Концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики

2021-02-05 152
Концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слайд

Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или аудиторской организации. Кодекс проф этики аудиторов содержит требования, а также поясняющие положения по применению данных требований аудиторами при выполнении ими обязанности действовать в общественных интересах.

Кодекс профессиональной этики аудиторов — это свод правил поведения, которые обязательно должны соблюдать аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при осуществлении своей профессиональной деятельности

Кодекс профессиональной этики аудиторов - сложный по структуре документ, состоящий из 11 разделов и 70 подразделов.

 

Слайд

Основные принципы этики представлены на слайде. Это:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональное поведение.

Аудитор должен соблюдать каждый из основных принципов этики.

Основные принципы этики устанавливают стандарт поведения, который ожидается от аудитора. Концептуальный подход устанавливает подход, которому аудитор должен следовать при соблюдении данных основных принципов этики. Далее в настоящем разделе включены требования и поясняющие положения в отношении каждого из основных принципов этики.

Аудитор может оказаться в ситуации, когда соблюдение какого-либо из основных принципов этики может войти в противоречие с соблюдением одного или нескольких других основных принципов этики. В данной ситуации аудитор может рассмотреть необходимость консультации, при необходимости на анонимной основе, с:

а) другими лицами в аудиторской организации, в которой работает аудитор, или в иной организации-работодателе;

б) лицами, отвечающими за корпоративное управление клиента;

в) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор;

г) юристами.

Однако, такая консультация не снимает с аудитора обязанность применить профессиональное суждение для разрешения данного конфликта или, если необходимо и не запрещено нормативными актами, устранить свою связь с вопросом, создающим данный конфликт.

Принцип Содержание
Честность П. 2.3.Т: Аудитору как профессионалу следует осуществлять деятельность: открыто, честно, правдиво. П. 2.3.П1: Согласно данному принципу аудитор должен осуществлять честное ведение дел и быть правдивым
Объективность П. 2.6.Т: Аудитор должен делать выводы на основе профессионального суждения, ничье мнение не должно оказывать воздействие на его выводы
Профессиональная компетентность и должная тщательность П. 2.8.Т: Аудитор должен работать на основе требований, представленных в нормативных документах, иметь квалификационный аттестат аудитора, ежегодно повышать свою квалификацию в аккредитованных учебных центрах, следить за изменениями в законодательстве, повышать свои знания, умения, владение материалом
Конфиденциальность П. 2.11.Т: Аудитору следует обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от аудируемого лица, а также рабочую документацию, созданную как в ходе проверки, так и по ее результатам. Аудитор не должен раскрывать эту информацию третьим лицам без согласия собственников и/или руководства проверяемого экономического субъекта, за исключением случаев, когда существует обязанность раскрыть такую информацию, например, в ходе судебного разбирательства. Данный принцип должен соблюдаться вне временных рамок независимо от окончания или продолжения работы с данным аудируемым лицом или аудиторской компанией
Профессиональное поведение П. 2.13.Т: Аудитор должен соблюдать данный принцип и не допускать действий, которые могут дискредитировать профессию. При этом аудитор не должен пренебрежительно отзываться о работе своих коллег, а также об аудиторской компании, в которой осуществляет (либо осуществлял) свою деятельность

 

1. Честность - 2.3.Т. Аудитор должен соблюдать принцип честности, который требует, чтобы аудитор действовал открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях.

2.3.П1. Принцип честности также предполагает справедливое ведение дел и правдивость.

2.4.Т. Аудитор не должен намеренно быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) указанная информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) указанная информация содержит утверждения или данные, предоставленные с небрежностью;

в) в указанной информации пропущены или искажены необходимые данные там, где эти пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.

2. Объективность - 2.6.Т. Аудитор должен соблюдать принцип объективности, который требует, чтобы аудитор не допускал влияния предвзятости, конфликта интересов или других лиц на его профессиональные или деловые суждения.

2.7.Т. Аудитор не должен осуществлять (участвовать в осуществлении) профессиональную деятельность <1>, если существуют обстоятельства или отношения, которые оказывают ненадлежащее влияние на профессиональные суждения аудитора при осуществлении им (участии в осуществлении) указанной деятельности.

3. Профессиональная компетентность и должная тщательность - Аудитор должен соблюдать принцип профессиональной компетентности и должной тщательности, который требует, чтобы аудитор:

а) приобретал и поддерживал профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем оказание (участие в оказании) компетентных аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее совместно - "профессиональные услуги" или "услуги") на основе действующих требований стандартов аудиторской деятельности, иных применимых стандартов (далее совместно - "профессиональные стандарты") и законодательства;

б) действовал добросовестно и в соответствии с применимыми профессиональными стандартами.

2.8.П1. Оказание (участие в оказании) аудитором компетентных профессиональных услуг требует использования им обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе осуществления (участия в осуществлении) профессиональной деятельности.

2.8.П2. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и отраслевых достижений. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.

2.8.П3. Под добросовестностью понимается обязанность аудитора действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

2.9.Т. Аудитор должен предпринимать разумные меры для того, чтобы лица, работающие под его руководством и участвующие в оказании профессиональных услуг, имели надлежащую подготовку и должное руководство.

2.10.Т. В случаях, когда это уместно, аудитор должен ставить в известность клиентов, аудиторскую организацию, в которой он работает, или иных пользователей профессиональных услуг об ограничениях, присущих этим услугам.

4. Конфиденциальность - 2.11.Т. Аудитор должен соблюдать принцип конфиденциальности, который требует, чтобы аудитор обеспечивал конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений. Аудитор должен:

а) помнить об опасности непреднамеренного раскрытия информации, в том числе вне профессиональной среды и лицам, с которыми он находится в тесных деловых отношениях, членам семьи, родственникам;

б) обеспечивать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации;

в) обеспечивать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или аудиторской организацией;

г) не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате профессиональных или деловых отношений вне аудиторской организации без надлежащих и конкретных полномочий на раскрытие за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязанность раскрыть указанную информацию;

д) не использовать конфиденциальную информацию, полученную в результате профессиональных или деловых отношений, для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ;

е) предпринимать разумные меры, чтобы лица, работающие под его руководством в профессиональном качестве, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

2.11.П1. В качестве основного принципа конфиденциальность служит общественным интересам, поскольку она способствует свободной передаче информации аудитору от клиента или аудиторской организации на основании понимания, что конфиденциальная информация не будет раскрыта третьей стороне. Вместе с тем, в следующих обстоятельствах от аудитора требуется или может потребоваться раскрытие конфиденциальной информации, либо такое раскрытие может быть уместным:

а) раскрытие требуется законодательством, например:

- при представлении документов или ином представлении доказательств в ходе судебного разбирательства;

- при сообщении уполномоченным государственным органам о ставших известными аудитору фактах нарушения законодательства;

б) раскрытие разрешено законодательством и (или) санкционировано клиентом или аудиторской организацией;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законодательством):

- при внешнем контроле качества работы, проводимой саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, или уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

- при ответе на запрос (или в ходе расследования) саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудитор, или уполномоченного государственного органа;

- при защите аудитором своих профессиональных интересов в ходе судебного разбирательства;

- при соблюдении профессиональных стандартов, включая этические требования.

2.11.П2. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор учитывает, в зависимости от обстоятельств:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или аудиторской организации на раскрытие информации;

б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор учитывает неподтвержденные факты, неполную информацию либо необоснованные выводы;

в) характер предполагаемого сообщения и стороны, которым планируется передача информации;

г) являются ли стороны, которым планируется передача информации, надлежащими получателями информации.

2.12.Т. Необходимость соблюдать конфиденциальность сохраняется и после окончания отношений между аудитором и клиентом или аудиторской организацией. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом, аудитор имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную ранее в результате профессиональных или деловых отношений.

5. Профессиональное поведение - 2.13.Т. Аудитор должен соблюдать принцип профессионального поведения, который требует, чтобы аудитор исполнял применимые нормативные правовые акты и избегал поведения, о котором аудитор знает или должен знать, что оно может дискредитировать аудиторскую профессию. Аудитор не должен намеренно участвовать в какой-либо деловой или профессиональной деятельности либо занятии, которые негативно влияют или могут негативно повлиять на честность, объективность или репутацию профессии, и, соответственно, будут не совместимы с основными принципами этики.

2.13.П1. Поведение, которое может дискредитировать профессию, включает поведение, которое разумное и информированное третье лицо вероятнее всего сочло бы негативно влияющим на репутацию профессии.

2.14.Т. При предложении или продвижении своей кандидатуры или услуг аудитор не должен дискредитировать профессию. Аудитор должен быть честным, правдивым и не должен:

а) делать заявления, преувеличивающие уровень предлагаемых услуг либо свою квалификацию или опыт;

б) давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов.

2.14.П1. Если аудитор сомневается в надлежащей форме предложения или продвижения своей кандидатуры или услуг, аудитору целесообразно проконсультироваться с саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является.

 

Слайд

Слайд

Ответные меры

3.11.Т. В случаях когда аудитор устанавливает, что выявленные угрозы нарушения основных принципов этики не находятся на приемлемом уровне, аудитор должен принять ответные меры путем устранения угроз или сведения их к приемлемому уровню. Для этого аудитор должен:

а) исключить обстоятельства, включая имеющиеся заинтересованность или взаимоотношения, служащие причиной возникновения угроз; либо

б) применить доступные и возможные к применению меры предосторожности для сведения угроз к приемлемому уровню; либо

в) отказаться от или прекратить осуществление (участие в осуществлении) конкретной профессиональной деятельности.

 

 

Слайд

Конфликт интересов создает угрозы нарушения принципа объективности и может создать угрозы нарушения других основных принципов этики. Указанные угрозы могут, в частности, возникнуть в следующих обстоятельствах:

а) аудитор оказывает услугу, касающуюся конкретного вопроса, для двух или более клиентов, чьи интересы по данному вопросу находятся в противоречии;

б) интересы аудитора по конкретному вопросу находятся в противоречии с интересами клиента, которому аудитор предоставляет услугу, касающуюся данного вопроса.

 

Аудитор не должен допускать, чтобы конфликт интересов мог бы скомпрометировать его профессиональное или деловое суждение.

 

Примерами обстоятельств, при которых может возникнуть конфликт интересов, являются, в частности:

а) предоставление консультационной услуги по сопровождению сделки клиента, планирующего приобрести аудируемое лицо, в отношении которого в ходе аудита аудиторская организация получила конфиденциальную информацию, важную для такой сделки;

б) одновременное консультирование двух клиентов, которые являются прямыми конкурентами в сделке по покупке одной и той же компании, когда консультация аудиторской организации может повлиять на конкурентные позиции этих клиентов;

в) оказание услуг покупателю и продавцу, которые являются сторонами одной и той же сделки;

г) оказание услуг по оценке стоимости активов двум сторонам, которые по отношению к таким активам являются противоборствующими сторонами;

д) представление интересов двух клиентов по одному и тому же вопросу, при том, что между этими клиентами существует правовой спор, например, они находятся в состоянии прекращения отношений или ликвидации партнерства;

е) выражение аудиторской организацией уверенности в предоставляемом лицензиару заключении в отношении роялти по лицензионному соглашению с одновременным консультированием лицензиата в отношении правильности расчета причитающихся к уплате сумм роялти;

ж) рекомендация клиенту инвестировать в компанию, в которой, например, супруг(а) аудитора, имеет финансовую заинтересованность;

з) предоставление клиенту стратегически важной консультации в отношении его конкурентоспособности при наличии совместного предприятия с его основным конкурентом или иной заинтересованности в нем;

и) консультирование клиента по вопросам приобретения компании, в приобретении которой заинтересована и сама аудиторская организация;

к) консультирование клиента по вопросам покупки продукта или услуги при наличии соглашения о лицензионных платежах или договора комиссии с одним из потенциальных поставщиков такого продукта или услуги.

 

ВЫЯВЛЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ - Прежде чем принять на обслуживание нового клиента или задание или установить деловые взаимоотношения, аудитор должен предпринять разумные действия по выявлению обстоятельств, которые могли бы привести к конфликту интересов и, соответственно, угрозе нарушения основных принципов этики. В рамках указанных действий необходимо установить:

а) характер соответствующих взаимоотношений и заинтересованности участвующих сторон;

б) характер услуги и ее влияние на участвующие стороны.

тобы осуществить указанные выше действия по установлению интересов и взаимоотношений, которые могли бы привести к возникновению конфликта интересов, необходим эффективный процесс выявления таких конфликтов, который позволил бы аудитору выявлять существующие или потенциальные конфликты интересов как до принятия задания, так и при выполнении задания. Этот процесс включает, в том числе, рассмотрение вопросов, выявленных, например, клиентами или потенциальными клиентами. Чем раньше будет выявлен существующий или потенциальный конфликт интересов, тем выше вероятность того, что аудитор сможет принять меры в ответ на угрозы, созданные соответствующим конфликтом интересов.

5.4.П2. Эффективный процесс выявления существующих или потенциальных конфликтов интересов предполагает рассмотрение таких факторов, как:

а) характер предоставляемых профессиональных услуг;

б) размер аудиторской организации;

в) объем и состав клиентской базы;

г) структура аудиторской организации, например, количество и географическое местонахождение подразделений аудиторской организации.

Слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Угрозы нарушения принципов честности или профессионального поведения могут, например, возникнуть в связи с обстоятельствами, относящимися к клиенту (его собственникам, руководству или деятельности). К обстоятельствам, которые, если бы были известны, могли бы представлять угрозы соблюдения указанных основных принципов, относятся, например, участие клиента в незаконной деятельности, нечестность, сомнительная практика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности или иное неэтичное поведение.

При оценке уровня таких угроз принимаются во внимание, в частности, следующие факторы:

а) понимание деятельности клиента, получение информации о собственниках, руководителях и лицах, отвечающих за его корпоративное управление и хозяйственную деятельность;

б) получение заверений клиента по урегулированию спорных ситуаций, например, посредством совершенствования практики корпоративного управления или системы внутреннего контроля.

 

гроза личной заинтересованности в отношении соблюдения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности может возникнуть в случае, когда группа, выполняющая задание, не обладает компетентностью, необходимой для участия в оказании профессиональных услуг.

6.2.П4. При оценке уровня таких угроз принимаются во внимание, в частности, следующие факторы:

а) надлежащее понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели, характера и объема работы, подлежащей выполнению;

б) знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета задания;

в) наличие опыта в рамках соответствующих правовых требований или требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) привлечение достаточного количества работников, обладающих необходимой квалификацией;

д) наличие правил и процедур контроля качества, способных в разумных пределах гарантировать, что конкретное задание принимается только тогда, когда оно может быть компетентно выполнено.

6.2.П5. Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:

а) назначение на задание достаточного числа сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями;

б) договоренность о реалистичном сроке выполнения задания;

в) использование при необходимости работы экспертов;

Слайд

ВТОРОЕ МНЕНИЕ

Предоставление второго мнения организации, которая не является текущим аудиторским клиентом, может создать угрозу личной заинтересованности или иные угрозы в отношении нарушения одного или нескольких основных принципов этики. Далее представлены требования, а также поясняющие положения по применению концептуального подхода к их соблюдению при указанных обстоятельствах.

К аудитору могут обратиться с просьбой высказать второе мнение по поводу применения стандартов бухгалтерского учета, аудита, бухгалтерской (финансовой) отчетности или иных правил или стандартов в отношении (1) конкретных обстоятельств или (2) операций или сделок организации (или от ее имени), не являющейся клиентом аудитора. Угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности, например, в связи с личной заинтересованностью, может возникнуть в случае, если второе мнение не основывается на тех же фактах, которые известны действующему или предшествующему аудитору, или же оно основано на неадекватных доказательствах.

7.2.П2. При оценке уровня такой угрозы личной заинтересованности принимаются во внимание обстоятельства запроса второго мнения, а также все прочие доступные факты и допущения, уместные при вынесении профессионального суждения.

 

Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:

а) получение, при наличии разрешения клиента, информации от действующего или предшествующего аудитора;

б) уведомление клиента обо всех ограничениях, связанных с выражением мнения;

в) предоставление действующему или предшествующему аудитору копии документа, содержащего выражение мнения.

 

Слайд

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АУДИТОРА

Размер и характер вознаграждения аудитора могут создать угрозу нарушения одного или нескольких основных принципов этики в связи с личной заинтересованностью.

Уровень вознаграждения, назначаемый аудитором, может оказать влияние на возможность оказания услуг аудитором в соответствии с профессиональными стандартами.

При ведении переговоров о профессиональных услугах аудитор может назначать любое вознаграждение, которое он сочтет уместным. Назначение одним аудитором вознаграждения меньшего, чем назначает другой аудитор, само по себе не считается неэтичным поступком. Однако уровень назначаемого вознаграждения создает угрозу нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, если размер назначенного вознаграждения настолько мал, что выполнение аудитором задания в соответствии с профессиональными стандартами, может стать затруднительным.

8.2.П3. При оценке уровня такой угрозы принимаются во внимание, в частности, следующие факторы:

а) знаком ли клиент с условиями выполнения задания и, в частности, с методикой расчета вознаграждения и объема оказываемых услуг;

б) установлен ли данный уровень вознаграждения независимой третьей стороной, такой как соответствующий орган регулирования.

8.2.П4. Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:

а) корректировка уровня вознаграждения или объема задания;

б) привлечение надлежащего лица для проверки выполненной работы.

 

Слайд

Слайд

Слайд

Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или аудиторской организации. Кодекс проф этики аудиторов содержит требования, а также поясняющие положения по применению данных требований аудиторами при выполнении ими обязанности действовать в общественных интересах.

Кодекс профессиональной этики аудиторов — это свод правил поведения, которые обязательно должны соблюдать аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при осуществлении своей профессиональной деятельности

Кодекс профессиональной этики аудиторов - сложный по структуре документ, состоящий из 11 разделов и 70 подразделов.

 

Слайд

Основные принципы этики представлены на слайде. Это:

а) честность;

б) объективность;

в) профессиональная компетентность и должная тщательность;

г) конфиденциальность;

д) профессиональное поведение.

Аудитор должен соблюдать каждый из основных принципов этики.

Основные принципы этики устанавливают стандарт поведения, который ожидается от аудитора. Концептуальный подход устанавливает подход, которому аудитор должен следовать при соблюдении данных основных принципов этики. Далее в настоящем разделе включены требования и поясняющие положения в отношении каждого из основных принципов этики.

Аудитор может оказаться в ситуации, когда соблюдение какого-либо из основных принципов этики может войти в противоречие с соблюдением одного или нескольких других основных принципов этики. В данной ситуации аудитор может рассмотреть необходимость консультации, при необходимости на анонимной основе, с:

а) другими лицами в аудиторской организации, в которой работает аудитор, или в иной организации-работодателе;

б) лицами, отвечающими за корпоративное управление клиента;

в) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор;

г) юристами.

Однако, такая консультация не снимает с аудитора обязанность применить профессиональное суждение для разрешения данного конфликта или, если необходимо и не запрещено нормативными актами, устранить свою связь с вопросом, создающим данный конфликт.

Принцип Содержание
Честность П. 2.3.Т: Аудитору как профессионалу следует осуществлять деятельность: открыто, честно, правдиво. П. 2.3.П1: Согласно данному принципу аудитор должен осуществлять честное ведение дел и быть правдивым
Объективность П. 2.6.Т: Аудитор должен делать выводы на основе профессионального суждения, ничье мнение не должно оказывать воздействие на его выводы
Профессиональная компетентность и должная тщательность П. 2.8.Т: Аудитор должен работать на основе требований, представленных в нормативных документах, иметь квалификационный аттестат аудитора, ежегодно повышать свою квалификацию в аккредитованных учебных центрах, следить за изменениями в законодательстве, повышать свои знания, умения, владение материалом
Конфиденциальность П. 2.11.Т: Аудитору следует обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от аудируемого лица, а также рабочую документацию, созданную как в ходе проверки, так и по ее результатам. Аудитор не должен раскрывать эту информацию третьим лицам без согласия собственников и/или руководства проверяемого экономического субъекта, за исключением случаев, когда существует обязанность раскрыть такую информацию, например, в ходе судебного разбирательства. Данный принцип должен соблюдаться вне временных рамок независимо от окончания или продолжения работы с данным аудируемым лицом или аудиторской компанией
Профессиональное поведение П. 2.13.Т: Аудитор должен соблюдать данный принцип и не допускать действий, которые могут дискредитировать профессию. При этом аудитор не должен пренебрежительно отзываться о работе своих коллег, а также об аудиторской компании, в которой осуществляет (либо осуществлял) свою деятельность

 

1. Честность - 2.3.Т. Аудитор должен соблюдать принцип честности, который требует, чтобы аудитор действовал открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях.

2.3.П1. Принцип честности также предполагает справедливое ведение дел и правдивость.

2.4.Т. Аудитор не должен намеренно быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:

а) указанная информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;

б) указанная информация содержит утверждения или данные, предоставленные с небрежностью;

в) в указанной информации пропущены или искажены необходимые данные там, где эти пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.

2. Объективность - 2.6.Т. Аудитор должен соблюдать принцип объективности, который требует, чтобы аудитор не допускал влияния предвзятости, конфликта интересов или других лиц на его профессиональные или деловые суждения.

2.7.Т. Аудитор не должен осуществлять (участвовать в осуществлении) профессиональную деятельность <1>, если существуют обстоятельства или отношения, которые оказывают ненадлежащее влияние на профессиональные суждения аудитора при осуществлении им (участии в осуществлении) указанной деятельности.

3. Профессиональная компетентность и должная тщательность - Аудитор должен соблюдать принцип профессиональной компетентности и должной тщательности, который требует, чтобы аудитор:

а) приобретал и поддерживал профессиональные знания и навыки на уровне, обеспечивающем оказание (участие в оказании) компетентных аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (далее совместно - "профессиональные услуги" или "услуги") на основе действующих требований стандартов аудиторской деятельности, иных применимых стандартов (далее совместно - "профессиональные стандарты") и законодательства;

б) действовал добросовестно и в соответствии с применимыми профессиональными стандартами.

2.8.П1. Оказание (участие в оказании) аудитором компетентных профессиональных услуг требует использования им обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе осуществления (участия в осуществлении) профессиональной деятельности.

2.8.П2. Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и отраслевых достижений. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.

2.8.П3. Под добросовестностью понимается обязанность аудитора действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.

2.9.Т. Аудитор должен предпринимать разумные меры для того, чтобы лица, работающие под его руководством и участвующие в оказании профессиональных услуг, имели надлежащую подготовку и должное руководство.

2.10.Т. В случаях, когда это уместно, аудитор должен ставить в известность клиентов, аудиторскую организацию, в которой он работает, или иных пользователей профессиональных услуг об ограничениях, присущих этим услугам.

4. Конфиденциальность - 2.11.Т. Аудитор должен соблюдать принцип конфиденциальности, который требует, чтобы аудитор обеспечивал конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений. Аудитор должен:

а) помнить об опасности непреднамеренного раскрытия информации, в том числе вне профессиональной среды и лицам, с которыми он находится в тесных деловых отношениях, членам семьи, родственникам;

б) обеспечивать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации;

в) обеспечивать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или аудиторской организацией;

г) не раскрывать конфиденциальную информацию, полученную в результате профессиональных или деловых отношений вне аудиторской организации без надлежащих и конкретных полномочий на раскрытие за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязанность раскрыть указанную информацию;

д) не использовать конфиденциальную информацию, полученную в результате профессиональных или деловых отношений, для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ;

е) предпринимать разумные меры, чтобы лица, работающие под его руководством в профессиональном качестве, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.

2.11.П1. В качестве основного принципа конфиденциальность служит общественным интересам, поскольку она способствует свободной передаче информации аудитору от клиента или аудиторской организации на основании понимания, что конфиденциальная информация не будет раскрыта третьей стороне. Вместе с тем, в следующих обстоятельствах от аудитора требуется или может потребоваться раскрытие конфиденциальной информации, либо такое раскрытие может быть уместным:

а) раскрытие требуется законодательством, например:

- при представлении документов или ином представлении доказательств в ходе судебного разбирательства;

- при сообщении уполномоченным государственным органам о ставших известными аудитору фактах нарушения законодательства;

б) раскрытие разрешено законодательством и (или) санкционировано клиентом или аудиторской организацией;

в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законодательством):

- при внешнем контроле качества работы, проводимой саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, или уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

- при ответе на запрос (или в ходе расследования) саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является аудитор, или уполномоченного государственного органа;

- при защите аудитором своих профессиональных интересов в ходе судебного разбирательства;

- при соблюдении профессиональных стандартов, включая этические требования.

2.11.П2. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор учитывает, в зависимости от обстоятельств:

а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или аудиторской организации на раскрытие информации;

б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор учитывает неподтвержденные факты, неполную информацию либо необоснованные выводы;

в) характер предполагаемого сообщения и стороны, которым планируется передача информации;

г) являются ли стороны, которым планируется передача информации, надлежащими получателями информации.

2.12.Т. Необходимость соблюдать конфиденциальность сохраняется и после окончания отношений между аудитором и клиентом или аудиторской организацией. Меняя место работы или приступая к работе с новым клиентом,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.