смешивать краски для получения новых цветов; -Умеет располагать изображения на целом листе, соотносить предметы по величине; -Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, умеет украшать их силуэты элементами росписи. Лепка - Создает образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; - Украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки. Аппликация -Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; -Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Музыкальная деятельность: -При слушании музыки не отвлекается, умеет дослушивать до конца; -Умеет петь протяжно, подвижно, согласованно; -Может выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах; -Различает звуки по высоте; -Различает характер музыки, узнает знакомые произведения. Выделяет выразительные средства музыкального произведения; -Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Конструктивно-модельная деятельность: -Умеет анализировать образец постройки, выделяя основные части; -Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств; -Может преобразовать постройки в соответствии с заданием педагога; -Умеет сгибать прямоугольный лист пополам; -Изготавливает поделки из природного материала. Развитие игровой деятельности (театрализованные игры): -Умеет участвовать в творческих группах по подготовке и проведению спектаклей, концертов; -Умеет выстраивать линию поведения в роли. Используя атрибуты и детали костюма, сделанные своими руками; -Умеет свободно чувствовать себя в роли, проявляя импровизацию.

Образовательная область «Физическое развитие»

Возраст Планируемые результаты
4 – 5 года Формирование начальных представлений о начальном образе жизни: -Знает части тела и органы чувств человека, о значении их для жизни и здоровья человека; - Умеет распознавать и называет полезную и вредную пищу, знает понятие «здоровье», «болезнь»; - Имеет представления о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений и режима дня для организма человека. Физическая культура: - Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; - Перелезает с одного гимнастического пролета на другой; - Умеет прыгать через короткую скакалку; - Ловит мяч с расстояния; - Метает мяч разными способами правой и левой, отбивает о пол; - Умеет кататься на двухколесном велосипеде, лыжах; - Выполняет ведущую роль в подвижной игре.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно- эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Образовательная деятельность строится в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОО методических пособий, рекомендованных к использованию в качестве программно-методического обеспечения к Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017, с.66-67

4-5

лет

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 - Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения     69
-Развитие игровой деятельности(сюжетно-ролевые игры) 72-73
-Ребенок в семье и сообществе 75
-Формирование позитивных установок к труду и творчеству 78-79
-Формирование основ безопасности 83

Содержание образовательной деятельности:

Раздел ОО

Организованная образовательная деятельность

В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

Средняя группа (4-5 лет)

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения

  Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, - М.: Мозаика - Синтез, 2016 г. Всего-11 тем.  1) Зачем говорят «здравствуй», стр.12 2) Праздник вежливости, стр.13 3) Чего не знал воробышек, стр.14 4) Моя мама, стр.20  5) Почему нужно уметь уступать, стр. 26  6) К чему ведут ссоры в игре, стр.27 7) Как жить дружно, без ссор, стр.28 8) Доброе дело-правду говорить смело, стр.49 9) Не сиди сложа руки- так не будем и скуки, стр.56 10) Береги книгу, стр. 65 11) Каждой вещи –свое место, стр. 65  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика- Синтез, 2017 Сценарии дидактических игр (нравственно-трудовое воспитание) (стр.141-145).

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика- Синтез, 2016 Игры-ситуации: сюжетно-ролевые игры, (стр.13-48)

Ребёнок в семье и сообществе

  Абрамова Л.В. Социально - коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2017 (стр.5-79)

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика- Синтез, 2015 Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд (стр.18- 25),(стр.48-57), (стр.82-89).

Формирование основ безопасности

  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2016 (стр. 9, 13,24,25,31,33,40,45,56) Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3- 7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016. Перспективный план на (стр.68,69).                   1)Знакомство с улицей. стр.16  2) Беседа о правилах дорожного движения, стр.17 3) Наблюдение за светофором. стр.20 4) Зачем нужны дорожные знаки, стр.21 5)В гости к крокодилу Гене, стр.22
       

2.1.2 Образовательная область « Познавательное развитие»

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017, с.85-87

4-5

лет

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 -Развитие познавательно-исследовательской деятельности   89-90
-Формирование элементарных математических представлений 94-95
-Ознакомление с предметным окружением 101
-Ознакомление с миром природы 104-106
-Ознакомление с социальным миром 110-111

Содержание образовательной деятельности:

Средняя группа (4-5 лет)

Раздел ОО Организованная образовательная деятельность В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
Развитие познавательно-исследовательской деятельности   Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность. М -:Мозаика-Синтез, 2016  Познавательно - исследовательская деятельность Всего - 18 тем. (стр.9-75) 1) Наоборот, стр.9 2) Большой– маленький- стр. 12 3) Превращение - стр.14 4) Схема превращения, стр.-17 5) Твердое – жидкое- стр.22 6) Жидкое твердое –стр.26 7) Испарение – стр.31 8) Стирка и глажение белья-стр.39 9) Лед – вода- стр.18 10) Лед – вода – пар- стр.45 11) Снегурочка –стр.24 12) Свойства веществ- стр.53 13) Воздух и его свойства –стр.61 14) Воздух вокруг нас – стр.63 15) Термометр- стр.68 16) Плавание тел. Изготовление корабля –стр.66 17) Нагревание проволоки- стр.70 18) Письмо к дракону- стр.74
Формирование элементарных математических представлений Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. (4-5 лет)- М.: Мозаика- Синтез, 2016 Конспекты занятий «Формирование элементарных математических представлений» из расчета 1 в неделю, 4 в месяц, 36 в год Сентябрь: №1,2 - стр.12; №3- стр.13; №4- стр.14; Октябрь: № 1- стр.15; №2- стр.17; №3- стр.18; №4- стр.19; Ноябрь: №1- стр. 21; №2- стр.23; №3- стр.24; №4- стр.25; Декабрь: №1- стр.28; №2- стр.29; №3- стр.31; №4- стр.32; Январь: №1- стр.33;№ 2- стр.34; №3- стр.35; №4- стр.36; Февраль: №1- стр. 37; №2- стр. 39; №3- стр.40; №4- стр.42; Март: №1- стр.43; №2- стр.44; №3- стр.45; №4- стр.46; Апрель: № 1- стр.48; №2 –стр.49; №3- стр.50; №4 –стр.51; Май: №1 (повторение)- стр.48; №2 (повторение)- стр.49; №3 (повторение) –стр.50.; №4 (повторение)- стр. 51. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет) М.: Мозаика - Синтез, 2016 Дидактические игры (Формирование элементарных математических представлений).                 (стр.135- 140)
Ознакомление с миром природы Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). - М.: Мозаика- Синтез, 2016 Конспекты «Ознакомление с миром природы» из расчёта 0,5 в неделю, 2 в месяц, 18 в год Сентябрь: № 1- стр.28; №2- стр.30; Октябрь: №3-стр. 33; №4 -стр. 36; Ноябрь: №5- стр.38; №6-стр.41; Декабрь:№7- стр.43; №8- стр.45; Январь:№9- стр.48; №10- стр.50; Февраль: №11-стр.53; №12- стр.54; Март: №13- стр.57; №14- стр.59; Апрель:№15- стр. 64; №16-стр. 66, Май: №17,18- стр.66 СоломенниковаО.А. Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа (4-5 лет).-М.: Мозаика-Синтез, М., 2016. Наблюдения (стр.47-55) Павлова Л.Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»/ФГОС (Мозаика-синтез),2016г  
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением(4-5 лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2016 Конспекты «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» из расчета 0,5 в неделю, 2 в месяц, 18 в год Сентябрь: №1-стр.18; №2- стр.19;  Октябрь: №3- стр.21; №4- стр.24; Ноябрь: №5- стр.26;№ 6- стр.27; Декабрь: №7- стр.28; №8- стр.31; Январь: №9- стр.33; №10- стр.34; Февраль: №11- стр.36; №12- стр.37; Март: №13- стр.40; №14- стр.41; Апрель: №15- стр.43; №16- стр.46; Май: №17- стр.48; № 18- стр. 49 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (4-5 года) М.: Мозаика- Синтез, 2016 Дидактические игры (Ребёнок и окружающий мир) (стр.128- 131).

      

2.1.3 Образовательная область « Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017, с.114

4-5

лет

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 -Развитие речи   118-119
- Приобщение к художественной литературе 124

Содержание образовательной деятельности:

Средняя группа (4-5 лет)

Раздел ОО Организованная образовательная деятельность В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

Развитие речи

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2016 г. Конспекты «Развитие речи» из расчета               1 в неделю, 4 в месяц, 36 в год Сентябрь: № 1- стр.27; № 2- стр.28; № 3- стр.29; № 4- стр.30; Октябрь: № 1- стр.31; № 2- стр.32; № 3- стр.33; № 4- стр.34; Ноябрь: № 1- стр.35; № 2- стр.36; № 3- стр.38; № 4- стр.39; Декабрь: № 1- стр.43; № 2- стр.44; № 3- стр.45;№ 4- стр.46; Январь: № 1- стр.48; № 2- стр.49; № 3- стр.50; № 4- стр.52; Февраль: № 1- стр.53; №2- стр.53; № 3- стр.55; № 4- стр.56; Март: №1 -стр.59; № 2- стр.60; № 3- стр.61; № 4- стр.62;

Губанова Н.Ф.

«Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).- М.: Мозаика- Синтез, 2016

Дидактические игры (развитие речи), стр.131-135

Апрель: №1- стр.63; № 2- стр.63; № 3- стр.65; № 4- стр.65; Май: № 1- стр.68; № 2- стр.69; № 3- стр.70; №4- стр.71
Приобщение к художественной литературе   Чтение художественной литературы                     Хрестоматия для средней группы детского сада. «Самовар» 2016г

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы и фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

  Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017, с.125-126

4-5

лет

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 - Приобщение к искусству   127-128
- Изобразительная деятельность 133-135
-Конструктивно- модельная деятельность 144
-Музыкальная деятельность 147-148
-Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) 152-153

Содержание образовательной деятельности:

Средняя группа (4-5 лет)

Раздел ОО Организованная образовательная деятельность В ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

 

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет), - М.: Мозаика- Синтез, 2016 Конспекты «Рисование»                                                                            из расчета 1 в неделю, 4 в месяц, 36 в год Сентябрь: № 1- стр.23; № 2- стр.25; № 3- стр.27; № 4- стр.30; Октябрь: № 5- стр.31; № 6- стр.33; № 7- стр.34; № 8- стр.36; Ноябрь: № 9- стр.38; № 10- стр.40; № 11- стр.42;№ 12- стр.43; Декабрь: № 13- стр.45; № 14- стр.47; № 15-стр. 48; № 16- стр. 50; Январь: № 17- стр. 51; № 18- стр.52; № 19- стр. 56; № 20- стр.57;

Губанова Н.Ф.

Развитие игровой деятельности: Средняя группа (4-5 лет). -М.: Мозаика- Синтез, 2016

Дидактическая игра (изобразительная деятельность), стр.148-152.

 

 

 

Февраль: № 21- стр. 58;№ 22- стр. 60; № 23- стр.61; № 24- стр. 62; Март: № 25-стр. 64; № 26- стр. 68; № 27- стр. 69; № 28-стр.71; Апрель: № 29- стр.72; № 30- стр.74; № 31- стр. 75;№ 32- стр.77; Май: № 33- стр.78; № 34- стр. 80; № 35- стр.81; № 36- стр.82   Конспекты «Лепка» из расчета 0,5 в неделю, 2 в месяц, 18 в год Сентябрь: № 1- стр.23; № 2- стр. 26; Октябрь: № 3- стр.32; № 4- стр.36; Ноябрь: № 5- стр.43; № 6- стр.44; Декабрь: № 7- стр.47; № 8- стр.50; Январь: № 9- стр.53; № 10- стр.55; Февраль: № 11- стр.61;№ 12- стр.62; Март: № 13- стр. 69; № 14- стр. 70; Апрель: № 15 стр. 74; № 16- стр.76; Май: № 17- стр.78; № 18- стр.82   Конспекты «Аппликация» из расчета 0,5 в неделю, 2 в месяц, 18 в год Сентябрь: № 1- стр. 25; № 2- стр.30; Октябрь: № 3- стр.34; № 4- стр.35; Ноябрь: № 5- стр.39; № 6- стр.41; Декабрь: № 7- стр.46; № 8- стр.49; Январь: № 9- стр. 52; № 10- стр.54; Февраль: № 11- стр.60; № 12- стр.63; Март: № 13- стр.64; № 14- стр.66; Апрель: № 15- стр.73; № 16- стр.75; Май: № 17- стр.79; № 18- стр.81 Конструктивно-модельная деятельность     Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет) - М.: Мозаика - Синтез, 2016 Конструктивно-модельная деятельность (стр. 13- 69) Темы 1 раз в неделю, 4 в месяц, 36 в год Сентябрь: стр.13, стр.14, стр.19, стр.19; Октябрь: стр. 21, стр.26, стр. 27,стр.27; ;Ноябрь: стр.28, стр. 31, стр.31, стр.32; Декабрь: стр.34, стр. 34, стр.35, стр. 35; Январь: стр.36, стр.37,стр.41, стр.41; Февраль: стр.45,стр.46, стр.46, стр.48; Март: стр.49, стр.50, стр.50, стр.51; Апрель: стр.51, стр.52, стр.53, стр.55; Май: стр.55, стр.56, стр.58, стр.61.

 

2.1.5 Образовательная область «Физическое развитие»

 

«Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017, с.154-155

4-5 лет Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под.ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.