Конструктор проектов как технология инновационного проектирования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конструктор проектов как технология инновационного проектирования

2021-02-05 122
Конструктор проектов как технология инновационного проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструктор проектов как технология инновационного проектирования

Рабочая тетрадь

 

 

 

                                                                                  

 

 

Сыктывкар

2019

 

Задание. От того, что за новшество положено в основу проекта, будут зависеть действия учреждения. В зависимости от содержания деятельности выделим шесть типов инновационных проектов в сфере культуры:

Тип проекта Содержание проекта Примеры
1. Просветительский Привнесение известного содержания в новые условия, популяризация жанров и направлений деятельности учреждений и мастеров культуры    
2.   Образовательный Организация обучения: а) по новым направлениям; б) среди вновь выделенных целевых групп; в) в нестандартных условиях    
3.   Исследовательский Выполнение исследовательских работ в интересах развития сферы культуры    
4.   Ресурсный Поиск, создание, накопление, инвентаризация, сохранение и обеспечение использования ресурсов, как правило, информационных  
5. Презентационный (имиджевый)   Создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности, обеспечение узнаваемости во внешней среде  
6. Проект — организационный механизм   Совмещение двух и более начал для получения системного эффекта: искусство и технология; две социальные группы; старый жанр и новая среда; новый вид деятельности для целевой группы; новый ресурс для целевой группы; новая целевая группа в традиционном виде деятельности. Также возможно включение в проект подпроектов 1-5 типов как его элементов  

Классификация инноваций

Задание. Расставить предложенные мероприятия в таблицу «Классификация инноваций» по соответствующим им видам (можете предложить свой вариант мероприятий):

- проведение пресс-конференции по итогам работы организации (публичный годовой отчет) с представителями местных СМИ, членами попечительского совета учреждения;

- проведение тематического Дня рождения (в пиратском, индейском, космическом и других стилях);

- доход от платных мероприятий;

- изделия ДПИ и НП;

- мероприятия в рамках основной (уставной) деятельности органи­зации;

- организация кур­сов по обучению сотрудников;

- реализация социально значимого проекта;

- работа творческого коллектива;

- разработка и внедрение дополнительных (сервисных) услуг;

- проведение юбилейного события;

- проведение акции (экономический, имиджевый и социальный эффект);

-разработка и реализация мас­штабного проекта, требующего значительных финансовых вли­ваний из всех возможных источ­ников;

- адаптированный вариант сцена­рия массового мероприятия;

- проведение мероприятия, тре­бующего привлечения дополнительных ресурсов;

- проведение мероприятия на основе применения передовых технологий;

- авторская разработка оригиналь­ного сценария массового меро­приятия;

- копирование сценария массового мероприятия, проведенного в другом учреждении;

- проведение циклов мероприятий по календарным датам (праздно­вание Масленицы, Дня Победы и т. д.);

- новые формы работы;

- инструкция по составлению методического пособия;

- организация и проведение мероприятия для незрячих и слабовидящих людей.

 

Признак классификации Вид инноваций Описание Примеры

Уровень новизны

 

1.1. оригинальный (абсолютная но­визна) создание совершенно нового това­ра (услуги) либо технологии (методики)   1.2. усовершен­ствованный (отно­сительная новизна) модернизации уже имеющихся то­варов и услуг   1.3. заимствован­ный   внедрение новшества, применяемого в других учреждениях  

Частота применения

 

2.1. разовая применение новшества единожды   2.2. повторяющая­ся (циклическая)   применение через определенные промежутки времени   2.3. постоянная   внедрение в практику работы учреждения на постоянной основе  

Сфера применения

 

3.1.внутренняя среда организации   оптимизация производственных и управленческих процессов, улуч­шение материально-технической базы, повышение квалификации персонала   3.2. внешняя среда   совершенствование взаимодей­ствия с окружающей средой, раз­работка новых форм и методов  

Форма инновации

4.1.товар (продукт труда)   материальный объект, предназна­ченный для распространения и ис­пользования   4.2. услуга   неосязаемые действия, совершае­мые одним лицом (организаци­ей) по отношению к другому лицу (группе лиц)   4.3. методическая разработка   документ, раскрывающий методику (совокупность средств и методов) исполнения того или иного задания   4.4.технология (ноу-хау)   способ (комплекс операций и при­емов) практического выполнения какого-либо вида деятельности  

Вид эффекта

5.1. экономический чистая прибыль в денежном экви­валенте, выгода от экономии рас­ходов и пр.   5.2. социальный   участие в реализации социокуль­турных проектов, работа с незащищенными слоями населения, уве­личение числа потребителей   5.3. имиджевый   создание положительного обра­за организации в глазах широкой общественности и у представите­лей СМИ   5.4. смешанный   наличие нескольких видов эффекта  

6. Источники финансирова­ ния

6.1. бюджет средства, выделяемые учреждению государством из бюджетов разных уровней (федерального, областно­го, муниципального)   6.2. предпринима­тельская деятель­ность организации   доходы от приносящей доход дея­тельности (не запрещенной учре­дительными документами)   б.З. фандрайзинг (привлечение средств партнеров по проекту, спонсоров и т. д.)   привлечение внебюджетных средств на основе установления взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими и некоммерчески­ми организациями   6.4.получение гранта   получение целевого гранта на реа­лизацию инновационного проекта     6.5. смешанные   использование нескольких источ­ников финансирования  

Задание. Технология оргдеятельностного проектированиясостоит в том, чтобы совместить любые из начал:

1) ресурс;

2) целевая группа;

3) среда;

4) вид деятельности;

5) управленческий механизм по признакам «новое-известное» либо «новое-новое».

Конструктор проекта

 

1. Концерт академического симфонического оркестра с участием молодых солистов — студентов музыкальных учебных заведений.

2. Участие ансамблей в российских и зарубежных культурных мероприятиях.

3. Показ экспериментальных музыкальных практик ХХ в. с помощью инновационных мультимедийных ресурсов.

4. Создание методической базы данных (аудио- и видеофонда) в целях обеспечения самоопределения детей.

5. Выявление талантливых молодых исполнителей среди воспитанников детских домов.

6. Анимационная школа для заключенных исправительной колонии.

7. Дискуссионная площадка в круглом доме / национальном жилище.

8. «У мамы хорошее настроение»: предоставление бесплатной психологической помощи молодым мамам, «культурное обогащение» интерьера женских консультаций.

9. «Медиадиета для детей»: создание методических основ ограждения детей от культурного насилия, негативных образцов и жанров массовой культуры.

10. «Открытая сцена»: конкурс грантов на создание театральных постановок по пьесам современных авторов, живущих в регионе.

1. Форум публичных библиотек России «Библиокараван – 2018» - формируем туристическую привлекательность своей малой родины.

2. Акция «Библиовояж» - передать привет библиотеке того города, села, где побываешь.

3. Спортивно-познавательная акция «Большой футбол».

4. Всероссийский лагерь сельских библиотекарей.

5. Литературная интеллектуальная квест-игра «Читаю я, читаем мы, читают все».

6. Тейбл-ток «О профессии и в шутку, и всерьез».

7. Мастер-класс Трэш-арт» («новое дыхание» старым, ненужным вещам.

8. Сельскохозяйственная праздничная выставка-ярмарка «чудо-урожай!».

9. «Медиадиета для детей»: создание методических основ ограждения детей от культурного насилия, негативных образцов и жанров массовой культуры.

10. «Открытая сцена»: конкурс грантов на создание театральных постановок по пьесам современных авторов, живущих в регионе.

Задание.  Выбор целевого сегмента.

Учреждением могут быть выбраны следующие различные стратегии охвата целевого рынка:

- стратегия концентрации – предприятие дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товаров, функции или группы потребителей.

 - стратегия полного охвата – предложение полного ассортимента, удовлетворяющего все группы потребителей.

- стратегия специалиста по клиенту – предприятие специализируется на определенной категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров или комплектные системы оборудования, выполняющие дополнительные или взаимосвязанные функции.

- стратегия функционального специалиста – предприятие предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в этой функции.

- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных между собой (проявление диверсификации производства).

Концентрация усилий на одном сегменте:

Полный охват рынка:

 

 

 

Дифференцированный маркетинг:

на группу потребителей (специализация на конкретном рынке):

на потребность (товарная специализация):

 

 

избирательная специализация:

1 И1, И2, И3 – интенсивность потребления;

2 Г1, Г2, Г3 – группы потребителей (признак сегментации)

Задание. Разработать Карту-анализ организации социально-культурной деятельности с отдельными социально-демографическими группами: дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями:

 

Аудитория Социально-психологические особенности возраста Цели и задачи социокультурных учреждений Варианты проектных решений
       

Структура проекта праздника

Обоснование вида праздника.

Предварительно осуществляется:

а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации;

б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.);

В частности, ресурсами праздника могут быть:

· Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.)

· Святыни (народные, религиозные)

· Легенда

· Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести

· Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги.

· Достижение, успех

· Уникальное ремесло, промысел

· Известная личность

· Литературный герой.

2.Цели и задачи праздника (организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:

· по отношению к населению, территории;

· по отношению к инициатору (организатору, персоналу).

Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т. ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д.

3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора.

4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника.

Содержание праздничных событий

Содержание события (сюжет, тема, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Продолжительность
1 2 3 4  

Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей.

План участия основных категорий аудитории праздника

Категория участников праздника Формы участия
Гости  
Дети и родители  
Туристы  
Молодежь  
Молодожены  
Влюбленные и т.д.  

7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

 – Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность.

Вид, цель и задачи акции.

4. Аудитория (обоснование целевых и контактных групп, а также участников акции).

5. Сценарный план акции:

5.1. Открытие акции (включая представление гостей). В маркетинговых акциях данный ритуал имеет особый смысл и значение. Например, на Играх в Атланте он длился несколько часов при 40 градусной жаре, но никто не был в обиде. Гости хотят, чтобы их красиво представили – за это они платят немалые деньги, они ценят «хозяев», некоторые помнят их имена и демонстрируют уважительное отношение.

5.2. Содержание и последовательность событий.

 

Содержание события (сюжет, тема, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Результат Продолжительность
1 2 3 4 5

 

5.3. Обоснование основного ритуала.

5.4. Финал. Процедура закрытия оставляет одно из главных впечатлений. Запоминается первая и последняя фраза («эффект края»). В финале можно использовать различные ритуалы: гашения огня, спуск флага и т.д. Во время ритуала закрытия следует назначить дату новой акции.

Атрибутика акции.

· звуковые атрибуты (позывные, заставка – музыкальная фраза радиоролика, фраза, используемая как звуковой логотип фирмы (джингл);

· предметная символика акции – ее атрибуты являются рекламным средством, они могут стать коммерческим товаром (если заранее спланировать предпраздничное рыночное производство, то это поможет окупить часть расходов на подготовку и проведение акции).

7. Программа информационного обеспечения акции (реклама, приглашение и т.д.). В маркетинге эффективная коммуникация с потенциальным потребителем иногда важнее, чем сама итоговая акция.

Перечень основных форм опосредованной коммуникации, которые могут быть использованы в процессе информационного обеспечения акции:

письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение; пресс–релиз;

специальные формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка.

Описание организации

- Миссия организации;

- Стратегические цели организации;

-Опыт организации в проектном менеджменте (прилагаются рекомендательные письма, отчеты об успешно выполненных проектах и др.);

- Перспективы деятельности организации;

- Квалификация сотрудников;

- Ресурсное обеспечение.

 

Цели и задачи проекта

Цель — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования. Обычно начинается со слов «Использование», «Формирование», «Знакомство» и пр.

Задачи должны начинаться с глаголов — «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитать» и пр.

Цель проекта: создание условий для формирования активной жизненной и социальной позиции у людей пожилого возраста посредством вовлечения их в процесс текстильного творчества.

Задачи:

· создать на базе учреждения культуры студию художественного текстиля для людей пожилого возраста;

· обеспечить студию современным оборудованием и конструктивными материалами;

· сформировать группу пожилых людей в возрасте от 60 лет и старше (20 чел.);

· обучить участников проекта современным технологиям работы с текстилем;

· апробировать теоретические знания на практике путем самостоятельного создания текстильных изделий с использованием установленного оборудования;

· привлечь друзей участников проекта к совместному творчеству и передаче знаний;

· раскрыть потенциал творческого «Я» участников в работе с профессиональным психологом;

· сформировать сеть творческих контактов (сообщество);

· организовать демонстрацию работ участников проекта в музее;

· создать передвижную выставку работ участников проекта для показа в детских садах и школах после окончания проекта;

· издать информационный буклет о проекте;

· создать дневник проекта на сайте учреждения культуры.

 

Таблица соответствия цели, задач и мероприятий в проекте

Цель:

Задача 1 Мероприятие
Задача 2 Мероприятие
Задача 3 Мероприятие

 

Этапы реализации проекта

Рабочий план проекта включает в себя несколько этапов:

Первый этап – организационный

Второй этап – основной

Третий этап – завершающий

п/п

Вид деятельности

Срок реализации проекта

               
                   
                   
№ п/п Вид деятельности Сроки реализации Исполнители, Соисполнители
       

Риски

Классификация рисков

Характеристика рисков

Примеры рисков  

Внутренние риски

Проектные

Риски возникновения ошибок в проектных разработках, проектной документации

В проектную документацию закралась ошибка, которая выявилась только на поздней стадии проекта. Результат - перерасход средств и увеличение сроков выполнения проекта Технические

Риски неправильных технических решений и неправильного использования технических устройств

Приобретенное по лизингу оборудование оказалось ненадежным и постоянно отказывает в работе. Результат - простои в работе, увеличение сроков проекта, затраты на ремонт оборудования

 

Технологические

Риски применения непроверенных технологий и методик, несоблюдения установленных норм и правил В результате того, что методология выполнения проекта не предусматривала подготовку и утверждение документа "Отчет о предпроектном обследовании", возникли разногласия в ходе согласования технического проекта

Организационные

Риски возникновения ошибки планирования, неэффективной координации работ и т. п. При формировании команды проекта не был назначен ответственный за контроль качества. В результате проект выполнен с большими претензиями со стороны заказчика

Финансовые

Риски перерасхода бюджета проекта из-за неправильных оценок, срывов сроков выполнения работ, ошибок исполнителя и т. п. При оценке бюджета проекта не было четко определено распределение обязанностей заказчика и исполнителя. В результате проект выполнен с превышением бюджета в несколько раз

Внешние риски

Природные

Риски, связанные с природными или социальными явлениями (форс-мажор) В сервер БД ударила молния (да, на одном из предприятий, расположенных на Крайнем Севере, наши эксперты наблюдали такую ситуацию!)

Политические

Риски, связанные с нестабильностью деятельности органов власти Неожиданные государственные меры регулирования в сферах ценообразования, налогообложения, проектных нормативов и т. п.

Социальные

Риски, связанные с разделением интересов разных социальных групп и ростом социальной активности населения Вандализм, саботаж, забастовки и пр.

Экономические

Риски, связанные с экономической политикой государства; финансовые риски, связанные с кризисом денежно-кредитной системы, инфляцией; валютные риски, связанные с изменением курсов валют В результате дефолта 1998 г. многие проекты были закрыты или приостановлены        
№ п/п Риски и возможный ущерб Мероприятия по локализации рисков
1 Отмена организаторами курсов на базе АОНБ Посещение курсов, предложенных другими организаторами
2 Перенос сроков обучения Слушатели смогут пройти обучение в другие, вновь установленные сроки
3 Несоответствие количества дней предполагаемых курсов Если количество дней обучения увеличится, то найти другие источники дополнительных средств. Если количество дней обучения уменьшится, то их можно перераспределить на обучение на дополнительных курсах
4 Повышение оплаты организационных взносов Изыскать дополнительные средства из других источников
5 Заявленные сотрудники по каким-то причинам не смогут поехать на курсы Отправить других специалистов

Бюджет проекта

Для составления бюджета проекта нам необ­ходимо собрать всю необходимую информацию, например:

- о стоимости оборудования,

- о размере гонорара тренеру (инструктору, тьютору),

- о стоимости проезда, проживания в том городе, куда будет отправлен специалист, если проек­том предусмотрены командировки,

- о стоимости аренды помещений,

- о стоимости канцелярских товаров, услуги т. д. Описание статей расхода по бюджету должно включать подробное объяснение предполагаемых затрат.

Зарплата основных исполнителей и консультантов проекта должна соответствовать резюме, профессио­нальному уровню и объему занятости по проекту.

Если в рамках деятельности планируются коман­дировки, необходимо объяснить их количество и про­должительность.

Стоимость аренды помещения должна включать стоимость арендной платы за квадратный метр и указание общего метража арендуемого помещения.

Затраты на проведение мероприятий должны быть указаны из расчета стоимости на 1 участника.

Если невозможно дать точную стоимость, или нет уверенности в том, что она не изменится к моменту начала работы по проекту, необходимо указать ее приблизительно и объяснить, каким образом произ­веден расчет.

Необходимо определить временные рамки бюдже­та; шаг за шагом показать, как будут использоваться средства на протяжении реализации проекта; учесть возможные последствия инфляции и задержки с вы­платой средств.

Необходимо указать другие источники финанси­рования и вклад самой организации.

Нужно просчитать труд добровольцев, средства и услуги, которые организация-исполнитель (или дру­гая) предоставляют бесплатно. Все это представляет собой расходы, которые организация понесла бы, если бы они не предоставлялись бесплатно.

Бюджет отражает программную деятельность, его нельзя рассматривать отдельно от текста заявки. Если в бюджете предусмотрено большое количество по­ездок, приобретение дорогостоящего оборудования и т. д. - это всего лишь отражение того, что обосновано и аргументировано в тексте заявки. Полноценная за­явка должна приводить содержание к бюджету, а не наоборот. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей техники, это обяза­тельно должно быть отражено в бюджете.

Если приобретаются фотопленка, видеокассеты или любой другой товар, необходимо обосновать количество, стоимость и объяснить, для реализации какой части проекта или какого вида деятельности они нужны организации.

Бюджет обычно составляется в рублях, реже - в долларах США или другой валюте, в зависимости от страны, которая предоставляет финансирование.

Особое внимание эксперты обращают на следую­щее:

- насколько точно в заявке определены затраты на те или иные виды деятельности;

- не являются ли статьи чрезмерно «раздутыми», т. е. завышенными;

- эффективен ли проект с точки зрения расходо­вания финансовых средств;

- если привлекается специалист из другого региона или города (например, Москвы), то -почему не местный;

- если приглашаются местные специалисты, то - соответствует ли заработная плата среднему уровню в регионе, если нет, - на основании каких расчетов определена сумма;

- если проект направлен на апробирование но­вых технологий и созданий моделей, - какова будет себестоимость услуги, мероприятия;

- как организацией используются различные коэффициенты расходов (нормы суточных, средняя стоимость аренды помещения, гонора­ры специалистам, стоимость материалов и оборудования), это свидетельствует о про­фессионализме организации, подающей заявку.

ВНИМАНИЕ! В бюджете важны аккуратность расчетов, приведение обоснований, аргумен­тов, подтверждающих документов, в то же время не следует «перегружать» его дета­лями, т. е. прогнозами расходов, которые не могут быть выполнены: это показатель не­реалистичности бюджета.

Наиболее распространенные ошибки при состав­лении бюджета:

- несоответствие бюджета программной части;

- слишком затратная часть;

- неравномерность распределения расходов.

Как правило, бюджетная смета составляется в со­ответствии с определенной формой и требованиями грантодателя и обычно состоит из следующих статей:

- «Персонал» - оклады, гонорары, оплата по трудовым договорам и пр.;

- «Административные расходы» - аренда поме­щений, оплата транспортных средств, комму­нальных услуг, канцелярских товаров, публи­каций, коммуникационных расходов, юриди­ческих услуг, а также банковские комиссионные сборы, страхование, переводы сумм и т. д.;

- «Командировочные расходы» - транспортные билеты, командировочные расходы;

- «Оборудование».

Персонал

В этой статье отражается оплата труда штатных сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов. Иногда грантодающая организация устанавливает максимальный процент от суммы гранта, который может быть израсходован на данную статью (на­пример, 10%). Если таких ограничений нет, то необходи­мо рассчитывать уровень заработной платы и гонорара в соответствии с процентом занятости по проекту.

Отдельной статьей включаются обязательные на­логи и отчисления с фонда оплаты труда. В том случае, если эти отчисления превышают 38,5%, необходимо предоставить информацию о том, из чего складывается эта сумма.

Подоходный налог и отчисления в пенсионный фонд учитываются в сумме оклада или гонорара. В том случае, если штатный сотрудник, помимо опреде­ленной функции в проекте, проводит семинары или оказывает консультации, в бюджете отражается только одна позиция, а все виды деятельности учитываются при определении суммы заработной платы и описыва­ются в разделе «Обязанности по проекту».

Административные расходы

Аренда помещений. Сюда может относиться аренда как офиса под деятельность проекта, так и помещений для проведения мероприятий (семинаров, круглых столов, выставок и т. д.).

Необходимо указать систему расчетов:

- для аренды офиса - это стоимость аренды 1 м2, общая площадь помещения и количество месяцев аренды;

- для аренды помещений под мероприятия -стоимость аренды в час/день и количество часов/дней.

Канцелярские и расходные материалы для обо­рудования. Здесь указываются наименование товара, количество, цена за единицу, общая сумма.

Приобретение учебных материалов или печатных изданий - наименование изданий и их количество.

Почтовые и иные коммуникационные расходы. Необходимо показать расчет по месяцам и объему пересылки. Если предусматриваются средства на использование электронной почты и Интернета, то необходимо предоставить прайс-лист провайдера.

Банковские услуги. Указывается процент от суммы гранта в соответствии с договором с банком. Также необходимо представить тарифы банка.

Командировочные расходы

Необходимо показать, на какие поездки и для каких участников проекта требуются средства. Стои­мость проезда и проживания рассчитывается на осно­вании фактической собранной информации, размер суточных определяется организацией самостоятельно на основании учетной политики. Если размер суточных превышает российские нормы, нужно учесть налоги с превышения норм суточных.

Оборудование

Большинство грантодающих организаций фи­нансируют приобретение стандартного офисного оборудования, к которому относятся компьютер, принтер, факс, копировальный аппарат, сканер, телефон, модем. Эта информация обычно присут­ствует в стандартном пакете документов для грантозаявителей. Если же у организации существует потребность в покупке магнитофона, телевизора и т. д., все будет зависеть от того, насколько аргумен­тированно она обоснует ее в тексте заявки. Иногда фонды устанавливают процент или максимальную сумму для данной статьи или требования к стране-изготовителю.

 

Вариант примерной сметы расходов на осуществление проекта

Таблица

№ п/п Наименование затрат Сумма финансирования по гранту (руб.) Сумма финансирования из других источников (руб.)
       
       

Дальнейшее развитие проекта - как предполагается развивать деятельность в этом направлении поле окончания сроков проекта. Перспективы планируются с точки зрения финансовой состоятельности и оценки эффективности воздействия на социокультурную ситуацию.

Приложение
- календарный план работ;

- организационная схема управления проектом;

- должностные инструкции персонала проекта (требования к кандидатам);

- краткие характеристики (руководителя, авторов проекта);

- биографическая справка (резюме) руководителя проекта;

- письма поддержки;

- подборка статей;

- буклеты, фото и т. д.;

- изучение проблемы (статьи, аналитические и статистические данные).


Задание. Проведите экспертизу проекта. Выявите его наиболее существенные достоинства и недостатки, опираясь на вопросы:

1.Обоснованность необходимости данного проекта, его цели, задач, планируемых результатов

Анализ и оценка результатов

показано, насколько достигнутые результаты соответствуют планируемым, в опоре на данные объективных исследований;

представленный анализ результатов реализации проекта отличается глубиной, системностью, объективностью, в нем отражены причинно-следственные и пространственно-временные связи;

результаты реализации проекта соотносимы с целями и задачами;

разработана система диагностики, направленная на контроль качества, динамику развития всех субъектов СКД, их социальной адаптации;

представлен прогноз дальнейшего развития данного проекта или обоснована необходимость работы над новым проектом.

Экспертный лист

Конструктор проектов как технология инновационного проектирования

Рабочая тетрадь

 

 

 

                                                                                  

 

 

Сыктывкар

2019

 

Задание. От того, что за новшество положено в основу проекта, будут зависеть действия учреждения. В зависимости от содержания деятельности выделим шесть типов инновационных проектов в сфере культуры:

Тип проекта Содержание проекта Примеры
1. Просветительский Привнесение известного содержания в новые условия, популяризация жанров и направлений деятельности учреждений и мастеров культуры    
2.   Образовательный Организация обучения: а) по новым направлениям; б) среди вновь выделенных целевых групп; в) в нестандартных условиях    
3.   Исследовательский Выполнение исследовательских работ в интересах развития сферы культуры    
4.   Ресурсный Поиск, создание, накопление, инвентаризация, сохранение и обеспечение использования ресурсов, как правило, информационных  
5. Презентационный (имиджевый)   Создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности, обеспечение узнаваемости во в

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.